Блог клуба - Верни мне музыку

 ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

Главная Клубы Верни мне музыку Блог клуба - Верни мне музыку
+5671 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Верни мне музыку

Администратор блога: Дан
В этой рубрике публикуются биографии известных музыкантов и исполнителей.
108 лет со дня рождения Александра Наумовича Цфасмана.
108 лет со дня рождения Александра Наумовича Цфасмана.

Александр Наумович Цфасман родился 14 декабря 1906 года в городе Александровске (ныне Запорожье) в семье парикмахера.
Обучался игре на скрипке и фортепиано (с 7 лет), а с 12 лет поступил на фортепианное отделение музыкального техникума в Нижнем Новгороде. В тринадцать лет (1919) он получил первую премию за исполнение Одиннадцатой Рапсодии Ференца Листа.
В 1923 году переезжает в Москву, где становится заведующим музыкальным отделом Московской драматической студии имени А. С. Грибоедова. В 1924 году он пишет ряд танцевальных пьес, которые имеют большой успех: "Эксцентрический танец", "Грустное настроение" и другие.
В 1925−30 годах продолжил обучение в Московской консерватории (фортепианное отделение, класс профессора Ф. М. Блуменфельда), которую закончил с золотой медалью. В конце 1926 года Александр Цфасман создает первый профессиональный джазовый коллектив в Москве - "АМА-джаз". С этим оркестром Цфасман выступает в Саду "Эрмитаж", в ресторане "Казино" на Триумфальной площади, в фойе кинотеатров "Малая Дмитровка" (ныне Театр "Ленком"), "Первый Госкино" (ныне "Художественный"), "Динамо" (располагался под трибунами стадиона). Именно оркестр под управлением Цфасмана первым исполнил джазовую музыку по советскому радио в 1927 году. Осуществляются первые записи на грампластинки.
В 1932 году Цфасман организовал ансамбль "Московские ребята", известный как "джаз-оркестр Александра Цфасмана". Ансамбль выступал в ресторане "Савой", гастролировал по стране, в 1936 году принял участие в московских "Вечерах джаза".
Одновременно Александр Цфасман выступает в 1930-е годы и как пианист с сольными программами. Пианистический талант Цфасмана вызывал восхищение выдающихся музыкантов: А. Б. Гольденвейзера, К. Н. Игумнова, Г. Г. Нейгауза, Д. Д. Шостаковича.
С 1939 по 1946 являлся художественным руководителем джаз-оркестра Всесоюзного радио.
В разное время с оркестром выступали известные певцы — Иван Козловский, Сергей Лемешев, Надежда Казанцева, Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Владимир Бунчиков, Павел и Михаил Михайловы, Ефрем Флакс, Ружена Сикора. Здесь начинали и работали известнейшие музыканты: Михаил Фрумкин, Эмиль Гейгнер, Александр Ривчун, Валентин Берлинский, Игорь Гладков. Звезда известнейшего артистичного советского ударника Лаци Олаха взошла и сияла именно в оркестре Цфасмана.
В годы Великой Отечественной войны джаз-оркестр ВРК выступал с концертами на фронтах, а Александр Цфасман написал ряд песен на военные темы ("Весёлый танкист", "Молодые моряки"). Цфасман был одним из первопроходцев стиля свинг в Советском Союзе.
С 1944 года (после открытия Второго фронта) в репертуаре оркестра звучало все больше произведений западных авторов ("Лирический фокстрот" Д.Керна и др.), появились "фирменные" аранжировки в манере американских биг-бэндов. В 1945 году впервые в СССР в Большом Зале московской Консерватории прозвучала Rhapsody in Blue Джорджа Гершвина (солист — Цфасман).
С 1946 год по 1952 — музыкальный руководитель театра "Эрмитаж". Одновременно пишет музыку к кинофильмам и театральным постановкам.
В декабре 1956 года в Колонном зале Дома Союзов состоялся юбилейный концерт (50-летие и 40-летие творческой деятельности) Александра Цфасмана.
В 1966 году стал одним из учредителей и членом Международной джазовой федерации при ЮНЕСКО (в одной делегации с Уиллисом Коновером (Willis Conover) и Алексеем Баташевым).
Скончался А.Н. Цфасман 20 февраля 1971 года, похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.



108 лет со дня рождения Александра Наумовича Цфасмана.
+3 153 8 комментариев джаз, а.цфасман
Сегодня день рождения Николая Рыбникова.
Сегодня день рождения Николая Рыбникова.

Николай Николаевич Рыбников родился 13 декабря 1930 года в городе Борисоглебске Воронежской области в семье актера. Вырос мальчик в Сталинграде, где во время учёбы в школе активно и с немалым успехом выступал в художественной самодеятельности. Его даже приняли во второй состав Сталинградского драматического театра.

После школы Рыбников поступил в медицинский институт, но проучившись там год, он решил стать артистом и в 1948 году уехал в Москву поступать во Всесоюзный государственный институт кинематографии. Успешно сдав экзамены, он стал студентом мастерской С.Герасимова и Т.Макаровой.

Во ВГИКе он был одним из самых талантливых студентов, сама Макарова считала его человеком огромного темперамента и необъятного творческого диапазона. На студенческой сцене Николай играл чеховских и шолоховских героев, пушкинского Дон-Жуана и даже Петра I. Также во время учебы молодой актер прославился и как один из главных балагуров института. Он мастерски пародировал известных людей, у него была тяга к розыгрышам.

После окончания ВГИКа в 1953 году Рыбников был принят в труппу московского Театра-студии киноактера и в том же году дебютировал в кино, сыграв роль в фильме «Команда с нашей улицы». Но по-настоящему его актерский талант раскрылся у режиссеров А.Алова и В.Наумова в картине «Тревожная молодость» и у М.Швейцера в «Чужой родне».

Большой успех и слава пришли к актеру после фильма «Весна на Заречной улице» в 1956 году, а когда через год на экраны советских кинотеатров вышла картина «Высота», где Рыбников исполнил роль, по актеру буквально сходил с ума весь Советский Союз. Во время съемок этого фильма Николай женился на популярной актрисе Алле Ларионовой.

В 1958 году актер попробовал себя в комедийном жанре, снявшись в картине Э.Рязанова «Девушка без адреса». Хотя публика горячо приняла этот фильм, но критика, как и сам режиссер, сочла его не слишком удачным. Тем не менее, в 1961 году актер согласился сниматься в комедии «Девчата» Ю.Чулюкина, которая имела огромный зрительский успех и по сей день остается в числе лучших комедий советского кино.

В дальнейшем Рыбников исполнил множество интересных ролей, он снялся в фильмах – «Им покоряется небо» (1963), «Хоккеисты» (1964), «Война и мир» (1967), «Круг» (1973), «Потому что люблю» (1975), «Развлечение для старичков» (1977), «Уходя – уходи» (1979), «Вторая весна» (1980) и многих других. В нескольких картинах Николай снялся со своей женой, самые известные из которых – «Седьмое небо» (1972) и «Семья Ивановых» (1974).

В 1980-е годы Рыбников в кино снимался редко, и в большинстве роли были эпизодическими. Но даже их актер смог превратить в шедевр. Пожалуй, самая запомнившаяся работа актера этого периода – роль в фильме «Выйти замуж за капитана» (1985) режиссера В.Мельникова.

Народный артист РСФСР Николай Рыбников стал символов для целого поколения советских зрителей, настоящим героем экрана, идолом миллионов. В жизни, будучи похожим на своих героев, – он был такой же простой, открытый, ироничный.

Скончался Николай Николаевич Рыбников 22 октября 1990 года от сердечного приступа, был похоронен на Троекуровском кладбище Москвы.


Когда весна придёт, не знаю (песня из к/ф "Весна на Заречной улице"). Запись с концерта, посвящённого Дню кино (1963 г.) Музыка Б. Мокроусова, слова А. Фатьянова.
Дан +3 258 4 комментария даты, дан
Сегодня день рождения Гектора Берлиоза
Сегодня день рождения Гектора Берлиоза

Гектор Берлиоз родился 11 декабря 1803 года на юго-востоке Франции. Его отец, врач, был просвещенным человеком, любителем музыки, и сам занимался с мальчиком.

Скоро стало ясно, что музыка для Гектора – призвание. Уже в 12 лет он сочинял музыку для местного любительского ансамбля, и в этих попытках сразу обнаружилась своеобразие мелодического мышления – врожденное качество будущего композитора.

Доктор Берлиоз хотел, чтобы его сын получил медицинское образование, и с этой целью в 1821 году отправил его в Париж. Некоторое время юноша действительно посещал лекции на медицинском факультете. Но все свободные часы он проводил в консерваторской библиотеке, изучая партитуры, и в оперном театре, где подрабатывал клакером. Вскоре он стал учеником Лесюэра, достаточно известного композитора. Вскоре завоевал сначала вторую, а потом и первую Римские премии, присуждавшиеся молодым композиторам.

Деятельность Берлиоза можно охарактеризовать как пропаганду во всей Европе «драматического» стиля бетховенских симфоний, а также тех новых принципов симфонизма, которые сложились в творчестве самого Берлиоза.

Духовными наставниками Берлиоза были Глюк, Вебер и Бетховен; он черпал вдохновение из творений Шекспира, Гёте и Вергилия. Свои произведения Берлиоз исполнял по всей Европе, часто вставая за дирижерский пульт. В период между 1842-1867 годами, когда композитор перестал выступать, он совершил ряд концертных поездок по Германии, несколько раз посетил Англию, два раза – Россию, составляя репертуар преимущественно из Бетховена, Глюка, Вебера и собственных произведений.

Берлиоз был также прекрасным музыкальным обозревателем. Написанные живо, остроумно, с глубоким знанием предмета, исполненные чувства и мысли, отзывы Берлиоза о важных явлениях музыкальной культуры до сих пор читаются с интересом. Собрание его литературных сочинений занимает десять томов.

Умер Берлиоз 8 марта 1869 года.
Дан +3 111 2 комментария даты, дан
Сегодня день рождения Карандаша (Михаила Николаевича Румянцева)
Сегодня день рождения Карандаша (Михаила Николаевича Румянцева)

Михаил Николаевич Румянцев родился 10 декабря 1901 года в Петербурге. В 13 лет мальчик поступил в художественно-ремесленную школу. Окончив ее, уехал в город Старица, где начал рисовать афиши и плакаты для местного театра. Когда труппа была на гастролях в Твери, Румянцев решил там остаться, по-прежнему оформляя плакаты.

Но в Твери будущий клоун прожил совсем немного. В 1925 году Румянцев обосновался в Москве, рисуя киноафиши для «Экрана жизни».

В следующем году он начал учиться в школе циркового искусства. В 1928 году состоялся дебют Румянцева на арене цирка. Сначала клоун пародировал Чарли Чаплина, но вскоре отказывает от этого образа и начинает искать свой.

В 1935 году впервые появился клоун Каран Д’Аш в ленинградском цирке, а потом в московском. Номер Карандаша понравился публике. Спустя год, уже выступая в московском цирке, образ Карандаша дополняет маленький скотч-терьер. И с тех пор они становятся неразлучны.

Клоун основательно готовился к выступлениям, и старался подобрать шутки для каждого города, где бывал. Номера Карандаша вызывали восторг у зрителей, в цирке был аншлаг. В 1950-е годы вместе с Карандашом начал выступать помощник – Юрий Никулин.

Всего знаменитый клоун провел на арене 55 лет почти до самой своей смерти. Умер Михаил Николаевич Румянцев в 1983 году.


Сценка "В парке"

[/i]
Дан +3 171 2 комментария даты, дан
Алиса Фрейндлих отмечает 80-й день рождения!!! Поздравляем любимую актрису!
Алиса Фрейндлих отмечает 80-й день рождения!!! Поздравляем любимую актрису!


Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 г. в Ленинграде в актерской семье. Отец - Бруно Артурович, актер театра и кино, народный артист СССР, лауреат Сталинской премии. Мать - Ксения Федоровна, училась на драматических курсах Ленинградского театра рабочей молодежи, работала бухгалтером. Незадолго до начала Великой Отечественной войны родители расстались. Отец с труппой Ленинградского театра юного зрителя эвакуировался в Ташкент. Алиса Фрейндлих вместе с матерью пережила блокаду Ленинграда (1941-1944), после окончания войны в 1945 году переехали в Таллин (Эстония), в 1948 г. вернулись в Ленинград.
В 1957 г. с отличием окончила актерский факультет Ленинградского театрального института.
Будучи студенткой снималась в эпизодических ролях в фильмах "Неоконченная повесть" Фридриха Эрмлера (1955), "Таланты и поклонники" Бориса Дмоховского и Андрея Апсолона (1955), "Бессмертная песня" Матвея Володарского (1957).
После окончания института Алиса Фрейндлих была принята в труппу Ленинградского драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской. Играла в пьесах "Человек с портфелем" Алексея Файко (1957), "Светите, звезды!" Ивана Микитенко (1957), "Раскрытое окно" Эмиля Брагинского (1958). Затем были роли в спектаклях "Живая вода" по роману Леонида Леонова "Русский лес" (1959), пьесе Роальда Назарова "Случайные встречи" (1961) и др. Во время работы в театре снялась в фильмах "Город зажигает огни" (1958) Владимира Венгерова и "Повесть о молодоженах" (1959) Сергея Сиделева.
В 1961 г. перешла в Ленинградский театр им. Ленсовета, главным режиссером которого был ее будущий муж Игорь Владимиров. Стала ведущей актрисой театра. Сыграла главные женские роли в постановках Игоря Владимирова: в пьесах "Пигмалион" Бернарда Шоу (1962), "Таня" Алексея Арбузова (1963), "Ромео и Джульетта" Уильяма Шекспира (1963), "Трехгрошовая опера" Бертольта Брехта (1966), "Варшавская мелодия" Леонида Зорина (1967), "Преступление и наказание" Федора Достоевского (1971) и др.
Одной их лучших работ Алисы Фрейндлих стала роль Малыша в знаменитом спектакле "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" режиссера Норы Райхштейн (1969). В 1999 г., в возрасте 65 лет, актриса сыграла в юбилейной постановке этой пьесы.
На сцене Ленсовета проявился и музыкальный талант Алисы Фрейндлих. Она сыграла главную роль в спектакле "Последний парад" (1968), в котором звучали песни Микаэла Таривердиева на стихи Владимира Высоцкого. В музыкальной постановке "Люди и страсти" Игоря Владимирова и Норы Райхштейн (1974), где была занята сразу в нескольких ролях (Елизаветы Английской, Марии-Антуанетты и в мужской роли Уриэля Акосты), исполнила песни на музыку Геннадия Гладкова и стихи Генриха Гейне.
В театре им. Ленсовета проработала больше 20 лет, сыграв в общей сложности порядка 30 ярких ролей.
Популярность Алисе Фрейндлих в кино принесла комедийная мелодрама Эльдара Рязанова "Служебный роман" (1977), в которой она сыграла Людмилу Прокофьевну Калугину. После выхода фильма была признана актрисой года по версии журнала "Советский экран".
В 1978 г. в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича "Д’Артаньян и три мушкетера" сыграла французскую королеву Анну Австрийскую. Впоследствии эту роль играла трижды - в фильмах "Мушкетеры двадцать лет спустя" (1992), "Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя "(1993), "Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини" (2008).
В 1983 г. перешла в труппу Ленинградского академического Большого драматического театра им. М. Горького (БДТ; ныне Российский государственный академический Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова) по приглашению его главного режиссера Георгия Товстоногова. На сцене театра дебютировала в 1984 г. в спектакле "Киноповесть с одним антрактом" по пьесе Александра Володина "Блондинка". В 1985 г. в постановке "Этот пылкий влюбленный" по пьесе Нила Саймона сыграла всех трех главных героинь.
В 1996 г. за исполнение роли леди Макбет в трагедии Уильяма Шекспира "Макбет" и в 2001 г. за воплощение образа леди Крум в пьесе "Аркадия" Тома Стоппарда была удостоена Государственных премий РФ в области литературы и искусства.
Также на сцене БДТ играла в спектаклях "Волки и овцы" Александра Островского (1984), "На дне" Максима Горького (1987), "Вишневый сад" Антона Чехова (1993), "Калифорнийская сюита" Нила Саймона (1999; в дуэте с Олегом Басилашвили). В настоящее время вместе Олегом Басилашвили занята в постановках "Дядюшкин сон", "Квартет", "Лето одного года". Также играет в спектакле "Алиса".
В 2004 г. на сцене Ленсовета Алиса Фрейндлих сыграла в знаменитой пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта "Оскар и Розовая Дама". Исполнила в постановке Владислава Пази сразу две роли: неизлечимо больного мальчика Оскара и его сиделку - Розовую Даму. За эту работу актриса была награждена театральными премиями "Золотой софит" (2005) и "Золотая маска" (2006).
В 2006 г. снялась в фильме Александра Хржановского "Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие в Европу", за который в 2010 г. была удостоена премии Правительства РФ в области культуры, а также специального приза жюри Выборгского кинофестиваля "Окно в Европу" "Серебряная ладья" и приза за лучшую женскую роль кинофестиваля "Литература и кино".



Алиса Фрейндлих отмечает 80-й день рождения!!! Поздравляем любимую актрису!
Сегодня день рождения Нино Роты
Сегодня день рождения Нино Роты

Нино Рота, итальянский композитор, автор музыки ко многим фильмам Феллини, а также к популярнейшему фильму «Крёстный отец» Фрэнсиса Копполы, родился 3 декабря 1911 года в Милане, в семье музыкантов.

В детстве, переехав в Рим, поступил в консерваторию, которую закончил в 1929 году. Еще в консерватории Рота прослыл вундеркиндом – он зарекомендовал себя как композитор и дирижер оркестра, а его первая оратория уже в 1923 году была поставлена в Милане и Париже.

С 1930 по 1932 годы Рота жил в США, получил ученую степень в Кертис Институте, где он учился композиции у Розарио Скалеро и по классу оркестра у Фрица Рейнера. По возвращении в Италию изучал литературу в миланском университете. В 1937 году начал преподавательскую карьеру. Начиная с 1950 года и до своей смерти в 1979 году занимал пост директора консерватории Бари.

Нино Рота - автор ряда опер. Кроме того, он создал огромное количество произведений для оркестра, многие из которых исполняются до сих пор во всем мире. С начала 1940-х годов Рота начал писать музыку к кинофильмам. Он работал с режиссерами Ренато Кастеллани, Лукино Висконти, Франко Дзеффиррелли, Марио Моничелли, Эдуардо де Филиппо.

В 1974 году Рота был удостоен премии «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение к фильму Френсиса Копполы «Крестный отец: часть II». Но наиболее плодотворным оказалось его многолетнее сотрудничество с Федерико Феллини. Рота является автором музыки ко всем его фильмам, начиная с «Белого шейха» (1952) и заканчивая «Репетицией оркестра» (1979).

Помимо музыки к кинофильмам, композитор являлся автором музыкального сопровождения для театральных постановок Эдуардо де Филиппо, Франко Дзеффирелли и Лукино Висконти.

Скончался Нино Рота в Риме 10 апреля 1979 года.
Дан +3 180 6 комментариев даты, дан
Сегодня день рождения Антона Рубинштейна
Сегодня день рождения Антона Рубинштейна

Антон Григорьевич Рубинштейн родился (16) 28 ноября 1829 года в Москве. Он начал как многие вундеркинды середины века, совершив со своим учителем А. Виллуаном концертное турне по крупным городам Европы в 1840-1843 годах.

Однако весьма скоро он приобрел полную самостоятельность: из-за разорения и смерти отца младший брат Николай с матерью покинули Берлин, Антон же переехал в Вену и всей своей дальнейшей карьерой обязан исключительно самому себе. Выработавшиеся в детстве и юности трудолюбие, независимость и твердость характера остались у музыканта до конца его дней.

Рубинштейн был первым русским музыкантом, слава которого была поистине всесветной: в разные годы он многократно концертировал во всех странах Европы и в США. И почти всегда он включал в программы собственные фортепианные произведения, либо дирижировал своими оркестровыми сочинениями.

Он вошел в историю отечественной культуры как инициатор и один из основателей «Русского музыкального общества» – ведущей концертной организации, способствовавшей развитию регулярной концертной жизни и музыкального образования в русских городах.

По его же инициативе была создана первая в стране Петербургская консерватория – он стал ее директором и профессором. В первом же выпуске его учеников был Пётр Чайковский. Все виды, все отрасли творческой деятельности Рубинштейна объединяются идеей просветительства. И композиторская – тоже. Творческое наследие Рубинштейна огромно, многие из его творений звучат и сегодня.

Среди лучших рубинштейновских работ – опера «Демон» и «Персидские песни». В «Демоне» сложился жанр русской лирической оперы, вскоре получивший воплощение в «Евгении Онегине». Живут и звучат романсы («Ночь» – «Мой голос для тебя и ласковый и нежный» – эти стихи А. Пушкина были положены композитором на свою раннюю фортепианную пьесу – «Романс» фа мажор), и Эпиталама из оперы «Нерон», и Четвертый концерт для фортепиано с оркестром...
Дан +3 182 6 комментариев даты, дан
Сегодня день рождения Александра Варламова
Сегодня день рождения Александра Варламова

Яркое явление в русской камерной вокальной музыке – А. Е. Варламов. Его искусство, неразрывно связанное с народными истоками, с городской песенной культурой, выделяется как одна из вершин русского бытового романса. Романсы Варламова охватывают широкий по эмоциональному диапазону круг образов – от светлых до глубоко драматичных.

Александр Егорович Варламов родился в Москве (15) 27 ноября 1801 года в семье военного. В детстве обучался пению в придворной певческой капелле Петербурга. После этого уехал в Гаагу и в 1819 году как регент русской посольской церкви учил певчих.

Вернувшись в Россию, продолжил преподавать пение и одновременно давать концерты в Петербурге и Москве. В 1829 году начинает работать в певческой капелле, но спустя три года уволен и приглашен на должность помощника капельмейстера московских театров. В 1834 году здесь же становится композитором и служит до 1844 года.

В этот период публикует сборник романсов и издает нотный журнал «Эолова арфа». Варламов известен тем, что подготовил первое руководство по вокалу «Полную школу пения». А также композитор написал и аранжировал для голоса с фортепиано более 200 романсов. Такие из них, как «Красный сарафан», «Вдоль по улице метелица метёт» стали народными песнями. «Красный сарафан» пелся «всеми сословиями» и даже получил воплощение в изобразительном искусстве: появился лубок – своеобразная иллюстрация к варламовской песне.

Многие романсы композитора как характерный элемент быта введены в произведения целого ряда писателей: Гоголя, Тургенева, Некрасова, Лескова, Бунина и даже Голсуорси.

Содержание романсов Варламова не ограничивалось лирическими сюжетами. Здесь и патриотическая тематика («Парус»), и тема природы («Горные вершины», «Листья шумели уныло»), и тема искусства («Мечта об Италии», «Поэт», «Внутренняя музыка»). Романсы «Оседлаю коня», «Травушка», «Соловушко», «На заре ты её не буди», «Белеет парус одинокий» до сих пор исполняются в России.

Последние несколько лет жизни работал над вокальной серией песен «Русский певец», но окончить ее не успел.

Александр Егорович Варламов умер (15) 27 октября 1848 года в Санкт-Петербурге.
Дан +3 120 5 комментариев даты, дан
Сегодня 87 лет Эльдару Рязанову...
Сегодня 87 лет Эльдару Рязанову...


Эльдар Рязанов с детства любил читать, собирался стать писателем, мечтал о путешествиях. После окончания десятилетки он даже отправил письмо - заявление в Одесское мореходное училище. Но шла война, и ответа он не дождался.
Волею случая Рязанов стал студентом 1-го курса ВГИКа (мастерская Григория Михайловича Козинцева). Среди педагогов был и великий Сергей Эйзенштейн, который "выделил" юного Рязанова и оказал огромное влияние на него.
В 1950 году окончил ВГИК, защитившись (совместно с однокурсницей З.П. Фоминой) документальной лентой "Они учатся в Москве". Молодые режиссёры получили диплом с отличием. На протяжении пяти лет работал в документальном кино. Он снимал киносюжеты для киножурналов "Пионерия", "Советский спорт", "Новости дня".
В 1955 году стал режиссёром киностудии "Мосфильм" и поставил (с С.Н. Гуровым) первый советский широкоэкранный фильм-ревю "Весенние голоса", в котором были и игровые эпизоды. А через год известнейший советский комедиограф, руководитель киностудии "Мосфильм" Иван Александрович Пырьев буквально заставил Рязанова взяться за кинокомедию. У Пырьева было подлинное продюсерское чутье: фильм "Карнавальная ночь" (1956) имел колоссальный успех. Знаменитый Игорь Владимирович Ильинский сыграл одну из своих лучших ролей — бюрократа Огурцова, а молодые актёры Людмила Гурченко и Юрий Белов стали кинозвёздами.
В последующие несколько лет Рязанов поставил лирическую комедию "Девушка без адреса" (1957), героическую комедию "Гусарская баллада" (1962), бытовую комедию "Дайте жалобную книгу" (1964), эксцентрическую комедию "Невероятные приключения итальянцев в России" (1973). А в 1961 году сделал две сатирические ленты: "Как создавался Робинзон" (по одноимённому рассказу И. Ильфа и Е. Петрова, новелла в комедийном альманахе "Совершенно серьёзно") и "Человек ниоткуда". В "Человеке ниоткуда" выступили Сергей Юрский и Анатолий Папанов. Папанов, уже известный в театральном мире, сыграл в фильме 4 роли.
Можно с полным основанием утверждать, что одна из лучших картин Э.А. Рязанова — "Берегись автомобиля" (1966).
Самую широкую зрительскую аудиторию неизменно привлекали и дальнейшие работы Э.А. Рязанова: "Зигзаг удачи" (1968), "Старики-разбойники" (1972), "Ирония судьбы, или С лёгким паром!" (1975, телефильм), "Служебный роман" (1977), "Вокзал для двоих" (1982), Его комедийный талант, жизнелюбие, наблюдательность и понимание интересов массового зрителя раскрылись в жанре "городской сказки".
Невероятный или эстравагантный сюжет постановщик нагружает в реальную бытовую среду. В результате получается необычный сплав условного и жизненного. К особенностям режиссерского почерка Э.А.Рязанова относится переплетение смешного и грустного, веселого и печального. Его любимый жанр трагикомедия. Почти все его фильмы напоены музыкой и стихами.
В 1979-1985 годах Эльдар Александрович прославился также в качестве ведущего телепередачи "Кинопанорама".
Он преподавал на Высших курсах режиссёров и сценаристов (среди его учеников - режиссёры Ю.Б. Мамин, И.В. Дыховичный, Е. Цымбал, И. Фридберг).
В 2002 году стал президентом Российской академии кинематографических искусств «Ника».
23 января 2005 года открылся киноклуб Эльдара Рязанова. Киноклуб задуман, по выражению самого Рязанова, как своеобразный центр отечественной комедии. В трёх залах, самый большой из которых рассчитан более чем на пятьсот мест, идут фильмы и спектакли как российских, так и зарубежных режиссёров, проходят творческие встречи, концерты.
Автор поэтического сборника "Внутренний монолог", книги воспоминаний "Неподведенные итоги".




Хочется легкого, светлого, нежного,
раннего, хрупкого и пустопорожнего,
и безрассудного, и безмятежного,
напрочь забытого и невозможного.

Хочется рухнуть в траву непомятую,
в небо уставить глаза завидущие
и окунуться в цветочные запахи,
и без конца обожать все живущее.

Хочется видеть изгиб и течение
синей реки средь курчавых кустарников,
впитывать кожею солнца свечение,
в воду, как в детстве, сигать без купальников.

Хочется милой наивной мелодии,
воздух глотать, словно ягоды спелые,
чтоб сумасбродно душа колобродила
и чтобы сердце неслось ошалелое.

Хочется встретиться с тем, что утрачено,
хоть на мгновенье упасть в это дальнее...
Только за все, что промчалось, заплачено,
и остается расплата прощальная.


Сегодня 87 лет Эльдару Рязанову...




У природы нет плохой погоды!
Каждая погода - благодать.
Дождь ли, снег... Любое время года
надо благодарно принимать.

Отзвуки душевной непогоды,
в сердце одиночества печать
и бессонниц горестные всходы
надо благодарно принимать.

Смерть желаний, годы и невзгоды,-
с каждым днем все непосильней кладь.
Что тебе назначено природой,
надо благодарно принимать.

Смену лет, закаты и восходы,
и любви последней благодать,
как и дату своего ухода,
надо благодарно принимать.

У природы нет плохой погоды,
ход времен нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
надо, не скорбя, благословить.



Я, словно бабочка к огню
Стремилась так неодолимо
В любовь, в волшебную страну,
Где назовут меня любимой.
Где бесподобен день любой,
Где не страшилась я б ненастья
Прекрасная страна - любовь, страна - любовь,
Ведь только в ней бывает счастье.

Пришли иные времена,
Тебя то нет, то лжешь, не морщась.
Я поняла, любовь - страна,
Где каждый человек - притворщик.
Моя беда, а не вина,
Что я - наивности образчик.
Любовь - обманная страна, обманная страна,
И каждый житель в ней - обманщик.

Зачем я плачу пред тобой,
И улыбаюсь так некстати.
Неверная страна - любовь,
Там каждый человек - предатель.
Но снова прорастет трава
Сквозь все преграды и напасти.
Любовь - весенняя страна, весенняя страна,
Ведь только в ней бывает счастье.




Живем мы что-то без азарта,
однообразно, как в строю.
Не бойтесь бросить все на карту
и жизнь переменить свою.

Какими были мы на старте!
Теперь не то, исчезла прыть...
Играйте на рисковой карте,
не бойтесь жизнь переломить!

Пусть в голове мелькает проседь -
не поздно выбрать новый путь.
Не бойтесь все на карту бросить
и прожитое - зачеркнуть!

Из дома выйдя в непогоду,
взбодрите дух, пришпорьте плоть.
Не бойтесь тасовать колоду,
пытайтесь жизнь перебороть!

В мираж и дым, в химеры - верьте!
Пожитки незачем тащить...
Ведь не уехать дальше смерти -
стремитесь жизнь перекроить.

Печалиться не надо вовсе,
когда вам нечем карту крыть...
Вы на кон бросить жизнь - не бойтесь.
Не проиграв, не победить!


Эльдар Рязанов и его жена Эмма Абайдуллина - Хочется лёгкого, светлого, нежного...(Т. Бикова - Э. Рязанова)
Алиса Фрейндлих - У природы нет плохой погоды (А.Петров - Э.Рязанов)
Валентина Пономарева - Любовь - волшебная страна (А. Петров-Э. Рязанов)
Людмила Гурченко - Живём мы что-то без азарта (А.Петров - Э.Рязанов)
Сегодня Людмила Марковна Гурченко отметила бы 79 лет...
Сегодня Людмила Марковна Гурченко отметила бы 79 лет...

Людмила Гурченко родилась в Харькове (УССР). Со дня рождения до начала Великой Отечественной войны жила вместе с родителями в Харькове.
До начала войны родители Людмилы Гурченко работали в Харьковской филармонии. Отец был профессиональным музыкантом: играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала. После освобождения Харькова 23 августа 1943 года, 1 сентября Людмила пошла в школу, которая находилась во дворе дома, где она тогда жила. Осенью 1944 года она поступила в музыкальную школу имени Бетховена.
В 1953 году, после окончания десятилетки, Людмила поехала в Москву и поступила во ВГИК, в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. На дипломном курсе играла роль Кето в оперетте «Кето и Котэ» и роль Имоджин в сценической композиции по Теодору Драйзеру «Западня», в которой и поет, и танцует, и играет на рояле. ВГИК она окончила в 1958 году.
Людмила Марковна Гурченко — разноплановая актриса: ей были подвластны все жанры от водевиля, буффонады и мюзикла до мелодрамы, трагикомедии, военной драмы; актриса прекрасно пела, танцевала — она была и театральной и эстрадной актрисой. Но её любовь и жизнь были отданы кинематографу.
В кино Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» (1956).
В том же году на экраны советских телезрителей вышла новогодняя комедия молодого режиссёра Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», в которой главную роль сыграла молодая студентка Людмила Гурченко. Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителям, а благодаря роли Леночки Крыловой Гурченко стала всесоюзной любимицей и кумиром поколения. «Карнавальная ночь» побила все рекорды проката, на неё было продано 48,64 миллионов билетов. В СССР песня «Пять минут» стала своеобразным гимном Нового года.
Л.М. Гурченко - актриса Театра-студии киноактёра (до 1964 года), Московского театра "Современник" (1964-1966), артистка Госконцерта (1966-1969).
И все-таки в 1960-х и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так продолжалось до выхода в 1974 году фильма «Старые стены», в котором Гурченко, впервые за многие годы, сыграла главную роль — директора ткацкой фабрики.
После «Старых стен» Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис советского кино. Теперь её приглашали сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах опереттах. Музыкальные фильмы с участием Гурченко выходили один за другим. Людмила Марковна с успехом играла и пела в «Табачном капитане» (1972), «Соломенной шляпке» (1974), «Небесных ласточках» (1976) и в фильме «Мама» (1976).
Людмила Гурченко пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, она хотела играть драматические роли. И в конце концов добилась своего. В 1976 году её приглашают на главную роль в фильм «Двадцать дней без войны», в котором Гурченко сыграла одну из лучших своих драматических ролей.
Следующей выдающейся работой Гурченко стал фильм «Сибириада», режиссёра Андрея Кончаловского.
В 1979 на экраны выходит картина Никиты Михалкова «Пять вечеров». Фильм стал настоящим шедевром советского кинематографа.
Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко.
12 ноября 2010 года Людмила Гурченко на всю страну отпраздновала свой 75-летний юбилей.
Людмила Марковна ушла из жизни вечером 30 марта 2011 года в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище столицы (участок № 10, ряд № 10, место № 8).



Страницы: << < 20 21 22 23 24 25 > >>

Новости клубов

4 часа назад
5 часов назад
Ирина пишет пост Мини Лошади. в блоге клуба Лошадиная история
6 часов назад
6 часов назад
7 часов назад
Elleny пишет пост Утка в блоге клуба ПРИРОДА-ФОТОГРАФ
7 часов назад
Elleny пишет пост Утка в блоге клуба ФотоСтрана-2
8 часов назад
Elleny пишет пост Божьи коровки в блоге клуба ФотоСтрана-2