ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+5215 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Верни мне музыку

Администратор блога: Дан
Червона рута: буржуазные мотивы, короткие юбки и всесоюзная слава.
46 лет назад, осенью, в эфире украинского и центрального телевидения вышел музыкальный фильм “Червона рута”.
Миллионы советских зрителей прониклись историей любви между девушкой из Карпат и шахтером с востока.
Кое-кто впервые увидел музыкантов с электрогитары представляли собой в штанах клеш и танцовщиц в откровенных юбках.
Меломаны услышали украинскую песню в популярном на западе стиле биг-бит. Вскоре солисты станут популярными на весь союз, а песни – шлягерами многих лет.
Замысел принадлежал руководителю “Смерички” Левку Дутковскому и автору песен Владимиру Ивасюку. Они планировали фильм с участием двух ансамблей: “Смерички” и “Карпат”. Построили даже несколько фонограмм на черновицкой студии, которые, за неимением времени, не перезаписывали потом.
Поэтому в кадре София Ротару “поет” песню “Водограй” голосом солистки “Смерички” Марии Исак, о чем стало известно всем только через тридцать лет. А Василий Зинкевич некоторые композиции “выполняет” вокалом Назария Яремчука.
Эти изменения произошли после того, как к проекту черновчан присоединились специалисты Львовской студии и Укртелефильма: появился сценарий и новые участники.
Мирослав Скочиляс придумал историю про шахтера Бориса (роль исполняет солист “Смерички” Василий Зинкевич), который в поезде, идущем с украинского востока на запад встречает Оксану (София Ротару) и влюбляется.

Он выходит в Яремче, а девушка едет дальше в направлении вымышленной станции “Верховина”. По замыслу, главный герой ищет и потом находит любимую. По приглашению друзей они принимают участие в концерте.
«Белла чао».
«Белла чао» (итал. Bella ciao — Прощай, красавица) — народная итальянская песня, исполнявшаяся участниками движения Сопротивления в Моденских горах во время Второй мировой войны и получившая широкую мировую известность в конце 1940-х годов.


Giorgio Gaber - O Bella Ciao.

Тот факт, что песню «Белла чао» пели в Сопротивлении, документально подтверждён (чего нельзя сказать о версии её «гарибальдийского» происхождения). Однако область распространения песни была ограничена Эмилией — между болонскими Апеннинами и районами, контролируемыми Монтефьорино. Именно где-то там, в моденских Апеннинах «Белла чао», согласно легенде, и написал кто-то из партизан. О нём ничего не известно, кроме того, что он, по всей видимости, являлся врачом или фельдшером.

Текст носит явное сходство с известной народной песней Fior di tomba («Цветок на могиле»), а также с некоторыми другими, например, «Цветок Терезины», «Цветок Розины» и «И стучит, стучит дверца». В настоящее время существует несколько итальянских вариантов текста Белла чао (как, впрочем, и «Дверцы»). Различия в них не носят принципиального характера. Например, «сегодня утром» может уступить место «una mattina» «однажды утром». Поскольку повествование идёт от первого лица, то, в зависимости от пола исполнителя, меняются формы мужского и женского рода. Мелодия «Белла чао» взята из старинной детской песни «Сонное зелье» (называемой также «Пляска сонного зелья»).

Знакомство массовой аудитории с «Белла чао» состоялось на 1-м Международном фестивале молодёжи и студентов, прошедшем в Праге с 25 июля по 16 августа 1947 года. Направляясь на фестиваль, её сначала пели в поезде бывшие партизаны-эмилианцы, а затем разучили и все остальные итальянские делегаты. Звучала она повсеместно и в самой Праге, став одной из самых популярных итальянских песен в мире. Сразу же после Пражского фестиваля «Белла чао» была переведена на другие языки, и её можно было услышать также на всех последующих фестивалях молодёжи.

В 1960-х годах первыми профессиональными исполнителями популярной песни стали итальянская эстрадная певица Мильва и французский актёр (тосканец по происхождению) Ив Монтан. В дальнейшем её пели многие известные музыканты в разных странах мира. На Кубе «Белла чао» стала традиционной песней молодёжи (итальянское «partigiano» было при этом заменено на испанское «guerrillero»).

Резкий всплеск популярности «Белла чао» произошёл в период студенческих волнений 1968 года, после чего эта песня, и так связанная с коммунистическими партизанами Италии, стала ещё сильнее ассоциироваться с левым движением.

М. Магомаев - Прощай, любимая ( Белла Чао ).

В Советский Союз эта песня была «привезена» из Италии в 1963 году Муслимом Магомаевым, традиционным исполнителем итальянских песен. Магомаев исполнял «Белла чао» в двух вариантах — итальянском и русском (на слова поэта Анатолия Горохова).

Дин Рид - "Бэлла чао".


Популярность песни в СССР определил также американский певец Дин Рид, который приехал с этой песней в СССР в 1975 году.

Всплеск интереса к песне в Советском Союзе вызвал выход на экраны югославского фильма «По следу Тигра» в начале 1970-х годов, в котором звучит эта песня.


И сейчас, в тяжёлое для Италии время, неунывать итальянцам помогает неувядающая «Белла чао».


Песня Дино Мерлина в исполнении Максима Галкина.

Когда запахнет сиренью.

Сколько раз я умирал, а ты меня воскрешала;
Каким я пьяницей был, а ты меня отрезвила.
Какие пожары в душе горели, а ты их погасила,
на каком был я дне, а ты меня спасла.
на каком был я дне, а ты меня спасла.

После тебя осталась душа моя голой как пустыня,
после тебя мне любовь даётся как милостыня.
Бывают ночи, когда я упиваюсь тоской вместо вина,
но нет столько дней в жизни, сколько на сердце ран.
но нет столько дней в жизни, сколько на сердце ран.

припев:

Легко тебе будет без меня, а как же я буду жить без тебя ?
Когда настанут тяжёлые дни, когда уйдут все лучшие друзья,
когда запахнет сирень...
Когда настанут тяжёлые дни, когда уйдут все лучшие друзья,
когда запахнет сирень...

Когда настанут тяжёлые дни, когда уйдут все лучшие друзья,
когда запахнет сирень...
Когда настанут тяжёлые дни, когда уйдут все лучшие друзья,
когда запахнет сирень...
Под небом голубым

«Город золотой» (другие названия — «Город», «Рай», «Над твердью голубой…») — песня на стихи Анри Волохонского и музыку Владимира Вавилова; входит в репертуар Бориса Гребенщикова, Алексея Хвостенко, Елены Камбуровой, а также ряда других исполнителей. Занимает третье место в списке 100 лучших песен русского рока в XX веке. Журналом Time Out помещена в список «100 песен, изменивших нашу жизнь»

Бетховен - К Элизе
«К Элизе» (нем. Für Elise) — фортепианная пьеса-багатель Людвига ван Бетховена.
Это произведение Бетховена на протяжении многих лет является одним из самых известных шедевров мировой музыки.
Оно входит в обязательную программу произведений в музыкальных школах всего мира.
Написано в тональности ля минор.

Эта фортепианная миниатюра создана 200 лет назад. Время создания: апрель 1810 года.
Произведение было опубликовано только в 1867, через 40 лет после смерти композитора, Людвигом Нолем, биографом творчества Бетховена, который обнаружил рукопись в 1865 году.
Рукопись состояла из альбомного листа с посвящением и нотами. На альбомном листе рукой Бетховена было написано: Элизе на долгую память от Л. в. Бетховена, 27 апреля.
Год указан не был, однако на нотах, прилагавшихся к посвящению, имелись также наброски к появившемуся в 1810 году «Эгмонту» (опус 84), что позволяло датировать рукопись 1810 годом. Сама рукопись вскоре после опубликования бесследно исчезла.


"Волшебная флейта" - сборник мультфильмов по произведениям классической музыки.
Год выпуска: 2008 Страна: Польша
Зримая музыка! Чудесные классические мелодии ожили благодаря волшебному искусству анимации!
Бессмертные шедевры великих композиторов нашли свое кинематографическое воплощение (целиком или фрагментарно) в этой коллекции из 48 клипов.

Бетховен - К Элизе
Тамара Миансарова - Глаза на песке
Тамара Григорьевна Миансарова ( 5 марта 1931, Зиновьевск, Украинская ССР, СССР — 12 июля 2017, Москва, Россия)
советская и российская эстрадная певица (лирическое сопрано). Народная артистка России (1996). Заслуженная артистка Украинской ССР (1972). Профессор Российской академии театрального искусства.

Тамара Миансарова - Глаза на песке
Образование получила в музыкальной школе при Минской консерватории, которую окончила в 1951 году. В том же году поступила на фортепианное отделение Московской консерватории в класс профессора Л. Н. Оборина. В 1950—1965 гг. с ее аккомпанементом на фортепиано записывались на грампластинки многие белорусские певцы.
Одновременно (со 2-го курса) факультативно занималась на вокальном отделении у профессора Д. Б. Белявской. В 1957 году, после окончания консерватории, работала концертмейстером в ГИТИСе, но вскоре перешла на эстраду и стала выступать с сольными концертными номерами.
В 1958 году удостоена третьей премии на III Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, исполнив вальс Штрауса под собственный аккомпанемент на фортепиано. После конкурса некоторое время выступала с оркестром Лаци Олаха, а с 1960 года стала солисткой Московского мюзик-холла, участвуя в спектакле «Когда зажигаются звёзды».
В 1958 году Игорь Гранов создал джазовый квартет (фортепиано, контрабас, ударные, гитара). В поисках солистки он обратил внимание на недавно покинувшую мюзик-холл Миансарову и подготовил её к исполнению эстрадного репертуара. Выступая с ансамблем, в 1962 году на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки Миансарова была удостоена первой премии и золотой медали (песня Л. Лядовой на стихи Б. Брянского «Ай-люли»).
В 1963 году стала лауреатом Международного фестиваля песни в Сопоте за исполнение песни А. Островского на стихи Л. Ошанина «Солнечный круг» («Пусть всегда будет солнце»). На волне большой популярности в Польше снялась в музыкальном фильме «25 minut z Tamarą Miansarową» (TVP).
Тамара Миансарова - Глаза на песке
С 1964 года выступала с созданной специально для неё Леонидом Гариным группой «Три плюс два» (Виктор Прудовский — фортепиано, Адольф Сатановский — контрабас, Александр Гореткин — ударные). В 1965 году исполнила несколько песен в фильме-концерте (TVP) с участием польских и зарубежных исполнителей, в разное время выступавших на сопотском фестивале.
В 1966 году победила на конкурсе эстрадной песни социалистических стран «Дружба». Конкурс состоял из шести туров, проходивших в шести странах (СССР, ГДР, Чехословакии, Польше, Болгарии, Венгрии), и по его условиям каждый участник должен был исполнить песню той страны, где проходил тур. Миансарова завоевала сразу 4 первые премии, опередив свою основную конкурентку, болгарскую певицу Лили Иванову.
В 1966 году на польском ТВ был снят киноконцерт «Поёт Тамара Миансарова».
5 июня 1969 года в Ленинградском доме прессы состоялся концерт Миансаровой с эстрадным ансамблем под руководством И. Кондакова. Также певица выступала в Ленинграде с дуэтом Шурова и Рыкунина.
Из-за неблагоприятной профессиональной обстановки, сложившейся в Москонцерте и на эстраде, покидает Москву и переезжает на Украину, где 12 лет работает в Донецкой филармонии.
В 1974 году в Киеве был снят фильм-концерт «Поёт Тамара Миансарова». Музыкальное сопровождение — ансамбль под управлением Евгения Дергунова.
В 1980-е годы Миансарова вошла в четвёрку самых популярных певцов за 25 лет по версии польского журнала «Панорама». Вместе с ней четвёрку составили Эдит Пиаф, Карел Готт и Шарль Азнавур.
В 1980-е годы преподавала вокал в ГИТИСе (1988—1996, профессор), в доме творчества молодёжи «На Таганке» и в Московском институте современного искусства. В 1988 году была членом жюри Международного фестиваля песни в Сопоте.
С 1991 года периодически совместно с другими исполнителями 1950—1970-х годов (Капиталиной Лазаренко, Ириной Бржевской, Владимиром Трошиным) принимала участие в программах-ретро, посвящённых советской песне.
В 2004 году на «Площади звёзд» в Москве была установлена именная звезда Миансаровой, а 9 февраля 2005 года прошёл её юбилейный вечер в концертном зале «Россия».
В 2010 году один из выпусков авторской программы Олега Нестерова «По волне моей памяти» (Канал «Время» — Первый канал. Всемирная сеть) был посвящён Тамаре Миансаровой.
В последние годы жизни Миансарова была прикована к постели. Перенесла инфаркт.
Умерла 12 июля 2017 года на 87-м году жизни. 17 июля похоронена на Троекуровском кладбище.
Видеоклип из фильма-концерта "Солнечная баллада".
Киев, 1970 г. Музыка - И. Поклад, слова - Ю. Рыбчинский.

Запись с юбилейного концерта Тамары Миансаровой. 2005 г. Музыка - И. Поклад, слова - И. Барах.
Поль Мориа - Под музыку Вивальди
Антонио Вивальди и Поль Мориа! Два этих замечательных композитора родились в один день, 4 марта,
с разницей в три с половиной века!

Поль Мориа - Под музыку Вивальди

Антонио Лучо Вивальди ( 4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена) — итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо, автор около 40 опер. Вивальди в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Одними из наиболее известных его работ являются четыре скрипичных концерта «Времена года», входящие в состав цикла «Спор гармонии с изобретением ».
Многие из его композиций написаны для женского музыкального ансамбля церкви «Оспедале делла Пьета» в Венеции, где он, будучи рукоположен в сан священника, служил в периоды с 1703 по 1715 и с 1723 по 1740. Также имели успех пышные постановки опер Вивальди в Венеции, Мантуе и Вене. После встречи с императором Карлом VI Вивальди переехал в Вену, надеясь на продвижение по службе. Однако император умер вскоре после прибытия Вивальди, а сам композитор скончался менее чем через год в нищете.
Этому композитору и его произведению "Времена года" было посвящено несколько постов в клубе чуть ранее.

Поль Мориа - Под музыку Вивальди

Поль Мориа́ (фр. Paul Mauriat; 4 марта 1925, Марсель — 3 ноября 2006, Перпиньян) — французский композитор, аранжировщик и дирижёр.
В 1965 году Мориа создал свой гранд-оркестр («Оркестр Поля Мориа»), с которым долгие годы записывал инструментальные версии популярных песен, делал обработки классической музыки.

В 1966 году Мориа стал музыкальным директором Мирей Матьё. Совместно с поэтом Андре Паскалем он создал её главный хит «Mon credo»; за несколько лет сотрудничества записал с Мирей Матьё около пятидесяти песен.
Поль Мориа стал феноменом в Японии, устраивая до пятидесяти концертов ежегодно.
Последний альбом оркестра — «Romantic» — был записан в 1997 году. В 1998 году Поль Мориа завершил свою активную концертную деятельность. Новым дирижёром оркестра стал пианист Жиль Гамбюс, проработавший в оркестре долгие годы.
Поль Мориа и Россия.
В 1965 году Мориа записал пластинку с двенадцатью русскими мелодиями Russie de toujours (с фр. — «Вечная Россия»), переизданную во многих странах на компакт-диске под названием The Russian album (с англ. — «Русский альбом»).
В Москву Поль Мориа приезжал трижды — в 1967 году как аккомпаниатор Мирей Матьё, в 1978 и 1983 году — уже с гастролями своего оркестра. В 2002 году оркестр вновь дал концерты, но уже с новым дирижёром — Жилем Гамбюсом (Gilles Gambus).
В СССР музыка в исполнении оркестра Поля Мориа часто звучала на радио и телевидении. В телевизионной передаче «В мире животных» в исполнении оркестра звучала композиция Ариэля Рамиреса «Alouette» (с фр. — «Жаворонок»; оригинальное название — «La peregrinación», в переводе с фр. — «Паломничество»), в «Кинопанораме» — композиция Патрисии Карли «Pardonne-moi ce caprice d’enfant»(с фр. — «Прости мне этот детский каприз»), несколько композиций были использованы в прогнозе погоды, которым завершалась информационная программа «Время» («Yesterday», «Abrazame», «Toccata», «Un étranger sur la terre»). С середины 1970-х годов по лицензии миллионными тиражами были изданы четыре его виниловые пластинки.
После встречи с бардом Сергеем Никитиным в 1978 году Мориа создал инструментальную версию его (совместно с Виктором Берковским) песни «Под музыку Вивальди». Это произведение и связало двух замечательных композиторов в этом посте!
Послушаем прекрасную музыку и насладимся ею.

"Под музыку Вивальди" - единственная мелодия современных российских композиторов,
аранжированная и исполнявшаяся оркестром Поля Мориа.

"Дворовый цикл" Композитор А.Островский, поэт Л.Ошанин, исп. М.Кристалинская
"Дворовый цикл" Композитор А.Островский, поэт Л.Ошанин, исп. М.Кристалинская
Аркадий Ильич Островский (25 февраля 1914 — 18 сентября 1967) — советский композитор-песенник. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965). Написанные в 1960-е годы песни («Пусть всегда будет солнце», «Спят усталые игрушки», «Я очень рад», «Лесорубы», «Детство ушло вдаль» и ряд других) приобрели всенародную известность.
В 1962-65 создал лирический песенный цикл «А у нас во дворе» на слова Л. Ошанина, в который вошли 5 песен — «А у нас во дворе», «И опять во дворе», «Я тебя подожду», «Вот снова этот двор», «Детство ушло вдаль».
Песни Островского исполняли Эдуард Хиль, Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Майя Кристалинская, Эдита Пьеха, Олег Анофриев и др.

"Дворовый цикл" Композитор А.Островский, поэт Л.Ошанин, исп. М.Кристалинская

Майя Владимировна Кристалинская (24 февраля 1932, Москва — 19 июня 1985, Москва) — советская эстрадная певица, заслуженная артистка РСФСР (1974).
Майя Кристалинская стала первой исполнительницей легендарной песни «Нежность» композитора Александры Пахмутовой, записав её в 1966 году. Чермен Касаев (музыкальный редактор ВР и ЦТ), присутствовавший тогда в студии звукозаписи, в документальном фильме «Опустела без тебя земля…» (2005), посвящённом певице, вспоминал, что у Майи Владимировны при прослушивании уже записанной фонограммы капали слёзы из глаз — так трогала её песня «Нежность», которая на долгие годы стала визитной карточкой певицы.

В 1966 году, согласно опросам телезрителей, Майя Кристалинская была признана лучшей эстрадной певицей года.
В возрасте 29 лет врачи обнаружили у неё опухоль лимфатических желез (лимфогранулематоз). Она прошла тяжёлый курс лечения, и с тех пор ей приходилось выходить на сцену с косынкой на шее, чтобы скрывать от зрителей следы ожога от лучевой терапии.
В 1970 году новым председателем Гостелерадио стал С. Лапин. Попали в чёрный список и практически остались без работы (а многие и уехали из страны) известные певцы и певицы: Вадим Мулерман, Эмиль Горовец, Аида Ведищева, Нина Бродская, Лариса Мондрус и другие.
Путь на телеэкран и в радиоэфир был практически закрыт и для Майи Кристалинской.
Последние десять лет жизни звезда советской эстрады выступала в сельских клубах, в райцентрах Тульской, Рязанской, Орловской областей. Добиться разрешения на концерты в областных центрах, не говоря уже о Москве, было по-прежнему очень сложно.
Майя Кристалинская была человеком большой эрудиции, безгранично любила театр, разбиралась в живописи, её интересовали проблемы психологии, она знала литературу так, как её знают только специалисты.
В 1974 году ей было присвоено звание «Заслуженная артистка РСФСР».
Любила она и кино. Её любимой актрисой была Марлен Дитрих. В последние годы жизни Майя Владимировна взялась за перевод с немецкого книги Дитрих «Размышления». Книга вышла в СССР уже после смерти автора.
В 1984 году её болезнь обострилась. 19 июня 1985 года, на 54-м году жизни, Майя Кристалинская скончалась. Певица похоронена в Москве на Новом Донском кладбищеэ
Я тебя подожду.
"Голубой огонек", 31 декабря 1966 г.
Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина. Детство ушло вдаль.
Дворовый цикл:«А у нас во дворе», «И опять во дворе», «Я тебя подожду», «Вот снова этот двор», «Детство ушло вдаль».
Николай Соловьев - Мужчины.
"Песня - 74", муз. Эдуард Колмановский, сл. Владимир Солоухин,
исполняет Николай Соловьев.

Николай Николаевич Соловьёв (26 августа 1941 — 17 декабря 2015, Москва) — советский артист оперетты и кино, певец (бас-баритон), заслуженный артист РСФСР.
Родился в Николаевске Сталинградской области (сейчас Волгоградская область). В 1968 году окончил Саратовскую консерваторию имени Л. В. Собинова.
В 1967—1968 годах пел в Саратовском театре оперы и балета. В 1968—1972 годах выступал в Ленинградском театре музыкальной комедии. В 1972—1975 годах пел в Музыкальном академическом театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, на сцене которого исполнил несколько партий. Одна из лучших его работ — д’Артаньян в опере М. Вайнберга «Любовь д’Артаньяна» (по мотивам «Трёх мушкетёров» А. Дюма).
Со временем концертная деятельность стала превалировать и в 1975 году Соловьёв стал солистом Росконцерта. Основой репертуара певца были «счастливые» песни, в которых говорилось о всепобеждающей и радостной силе любви.
Н. Соловьёв — певец, наделенный мужественным, сильным голосом и большим сценическим обаянием. Он привлекал симпатии слушателей непринужденной простотой манерой, артистичностью, той особой, изнутри идущей активной интонацией, которая присутствует почти во всех исполняемых им произведениях.
В 1984 году был снят фильм – концерт «Поёт Николай Соловьёв».
Последние годы Николай Николаевич жил в деревне, далеко от Москвы, в собственном доме, писал мемуары, издавал книги. У него двое детей, которые иногда приезжали к нему в гости. В Москву приезжал редко.
Скончался 17 декабря 2015 года в Москве.
Николай Соловьев - Мужчины.
Маргаритка +3 44 4 комментария
Yanni.
Yanni.

Страницы: 1 2 3 > >>

Новости клубов