Блог клуба - Христианское искусство

 ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

Главная Клубы Христианское искусство Блог клуба - Христианское искусство
+17592 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Христианское искусство

Администратор блога: Демид
2 МАРТА - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА ТИРОНА.
2 МАРТА - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА ТИРОНА.


Святой Великомученик Феодор Тирон. Фреска монастыря Святого Иоанна Богослова в Поганово, Сербия. Конец XV века.



2 МАРТА - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА ТИРОНА.


2 МАРТА - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА ТИРОНА.


Святой Великомученик Феодор Тирон. Фреска собора Рождества Пресвятой Богородицы в монастыре Гелати, Грузия.



2 МАРТА - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА ТИРОНА.


2 МАРТА - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА ТИРОНА.


Святой Великомученик Феодор Тирон. Икона. Ростов Великий, последняя четверть XV века.



2 МАРТА - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА ТИРОНА.


Святой Великомученик Феодор Тирон. Современная церковная роспись.

2 МАРТА - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ЕРМОГЕНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ.
2 МАРТА - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ЕРМОГЕНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ.


2 МАРТА - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ЕРМОГЕНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ.


2 МАРТА - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ЕРМОГЕНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ.


2 МАРТА - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ЕРМОГЕНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ.


2 МАРТА - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ЕРМОГЕНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ.


Христос Эммануил с предстоящими Архангелами Михаилом и Гавриилом. Икона. Владимиро-Суздальское княжество, последняя четверть XII века.
Христос Эммануил с предстоящими Архангелами Михаилом и Гавриилом. Икона. Владимиро-Суздальское княжество, последняя четверть XII века.


Христос Эммануил с предстоящими Архангелами Михаилом и Гавриилом. Икона. Владимиро-Суздальское княжество, последняя четверть XII века.


Христос Эммануил с предстоящими Архангелами Михаилом и Гавриилом. Икона. Владимиро-Суздальское княжество, последняя четверть XII века.


Архангел Михаил.



Христос Эммануил с предстоящими Архангелами Михаилом и Гавриилом. Икона. Владимиро-Суздальское княжество, последняя четверть XII века.


Христос Эммануил с предстоящими Архангелами Михаилом и Гавриилом. Икона. Владимиро-Суздальское княжество, последняя четверть XII века.


Лик Спасителя.



Христос Эммануил с предстоящими Архангелами Михаилом и Гавриилом. Икона. Владимиро-Суздальское княжество, последняя четверть XII века.


Христос Эммануил с предстоящими Архангелами Михаилом и Гавриилом. Икона. Владимиро-Суздальское княжество, последняя четверть XII века.


Архангел Гавриил.

1 МАРТА - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ПАМФИЛА КЕСАРИЙСКОГО, ПРЕСВИТЕРА.
1 МАРТА - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ПАМФИЛА КЕСАРИЙСКОГО, ПРЕСВИТЕРА.


Священномученик Памфил Кесарийский, пресвитер. Фреска церкви Вознесения Господня в монастыре Раваница, Сербия. До 1389 года.

1 МАРТА - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ МАКАРИЯ, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО И КОЛОМЕНСКОГО, АПОСТОЛА АЛТАЯ.
1 МАРТА - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ МАКАРИЯ, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО И КОЛОМЕНСКОГО, АПОСТОЛА АЛТАЯ.


Сказание об Иверской чудотворной иконе Божией Матери.
ТАМ ИВЕРСКОЕ СЕРДЦЕ…

Василий Костерин.



Сказание об Иверской чудотворной иконе Божией Матери.

Сказание об Иверской чудотворной иконе Божией Матери.


Иверская икона Божией Матери.


Эгейское море волновалось весь день и всю долгую беззвёздную ночь. Стылая до горечи солёная вода недовольно обрушивалась на сушу, словно пытаясь выровнять берега и если не разбить высокие острые скалы, то хотя бы повалить их, а может, и стереть напрочь. Казалось, волнам надоело гулять в заточении внутреннего моря, в окружении заливов и не поддающихся никакой атаке камней, хотелось вырваться на вольную волю и поноситься по округлой земле, сметая всё на своём пути. Устроить ещё один всемирный потоп – последний, окончательный. И капля камень точит, тем более капля солёная, – это хорошо знали волны и неустанно подтачивали береговые утёсы, хотя видимых результатов их упорства заметно не было. Но мягкая вода не торопилась, в её распоряжении были тысячелетия, а может, даже десятки и сотни тысяч лет. Да и какой-нибудь катаклизм мог прийти им на помощь.

Отдыхая после бурного натиска, волны, казалось, ластились к скалам, оглаживая их бока, но как только поднимался сирокко, они, отдохнувшие, с новой яростью набрасывались на утёсы, одну за другой вдребезги разбивая упругие солёные груди об острые, неподатливые и безжалостные камни. Иногда налетал «белый шквал», и тогда брызги из серебристо-зеленоватых превращались в нежно-белые, пенные, и вся береговая линия очерчивалась широкой молочной каймой, неровной сборчатой оторочкой. Особенно бунтовали волны вблизи пролива. Там они просто бесились из-за отсутствия простора и били по сужающимся берегам так, словно намеревались расширить проход в Мраморное море.

***

Штормило и всю Империю. Так налаженно текла церковная жизнь, пока Лев Исавр не поднял смуту в христианской Империи и Православной Церкви. Семь столетий почитание икон не вызывало сомнений, ведь оно же естественно. Хочется, например, иметь портрет Императора или любимой женщины. А образ Христа Спасителя тем более. Какое же Православие без икон?! То ли нынешний василевс вспомнил свои сирийские корни, то ли другое что, но вдруг по императорскому указу, как по команде, начали уничтожать святые иконы и преследовать иконопочитателей. Императорский эдикт давал иконоборцам полную волю. Немало крови пролилось по всем областям необъятной Империи, много прекрасных икон безжалостно уничтожили, ещё больше фресок и мозаик варварски сбили с церковных стен.

Одно время, после правления яростного иконокласта Константина Копронима, показалось, что лютое иконоборство утихло, но через сотню лет власть перешла к Императору Феофилу, и война против иконы, против церковного моленного образа разгорелась с возрастающей силой. В оставшихся нетронутыми храмах заштукатурили или замазали фрески, расковыряли мозаики, но иконы нашли себе место и спасение в домашних молельнях. И этого нельзя было терпеть.

По повелению Императора были созданы особые отряды, которые ходили по домам и отбирали иконы. Иногда их уничтожали прямо на месте, на глазах почитателей, в другой раз собирали в кучу, раскалывали мечами в щепы и сжигали по вечерам, потирая руки и греясь у костров, сложенных из святых образов. Что ж? И апостол Пётр холодной восточной ночью, протягивая ладони к огню, трижды отрёкся от Спасителя. Но при первом крике петуха он горько заплакал.

Солдаты же не отказываются от Спасителя, они действуют во имя Христово. Просто они борются против почитания икон, которое есть «идолопоклонство», как говорит императорский эдикт. К тому же у них приказ. Поэтому, не мудрствуя лукаво, они образ Сына Божия превращают в багряные угли, золу и пепел. Солдаты громко разговаривают, отпускают кощунственные шутки, смеются, не без смутного страха поглядывая на беспокойный под ветром огонь. А тёмные молитвенные лики, не искажаясь, скрываются в языках пламени, словно уходят в иной мир, готовые возродиться на новой иконе, дабы опять впитывать в себя молитвы верующих и прошения верных сердец. Но наёмные воины Императора этого не хотят знать. Они видят хорошие дрова, которые легко воспламеняются и так ярко горят. Нет икон, есть «идолы». Беспомощные. А неразумные почитатели приписывают им какую-то силу. Ну, не глупость ли?! Новые идолопоклонники – вот они кто! А к идолам известно какое отношение должно быть. Да и Священное Писание гласит: «Не сотвори себе кумира» (Исх. 20, 4), то есть идола, которому поклоняешься.

Что уж говорить о простых солдатах, когда и Императоры, будь то Лев Исавр, его сын Константин Копроним, созвавший иконоборческий собор, или нынешний Феофил, никак не могли понять, что икона – не идол, а моленный образ, образ церковный, на котором невидимо, но реально присутствует своею Божественной энергией первообраз: на образах Богородицы – Сама Матерь Божия, на иконах Спасителя – Сам Господь Христос Иисус Своей богочеловеческой благодатью, на изображениях святых – они сами, молитвенностью их душ, чистых до прозрачности пред Оком Божиим, также и благодатью духа их, напитавшегося святостью от Духа Свята.
Спойлер
НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ.


Кондак, глас 3:

Оте́ческия сла́вы Твоея́ удали́хся безу́мно, в злых расточи́в е́же ми пре́дал еси́ бога́тство. Те́мже Ти блу́днаго глас приношу́: согреши́х пред Тобо́ю О́тче ще́дрый, приими́ мя ка́ющася, и сотвори́ мя я́ко еди́наго от нае́мник Твои́х.
28 ФЕВРАЛЯ 2021 ГОДА - НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ.
28 ФЕВРАЛЯ 2021 ГОДА - НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ.


Притча о блудном сыне. Икона. Мстёра, вторая половина XIX века.



28 ФЕВРАЛЯ 2021 ГОДА - НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ.


28 ФЕВРАЛЯ 2021 ГОДА - НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ.


Господь Иисус Христос, приемлющий покаяние грешника. Фрагмент фрески "Притча о блудном сыне". Церковь Святой Троицы в монастыре Манасия, Сербия. До 1418 года.

Пресвятая Богородица с Младенцем. Кипрская икона XVI века.
Пресвятая Богородица с Младенцем. Кипрская икона XVI века.


Пресвятая Богородица с Младенцем. Кипрская икона XVI века.


Пресвятая Богородица с Младенцем. Кипрская икона XVI века.
Образы Пресвятой Богородицы на фресках церкви Святого Георгия в Курбиново, Македония. 1191 год.
Образы Пресвятой Богородицы на фресках церкви Святого Георгия в Курбиново, Македония. 1191 год.


Фрагмент фресковой композиции "Благовещение Пресвятой Богородицы".



Образы Пресвятой Богородицы на фресках церкви Святого Георгия в Курбиново, Македония. 1191 год.


Фрагмент фрески "Беседа Пресвятой Богородицы с Праведной Елисаветой".


Образы Пресвятой Богородицы на фресках церкви Святого Георгия в Курбиново, Македония. 1191 год.


Фрагмент фрески "Рождество Христово".
Страницы: 1 2 3 > >>