ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+13733 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Христианское искусство

Администратор блога: Демид
20 ИЮНЯ - ДЕНЬ ПРОСЛАВЛЕНИЯ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ПАВЛА ТАГАНРОГСКОГО.
20 ИЮНЯ - ДЕНЬ ПРОСЛАВЛЕНИЯ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ПАВЛА ТАГАНРОГСКОГО.


20 ИЮНЯ - ДЕНЬ ПРОСЛАВЛЕНИЯ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ПАВЛА ТАГАНРОГСКОГО.


Святой праведный Павел (Павел Павлович Стожков) родился 8 ноября 1792 года в семье дворянина Черниговской губернии Кролевецкого уезда. При крещении назван в честь св. Павла Исповедника. Родители хотели обеспечить своему сыну образование и хорошее общественное положение, юноша же стремился ко спасению и богоугодной жизни в молитве и странничестве по святым местам. В 25 лет, следуя словам Господа: «...вся, елика имаши, продаждь и раздай нищим: и имети имаши сокровище на Небеси» (Лк. 18,22), блаженный Павел раздал доставшуюся ему часть имения, отпустил на волю крестьян и, взяв благословение отца, отправился в заветное странствование по святым обителям, дабы под их кровом найти упокоение своей душе.
Около десяти лет продлилась его странническая жизнь, а затем он поселился в приморском городе Таганроге, где, забыв свое дворянское происхождение, говорил на простонародном малороссийском наречии, жил в землянке. Тяжелыми работами в порту и неустанной молитвой он очистил душу и тело от всего страстного и греховного, на нем явно почила благодать Божия, и он многим светил своей праведной жизнью, и невольно люди, под впечатлением его речей и дел, глубже вдумывались в смысл жизни и вспоминали о Небесном Отечестве. Они стали идти к нему за советами и утешением.
Придя в преклонные лета, он оставил тяжелые труды в порту и поселился в маленьком доме, молясь непрестанно Богу и служа людям. Каждый день с первым ударом церковного колокола он отправлялся в собор, молился за Литургией, поправлял лампады, для чего носил с собою маленькую скамеечку, а на плечах белое полотенце, которым вытирал святые иконы. Из храма блаженный Павел, по обыкновению, шел по базару. Увешанный двумя белыми холщовыми сумками, с палкой в руках, он обходил всех торгующих с обычными своими наставлениями и утешениями. Торговцы подавали ему милостыню, но от некоторых он не принимал никаких подаяний и даже отгонял таких от себя палкою. Ночи же, как и прежде, проводил в усердной, с коленопреклонением, молитве. Иисусова молитва никогда не сходила с его уст; учил он и всех приходящих к нему творить эту молитву и без нее никогда никого не впускал к себе в келью. Павел Павлович любил храмы и часто жертвовал на них иконы, лампады, свечи, елей и прочее. Он учил быть верными в малом, прививал любовь к святыне церковной и переносил это благоговейное отношение на предметы, освящающие жизнь человека в миру: просфоры, ладан, свечи.
Простой народ нашел в блаженном великого в добродетелях святого старца. Утвердившись в непорочной жизни, по закону Господню, блаженный Павел был как бы светильником на земле, сияющим добрыми делами. Он получил от Господа дар исцеления и прозорливости. И люди шли к нему со своими скорбями, бедами и вопросами. Многие приходили к блаженному и молили его дозволить остаться у него, дабы исполнились на них слова псалмопевца: «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши: и со избранным избран будеши» (Пс. 17,26-27). И некоторых он оставлял пожить у себя как бы на послушании.
Святая Мученица Валерия.
Святая Мученица Валерия.


Святая мученица Калерия (Валерия) Кесарийская (III в.).

Память 7 июня по старому стилю.

Калерия (Валерия), Кириакия и Мария были жительницами Кесарии Палестинской во времена гонений при Диоклетиане (284-305). Получив наставление в христианской вере, они оставили языческий образ жизни, удалились в уединенное место и проводили жизнь в молитвах, прося у Господа, чтобы прекратились гонения на христиан и вера Христова воссияла бы во всем мире. Правитель принуждал их кланяться идолам, но они бесстрашно исповедали веру во Христа. За это они были преданы пыткам и во время мучений скончались.
Священномученик Андроник (Никольский), Архиепископ Пермский.
Священномученик Андроник (Никольский), Архиепископ Пермский.


Священномученик Андроник (Никольский), Архиепископ Пермский.


Священномученик Андроник (Никольский), Архиепископ Пермский.


Священномученик Андроник (Никольский), Архиепископ Пермский.


Священномученик Андроник (Никольский), Архиепископ Пермский.


Святитель Андроник, в миру Владимир Никольский, родился в 1870 году. Окончив Московскую духовную академию (1893), он принял монашество. В 1895 году его рукоположили в священника и через два года отправили с миссией в Японию. Святой являл апостольскую ревность в распространении христианской веры и в 1906 году был хиротонисан в епископа Киотского. Однако через два года болезнь заставила отца Андроника вернуться в Россию.

Сначала он был назначен викарием Новгородской епархии, потом был переведен в Омск, а затем стал архиепископом Пермским. Неутомимый проповедник слова Божия, он организовывал сельские приходы, оказывал помощь бедным и обездоленным, прилагал большие усилия, чтобы вернуть старообрядцев в лоно Святой Церкви.

Сразу же после Октябрьской революции 1917 года большевики приняли закон об отделении государства от Церкви и начали преследования верующих. Когда в Пермском кафедральном соборе было прочитано церковное послание, протестующее против этих мер, архиепископ Андроник повелел архидиакону возгласить анафему гонителям. Святой был незамедлительно арестован вместе с викарным епископом Феофаном 4 июня 1918 года и подвергнут жестокому допросу, во время которого не проронил ни слова. Чтобы избавиться от иерарха, большевики отвели его в лес и приказали вырыть самому себе могилу. Окончив работу, владыка вознес молитву Господу и лег в вырытую яму. Мучители тут же стали закапывать его живым. Закопав святого наполовину, они выстрелили в него и забросали землей.

Епископ Феофан был утоплен в реке Каме.

Узнав об этом, Синод принял решение направить в Пермь особую комиссию, чтобы разобраться в происшедшем. Большевики остановили поезд и убили всех членов церковной комиссии. Когда местные крестьяне, похоронившие тела новомучеников, начали их почитать как святых, власти послали людей выкопать и сжечь тела убитых.
Священномученики Игнатий Якимов и Михаил Денисов.
Священномученики Игнатий Якимов и Михаил Денисов.


Игнатий Дмитриевич Якимов (1872 - 1918), священник, священномученик.
Память 7 июня и в Соборе Новомучеников и Исповедников Церкви Русской.

Родился 24 января 1872 года в деревне Морозы Нолинского уезда Вятской губернии в семье крестьянина.

По окончании в 1889 году Нолинского духовного училища поступил послушником в Слободской Крестовоздвиженский монастырь, где подвизался около двух лет, и затем поступил на курсы псаломщиков при Братстве святого Стефана в Перми.

В 1891 году был назначен псаломщиком в Свято-Димитриевскую церковь в село Ошиб Соликамского уезда Пермской губернии, в 1894 году переведен в Рождественскую церковь в село Рябки Осинского уезда, в 1896 году – в Богоявленскую церковь села Юрлинского Чердынского уезда.

6 июня 1899 года был рукоположен во диакона к Николаевской церкви села Кочевское того же уезда и назначен законоучителем и учителем пения в Кукушкинскую школу грамоты. Диакон Игнатий стал участковым попечителем в попечительстве о народной трезвости в Чердынском уезде.

2 ноября 1903 года был рукоположен во священника ко храму Рождества Христова села Чураки Чердынского уезда и назначен законоучителем в Чураковское земское училище и заведующим Гришкинской церковноприходской школой.

В 1913 году был назначен духовником округа, в 1916 году - временно исполняющим обязанности благочинного по 2-му округу церквей Чердынского уезда и вскоре - благочинным.

После отречения императора от престола стала быстро шириться в России смута. И в Чураках крестьяне здесь стали захватывать земельные наделы, не глядя на то, что многие из их односельчан еще не вернулись с фронта, открыто рубился казенный лес; в продовольственные комитеты и волостные управы избирались люди недостойные, распоряжавшиеся продовольствием в своих интересах. Отец Игнатий выступил против грабежа казенных лесов и вступился за обижаемых крестьян. Он предложил дождаться решения Учредительного собрания и после него уже решать земельные вопросы. Некоторые крестьяне были довольны, что он выступил в их защиту, но большинство было недовольно священником, отреагировав на его слова примерно так же, как евреи на действия вступившегося за них Моисея: кто тебя поставил судить между нами. И задумали удалить священника из села.

17 сентября 1917 года состоялся сход крестьян села Чураки, на котором присутствовало около восьмидесяти человек, постановивший на место отца Игнатия просить у епископа Пермского Андроника другого священника. Подписались под приговором, когда большинство уже разошлось и осталось чуть более десятка присутствовавших на сходе, за не бывших на сходе и несовершеннолетних подписался председатель волостной управы, сделав уже спустя некоторое время и приписку, будто общий сход крестьян требует привлечь священника к суду за контрреволюционную деятельность. Этот приговор был отослан в Чердынский совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов и епархиальному архиерею.

Епископ Пермский Андроник (Никольский) 25 января 1918 года разослал «всем причтам и православным прихожанам, а равно обителям Пермской епархии» послание, которое отец Игнатий прочел во время очередного крестьянского схода в селе Чураки.

"Возможно ожидать нападения, – писал епископ, – разбойников или разных захватчиков церковного или монастырского имущества, а равно и самих церквей и обителей. Надо теперь же подготовить население к такой опасности и клятвенно призывать всех, как православных, к защите церквей и монастырей от насильников и захватчиков, чтобы за попустительство вместе с ними не подвергнуться вечному осуждению от Бога. Предупредить население, что в случае нападения захватчиков будет дан набатный звон колоколов, на который православные должны поспешить, самим же захватчикам прочитать до времени сохраняемое, а потом на стенах храма вывесить в удостоверенных копиях прилагаемое мое именем Божиим клятвенное запрещение и осуждение, да удержатся готовые совершить святотатства и за это быть погубленными вместе с Ананией и Сапфирой (Деян. 5, 1-11). Объявить и всем прихожанам, что если бы даже и все они допустили насилие над церковью или обителью, то церковь их будет закрыта для священнослужения, виновники же будут отлучены от Святого Причастия, и если кто из них обманом духовника причастится где-либо Святых Таин, то сие причащение будет вместе с Иудой Искариотом в вечное осуждение. Стойте даже до смерти"
Прочитав послание, отец Игнатий попросил прихожан не оставить его, если кто придет грабить храм, и если они услышат звук колокола, то поспешили бы оградить их сельскую святыню от осквернения.

15 марта 1918 года председатель Чураковского исполкома Семен Федосеев отправил в Следственную комиссию в Чердынь донос, обвинив отца Игнатия в контрреволюционной деятельности и требуя немедленного рассмотрения дела. 30 марта священник был вызван в Следственную комиссию на допрос. Возражая на предъявленные ему обвинения, отец Игнатий сказал:

"С моей стороны никакой агитации против Совета народных комиссаров не было, я только прочитал в Волостном правлении распоряжение Пермского владыки Андроника от 25 января 1918 года и никаких разъяснений по поводу этого распоряжения не делал, а только сказал, что если будет какое-либо нападение на церковь, то я буду звонить в колокол и прочитаю захватчикам распоряжение владыки, при этом про красногвардейцев я не упоминал и народ к расправе, в случае нападения на церковь, не призывал... Меня обвиняют, что я сею рознь, вражду в народе, проповедую недоверие к местной администрации, всячески стараюсь подорвать авторитет передового человека. По этому поводу я могу сказать то же, что написано мною в объяснении, поданном Пермскому архиерею... Если граждане избирают на должность председателя Волостного комитета и Продовольственного комитета изменника Отечества, а на должность его секретаря принимают вора, если семейные учителя... помочью рубят казенный лес и тем подают худой пример другим, то какое может быть доверие к упомянутым административным лицам... Более к тому, что ранее мною было сказано, прибавить ничего не могу, только добавляю, что как раньше я призывал народ к порядку, так и теперь призываю к нему... Прошу... произвести формальное расследование, кто был на собрании 17 сентября, так как многие записаны не бывшие на этом собрании"
Был вызван на допрос староста Христорождественского храма села Чураки, который показал:

"Я, церковный староста, заявляю, что священник отец Игнатий Якимов человек хороший, в течение четырнадцати лет ничего от него худого не видали и не слыхали. Никаких выступлений с его стороны не было. Обвинение его в этом является потому, что он заступается за нас, бедных, не дает нас в обиду"
Тут же на допросе староста дал поручительство за священника, чтобы власти не подвергали пастыря аресту. "Ручаюсь своим имуществом в том, что священник Игнатий Дмитриев Якимов не уклонится от суда и не будет допускать контрреволюционных выступлений", – написал он.

Священник был освобожден из-под стражи, и формальное следствие на основании многочисленных показаний свидетелей подтвердило его невиновность, однако в обвинительном заключении следователь оставил лишь одни лжесвидетельства представителей чураковской администрации.
Священномученик Михаил Чельцов (27 мая 1870 – 7 января 1931).
Священномученик Михаил Чельцов	(27 мая 1870 – 7 января 1931).



Михаил Павлович Чельцов в начале XX века.


Михаил Павлович Чельцов родился 27 мая 1870 года в селе Кикино Ряжского уезда Рязанской губернии, в семье священника Знаменской церкви Павла Михайловича Чельцова и Агриппины Сергеевны (в девичестве Полянская). Она была внучатой племянницей Преосвященного Иннокентия (Ивана Полянского), Епископа Воронежского.

Отрок Михаил среди сверстников выделялся глубокомыслием и серьезным отношением к учебе. На развитие способностей и формирование волевого характера юноши большое влияние оказал дядя, Стахий Сергеевич Полянский, известный в Рязанской губернии священник и духовный писатель.

По окончании Рязанской Духовной семинарии в 1890 году, Михаил Чельцов поступил на историческое отделение Казанской Духовной Академии, которая отличалась миссионерской направленностью, имевшей целью обращение в православие раскольников и иноверцев (татар, чувашей, черемисов…). Миссионерское отделение академии приобщало к этой деятельности студентов, среди которых был и Михаил Чельцов.

Священномученик Михаил Чельцов	(27 мая 1870 – 7 января 1931).



Приезд о. Павла Михайловича в С.- Петербург в 1912 году.Сидят (слева направо): Таня Вишневская; Аня, Вася, о. Павел, Александра Чельцовы; Зина Вишневская. Стоят: Павел, матушка Анна Федоровна, о. Михаил с Марией Чельцовой на руках.


Окончив академию (1894) со степенью кандидата богословия, он преподавал в Калужской семинарии обличительное богословие (история и обличение русского раскола, сектантства и западных исповеданий). Он вступил в Калужское церковное Братство во имя св. апостола Иоанна Богослова и вскоре стал делопроизводителем его Совета. Активно проповедовал православную веру, умело вёл беседы с раскольниками, сектантами и старообрядцами, обращая их к Православной Церкви. За четыре года преподавательской и миссионерской деятельности в Калуге Михаил Павлович опубликовал большое количество статей в епархиальной периодической печати. В 1897 году он участвовал в 3-м Всероссийском миссионерском съезде в Казани.

Осенью 1898 года Михаил Павлович Чельцов был приглашен из Калуги в Петербург и назначен на должность епархиального миссионера по борьбе с расколом и сектами. В мае 1900 года награжден орденом Святого Станислава 3-й ст.; с сентября 1901 – причислен к канцелярии Обер-прокурора Синода; с января 1902 года числился в чине коллежского асессора, а в июле того же года произведен в надворные советники.

18 ноября 1899 года в Казанской Духовной Академии состоялась защита его магистерской диссертации по теме «Церковь Королевства Сербского со времен приобретения ею автокефальности (1879-1896)». Сочинение вышло отдельной книгой, которая не потеряла научной ценности до сих пор.

Священномученик Михаил Чельцов	(27 мая 1870 – 7 января 1931).



Михаил Павлович Чельцов (27 мая 1870 – 7 января 1931).

Спойлер
Церковь Андрея Боголюбского на Волжском. Интерьер.
Церковь Андрея Боголюбского на Волжском. Интерьер.
Церковь Андрея Боголюбского на Волжском. Интерьер.
Святые Преподобные Иларион Новый, Далматский, и Виссарион Чудотворец, Египетский. Фрагмент русской иконы XVI века.
Святые Преподобные Иларион Новый, Далматский, и Виссарион Чудотворец, Египетский. Фрагмент русской иконы XVI века.


Преподобный Виссарион, чудотворец Египетский, по происхождению египтянин, еще в молодости крестился и вел строгую жизнь, стараясь сохранить данную ему при Крещении благодать. Желая узнать ближе монашескую жизнь, он предпринял путешествие по святым местам, был в Иерусалиме, посетил преподобного Герасима (память 4 марта) в Иорданской пустыне, видел и других пустынников, поучаясь у всех правилам иноческой жизни. По возвращении он принял постриг и стал учеником преподобного Исидора Пелусиота (память 4 февраля). Святой Виссарион принял на себя обет безмолвия, вкушал пищу один раз в неделю, а иногда оставался без пищи и питья по 40 дней. Был случай, когда преподобный, погрузившись в молитву, стоял неподвижно 40 дней и 40 ночей без пищи и сна.
Святой Преподобный Паисий Угличский. Икона. Москва, около 1706 года. Артель Фёдора Рожнова. Спасо-Преображенский собор Угличского кремля.
Святой Преподобный Паисий Угличский. Икона. Москва, около 1706 года. Артель Фёдора Рожнова. Спасо-Преображенский собор Угличского кремля.


Преподобный Паисий Угличский (+ 1504) был племянником преподобного Макария Калязинского (+ 1483 г.). По смерти родителей 11-летним отроком св. Паисий пришел в обитель своего дяди, который и облек его в иноческие одежды. Под руководством преподобного Макария юный инок проводил жизнь в подвигах послушания, поста и молитвы, занимаясь переписыванием душеспасительных книг. В 1476 г. по желанию князя Андрея Васильевича преподобный Паисий основал в трех верстах от Углича общежительный Покровский монастырь, в котором и был избран игуменом. Подвизаясь в Покровской обители, преподобный Паисий достиг глубокой старости и скончался в 1504 г. Мощи его, прославленные чудесами, почивают под спудом в Покровской обители.
Чудотворная Пименовская икона Божией Матери. Византия, XIV век.
Чудотворная Пименовская икона Божией Матери. Византия, XIV век.


Чудотворная Пименовская икона Божией Матери. Византия, XIV век.


Чудотворная Пименовская икона Божией Матери. Византия, XIV век.


Чудотворная Пименовская икона Божией Матери. Византия, XIV век.


Иконографический тип Пименовской иконы Божией Матери – Богородица Одигитрия.
Первое упоминание об иконе относится ко второй половине XVI века. Краткая запись в Книге Степенной царского родословия о двух мироточивых иконах в Москве – Богоматери и Николая Чудотворца была дополнена следующим сообщением: «Сию чудесную икону Богоматери Пимин, митрополит всея Руссии, принесе из Царяграда, и многа лета стояла в соборной велицей церкви на Москве. Тютрум же некто, славный купец, умоли собора того служителей, да принесут в дом его образ той (тот) Богоматери и молебная сотворят, яко же обычай есть, иже от веры мнозу желаху тогда видети в дому своем образ той Богоматери. Ныне же поставлена бяше святая икона в царском дворе в церкви у Благовещения Пресвятыя Богородицы во святем олтари».
Название иконы связано с именем митрополита Пимена, который, по преданию, привез чудотворную икону из Константинополя в 1381 либо 1386 году.
Сначала икона находилась в алтаре Успенского собора Московского Кремля, затем была перенесена в Благовещенский собор. До 1918 года находилась в Мироваренной палате Кремля, затем – в Государственном Историческом музее, откуда в 1930 году была передана в Третьяковскую галерею.
Христос Пантократор. Икона. Греция, около 1500 года. Византийский музей в Кастории, Греция.
Христос Пантократор. Икона. Греция, около 1500 года. Византийский музей в Кастории, Греция.


Христос Пантократор. Икона. Греция, около 1500 года. Византийский музей в Кастории, Греция.


Христос Пантократор (Вседержитель; от греч. Пαντοκρατωρ — Всевластный, Всесильный) — центральный образ в иконографии Христа, представляющий Его как Небесного Царя и Судию. Вседержителем Господь многократно именуется в Ветхом и Новом Завете. В левой руке Христа изображают свиток или Евангелие, правая обычно в благословляющем жесте.
Страницы: 1 2 3 > >>

Новости клубов

1 минуту назад
3 минуты назад
4 минуты назад
2 часа назад
5 часов назад
6 часов назад
Демид добавляет запись на стене клуба Христианское искусство:
СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ПАВЕЛ ТАГАНРОГСКИЙ.
6 часов назад