ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+887 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

Администратор блога: Svetlana-K
Цитаты-слайд-шоу
"Спасибо, что живой"-коллаж
В Софии

Фото сделано в сентябре 1975 года в Софии

В Софии
О верности
О верности
Баллада о детстве
Баллада о детстве

Час зачатья я помню неточно —
Значит память моя однобока,
Но зачат я был ночью, порочно
И явился на свет не до срока.

Я рождался не в муках, не в злобе:
Девять месяцев — это не лет!
Первый срок отбывал я в утробе —
Ничего там хорошего нет.

Спасибо вам, святители,
Что плюнули да дунули,
Что вдруг мои родители
Зачать меня задумали

В те времена укромные,
Теперь — почти былинные,
Когда срока огромные
Брели в этапы длинные.

Их брали в ночь зачатия,
А многих — даже ранее,
А вот живёт же братия,
Моя честна компания!

Ходу, думушки резвые, ходу!
Слова, строченьки милые, слова!..
Первый раз получил я свободу
По указу от тридцать восьмого.

Знать бы мне, кто так долго мурыжил, —
Отыгрался бы на подлеце!
Но родился, и жил я, и выжил:
Дом на Первой Мещанской — в конце.

Там за стеной, за стеночкою,
За перегородочкой
Соседушка с соседочкою
Баловались водочкой.

Все жили вровень, скромно так —
Система коридорная:
На тридцать восемь комнаток —
Всего одна уборная.

Здесь на зуб зуб не попадал,
Не грела телогреечка,
Здесь я доподлинно узнал,
Почём она — копеечка.

...Не боялась сирены соседка,
И привыкла к ней мать понемногу,
И плевал я, здоровый трёхлетка,
На воздушную эту тревогу!

Да не всё то, что сверху, — от Бога,
И народ "зажигалки" тушил;
И как малая фронту подмога —
Мой песок и дырявый кувшин.

И било солнце в три луча,
На чердаке рассеяно,
На Евдоким Кириллыча
И Гисю Моисеевну.

Она ему: "Как сыновья?" —
"Да без вести пропавшие!
Эх, Гиська, мы одна семья —
Вы тоже пострадавшие!

Вы тоже — пострадавшие,
А значит — обрусевшие:
Мои — без вести павшие,
Твои — безвинно севшие".

...Я ушёл от пелёнок и сосок,
Поживал — не забыт, не заброшен,
Но дразнили меня "недоносок",
Хоть и был я нормально доношен.

Маскировку пытался срывать я:
Пленных гонят — чего ж мы дрожим?!
Возвращались отцы наши, братья
По домам — по своим да чужим...

У тёти Зины кофточка
С разводами да змеями —
То у Попова Вовчика
Отец пришёл с трофеями.

Трофейная Япония,
Трофейная Германия...
Пришла страна Лимония,
Сплошная Чемодания!

Взял у отца на станции
Погоны, словно цацки, я,
А из эвакуации
Толпой валили штатские.

Осмотрелись они, оклемались,
Похмелились — потом протрезвели.
И отплакали те, кто дождались,
Недождавшиеся — отревели.

Стал метро рыть отец Витькин с Генкой,
Мы спросили: "Зачем?" — он в ответ:
Мол, коридоры кончаются стенкой,
А тоннели выводят на свет!

Пророчество папашино
Не слушал Витька с корешем —
Из коридора нашего
В тюремный коридор ушёл.

Ну, он всегда был спорщиком,
Припрут к стене — откажется...
Прошёл он коридорчиком —
И кончил "стенкой", кажется.

Но у отцов — свои умы,
А что до нас касательно —
На жизнь засматривались мы
Уже самостоятельно.

Все — от нас до почти годовалых —
"Толковищу" вели до кровянки,
А в подвалах и полуподвалах
Ребятишкам хотелось под танки.

Не досталось им даже по пуле,
В "ремеслухе" — живи да тужи:
Ни дерзнуть, ни рискнуть... Но рискнули
Из напильников делать ножи.

Они воткнутся в лёгкие
От никотина чёрные
По рукоятки — лёгкие
Трёхцветные наборные...

Вели дела обменные
Сопливые острожники —
На стройке немцы пленные
На хлеб меняли ножики.

Сперва играли в "фантики",
В "пристенок" с крохоборами,
И вот ушли романтики
Из подворотен ворами.

...Спекулянтка была номер перший —
Ни соседей, ни бога не труся,
Жизнь закончила миллионершей
Пересветова тётя Маруся.

У Маруси за стенкой говели,
И она там втихую пила...
А упала она возле двери —
Некрасиво так, зло умерла.

И было всё обыденно:
Заглянет кто — расстроится.
Особенно обидело
Богатство метростроевца —

Он дом сломал, а нам сказал:
"У вас носы не вытерты,
А я — за что я воевал?!" —
И разные эпитеты.

Нажива — как наркотика.
Не выдержала этого
Богатенькая тётенька
Маруся Пересветова.

...Было время — и были подвалы,
Было надо — и цены снижали,
И текли куда надо каналы,
И в конце куда надо впадали.

Дети бывших старшин да майоров
До ледовых широт поднялись,
Потому что из тех коридоров
Вниз сподручней им было, чем ввысь.
(1975)
Документы эпохи
Документы эпохи


Газета "Советская культура", 24 апреля 1973 года.
Документы эпохи

Ажиотаж в Новокузнецке вокруг концертов Высоцкого был необыкновенный. На все концерты - аншлаги. Толпы народу у Драмтеатра в надежде добыть "лишний билетик".

Есть записи тех концертов.
Записывал звукорежиссер Борис Михайлович Басев.
Вот что он вспоминает по этому поводу:
"Я первый концерт записал сразу, а все остальные дополнял, чтобы повторов не было. Дополнял песнями, не вошедшими в программу первого концерта. Жалею, конечно, что плёнку экономил. Что не записал всё. Но, что об этом теперь. Пустое.

Документы эпохи


Записывал крадучись — при закрытых дверях. Окно закрывал тоже. Идиотизм полный! Но, тогда — это было геройством. И, ещё, каким! Втык я от Бараца (директора Драмтеатра) получил... Думал кранты. Хорошо, если не посадят. А тут его самого в оборот взяли... — это и спасло.
Многим досталось за те концерты тогда".

Интермедии практически не записывались, лишь изредка и чаще всего частично. Некоторые песни звучат не полностью. Но хорошо, что есть вообще такая запись, учитывая то, в каких условиях она делалась. Невооруженным взглядом видно, что это традиционный для Высоцкого концерт, а то, что его назвали спектаклем, мало что меняет по сути.

ДОГОВОР

Мы, нижеподписавшиеся, зам. директора Новокузнецкого театра им. С.Орджоникидзе Арнопольский Михаил Самуилович, именуемый в дальнейшем Театр и артист Московского театра драмы и комедии на Таганке Высоцкий Владимир Семенович, именуемый в дальнейшем "Автор", составили договор о нижеследующем:

1. Театр получает, а Автор обязуется подготовить спектакль под названием "Драматическая песня". В работу Автора входит:
а) тексты 12 интермедий "О театре и кино".
б) тексты 15 песен для спектакля.
в) музыка для 15 песен.
2. Авторское исполнение спектаклей на сцене Новокузнецкого театра в период с 4 по 7 февраля 1973 г.
в количестве 17 спектаклей.
3. Театр обязуется оплачивать Автору следующее вознаграждение:
а) за тексты к интермедиям из расчета по 50 руб. за каждую интермедию - всего 600 руб. за 12 интермедий;
6) за тексты песен из расчета по 50 руб. за песню, всего 750 руб. за 15 песен;
в) за музыку для песен из расчета 100 руб. за песню, всего 1500 руб. за 15 песен;
г) за каждое выступление Театр оплачивает по 49 руб. 50 коп. за спектакль, а всего 841 руб. 50 коп. за 17 выступлений (из расчета театрального оклада 150 руб.). Разовая ставка 16 руб. 50 коп. приравнивается эстрадной ставке за гастрольный спектакль 16 руб. 50 коп. Х 3 - 49 руб. 50 коп. Сумма всего договора составляет 3693 руб. 50 коп. (Три тысячи шестьсот девяносто три руб. 50коп.).
4. Театр оплачивает Автору проезд от Москвы до Новокузнецка и обратно самолетом.
5. Театр оплачивает Автору номер "люкс" в гостинице в период выступления с 4 по 8 февраля 1973 г. включительно. Договор вступает в силу с момента подписания и расторжению не подлежит.
Юридические адреса сторон:

Театр - г. Новокузнецк, Кемеровской обл.. Театр им. С.Орджоникидзе.

Автор - Высоцкий Владимир Семенович, проживает г. Москва, ул.Шверника, д. 11, корп.4, кв.41.
Паспорт 1-СЕ N682669, выдан 91 о/м 15 декабря 1969 г. детей двое, год рождения 1962 и 1964.
Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям

ИСТОЧНИК
Когда слушают Высоцкого...
Когда слушают Высоцкого...
Автограф поэта
Автограф поэта
Гитара для Володи
Гитара для Володи

1975 годом датируются фотографии, на которых Владимир Семёнович запечатлён с первой гитарой, сделанной специально для него Александром Шуляковским (с головкой грифа выполненной в виде лиры). Этот мастер сделал для Высоцкого, по разным источникам, 4 или 5 гитар.
Больших он залов не собирал: ДСК-3 и В.С. Высоцкий
Больших он залов не собирал: ДСК-3 и В.С. Высоцкий


Больших он залов не собирал: ДСК-3 и В.С. Высоцкий


Больших он залов не собирал: ДСК-3 и В.С. Высоцкий





Где твои семнадцать лет ?
Где твои семнадцать лет ?


Где твои семнадцать лет ?
-На Большом Каретном!
Где твои семнадцать бед?
- На Большом Каретном
А где твой черный пистолет?
- На Большом Каретном
А где тебя сегодня нет?
- На Большом Каретном!
Как молоды мы были...

Фото 1965 года
На фото Валерий Золотухин, Вениамин Смехов, Нина Шацкая и Владимир Высоцкий

Как молоды мы были...
Страницы: << < 1 2 3 4 5 > >>

Новости клубов

2 часа назад
Arina❀ Smorodina пишет пост Белка в блоге клуба Фотоклуб «СТОП-КАДР»
2 часа назад
2 часа назад
Arina❀ Smorodina добавляет фото Закат в альбом клуба Фотоклуб «СТОП-КАДР»:
2 часа назад
2 часа назад
4 часа назад
5 часов назад