Где клад?

 ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

Где клад?

Автор
Опубликовано: 48 дней назад (16 июня 2021)
+7
: 7
Где клад?


Пират во время отлива пробрался на остров. Он раздобыл карту, на которой были обозначены места с 7 зарытыми сундуками. Но карта была без ориентации Север-Юг, и как её надо было повернуть, было неизвестно. В трёх сундуках были древние рукописи, в других трёх - оружие, и только в одном - золото. Пирата интересует сундук с золотом. Времени до прилива осталось мало и надо было успеть вырыть нужный сундук. За какое наименьшее число попыток можно наверняка попасть на необходимое?
439 просмотров
Комментарии (40)
Nif # 16 июня 2021 в 08:39 +5
Три попытки. Если первым откопается синий сундук, то следующий сундук надо копать по часовой стрелке на "раз-два". Если вторым будет тоже синий, то золото в следующем. Если вторым будет красный, то золото между первым и вторым.
Если первым будет красный, то копать против часовой. laugh
Николь # 16 июня 2021 в 23:14 +4
А что такое на "раз-два"?... scratch
вот у Николая всё понятно - через один!
Я, кстати, тоже так подумала! Bо
Александр Борисенко # 17 июня 2021 в 01:03 +3
По логике понятно, Nif, что "раз-два" означает через один! Есть три попытки! smile_16 smile smile_19
Николай Кузнецов # 16 июня 2021 в 20:18 +6
Надо выкопать два сундука через один. Результат наложить на карту, и всё станет ясно. Сундук с золотом определится и будет третьим.
ШИКО # 16 июня 2021 в 22:59 +5
Нат, Николай!
Выкопал пират синий и красный сундуки. Дальше что? Второй от синего, или от красного копать? joke
Николь # 16 июня 2021 в 23:13 +4
Так сказано же - наложить на карту! После этого и будет видно, куда копать? getImage 1
ШИКО # 16 июня 2021 в 23:40 +4
Я вот о чём, Николь!
.


Так который после пары синий - красный копать стали бы? scratch
А если эта пара вверху?
Александр Борисенко # 17 июня 2021 в 01:07 +3
Николай Кузнецов явно имел в виду, что смещаться надо по часовой стрелке! smile
Александр Борисенко # 18 июня 2021 в 01:51 +1
Я хотел сказать, что решение Николая Кузнецова идентично решению Nifа, только не детализировано! getImage 3
Николь # 17 июня 2021 в 10:32 +4
С верхней парой вообще просто! Если смотреть на неё снаружи круга, то слева будет красный, а справа синий. Значит золото между ними! Bо
А с остальными, конечно надо "привязываться" к часовой стрелке stuk
ШИКО # 17 июня 2021 в 11:43 +3
По той же Вашей логике, Николь, пара, соединённая синей линией, или красной - с ними "вообще просто! Если смотреть на неё снаружи круга, то слева будет красный, а справа синий. Значит золото между ними!" Не забывайте, что это только линии. А вообще таких линий можно провести 9 (девять!) штук, - по 3 линии от каждой красной точка к каждой синей; по 3 от каждой синей к каждой красной. Вы не знаете, как на местности всё расположено..

Так я предложил Вам ход. Ок красной линии где копать бы стали, и почему?
1) Последним выкопан синий сундук.
2) Последним выкопан красный сундук.
Николь # 17 июня 2021 в 14:15 +4
Вы неправильно ставите задачу Шико!
Вы нарисовали, как Вам нравится, линии и теперь хотите, чтобы я это решала.
Когда я говорила про часовую стрелку, то имела в виду алгоритм, кот.предложил Ниф в самом первом комментарии. То есть, направление "копания" зависит от цвета первого выкопанного сундука, а не от второго.
Николь # 17 июня 2021 в 14:17 +4
Кстати, Шико! Вы в курсе, что на сайте снова всё работает и комментарии можно редактировать? В смысле, опечатки исправлять?.. zst
ШИКО # 17 июня 2021 в 18:10 +4
Да, Николь, спасибо! Я в курсе. joke
ШИКО # 17 июня 2021 в 18:16 +4
Хотя прошу прощения! У меня уже опять опция "редактировать" не работает.
Николь # 17 июня 2021 в 19:01 +4
Тогда надо сообщить в клуб Поддержка
https://newphoenix.ru/clubs/2_uluchshenie-na-saita.html
ШИКО # 17 июня 2021 в 22:05 +3
Чего-то с Инетом было. Сейчас и на стене открывается табло для записи, и редактирование опять возможно стало. Но всё равно спасибо, Николь!
ШИКО # 17 июня 2021 в 18:07 +4
Ошибаетесь, Николь! Я не хочу, чтоб это Вы решали. Я хочу, чтоб Вы поняли: у такого алгоритма если и есть решение, то оно больше трёх ходов. joke
Вет если решение Нифа однозначно заканчивается третьим ходом, так мне и сказать нечего, кроме как то, что красивое решение.
Кстати, линии не абы как проведены.
Николь # 17 июня 2021 в 19:03 +4
Босс сказал "правильно"! Значит - правильно! v
ШИКО # 17 июня 2021 в 22:13 +3
Не один способ объяснить его слова есть. Какой из них правильный, я не знаю. zst
Александр Борисенко # 18 июня 2021 в 02:00 +2
Небрежно оценил небрежное утверждение! zst
Николь # 17 июня 2021 в 19:05 +4
А если честно, мне сейчас некогда вникать глубоко. Может попозже. Хотя это и не моё решение. Это Николай Кузнецов предлагал zst
Александр Борисенко # 17 июня 2021 в 01:05 +3
Есть три попытки, Николай Кузнецов! smile_16 smile smile_19
Александр Борисенко # 17 июня 2021 в 01:09 +3
В авторском решении утверждается, что достаточно двух попыток! scratch
Nif # 17 июня 2021 в 09:55 +3
Конечно достаточно двух попыток! Две ямы копаем (1-я и 2-я попытки), смотрим, что в них. А третья - уже не попытка, а наверняка выкапываем золото. crazy
Николь # 17 июня 2021 в 10:26 +3
Может действительно это имеется в виду?
Александр Борисенко # 18 июня 2021 в 01:12 +1
Да, Nif, аналогично недавней задаче с лампочками - не заменить неисправную, а только определить её! hat
Александр Борисенко # 18 июня 2021 в 01:10 +1
Увы, я опять недосмотрел! zst У автора решением является определить, где сундук с золотом, а не делать третью попытку выкапывания. Тогда задача уже решена! dance
Александр Борисенко # 17 июня 2021 в 01:12 +3
Для удобства не мешало бы пронумеровать сундуки, например, золото=1; оружие=2, 3, 4; рукописи=5, 6, 7. getImage 1
Nif # 17 июня 2021 в 10:02 +3
skyglass 1 Если сундуки пронумерованы, то достаточно двух попыток. Откопал первый сундук, посмотрел на его номер и по карте понял, где сундук №1. crazy
Николь # 17 июня 2021 в 10:32 +3
laugh smile_15
voliy # 17 июня 2021 в 10:54 +4
Как же он его найдёт без карты?)))
voliy # 17 июня 2021 в 10:53 +4
У него есть компас, т.е. он знает стороны горизонта. Карта прямоугольная. Тогда вверху север и т.д.
Ориентирует карту. Копает на севере. Результаты.
Вариант 1.
1. Сразу выкапывает сундук с золотом. Ура!!!
Вариант 2.
1.Что- то пошло не так, сундука нет.
2.Тогда роет на юге и выкапывает золото.
Вариант 3.
1.Выкапывает синий сундук.
2. Золото по азимуту 90 градусов. (Азимут- угол между направлением на север и на предмет по часовой стрелке)
Вариант 4.
1. Выкапывает красный сундук.
2. Роет по азимуту 270 градусов.
Максимум- две попытки.
Nif # 17 июня 2021 в 11:42 +4
А если карту составлял Штирлиц? И направление на север он выбрал по верхнему красному сундуку? smile_6 laugh
voliy # 17 июня 2021 в 12:10 +4
Ну это же карта, а не шифровка laugh



Nif # 17 июня 2021 в 12:15 +5
rofl smile_13
Александр Борисенко # 18 июня 2021 в 01:28 +2
Превосходно, voliy! Хотя карта мною рисовалась на глазок, без намерения выдержать строго 51,4 градуса между направлениями, но получилось, что на рисунке между некоторыми направлениями действительно есть симметрия. И хотя неожиданно, но это решение! smile_16 smile smile_20
voliy # 18 июня 2021 в 10:05 +2
Если только обнаружить, тогда 1 ход. Как бывший географ, я не могу искать клады иначе)))
Александр Борисенко # 19 июня 2021 в 00:44 +1
Да, voliy, только обнаружить!
Спойлер

Новости клубов

4 часа назад
5 часов назад
Ирина пишет пост Мини Лошади. в блоге клуба Лошадиная история
6 часов назад
6 часов назад
7 часов назад
Elleny пишет пост Утка в блоге клуба ПРИРОДА-ФОТОГРАФ
7 часов назад
Elleny пишет пост Утка в блоге клуба ФотоСтрана-2
8 часов назад
Elleny пишет пост Божьи коровки в блоге клуба ФотоСтрана-2