Блог клуба - ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

 ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+959 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

Администратор блога: Svetlana-K
Цитаты-слайд-шоу
"Спасибо, что живой"-коллаж
Высоцкий в Навои 27 июля 1979 г
Высоцкий в Навои 27 июля 1979 г


Алимжан Юнусов :


В этот день В.С. Высоцкий давал концерт в ДК «Фархад». Мне очень повезло, я был на том концерте и даже сейчас, спустя много лет, помню все подробности.
Стояла страшная жара, этот период в Бухарском регионе называют «саратон», средняя температура воздуха – около + 450С в тени, тяжело даже местным жителям. Но Высоцкий вышел на сцену довольно свежим, бодрым и с хорошим настроением. Для нас, зрителей, он был словно пришелец из другой планеты. До этого слушали его, в основном, по магнитофонным записям, а тут живьем – просто фантастика! Любили его все безумно – за авторские песни, необычный хрипловатый тембр, за суперхаризму.
Поразило и то, что со зрителями он общался совершенно открыто, просто, без всякого кокетства и величия. Много шутил и импровизировал. Выступление начал с песни «На братских могилах», далее рассказал о Театре на Таганке, какие они играют спектакли, а также о том, что это единственный театр, где поощряются авторские песни, и эти песни включаются в спектакли. Он сразу настроил зал на ту вибрацию, которая объединяет исполнителя и слушателей в единое целое.
Особо запомнилось, что он пригласил всех зрителей в Москву, в Театр на Таганке. Сказал, что билетов на спектакли просто так не достать, даже директор театра не всегда может помочь. «А я вам помогу, только найдите меня и скажите, что вы из Навои».
При этом попросил, чтобы не все сразу приезжали, поскольку театр небольшой, и мест в нем мало. После этого Высоцкий начал петь, и такая мощная энергетика шла от него, что зал был потрясен. Когда он поет, возникают образы…
Аплодисменты были бурными и долгими, на что Высоцкий сказал: «Вы хотите, чтобы я вам больше спел? Тогда не надо аплодисментов, вы не на концерте. У нас с вами встреча, а после бардовских песен не хлопают, мне важно видеть ваши глаза и чувствовать вас».
Работал он так, что уже минут через 30 сорочка на нем была совершенно мокрой – хоть выжимай. Но Высоцкий работал без отдыха, на одном дыхании, с пояснениями об истории создания песен. Перед исполнением песни «Диалог у телевизора» Владимир Семенович сказал: «Эта песня шутливая, посвященная борьбе с «зеленым змием». Меня друзья заранее предупредили, чтобы в Навои я не пил, то есть, не пел эту песню, поскольку борьба с пьянством в Навои успешно завершена. Пить здесь точно нельзя – очень жарко».
Потом была сама песня с оригинальным куплетом: «Мои друзья – хоть не в болонии, зато не тащат из семьи, а гадость пьют из экономии: хоть поутру – да в Навои!».
Спел он много песен, по его словам, даже больше чем планировал. Публика была в восторге, не отпускали со сцены, несли и несли охапки цветов. Такая была незабываемая встреча.
После концерта Высоцкий уехал в Бухару, и там он пережил клиническую смерть. Об этом снят фильм «Спасибо, что живой»

ИСТОЧНИК
В Софии

Фото сделано в сентябре 1975 года в Софии

В Софии
О верности
О верности
Баллада о детстве
Баллада о детстве

Час зачатья я помню неточно —
Значит память моя однобока,
Но зачат я был ночью, порочно
И явился на свет не до срока.

Я рождался не в муках, не в злобе:
Девять месяцев — это не лет!
Первый срок отбывал я в утробе —
Ничего там хорошего нет.

Спасибо вам, святители,
Что плюнули да дунули,
Что вдруг мои родители
Зачать меня задумали

В те времена укромные,
Теперь — почти былинные,
Когда срока огромные
Брели в этапы длинные.

Их брали в ночь зачатия,
А многих — даже ранее,
А вот живёт же братия,
Моя честна компания!

Ходу, думушки резвые, ходу!
Слова, строченьки милые, слова!..
Первый раз получил я свободу
По указу от тридцать восьмого.

Знать бы мне, кто так долго мурыжил, —
Отыгрался бы на подлеце!
Но родился, и жил я, и выжил:
Дом на Первой Мещанской — в конце.

Там за стеной, за стеночкою,
За перегородочкой
Соседушка с соседочкою
Баловались водочкой.

Все жили вровень, скромно так —
Система коридорная:
На тридцать восемь комнаток —
Всего одна уборная.

Здесь на зуб зуб не попадал,
Не грела телогреечка,
Здесь я доподлинно узнал,
Почём она — копеечка.

...Не боялась сирены соседка,
И привыкла к ней мать понемногу,
И плевал я, здоровый трёхлетка,
На воздушную эту тревогу!

Да не всё то, что сверху, — от Бога,
И народ "зажигалки" тушил;
И как малая фронту подмога —
Мой песок и дырявый кувшин.

И било солнце в три луча,
На чердаке рассеяно,
На Евдоким Кириллыча
И Гисю Моисеевну.

Она ему: "Как сыновья?" —
"Да без вести пропавшие!
Эх, Гиська, мы одна семья —
Вы тоже пострадавшие!

Вы тоже — пострадавшие,
А значит — обрусевшие:
Мои — без вести павшие,
Твои — безвинно севшие".

...Я ушёл от пелёнок и сосок,
Поживал — не забыт, не заброшен,
Но дразнили меня "недоносок",
Хоть и был я нормально доношен.

Маскировку пытался срывать я:
Пленных гонят — чего ж мы дрожим?!
Возвращались отцы наши, братья
По домам — по своим да чужим...

У тёти Зины кофточка
С разводами да змеями —
То у Попова Вовчика
Отец пришёл с трофеями.

Трофейная Япония,
Трофейная Германия...
Пришла страна Лимония,
Сплошная Чемодания!

Взял у отца на станции
Погоны, словно цацки, я,
А из эвакуации
Толпой валили штатские.

Осмотрелись они, оклемались,
Похмелились — потом протрезвели.
И отплакали те, кто дождались,
Недождавшиеся — отревели.

Стал метро рыть отец Витькин с Генкой,
Мы спросили: "Зачем?" — он в ответ:
Мол, коридоры кончаются стенкой,
А тоннели выводят на свет!

Пророчество папашино
Не слушал Витька с корешем —
Из коридора нашего
В тюремный коридор ушёл.

Ну, он всегда был спорщиком,
Припрут к стене — откажется...
Прошёл он коридорчиком —
И кончил "стенкой", кажется.

Но у отцов — свои умы,
А что до нас касательно —
На жизнь засматривались мы
Уже самостоятельно.

Все — от нас до почти годовалых —
"Толковищу" вели до кровянки,
А в подвалах и полуподвалах
Ребятишкам хотелось под танки.

Не досталось им даже по пуле,
В "ремеслухе" — живи да тужи:
Ни дерзнуть, ни рискнуть... Но рискнули
Из напильников делать ножи.

Они воткнутся в лёгкие
От никотина чёрные
По рукоятки — лёгкие
Трёхцветные наборные...

Вели дела обменные
Сопливые острожники —
На стройке немцы пленные
На хлеб меняли ножики.

Сперва играли в "фантики",
В "пристенок" с крохоборами,
И вот ушли романтики
Из подворотен ворами.

...Спекулянтка была номер перший —
Ни соседей, ни бога не труся,
Жизнь закончила миллионершей
Пересветова тётя Маруся.

У Маруси за стенкой говели,
И она там втихую пила...
А упала она возле двери —
Некрасиво так, зло умерла.

И было всё обыденно:
Заглянет кто — расстроится.
Особенно обидело
Богатство метростроевца —

Он дом сломал, а нам сказал:
"У вас носы не вытерты,
А я — за что я воевал?!" —
И разные эпитеты.

Нажива — как наркотика.
Не выдержала этого
Богатенькая тётенька
Маруся Пересветова.

...Было время — и были подвалы,
Было надо — и цены снижали,
И текли куда надо каналы,
И в конце куда надо впадали.

Дети бывших старшин да майоров
До ледовых широт поднялись,
Потому что из тех коридоров
Вниз сподручней им было, чем ввысь.
(1975)
Документы эпохи
Документы эпохи


Газета "Советская культура", 24 апреля 1973 года.
Документы эпохи

Ажиотаж в Новокузнецке вокруг концертов Высоцкого был необыкновенный. На все концерты - аншлаги. Толпы народу у Драмтеатра в надежде добыть "лишний билетик".

Есть записи тех концертов.
Записывал звукорежиссер Борис Михайлович Басев.
Вот что он вспоминает по этому поводу:
"Я первый концерт записал сразу, а все остальные дополнял, чтобы повторов не было. Дополнял песнями, не вошедшими в программу первого концерта. Жалею, конечно, что плёнку экономил. Что не записал всё. Но, что об этом теперь. Пустое.

Документы эпохи


Записывал крадучись — при закрытых дверях. Окно закрывал тоже. Идиотизм полный! Но, тогда — это было геройством. И, ещё, каким! Втык я от Бараца (директора Драмтеатра) получил... Думал кранты. Хорошо, если не посадят. А тут его самого в оборот взяли... — это и спасло.
Многим досталось за те концерты тогда".

Интермедии практически не записывались, лишь изредка и чаще всего частично. Некоторые песни звучат не полностью. Но хорошо, что есть вообще такая запись, учитывая то, в каких условиях она делалась. Невооруженным взглядом видно, что это традиционный для Высоцкого концерт, а то, что его назвали спектаклем, мало что меняет по сути.

ДОГОВОР

Мы, нижеподписавшиеся, зам. директора Новокузнецкого театра им. С.Орджоникидзе Арнопольский Михаил Самуилович, именуемый в дальнейшем Театр и артист Московского театра драмы и комедии на Таганке Высоцкий Владимир Семенович, именуемый в дальнейшем "Автор", составили договор о нижеследующем:

1. Театр получает, а Автор обязуется подготовить спектакль под названием "Драматическая песня". В работу Автора входит:
а) тексты 12 интермедий "О театре и кино".
б) тексты 15 песен для спектакля.
в) музыка для 15 песен.
2. Авторское исполнение спектаклей на сцене Новокузнецкого театра в период с 4 по 7 февраля 1973 г.
в количестве 17 спектаклей.
3. Театр обязуется оплачивать Автору следующее вознаграждение:
а) за тексты к интермедиям из расчета по 50 руб. за каждую интермедию - всего 600 руб. за 12 интермедий;
6) за тексты песен из расчета по 50 руб. за песню, всего 750 руб. за 15 песен;
в) за музыку для песен из расчета 100 руб. за песню, всего 1500 руб. за 15 песен;
г) за каждое выступление Театр оплачивает по 49 руб. 50 коп. за спектакль, а всего 841 руб. 50 коп. за 17 выступлений (из расчета театрального оклада 150 руб.). Разовая ставка 16 руб. 50 коп. приравнивается эстрадной ставке за гастрольный спектакль 16 руб. 50 коп. Х 3 - 49 руб. 50 коп. Сумма всего договора составляет 3693 руб. 50 коп. (Три тысячи шестьсот девяносто три руб. 50коп.).
4. Театр оплачивает Автору проезд от Москвы до Новокузнецка и обратно самолетом.
5. Театр оплачивает Автору номер "люкс" в гостинице в период выступления с 4 по 8 февраля 1973 г. включительно. Договор вступает в силу с момента подписания и расторжению не подлежит.
Юридические адреса сторон:

Театр - г. Новокузнецк, Кемеровской обл.. Театр им. С.Орджоникидзе.

Автор - Высоцкий Владимир Семенович, проживает г. Москва, ул.Шверника, д. 11, корп.4, кв.41.
Паспорт 1-СЕ N682669, выдан 91 о/м 15 декабря 1969 г. детей двое, год рождения 1962 и 1964.
Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям

ИСТОЧНИК
Когда слушают Высоцкого...
Когда слушают Высоцкого...
Автограф поэта
Автограф поэта
Гитара для Володи
Гитара для Володи

1975 годом датируются фотографии, на которых Владимир Семёнович запечатлён с первой гитарой, сделанной специально для него Александром Шуляковским (с головкой грифа выполненной в виде лиры). Этот мастер сделал для Высоцкого, по разным источникам, 4 или 5 гитар.
Больших он залов не собирал: ДСК-3 и В.С. Высоцкий
Больших он залов не собирал: ДСК-3 и В.С. Высоцкий


Больших он залов не собирал: ДСК-3 и В.С. Высоцкий


Больших он залов не собирал: ДСК-3 и В.С. Высоцкий





Где твои семнадцать лет ?
Где твои семнадцать лет ?


Где твои семнадцать лет ?
-На Большом Каретном!
Где твои семнадцать бед?
- На Большом Каретном
А где твой черный пистолет?
- На Большом Каретном
А где тебя сегодня нет?
- На Большом Каретном!
Страницы: << < 1 2 3 4 5 > >>

Новости клубов

1 час назад
2 часа назад
3 часа назад
4 часа назад
4 часа назад
5 часов назад
5 часов назад