ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+15325 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Христианское искусство

Администратор блога: Демид
Святой Пророк Софония. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год.
Святой Пророк Софония. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год.


Пророк Софония был современником пророка Иеремии и пророчицы Олдамы. Происходил он из знатного рода. Пророк жил в царском дворце, проповедовал покаяние и помогал царю Иосии истреблять идолопоклонство.
Пророчествовал о бедствиях, грядущих на жителей Иудеи и соседних пределов: Газы, Аскалона, Крита, на моавитян, аммонитян, ниневитян.
Книга пророка Софонии входит в состав Библии.
Святой Преподобный Савва Сторожевский.
Святой Преподобный Савва Сторожевский.


Преподобный Савва Сторожевский (+ 1406), Звенигородский чудотворец, очень молодым пришел в обитель преподобного Сергия Радонежского и принял от него постриг в монашество. Он был одним из первых учеников и сподвижников преподобного Сергия.
Под руководством этого наставника преподобный Савва научился послушанию, смирению, хранению помыслов, воздержанию и целомудрию. Преподобный любил безмолвие, поэтому избегал бесед с людьми. Он никогда не был праздным; часто плакал о нищете своей души. Святой питался только растительной пищей, носил грубую одежду, спал на полу. Подвижническая жизнь преподобного Саввы снискала ему всеобщую любовь; он был поставлен во священника и назначен преподобным Сергием духовником братии. Наставления преподобного Саввы были настолько назидательны, что не только иноки, но и миряне открывали ему свои души.
Святой Апостол от Семидесяти. Византийская фреска. Мистра, Греция.
Святой Апостол от Семидесяти. Византийская фреска. Мистра, Греция.


Святой Апостол от Семидесяти. Византийская фреска. Мистра, Греция.


Апостольство есть прежде всего дар Апостольского служения, и поэтому с самого начала круг Апостолов не ограничивается Двенадцатью. Наряду с повествованием, говорящим о Двенадцати Апостолах, в Евангелии от Луки сообщается, что Христос “избрал... и других семьдесят (учеников) и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти” (Лк. 10, 1); таким образом, помимо Двенадцати существовало еще и Семьдесят Апостолов. К Семидесяти Апостолам предание относит Евангелистов Марка и Луку, а также к лику Семидесяти Апостолов, помимо учеников, избранных непосредственно Христом, были причислены многие, обращенные позже (в основном, ученики Апостола Павла), за их великие миссионерские труды.
Господь Иисус Христос. Книжная миниатюра. Византия, Константинополь, последняя четверть XI века.
Господь Иисус Христос. Книжная миниатюра. Византия, Константинополь, последняя четверть XI века.



ИИСУСОВА МОЛИТВА:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.
Храм Николая Чудотворца на Таганке
Храм Николая Чудотворца на Таганке
Москва.Церковь николая Чудотворца на Болвановке,у Таганских ворот. По одной из версий на этом месте было урочище "Болвановка",названное так,поскольку во времена татаро-монгольского ига здесь московские князья подписывали договоры и приносили дань перед "болванами"-войлочными изображеними татарских ханов. По свержении татаро-монгольского ига в таких местах всегда строились храмы в благодарность за избавлении от татар. есть и другая версия.что в 17в.десь была расположена слобода мастеров,делавших болванки для головных уборов мужщин,и до 1922г.эта улица называлась верхней Болвановкой/а ныне Верх.Радищевской/. Вначале церковь была деревянной-с 1632г,каменная построена в 1702-1712гг,известным зодчим Осипом Старцевым. В 1714г.Петр Первый запретил каменное строительство в Москве из-за направления всех средств на воздвижение Санкт-Петербурга. осип Старцев постригся в монахи,этот храм-последнее творение мастера. на рубеже 19-20вв.храм обновлен на средства купца Михаила Коликова. В 1944г,когда рядом с церковью велось строительство метро Таганская и перестраивалась Таганская площадь,храм сочли "лишним" элементом в ландшафте и начали разрушать. Снесли главы и верхушки колокольни. Спасло лишь то обстоятельство,что патриаршество было только что восстановлено,и храм удалось отстоять,как памятник архитектуры. даже провели реставрацию,вернув все утраченное. Правда,купола покрыли железом,а вместо крестов установили штыри. В 1980гг.здесь находился Институт по инженерным изысканиям. С северо-запада от храма поставили бензоколонку,которая до сих пор стоит,окруженная забором. В 1992г.храм возвращен верующим и прописан к соседнему храму Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах. В виду отсутствия достаточного финансирования.до сих пор храм не отреставрирован,хотя и находится в центре Москвы,напротив театра на Таганке.
Храм Николая Чудотворца на Таганке
Святой Пророк Аввакум.
Святой Пророк Аввакум.


Святой Пророк Аввакум. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год.



Святой Пророк Аввакум.


Святой Пророк Аввакум. Византийская миниатюра середины XIV века.


Святой пророк Аввакум был одним из 12 малых пророков. (Эти пророки названы малыми по небольшому объёму написанных ими книг, в отличие от четырёх великих пророков - Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила. По святости и истинности своих пророчеств малые пророки не уступают великим). Пророк Аввакум происходил из колена Симеонова, пророчествовал около 650 года до Рождества Xристова.
Пророк Аввакум предрек разрушение Иерусалимского храма, Вавилонское пленение и возвращение пленных на родину. Во время войны с вавилонянами пророк удалился в Аравию, где с ним произошло следующее чудо. Когда он нес обед жнецам, ему встретился Ангел Господень и мгновенно перенес его силою своего духа в Вавилон, где в это время томился в темнице пророк Даниил. Так, пищей, предназначавшейся для жнецов, утолил голод гонимый пророк. После окончания войны с вавилонянами пророк Аввакум вернулся в свое отечество и умер в глубокой старости. При святом византийском императоре Феодосии Младшем (408 - 450) были обретены его мощи.
Святой Стефан Урош V, Краль Сербский. Фреска XIV века в церкви Св. Николая в селе Псача.
Святой Стефан Урош V, Краль Сербский. Фреска XIV века в церкви Св. Николая в селе Псача.


Святой краль (король) Сербский Стефан Урош V (1337-1371) был сыном Стефана Уроша IV Душана, царя Сербов и Греков. Святой Стефан родился в 1337 году. В 1346 году он был венчан на королевство. Душан просил для сына руку дочери французского короля, но папа Римский настоял на том, чтобы принцесса не изменяла латинскому исповеданию. Душан не хотел видеть в семье католичку, и поэтому святой Урош вступил в брак с дочерью Влада, князя Валахии.
По смерти отца (1355 г.) святой Стефан Урош стал независимым правителем Сербии. Он был верен Господу, отечески покоил вдов и сирот, усмирял ссоры и утверждал мир, миловал нищих, защищал обиженных.
В годы правления Стефана Уроша V сербско-греческое государство мало-помалу распадалось: наместники и правители управляли своими областями почти самостоятельно, а сам Стефан Урош поддался влиянию своего дяди Вукашина, возведенного в королевское достоинство. Это возвышение вызвало большое неудовольствие со стороны наместников и вельмож; Святой князь Лазарь Греблянович вместе с зятем своим Вуком Бранковичем поднял даже вооруженное восстание и изгнал Вукашина.
В интересах мира в Сербии и для сохранения своей жизни святой Стефан вынужден был удалиться к родственнику, князю Лазарю. Тотчас же престолом овладел Вукашин, дядя святого Стефана, но боязнь соперничества не давала ему покоя. Через свою сестру, мать святого Стефана, он вызвал племянника к себе в город Скопье, как бы для примирения. Встретив его с почестями, как царя, он пригласил его на охоту. Когда, утомленный охотой, святой Стефан сошел с коня у колодца и нагнулся, чтобы почерпнуть воды, Вукашин нанес ему смертельный удар булавой по голове.
С ним прекратилась династия Неманичей.
Мозаические образы Христа в Палатинской капелле в Палермо. XII век.
Мозаические образы Христа в Палатинской капелле в Палермо. XII век.


Мозаические образы Христа в Палатинской капелле в Палермо. XII век.


Мозаические образы Христа в Палатинской капелле в Палермо. XII век.
Ангел Господень. Фреска монастыря Хора в Константинополе. 1315 - 1321 годы.
Ангел Господень. Фреска монастыря Хора в Константинополе. 1315 - 1321 годы.


Чины Ангельские разделяются на три иерархии - высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.
После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.
За Херувимами - предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.
Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.
образ Ярославской Казанской Божьей Матери
образ Ярославской Казанской Божьей Матери

История Казанского женского монастыря в Ярославле неразрывно связана с Ярославской Казанской иконой Божией Матери, написанной с чудотворного образа Казанской Богоматери, обретенного в Казани спустя четверть века после покорения татарского ханства Иваном Грозным.
Казанская икона Божией Матери, именуемая Ярославская, обретена в 1588 году приехавшим в Казань Герасимом, у которого не владела рука. Божия Матерь, явившись ему, повелела в указанном месте взять Ее икону, отнести в город Романов и поставить в храме. Больной в точности исполнил это указание и рука его исцелилась.
В Романове святая икона пробыла 21 год, а в 1609 году во время польской интервенции она привезена в Ярославль. Ярославские жители поставили икону в церкви, и от нее совершались чудеса. При храме возник женский монастырь. В город Романов был отправлен список со святой иконы.
Сама же чудотворная Ярославская Казанская икона Божией Матери 11 октября 1925 года была украдена и дальнейшая ее судьба до сих пор неизвестна.О распространении и известности Ярославской иконы Божией Матери свидетельствует образ, находящийся в Московском Новодевичьем монастыре, написанный в 1564 году и вывезенный Иваном Грозным из Новгорода. Списки с этой почитаемой иконы хранятся также в Троице-Сергиевой лавре и в собрании Государственной Третьяковской Галереи.
Сейчас в Ярославле хранится древний список с этой иконы.
Празднование в честь Ярославской иконы Божией Матери совершается 21 июня.
В народной молитвенной традиции перед Ярославской иконой Божией Матери молятся об избавлении от телесных болезней.
Страницы: << < 764 765 766 767 768 769 > >>

Новости клубов

2 часа назад
Раиса Петрошенко пишет пост Петр I в блоге клуба Люблю Россию
2 часа назад
Раиса Петрошенко пишет пост Лебеди в блоге клуба Люблю Россию
3 часа назад
3 часа назад
3 часа назад
3 часа назад
4 часа назад

 

Комментарии в клубах