Блог клуба - Верни мне музыку

 ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+5320 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Верни мне музыку

Администратор блога: Дан
В этой рубрике публикуются биографии известных музыкантов и исполнителей.
Умер Эннио Морриконе.Он писал музыку к фильмам Тарантино, Леоне и Пазолини.

6 июля ушел из жизни один из самых известных и плодовитых кинокомпозиторов мира — Эннио Морриконе скончался в возрасте 91 года в одной из больниц Рима. Он был госпитализирован несколькими днями ранее после падения, в результате которого сломал бедренную кость. Прозванный за вклад в искусство «Маэстро», Морриконе работал над сотнями фильмов, писал музыку для поп-звезд и экспериментальных проектов.

Тамара Миансарова - Глаза на песке
Тамара Григорьевна Миансарова ( 5 марта 1931, Зиновьевск, Украинская ССР, СССР — 12 июля 2017, Москва, Россия)
советская и российская эстрадная певица (лирическое сопрано). Народная артистка России (1996). Заслуженная артистка Украинской ССР (1972). Профессор Российской академии театрального искусства.

Тамара Миансарова - Глаза на песке
Образование получила в музыкальной школе при Минской консерватории, которую окончила в 1951 году. В том же году поступила на фортепианное отделение Московской консерватории в класс профессора Л. Н. Оборина. В 1950—1965 гг. с ее аккомпанементом на фортепиано записывались на грампластинки многие белорусские певцы.
Одновременно (со 2-го курса) факультативно занималась на вокальном отделении у профессора Д. Б. Белявской. В 1957 году, после окончания консерватории, работала концертмейстером в ГИТИСе, но вскоре перешла на эстраду и стала выступать с сольными концертными номерами.
В 1958 году удостоена третьей премии на III Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, исполнив вальс Штрауса под собственный аккомпанемент на фортепиано. После конкурса некоторое время выступала с оркестром Лаци Олаха, а с 1960 года стала солисткой Московского мюзик-холла, участвуя в спектакле «Когда зажигаются звёзды».
В 1958 году Игорь Гранов создал джазовый квартет (фортепиано, контрабас, ударные, гитара). В поисках солистки он обратил внимание на недавно покинувшую мюзик-холл Миансарову и подготовил её к исполнению эстрадного репертуара. Выступая с ансамблем, в 1962 году на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки Миансарова была удостоена первой премии и золотой медали (песня Л. Лядовой на стихи Б. Брянского «Ай-люли»).
В 1963 году стала лауреатом Международного фестиваля песни в Сопоте за исполнение песни А. Островского на стихи Л. Ошанина «Солнечный круг» («Пусть всегда будет солнце»). На волне большой популярности в Польше снялась в музыкальном фильме «25 minut z Tamarą Miansarową» (TVP).
Тамара Миансарова - Глаза на песке
С 1964 года выступала с созданной специально для неё Леонидом Гариным группой «Три плюс два» (Виктор Прудовский — фортепиано, Адольф Сатановский — контрабас, Александр Гореткин — ударные). В 1965 году исполнила несколько песен в фильме-концерте (TVP) с участием польских и зарубежных исполнителей, в разное время выступавших на сопотском фестивале.
В 1966 году победила на конкурсе эстрадной песни социалистических стран «Дружба». Конкурс состоял из шести туров, проходивших в шести странах (СССР, ГДР, Чехословакии, Польше, Болгарии, Венгрии), и по его условиям каждый участник должен был исполнить песню той страны, где проходил тур. Миансарова завоевала сразу 4 первые премии, опередив свою основную конкурентку, болгарскую певицу Лили Иванову.
В 1966 году на польском ТВ был снят киноконцерт «Поёт Тамара Миансарова».
5 июня 1969 года в Ленинградском доме прессы состоялся концерт Миансаровой с эстрадным ансамблем под руководством И. Кондакова. Также певица выступала в Ленинграде с дуэтом Шурова и Рыкунина.
Из-за неблагоприятной профессиональной обстановки, сложившейся в Москонцерте и на эстраде, покидает Москву и переезжает на Украину, где 12 лет работает в Донецкой филармонии.
В 1974 году в Киеве был снят фильм-концерт «Поёт Тамара Миансарова». Музыкальное сопровождение — ансамбль под управлением Евгения Дергунова.
В 1980-е годы Миансарова вошла в четвёрку самых популярных певцов за 25 лет по версии польского журнала «Панорама». Вместе с ней четвёрку составили Эдит Пиаф, Карел Готт и Шарль Азнавур.
В 1980-е годы преподавала вокал в ГИТИСе (1988—1996, профессор), в доме творчества молодёжи «На Таганке» и в Московском институте современного искусства. В 1988 году была членом жюри Международного фестиваля песни в Сопоте.
С 1991 года периодически совместно с другими исполнителями 1950—1970-х годов (Капиталиной Лазаренко, Ириной Бржевской, Владимиром Трошиным) принимала участие в программах-ретро, посвящённых советской песне.
В 2004 году на «Площади звёзд» в Москве была установлена именная звезда Миансаровой, а 9 февраля 2005 года прошёл её юбилейный вечер в концертном зале «Россия».
В 2010 году один из выпусков авторской программы Олега Нестерова «По волне моей памяти» (Канал «Время» — Первый канал. Всемирная сеть) был посвящён Тамаре Миансаровой.
В последние годы жизни Миансарова была прикована к постели. Перенесла инфаркт.
Умерла 12 июля 2017 года на 87-м году жизни. 17 июля похоронена на Троекуровском кладбище.
Видеоклип из фильма-концерта "Солнечная баллада".
Киев, 1970 г. Музыка - И. Поклад, слова - Ю. Рыбчинский.

Запись с юбилейного концерта Тамары Миансаровой. 2005 г. Музыка - И. Поклад, слова - И. Барах.
Поль Мориа - Под музыку Вивальди
Антонио Вивальди и Поль Мориа! Два этих замечательных композитора родились в один день, 4 марта,
с разницей в три с половиной века!

Поль Мориа - Под музыку Вивальди

Антонио Лучо Вивальди ( 4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена) — итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо, автор около 40 опер. Вивальди в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Одними из наиболее известных его работ являются четыре скрипичных концерта «Времена года», входящие в состав цикла «Спор гармонии с изобретением ».
Многие из его композиций написаны для женского музыкального ансамбля церкви «Оспедале делла Пьета» в Венеции, где он, будучи рукоположен в сан священника, служил в периоды с 1703 по 1715 и с 1723 по 1740. Также имели успех пышные постановки опер Вивальди в Венеции, Мантуе и Вене. После встречи с императором Карлом VI Вивальди переехал в Вену, надеясь на продвижение по службе. Однако император умер вскоре после прибытия Вивальди, а сам композитор скончался менее чем через год в нищете.
Этому композитору и его произведению "Времена года" было посвящено несколько постов в клубе чуть ранее.

Поль Мориа - Под музыку Вивальди

Поль Мориа́ (фр. Paul Mauriat; 4 марта 1925, Марсель — 3 ноября 2006, Перпиньян) — французский композитор, аранжировщик и дирижёр.
В 1965 году Мориа создал свой гранд-оркестр («Оркестр Поля Мориа»), с которым долгие годы записывал инструментальные версии популярных песен, делал обработки классической музыки.

В 1966 году Мориа стал музыкальным директором Мирей Матьё. Совместно с поэтом Андре Паскалем он создал её главный хит «Mon credo»; за несколько лет сотрудничества записал с Мирей Матьё около пятидесяти песен.
Поль Мориа стал феноменом в Японии, устраивая до пятидесяти концертов ежегодно.
Последний альбом оркестра — «Romantic» — был записан в 1997 году. В 1998 году Поль Мориа завершил свою активную концертную деятельность. Новым дирижёром оркестра стал пианист Жиль Гамбюс, проработавший в оркестре долгие годы.
Поль Мориа и Россия.
В 1965 году Мориа записал пластинку с двенадцатью русскими мелодиями Russie de toujours (с фр. — «Вечная Россия»), переизданную во многих странах на компакт-диске под названием The Russian album (с англ. — «Русский альбом»).
В Москву Поль Мориа приезжал трижды — в 1967 году как аккомпаниатор Мирей Матьё, в 1978 и 1983 году — уже с гастролями своего оркестра. В 2002 году оркестр вновь дал концерты, но уже с новым дирижёром — Жилем Гамбюсом (Gilles Gambus).
В СССР музыка в исполнении оркестра Поля Мориа часто звучала на радио и телевидении. В телевизионной передаче «В мире животных» в исполнении оркестра звучала композиция Ариэля Рамиреса «Alouette» (с фр. — «Жаворонок»; оригинальное название — «La peregrinación», в переводе с фр. — «Паломничество»), в «Кинопанораме» — композиция Патрисии Карли «Pardonne-moi ce caprice d’enfant»(с фр. — «Прости мне этот детский каприз»), несколько композиций были использованы в прогнозе погоды, которым завершалась информационная программа «Время» («Yesterday», «Abrazame», «Toccata», «Un étranger sur la terre»). С середины 1970-х годов по лицензии миллионными тиражами были изданы четыре его виниловые пластинки.
После встречи с бардом Сергеем Никитиным в 1978 году Мориа создал инструментальную версию его (совместно с Виктором Берковским) песни «Под музыку Вивальди». Это произведение и связало двух замечательных композиторов в этом посте!
Послушаем прекрасную музыку и насладимся ею.

"Под музыку Вивальди" - единственная мелодия современных российских композиторов,
аранжированная и исполнявшаяся оркестром Поля Мориа.

"Дворовый цикл" Композитор А.Островский, поэт Л.Ошанин, исп. М.Кристалинская
"Дворовый цикл" Композитор А.Островский, поэт Л.Ошанин, исп. М.Кристалинская
Аркадий Ильич Островский (25 февраля 1914 — 18 сентября 1967) — советский композитор-песенник. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965). Написанные в 1960-е годы песни («Пусть всегда будет солнце», «Спят усталые игрушки», «Я очень рад», «Лесорубы», «Детство ушло вдаль» и ряд других) приобрели всенародную известность.
В 1962-65 создал лирический песенный цикл «А у нас во дворе» на слова Л. Ошанина, в который вошли 5 песен — «А у нас во дворе», «И опять во дворе», «Я тебя подожду», «Вот снова этот двор», «Детство ушло вдаль».
Песни Островского исполняли Эдуард Хиль, Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Майя Кристалинская, Эдита Пьеха, Олег Анофриев и др.

"Дворовый цикл" Композитор А.Островский, поэт Л.Ошанин, исп. М.Кристалинская

Майя Владимировна Кристалинская (24 февраля 1932, Москва — 19 июня 1985, Москва) — советская эстрадная певица, заслуженная артистка РСФСР (1974).
Майя Кристалинская стала первой исполнительницей легендарной песни «Нежность» композитора Александры Пахмутовой, записав её в 1966 году. Чермен Касаев (музыкальный редактор ВР и ЦТ), присутствовавший тогда в студии звукозаписи, в документальном фильме «Опустела без тебя земля…» (2005), посвящённом певице, вспоминал, что у Майи Владимировны при прослушивании уже записанной фонограммы капали слёзы из глаз — так трогала её песня «Нежность», которая на долгие годы стала визитной карточкой певицы.

В 1966 году, согласно опросам телезрителей, Майя Кристалинская была признана лучшей эстрадной певицей года.
В возрасте 29 лет врачи обнаружили у неё опухоль лимфатических желез (лимфогранулематоз). Она прошла тяжёлый курс лечения, и с тех пор ей приходилось выходить на сцену с косынкой на шее, чтобы скрывать от зрителей следы ожога от лучевой терапии.
В 1970 году новым председателем Гостелерадио стал С. Лапин. Попали в чёрный список и практически остались без работы (а многие и уехали из страны) известные певцы и певицы: Вадим Мулерман, Эмиль Горовец, Аида Ведищева, Нина Бродская, Лариса Мондрус и другие.
Путь на телеэкран и в радиоэфир был практически закрыт и для Майи Кристалинской.
Последние десять лет жизни звезда советской эстрады выступала в сельских клубах, в райцентрах Тульской, Рязанской, Орловской областей. Добиться разрешения на концерты в областных центрах, не говоря уже о Москве, было по-прежнему очень сложно.
Майя Кристалинская была человеком большой эрудиции, безгранично любила театр, разбиралась в живописи, её интересовали проблемы психологии, она знала литературу так, как её знают только специалисты.
В 1974 году ей было присвоено звание «Заслуженная артистка РСФСР».
Любила она и кино. Её любимой актрисой была Марлен Дитрих. В последние годы жизни Майя Владимировна взялась за перевод с немецкого книги Дитрих «Размышления». Книга вышла в СССР уже после смерти автора.
В 1984 году её болезнь обострилась. 19 июня 1985 года, на 54-м году жизни, Майя Кристалинская скончалась. Певица похоронена в Москве на Новом Донском кладбищеэ
Я тебя подожду.
"Голубой огонек", 31 декабря 1966 г.
Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина. Детство ушло вдаль.
Дворовый цикл:«А у нас во дворе», «И опять во дворе», «Я тебя подожду», «Вот снова этот двор», «Детство ушло вдаль».
Юрий Михайлович Антонов 19 февраля отметил своё 75-летие.
Юрий Михайлович Антонов 19 февраля отметил своё 75-летие.



Геннадию Игоревичу Гладкову - 85!
Геннадию Игоревичу Гладкову - 85!



Золотые кинохиты. Песни и музыка из кинофильмов (Геннадий Гладков).


Анна Герман - Сумерки
Анна Виктория Герман (14 февраля 1936, Ургенч, Узбекская ССР, СССР — 25 августа 1982, Варшава, Польша)
Анна Герман - Сумерки
Польская певица и композитор немецкого происхождения. Известная исполнительница песен на разных языках мира, в первую очередь на русском и польском. Лауреат множества национальных и международных фестивалей, в том числе в Монте-Карло, Сан-Ремо, Неаполе, Виареджо, Каннах, Сопоте.
Песни для певицы писали советские композиторы-песенники Арно Бабаджанян, Евгений Птичкин, Александра Пахмутова, Ян Френкель, Оскар Фельцман, Владимир Шаинский и многие, многие другие.
Песни в исполнении Анны Герман отличались большой теплотой, задушевностью, певучестью и мелодичностью.
Герман была очень популярна среди любителей лирической песни в Советском Союзе 1970—1980-х годов. Фирма «Мелодия» выпустила пять долгоиграющих грампластинок, первая из которых, вышедшая в октябре 1965 года, стала коллекционным филофоническим раритетом.
Природный голос Анны Герман — сопрано необычного, прозрачного, высокого тембра. Уникальная манера исполнения производит впечатление неограниченности верхнего голосового регистра. Певица отличалась большой музыкальностью, артистизмом, теплотой и душевностью созданного ею песенного образа.
В репертуаре певицы были песни разной жанровой направленности и смысла. Даже шуточные песни несли в её голосе еле уловимый налёт печали.

Анна Герман - Сумерки
Владимир Высоцкий - Скалолазка 1966
Владимир Семёнович Высоцкий
(25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, там же)


Михаил Ножкин - Америка (правдивая песня)
Михаил Иванович Ножкин (род. 19 января 1937, Москва)
Советский и российский актёр театра и кино, поэт, поэт-песенник, музыкант,
Народный артист РСФСР (1980), Член Союза писателей России.

Родился в семье Ивана Петровича (1906—1961), участника Великой Отечественной войны, и Клавдии Гавриловны (1910—1988) Ножкиных.
Окончил строительный техникум Моссовета. В 1961 году окончил Театральную студию эстрадных искусств Московского театра эстрады,
в том же году был принят в труппу.
Участник первого выпуска передачи "Голубой огонек" (1962). В кино начал сниматься с 1967 года, дебютировав в музыкальном фильме «На два часа раньше». С 1973 года — член Союза кинематографистов СССР.
Автор текстов песен к нескольким кинофильмам («Золотые рога», «Финист — Ясный сокол» А. А. Роу и другие). Сочиняет также музыку на свои стихи. Получили широкую популярность песни на его слова — такие, как:
«Бессмертный полк» (1975 год);
«Последний бой»;
«Снова быт, или Как я женюсь»;
«А на кладбище всё спокойненько»;
«Открытое письмо другу Васе, с которым учился в одном классе»;
«Школьные частушки»;
«Дело было вечером»;
«Последняя электричка»;
«Девчонка-проказница»;
«Честно говоря»;
«Я люблю тебя, Россия»
«Образованные просто одолели»;
«Под городом Ржевом»;
и другие.
Но самой известной песней в его исполнении стала «Я в весеннем лесу пил берёзовый сок» (автор Евгений Агранович), которую Ножкин первым исполнил для широкой аудитории в популярном советском психологическом детективе «Ошибка резидента» — в его второй части «Возвращение Бекаса» (1968).
С 1995 года — член Союза писателей России.
Общественная деятельность.
Михаил Ножкин активно занимается общественной жизнью. Известен резкой критикой таких поэтов, как А. А. Вознесенский и Е. А. Евтушенко. В публичных выступлениях не раз критиковал реформы М. С. Горбачёва.
Член редакционного совета радиогазеты «Слово», является сторонником КПРФ. Член редакционного совета газеты «Прогноз развития», регулярно публикующий публицистические произведения и стихи в этом издании.
Входит в состав Общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации.
Член Центрального штаба движения «Бессмертный полк России».
Роли в кино
1967 — На два часа раньше — тренер «моржей»
1968 — Ошибка резидента — Павел Синицын («Бекас»)
1969 — Каждый вечер в одиннадцать — сомнолог Станислав Николаевич Николаев
1969 — У озера — Яковлев
1970 — Судьба резидента — Павел Синицын («Бекас»)
1971 — Освобождение: Последний штурм — лейтенант Ярцев
1971 — Освобождение: Битва за Берлин — лейтенант Ярцев
1972 — Земля, до востребования — Василий Цветков
1973 — Надежда — Глеб Кржижановский
1977 — Хождение по мукам — Вадим Рощин
1980 — Юность Петра — князь Борис Голицын
1980 — В начале славных дел — князь Борис Голицын
1984 — «Стратегия победы» (документальный) — ведущий журналист
1985 — Одиночное плавание — майор Шатохин
1985 — Вариант «Зомби» — Синцов
85 лет назад родился Элвис Пресли
Elvis Presley - If Every day Could Be Like Christmas - Если бы каждый день был как Рождество!
Элвис Пресли до сих пор остается кумиром миллионов — не только как король рок-н-ролла, основатель жанра рокабилли и музыкальная икона 50-х, но и тем, что он воплотил в жизнь американскую мечту. Будучи выходцем из бедной семьи Пресли еще в юности стал богатым человеком и звездой мирового уровня.
Будущий музыкант появился на свет 8 января 1935 года в бедной семье. В 11 лет получил от родителей свою первую гитару, и уже к окончанию школы стал зарабатывать деньги музыкой.
Продюсеры не сразу смогли определить жанр, в котором исполнял свои сочинения Пресли, и в итоге окрестили этот стиль рокабилли (синтез рок-н-ролла, блюза и кантри). В 20-летнем возрасте к музыканту пришла настоящая слава: его альбомы ворвались на первые места хит‑парадов, а в стране начался период «элвисомании». Свою популярность Элвис Пресли поддерживал и активными съемками в кино — за короткий период он снялся в тридцати фильмах, где кроме прочего исполнял свою музыку.
Сумасшествие фанатов можно подтвердить цифрами. Элвису Пресли принадлежит рекорд, который не побит до сих пор: 146 его композиций входили в сотню хит-парада Billboard. Количество студийных и концертных альбомов, сборников, включая саудтреки к фильмам, изданных при жизни и после смерти Пресли, доходит до полутора сотен. Почти все они достигли золотого, платинового или мультиплатинового статуса.
Элвис Пресли умер в возрасте 42 лет. По официальной версии — от сердечной недостаточности. Но за свою недолгую жизнь король рок-н-ролла стал источником для вдохновения многих будущих музыкантов. В том, что Элвис повлиял на их творчество, признавались The Beatles, Майкл Джексон, Дэвид Боуи и многие другие звезды. За 40 с лишним лет со дня его смерти не уменьшилась и армия фанатов: могила музыканта в поместье Грейсленд считается одной из самых посещаемых, а песни Элвиса Пресли занимают огромный пласт в золотом фонде мировых музыкальных хитов.
85 лет назад родился Элвис Пресли
Страницы: 1 2 3 > >>

Новости клубов

6 часов назад
6 часов назад
8 часов назад
9 часов назад
1 день назад
1 день назад
1 день назад
Ellinka пишет пост Наша гортензия в блоге клуба СИРЕНЕВЫЙ