"Пересвеченное или белое" небо

 ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

"Пересвеченное или белое" небо

Автор
Опубликовано: 1758 дней назад (29 ноября 2015)
+7
: 7
"Пересвеченное или белое" небо

(статья с небольшими изменениями взята с сайта http://www.64bita.ru)

А вы знаете, что...
Эту жутко некрасивую вещь многие называют ещё "малый динамический диапазон фотокамеры". Или узкая фотоширота zst Считается, что динамический диапазон — недостаток цифровых камер в отличие от плёночных. На самом деле, плёнка тоже не может хорошо передать детали, как в теневых местах сюжета, так и в освещённых. Происходит такой конфуз обычно при ярком солнечном свете из-за высокой контрастности тёмных и светлых участков снимка. И вот реально голубое небо выглядит на снимке совершенно выбеленным при хорошо проэкспонированном переднем плане. Либо, наоборот, небо нормально проработано, а передний план внизу совсем тёмный, не видно никаких деталей. Или наоборот:) Но ведь так хочется синего неба, яркого солнца, и зелёной травы в тени!

Именно поэтому не советуют снимать в полуденное время, когда солнце стоит в зените и особенно ярко.

Некоторые пытаются вытягивать пропавшие детали в Фотошопе, уверяя, что из RAW-файла это можно сделать без проблем, в отличие от jpg... Действительно, терпенье и труд в Фотошопе всё перетрут, однако, лучше решить проблему ДО, а не после. Потому что любой графический редактор — это такая штука, в которой новичок легко и без труда может из хорошей фотографии сделать плохую, а вот наоборот, даже с трудом не всегда получится laugh

"Пересвеченное небо" при фотосъёмке получается обычно при ярком солнечном свете из-за высокой контрастности тёмных и светлых участков снимка. И вот реально голубое небо выглядит на снимке совершенно выбеленным при хорошо проэкспонированном переднем плане. Либо, наоборот, небо нормально проработано, а передний план внизу совсем тёмный, не видно никаких деталей. Или наоборот:) Но ведь так хочется синего неба, яркого солнца, и зелёной травы в тени!
Именно поэтому не советуют снимать в полуденное время, когда солнце стоит в зените и особенно ярко.
Посмотрим на эти два кадра:
"Пересвеченное или белое" небо


На левом на небе никаких деталей, всё засвечено. На правом небо получилось отлично.
Дело в том, что фотограф просто укоротил выдержку с 1/180 до 1/750 сек. и, не меняя диафрагмы, и получил второй снимок. Малый динамический диапазон вдруг стал невероятно большим!:)

Сделать это можно даже на автомате — замерив экспозицию по небу, а не в теневых участках и снимать. Навелись на небо, получилось небо. Замерили наоборот — получилось наоборот:) Быстро, просто и сердито. Недостаток сей святой простоты очевиден и заключается в том, что вы снимаете либо небо, либо землю в теневых участках! smile Но даже здесь можно схитрить, подсветив проваленный в темноту ближний план вспышкой. В таких случаях включать её следует принудительно, даже если туповатый автомат камеры считает обратное. Разумеется, передний план должен быть (а в фотографиях новичков его обычно нет), и должен не просто быть, а находиться в пределах 3-4 метров, иначе слабая вспышка может до него и не достать. И никак не ближе метра-полутора, чтобы не пересветить ближние детали...

Второй способ. Можно сделать замер по светлой части кадра, запомнить его и сделать замер по тёмному участку. Автоматический режим перед этим можно использовать в роли фотоэкспонометра, т.е. вначале узнаёте мнение автомата (чтобы установить первоначальную экспозицию), а потом экспериментируете. Здесь следует поставить ручное управление и, не меняя диафрагмы, установить среднюю выдержку — между тёмной и светлой частью замеров. Затем наводите камеру туда, куда хотели (а не только на небо, или тёмный участок) и делаете кадр.
Удобно, если в камере есть функция "запомнить экспозицию", чтобы не мучить оперативную память вашего мозга. В этом случае, наводите камеру в нужную точку и делаете кадр, не переключаясь в ручной режим.

Есть и другие способы, например, брекетинг экспозиции (он же вилка, или автовилка) — получается 3 снимка с разной экспозицией: темнее, нормальный, светлее. Затем выбираете лучший laugh
Здесь нелишне почитать инструкцию к собственному фотоаппарату: крутить ли колёсико, нажимать кнопку, или рыться в меню.

В общем, функций может быть много, а ручное управление заменяет все:
просто щёлкаете несколько снимков с одинаковой диафрагмой и разными выдержками.

Иногда это проще, чем рыться в меню, мучительно вспоминая — куда же там спрятали этот брекеттинг...

Однако бывает так, что узкий динамический диапазон фотоаппарата всё же мешает простому человеческому счастью. Добиться хорошего результата с "плохим" небом можно накрутив на объектив хороший градиентный нейтрально-серый фильтр — наполовину окрашенное стёклышко, пропускающее одной половиной меньше света.
Но тема фильтров - это уже другая история... zst
1350 просмотров
Комментарии (10)
Нина Гребнева ( 41 КУ ) # 29 ноября 2015 в 17:55 +4
Отлично.
Век живи..век учись.. smile_16
Ellinka # 29 ноября 2015 в 18:55 +3
Спасибо! getImage 6
Владимир Смольников # 29 ноября 2015 в 22:21 +4
Теперь в полуденное время меня и пряником не заманишь снимать...
Ellinka # 29 ноября 2015 в 22:29 +4
laugh
Лариса Шакочус # 29 ноября 2015 в 23:04 +4
Вот я никак не могу уйти с автомата...((
За два года ни разу не переходила в ручной режим,
боюсь getImage 7 , это наверное комплекс у меня sad
И с этими функциями всё время я путаюсь, их столько..... shock , уже
жалела, что купила такой аппарат, а теперь уже поздно жалеть... getImage 1
Ellinka # 29 ноября 2015 в 23:44 +4
Ну...для ручного режима надо немного теорию поизучать (ну и инструкцию к ф/а). Вникнуть в понятия диафрагма, выдержка, чувствительность, глубина резкости и фокус (как минимум). Я их изучала по книжкам (когда интернета ещё не было). Запомнила основные принципы, хотя далеко от профессионалов. С фокусным расстоянием до сих пор путаюсь zst Делаю обычно несколько вариантов кадра (если есть время и возможность) - на автомате и с парочкой своих (ручных) настроек. Потом сравниваю. Иногда на "автомате" лучше получаются laugh А в сумерках и ночью, к примеру, на автомате практически невозможно снять хороший кадр. Автомат включает вспышку и всё портит (((
Лариса Шакочус # 30 ноября 2015 в 00:56 +3
Так вспышку же можно отключить..) scratch
Ellinka # 30 ноября 2015 в 01:01 +3
У меня в автоматическом режиме, по-моему - нет. Давно в инструкцию не заглядывала zst
Евгений Соколов # 1 декабря 2015 в 09:56 +2
На вспышку можно что-нибудь набросить (например пластиковую баночку) и таким образом погасить вспышку. scratch
Ellinka # 1 декабря 2015 в 11:46 +2
Интересный вариант.. надо запомнить )))

Новости клубов

30 минут назад
1 час назад
1 час назад
Раиса Петрошенко пишет пост Герань в блоге клуба Люблю Россию
1 час назад
5 часов назад
5 часов назад
5 часов назад