ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+2952 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Храмы России

Администратор блога: Демид
Церковь Серафима Саровского
Серафимовская церковь
Адрес: Московская область, Воскресенский район, Федино
Церковь Серафима Саровского
DSCN0063.JPG
Год постройки: 1912.
Архитектор: В.В. Суслов
Архитектурные стили: Модерн, Романтический стиль
Церковь. Действует.
Престолы: Серафима Саровского
Краснокирпичная церковь в усадьбе П.Д.Ахлестышева построена в 1912г. в стиле модерн по проекту архитектора В.В.Суслова. Фасады были украшены белокаменными деталями с майоликой. Керамические иконы в киотах и панно "Спас Нерукотворный" были выполнены художником С.Т.Шелоквым.
Храм был закрыт в 1930-х гг. и сильно пострадал. В настоящее время восстанавливается.
Церковь Серафима Саровского
DSCN0070.JPG
Необычная и удивительно красивая церковь сохранилась в Федине, недалеко от Воскресенска, в бывшей усадьбе Ахлестышевых. Усадьба здесь возникла относительно поздно, только в начале XIX века, при Н.А.Беклемишеве. С середины столетия ею владела помещица В.Н.Рахманова, затем - ее дочь, генеральша П.П.Ахлестышева, а с 1911 года - ее сын, камергер П.Д.Ахлестышев. От всего былого великолепия сохранился лишь заброшенный липовый парк с каскадом прудов, да церковь Серафима Саровского, построенная в 1909-1912. Церковь - один из лучших образцов модерна в его неорусском варианте. Это единственная в Подмосковье постройка Владимира Васильевича Суслова (1857-1921), работавшего в основном в С.-Петербурге и больше известного как выдающийся исследователь русского зодчества, теоретик, реставратор и педагог. В 1883-1887 годах он путешествовал по России, обмеряя, рисуя, фотографируя архитектурные памятники. Эти исследования были продолжены им и в дальнейшем в связи с реставрационными работами (Суслов реставрировал Спасо-Мирожский собор в Пскове, Преображенский собор в Переславле-Залесском, собор Святой Софии в Новгороде и пр.) Будучи специалистом по древнерусскому зодчеству, сам Суслов много проектировал и строил в духе русского и неорусского стилей: Александровский пассаж в Казани (совместно с Н.И.Поздеевым), памятник-усыпальница русским воинам в Сан-Стефано (Турция), церкви под Смоленском, в Луганске и др. В связи с исследовательскими работами, Суслов не раз ездил за границу (во Францию, Италию, Турцию, Германию). Признанный авторитет в искусствоведческих кругах, после революции он становится одним из инициаторов дела охраны памятников. Однако, интерес к древнерусскому культовому зодчеству, как известно, не поощрялся в Советской России, и Суслов был отстранен от преподавания. В 1921 году он умер в Хвалынске. Памятником этому удивительному человеку можно считать церковь в Федине, где сплелись традиции русского зодчества с последними достижениями архитектурной мысли и строительной техники. Увы, судьба единственной в Подмосковье постройки выдающегося реставратора, по иронии судьбы, довольно плачевна. Постепенно разрушавшаяся и ветшавшая церковь Серафима Саровского, была наконец передана Церкви. Можно было ожидать перемен к лучшему, но... началась перестройка памятника, которую иначе, как варварской не назовешь. Из нового кирпича возводятся уродующие здание пристройки (хотя еще даже не восстановлен купол), рядом с главным входом вырыт котлован, что будет на его месте через несколько лет - неизвестно. Трудно поверить, но так сложилась судьба храма, построенного человеком, всю свою жизнь положившим на восстановление памятников древнерусского зодчества, их исследование и тщательную реставрацию. Остается надеяться, что раньше или позже храм Серафима Саровского обретет свои благородные формы и былое стремление ввысь...
Церковь Серафима Саровского
DSCN0074.JPG


http://sobory.ru/article/?object=00422
Часовня Воскресения Христова, Наро-Фоминский район
Часовня Воскресения Христова, Наро-Фоминский район
Часовня на Анкудиновском кладбище
Часовня Воскресения Христова, Наро-Фоминский район МО
Часовня Воскресения Христова, Наро-Фоминский  район МО
Часовня Воскресения Христова на Анкудиновском кладбище
Казанский храм Большегнеушевского Казанского монастыря
Казанский  храм Большегнеушевского Казанского монастыря

В 25 километрах от древнего города Рыльска, в центре села Большегнеушево Курской области, вдоль берега речки Амоньки расположился женский монастырь во имя Казанской иконы Божией Матери.
В 1827 году на месте сегодняшней обители была отстроена добротная высокая деревянная церковь и освящена во имя Казанской иконы Божией Матери. За церковью числились две десятины земли. В архиве Санкт-Петербурга содержатся сведения, что при храме действовала воскресная школа. Казанская церковь простояла до 1926 года, затем по распоряжению местных властей здание было частично разрушено и перестроено, в нем разместилась сельская школа. В годы Великой Отечественной войны во время оккупации немцев бывший храм служил и штабом, и столовой, и конюшней. После войны здесь снова начали учиться дети.
В 1992 году в селе Большегнеушево была построена новая школа, а здание и территория переданы Курской епархии под храм.
В 1996 году архимандрит Ипполит (Халин), настоятель Рыльского Свято-Никольского мужского монастыря обратился в Курскую епархию с просьбой о разрешении реконструировать здание для приходского храма и организовать в этом месте женский скит. Получив благословение правящего архиерея митрополита Иувеналия (Тарасова), батюшка Ипполит и первые насельницы скита при активной поддержке благодетелей и паломников, уповая на милость Божией Матери, взялись за восстановительные работы. В короткий срок здание было отремонтировано, территория обустроена, появилось подсобное хозяйство.В воскресные и праздничные дни совершались богослужения. В обитель потянулись послушники из Курской и других областей России. В 1998 году под Рождество Христово был совершен первый монашеский постриг.
9 декабря 1999 года Указом Священного Синода Русской Православной Церкви, по ходатайству митрополита Иувеналия скит преобразован в самостоятельный женский монастырь.
Придворная Воскресенская церковь Большого Царскосельского дворца
Придворная Воскресенская церковь Большого Царскосельского дворца
Придворная Воскресенская церковь Большого Царскосельского дворца
Придворная Воскресенская церковь Большого Царскосельского дворца была заложена 8 августа 1745 г. в присутствии императрицы Елизаветы Петровны. Надпись об этом сохранилась на медной доске, обнаруженной в алтаре дворцового храма при восстановлении его интерьера после пожара 1820 г. 30 июля 1756 г. церковь была освящена, что считается днём рождения Большого Царскосельского (Екатерининского) дворца.
Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Барашах
Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Барашах
Главный храм Коренной пустыни
Главный храм Коренной пустыни

Главный храм Рождества Пресвятой Богородицы Коренной пустыни. Построен на месте деревянной церкви в 1860 году по проекту архитектора К. А. Тона. В годы Советской власти монастырь был закрыт, а храм разрушен до основания. В 1989 году обитель была возвращена Курской епархии, в ней были начаты восстановительные работы. В 2009 году на месте прежнего храма был построен новый. В этом же году его освятил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.Установленный в Соборе Рождества Пресвятой Богородицы Коренной пустыни иконостас — одна из самых значимых работ мастеров Свято-Троицкого братства из города Щигры Курской области.
Среди древних русских обителей одной из самых известных с давних пор была Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы Пустынь. Это один из первых монастырей в курском крае. Коренная пустынь расположена на правом берегу реки Тускарь в 30 километрах от Курска по направлению на север. В темной синеве обширного коренского леса сияли золотом кресты монастырских церквей, белокаменные своды стройными уступами спускались к реке и надкладезной церкви Живоносного Источника, напоминая сходы в пещеры Киево-Печерской лавры или прибрежные афонские монастыри. Основана в 1597 году, на месте явления Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение».
История монастыря связана с жизнью в нем одного из выдающихся просветителей прошлого — Сильвестра Медведева. Он монашествовал в Коренной с 1675 по 1678 годы, много сделал для развития книгопечатания, стал одним из выдающихся российских библиографов.

Во время гражданской войны, в 1919 году, чудотворная икона "Знамение" (большую часть года хранившаяся в курском Знаменский монастырь (Курск)) была вывезена из Курска: в Белгород, Таганрог, Ростов-на-Дону, Екатеринодар,Новороссийск. 1 марта 1920 года на пароходе «Святой Николай» она отбывает в Константинополь, откуда в Грецию, Сербию. Ненадолго, по просьбе генерала Петра Врангеля, для ободрения его войска, икона пребывала в Крыму. В 1944 году икона была доставлена в Мюнхен, а затем в США в 1951 году, где пребывала в специально устроенной для неё Ново-Коренной пустыни. С 1957 года икона пребывает в Синодальном Знаменском Соборе Русской Православной Церкви заграницей в Нью-Йорке.
Церковь Николая Чудотворца в Лямцино, Домодедовский район МО
Церковь Николая Чудотворца в Лямцино, Домодедовский район МО
Церковь Николая Чудотворца в Лямцино
Церковь Николая Чудотворца в Лямцино, Домодедовский район МО
Церковь Николая Чудотворца в Лямцино, Домодедовский район МО
]Церковь Николая Чудотворца в Лямцино, Домодедовский район МО
]Церковь Николая Чудотворца в Лямцино, Домодедовский район МО
Церковь Николая Чудотворца в Лямцино
Страницы: << < 264 265 266 267 268 269 > >>