ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+15036 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Христианское искусство

Администратор блога: Демид
Тайная Вечеря. Икона 19 века.
Тайная Вечеря. Икона 19 века.
Иконостас Никольского придела церкви Иоанна Предтечи в Николо-Хованском
Иконостас Никольского придела церкви Иоанна Предтечи в Николо-Хованском
Иконостас Никольского придела церкви Иоанна Предтечи в Николо-Хованском
Великий Четверток (Четверг). Тайная Вечеря.
Великий Четверток (Четверг). Тайная Вечеря.


Великий Четверток (Четверг). Тайная Вечеря.


Великий Четверток (Четверг). Тайная Вечеря.


Великий Четверток (Четверг). Тайная Вечеря.


Великий Четверток (Четверг). Тайная Вечеря.


Великий Четверток (Четверг). Тайная Вечеря.


Великий Четверток (Четверг). Тайная Вечеря.


Тайная Вечеря. Фреска церкви Святого Георгия в монастыре Убиси, Грузия. Середина - вторая половина XIV века.



Великий Четверток (Четверг). Моление о Чаше.
Великий Четверток (Четверг). Моление о Чаше.


Моление о Чаше. Фреска церкви Святого Николая в монастыре Куртя де Арджеш, Румыния. XIV век.



Войдя в сад Гефсиманский, Иисус Христос сказал ученикам Своим: «посидите здесь, пока Я помолюсь!»
Сам же, взяв с Собою Петра, Иакова и Иоанна, вошел в глубь сада; и начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им: «душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». И, отойдя от них немного, Он, преклонив колена, пал на землю, молился и говорил: «Отец Мой! если возможно, да минует (пройдет мимо) Меня чаша сия (т. е. предстоящие страдания); впрочем пусть будет не как Я хочу, но как Ты».
Помолившись так, Иисус Христос возвращается к трем ученикам и видит, что они спят. Он говорит им: «так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение». И отошедши, молился, говоря те же слова.
Потом снова возвращается к ученикам, и опять находит их спящими; глаза их отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать.
Иисус Христос отошел от них и молился в третий раз теми же словами. Явился Ему ангел с неба и укреплял Его. Тоска же Его и душевные мучения были так велики и молитва – так усердна, что с лица Его падали на землю капли кровавого пота.
Окончив молитву, Спаситель встал, подошел к спящим ученикам и сказал: «Вы все еще спите? Кончено. Наступил час; и Сын Человеческий предается в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот приблизился предающий Меня».
Великий Четверток (Четверг). Поцелуй Иуды.
Великий Четверток (Четверг). Поцелуй Иуды.


Поцелуй Иуды. Фреска церкви Святого Николая в монастыре Куртя де Арджеш, Румыния. XIV век.



Войдя в сад Гефсиманский, Иисус Христос сказал ученикам Своим: «посидите здесь, пока Я помолюсь!»
Сам же, взяв с Собою Петра, Иакова и Иоанна, вошел в глубь сада; и начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им: «душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». И, отойдя от них немного, Он, преклонив колена, пал на землю, молился и говорил: «Отец Мой! если возможно, да минует (пройдет мимо) Меня чаша сия (т. е. предстоящие страдания); впрочем пусть будет не как Я хочу, но как Ты».
Помолившись так, Иисус Христос возвращается к трем ученикам и видит, что они спят. Он говорит им: «так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение». И отошедши, молился, говоря те же слова.
Потом снова возвращается к ученикам, и опять находит их спящими; глаза их отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать.
Иисус Христос отошел от них и молился в третий раз теми же словами. Явился Ему ангел с неба и укреплял Его. Тоска же Его и душевные мучения были так велики и молитва – так усердна, что с лица Его падали на землю капли кровавого пота.
Окончив молитву, Спаситель встал, подошел к спящим ученикам и сказал: «Вы все еще спите? Кончено. Наступил час; и Сын Человеческий предается в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот приблизился предающий Меня».
Интерьер Троицкой церкви в Мосрентгене
Интерьер Троицкой церкви в Мосрентгене
Интерьер Троицкой церкви в Мосрентгене
Великая Среда. Предательство Иуды.
Великая Среда. Предательство Иуды.


Предательство Иуды. Фреска. Метеоры, Греция. XVI век.



ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА, глава 14, стихи 1 - 11,
с толкованиями Блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского:

Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе. И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, - пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более, нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее.

Совет против Христа составлен был в среду. И вот причина, почему мы постимся по средам. Враги хотели было переждать праздничное время, но это не было попущено им. Господь, определяя Сам для Себя страдания, благоизволил предать Себя Распятию на саму Пасху, ибо Сам был Истинная Пасха. Здесь надобно дивиться могуществу Его. Ибо когда враги хотели взять Его, тогда не могли, а когда не хотели, по причине праздника, тогда Он Сам волей предал Себя им. "И когда Он был в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, - пришла женщина". О мире упоминают все четыре Евангелиста. И думают некоторые, что у всех их разумеется одна и та же жена. Но несправедливо: это две разные жены, из коих одна упоминается у Иоанна (12, 3), она же и сестра Лазаря, другая - у трех прочих Евангелистов, А если вникнешь, то найдешь, что их было три: об одной упоминается у Иоанна, о другой - у Луки (7, 37-38), а у прочих двух Евангелистов - о третьей. Ибо упоминаемая у Луки была блудница и помазала Господа среди Его проповеди, а упоминаемая у Матфея сделала то же около времени страдания, и притом она не была явная блудница. Господь приемлет усердие ее как издержавшей так много на миро. "Некоторые же вознегодовали", - замечает Евангелист. А Иоанн говорит, что негодовал Иуда (Ин. 12, 3-5). Можно думать, что и прочие Апостолы упрекали жену, так как они постоянно слышали от Христа учение о милостыне. Но Иуда негодовал на жену не с той мыслью, как прочие, а по сребролюбию, ради гнусной корысти. По этой причине Иоанн и упоминает о нем одном как поносившем жену с лукавым намерением. "И роптали на нее", то есть негодовали, укоряли, поносили.
Великий Вторник. Притча о десяти девах.
Великий Вторник. Притча о десяти девах.


Притча о десяти девах. Фреска церкви Святого Николая в монастыре Куртя де Арджеш, Румыния. XIV век.



ПРИТЧА О ДЕСЯТИ ДЕВАХ с толкованиями Блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского:

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И, как жених замедлил, то задремали все и уснули.

Под образом дев Господь предлагает притчу о милостыне, чтобы, так как девство имеет великое значение, то кто-нибудь, сохранив девство, не пренебрег прочими подвигами. Знай же, что, не творя милостыни, хотя бы ты был и девственником, будешь извержен вместе с блудниками. И справедливо извергается иной, бывший девственником, но не милостивый и жестокосердый. Блудника одолевает сильная, естественная страсть, а немилосердый побежден деньгами. Но чем слабее противник, тем менее заслуживает прощения побежденный страстью сребролюбия. Сребролюбец и "неразумен", потому что победил естественное плотское разжжение, а сам побежден более слабым злом - деньгами. Сон означает смерть, а замедление жениха указывает, что не скоро наступит второе пришествие.
Великий Вторник. Две лепты вдовицы.
Великий Вторник. Две лепты вдовицы.


Две лепты вдовицы. Миниатюра "Слов Григория Назианзина" (Святителя Григория Богослова). Византия, IX век.



При входе в храм Иерусалимский была поставлена сокровищница, то есть сборная кружка, в которую молящиеся клали свои добровольные пожертвования на храм.
Иисус Христос сел против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги (свои пожертвования) в сокровищницу. Многие богатые клали много.
Подошла к сокровищнице одна бедная вдова и положила в нее две лепты (не много больше половины копейки), что составляет малую римскую монету кодрант. Такой дар мог казаться людям не стоящим никакого внимания.
Но Сердцеведец Господь указал ученикам Своим именно на эту скромную жертву бедной женщины. Господь оценил ее по внутреннему достоинству ее. Подозвав учеников к себе, Спаситель сказал им: "Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу. Ибо все клали от избытка своего, а она от бедности своей положила все, что имела, – все пропитание свое", т. е. она положила последнее, что у нее было, и таким образом посвятила Богу все, что имела.
ПРИМЕЧАНИЕ См. в Евангелии: от Марка 12, 41-44; от Луки 21, 1-4.


Протоиерей Серафим Слободской.
Интерьер Казанской церкви в Молоково
Интерьер Казанской церкви в Молоково
Интерьер Казанской церкви в Молоково
Страницы: 1 2 3 > >>

Новости клубов

6 часов назад
7 часов назад
7 часов назад
8 часов назад
Раиса Петрошенко пишет пост Павлин в блоге клуба Люблю Россию
8 часов назад
8 часов назад
1 день назад