ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+14893 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Христианское искусство

Администратор блога: Демид
Старообрядческий собор Покрова Богородицы.
Старообрядческий собор Покрова Богородицы.


Старообрядческий собор Покрова Богородицы.


Старообрядческий собор Покрова Богородицы.


Старообрядческий собор Покрова Богородицы.


Старообрядческий собор Покрова Богородицы.


Старообрядческий собор Покрова Богородицы.


Кахури алило Грузинское духовное песнопение Ансамбль Рустави
Курс лекций. "Введение в догматическое богословие" автор: преподаватель кафедры теологии ФДО ПСТГУ, А.Е. Соловьёв
Курс лекций. "Введение в догматическое богословие" автор: преподаватель кафедры теологии ФДО ПСТГУ, А.Е. Соловьёв


Курс лекций.
"Введение в догматическое богословие" автор: преподаватель кафедры теологии ФДО ПСТГУ, А.Е. Соловьёв

Лекция 9
Комментарий к «Толкованию…» проф. Лосского на 5-й и 6-й члены Символа веры

Часть 1

Введение
Вновь и вновь мы должны побуждать себя к памятованию о том, что духовное просвещение – это не столько обретение знаний по ряду предметов, сколько настройка и обретение координации движений в церковной жизни. Церковная жизнь – иная по отношению к той жизни, которой жило большинство из нас, пришедших в храм, уже успев «научиться» у мира всему тому, от чего впоследствии (по пришествии в храм) нам необходимо было отучивать себя. Эта инаковость церковной жизни по отношению к жизни «мирской» (по законам «мира сего») обосновывается тем, что в ней всё протекает по совершенно другим законам и принципам. Если в миру царит идеология, суть которой выражена в слогане « бери от жизни всё » (реклама компании Pepsi - cola ), то в церковной практике необходимо воздержание (не только в дни многодневных постов), ограничение себя в потреблении пищи, приобретении впечатлений, в словах, помышлениях и др. Если в миру человек, обладающий бездной пороков, воспринимается просто как «человек с дурным характером», то здесь его ожидает длительная и тяжёлая работа над собой, потому как, по слову Ап. Павла: «ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи… Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9-10). И много есть ещё такого, что проводит чёткую и непреодолимую границу между образом жизни церковной и образом жизни в дружбе с миром, а потому является враждой против Бога (Иак. 4: 4).
Курс лекций. "Введение в догматическое богословие" автор: преподаватель кафедры теологии ФДО ПСТГУ, А.Е. Соловьёв
Курс лекций. "Введение в догматическое богословие" автор: преподаватель кафедры теологии ФДО ПСТГУ, А.Е. Соловьёв


Лекция 9
Комментарий к «Толкованию…» проф. Лосского на 5-й и 6-й члены Символа веры

Часть 2


Догмат о Вознесении Христовом
6-й член. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
1. Провозглашая спасительное дело Господа нашего, после члена о трехдневном Его Воскресении, Символ веры говорит о том, что Он вознесся и воссел «одесную Отца». Этим заканчивается ряд членов Символа, относящихся к земному служению Христа. Период Воплощения, или, вернее, пребывания Христа воплотившегося на земле, завершается Вознесением. Однако с последующей эпохой, эпохой Церкви, которая завершится Вторым и славным Пришествием Господа, земное служение Христа тесно связано. Связь этих двух периодов двояким образом выделена в Священном Писании. Прежде всего, внешним образом, самой литературной его композицией: святой Евангелист Лука заканчивает свое Евангелие повествованием о Вознесении и начинает книгу Деяний с более подробного изложения того же события. В аспекте же внутреннем Новый Завет передает нам слова Спасителя, которые подчеркивают, что Его восхождение на небо отнюдь не означает ухода.
Параскевинский монастырь
Параскевинский монастырь

Параскевинский монастырь в Хынку, Молждова. Интерьер часовни Зосимы и Савватия. Совершенно необычный образ Спасителя...
Святой мученик Гаведдай. Фреска монастыря Св. Иоанна Богослова в Поганово, Сербия. Конец XV века.
Святой мученик Гаведдай. Фреска монастыря Св. Иоанна Богослова в Поганово, Сербия. Конец XV века.


Святые мученики Дада, Гаведдай и Каздоя приняли смерть за Христа при персидском царе Сапоре (IV век).
Дада был первым царедворцем при Сапоре, а святые Гаведдай и Каздоя - родные дети этого жестокого царя. Не зная того, что святой Дада - христианин, царь назначил его правителем одной из персидских областей. Когда же это открылось, он был лишен всех почестей, предстал на суд жестокого мучителя Андромелиха и был приговорен к сожжению. Подойдя к костру, святой Дада осенил себя крестным знамением, и костер погас.
Святой Преподобный Кириак Палестинский, Отшельник. Фреска монастыря Св. Павла на Афоне. 1552 год.
Святой Преподобный Кириак Палестинский, Отшельник. Фреска монастыря Св. Павла на Афоне. 1552 год.


Преподобный Кириак родился в Коринфе в семье пресвитера (священника) соборной церкви Иоанна и его супруги Евдоксии. Епископ Коринфский Петр, его родственник, видя, что Кириак растет тихим и благоразумным отроком, поставил его чтецом в церкви. Постоянное чтение Священного Писания пробудило в его душе любовь к Господу и стремление к непорочной, богоугодной жизни.
Святые Апостолы Пётр и Павел. Фрески церкви Богородицы Левишки в Призрене, Косово, Сербия. 1310 - 1313 годы. Иконописец Михаил Астрапа.
Святые Апостолы Пётр и Павел. Фрески церкви Богородицы Левишки в Призрене, Косово, Сербия. 1310 - 1313 годы. Иконописец Михаил Астрапа.


Святой Апостол Павел.


Святые Апостолы Пётр и Павел. Фрески церкви Богородицы Левишки в Призрене, Косово, Сербия. 1310 - 1313 годы. Иконописец Михаил Астрапа.


Святые Апостолы Пётр и Павел. Фрески церкви Богородицы Левишки в Призрене, Косово, Сербия. 1310 - 1313 годы. Иконописец Михаил Астрапа.


Святой Апостол Пётр.


Апостол Пётр, который сначала носил имя Симон, был сыном рыбака Ионы из Вифсаиды Галилейской и братом Апостола Андрея Первозванного, который и привел его ко Христу. Святой Петр был женат и имел дом в Капернауме. Призванный Христом Спасителем во время рыбной ловли на Геннисаретском озере, он всегда выражал особенную преданность и решительность, за что и удостоен был особенного приближения к Господу вместе с Апостолами Иаковом и Иоанном Богословом.
Иисус Христос Хора тон Зонтон. Мозаика монастыря Хора в Константинополе. 1315 - 1321 годы. Фрагмент.
Иисус Христос Хора тон Зонтон. Мозаика монастыря Хора в Константинополе. 1315 - 1321 годы. Фрагмент.


Иконографически этот мозаический образ соответствует широко распространённому в Византии иконографическому типу Христа Пантократора (Вседержителя). На золотом фоне мозаики надпись: "IC XC (сокращение имени Иисус Христос) Хора тон Зонтон (Страна живых; выражение взято из Псалма 114, стих 9). Этот эпитет перекликается с названием местности Хора в Константинополе, где расположился храм, который украшает эта мозаика.
Христос Пантократор. Мозаика монастыря Хора в Константинополе. 1315 - 1321 годы.
Христос Пантократор. Мозаика монастыря Хора в Константинополе. 1315 - 1321 годы.


Христос Пантократор (Вседержитель; от греч. Пαντοκρατωρ — Всевластный, Всесильный) — центральный образ в иконографии Христа, представляющий Его как Небесного Царя и Судию. Вседержителем Господь многократно именуется в Ветхом и Новом Завете. В левой руке Христа изображают свиток или Евангелие, правая обычно в благословляющем жесте.
Страницы: << < 764 765 766 767 768 769 > >>