Блог клуба - Старые фото

 ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+2814 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Старые фото

Администратор блога: Ирина
Высоцкий приезжал в Ростов на крыше вагона.
25 апреля 1960 года Высоцкий зарегистрировал свой брак с молодой актрисой И. Жуковой. Его жена окончила Школу-студию МХАТ в 1958 г. и два года работала в киевском театре имени Леси Украинки. Главный режиссер театра М. Романов знал о существовании Высоцкого, поскольку тот частенько приезжал в Киев навестить жену. На сцене, однако, Романов Высоцкого не видел, но, тем не менее, в силу каких-то причин наотрез отказался принять его в свой театр. Супруги, естественно, хотели работать вместе, и в 1960 г., накануне окончания Высоцким Школы-студии МХАТ его жена уволилась из киевского театра и приехала в Москву. У Высоцкого шли переговоры с несколькими московскими театрами, но только главный режиссер Театра имени Пушкина Б. Равенских пообещал принять его на работу вместе с женой. Однако у молодой актрисы сразу не сложились отношения с главным режиссером, в итоге - в списке принятых в театр ее имени не оказалось.

Высоцкий приезжал в Ростов на крыше вагона.



Через много лет И. Высоцкая рассказывала: «Я уехала в Ростов-на-Дону весной 61-го года. Володя прилетал ко мне. А потом он был на гастролях с Театром Пушкина. Приехал в Ростов на крыше вагона, между прочим. Я пришла встречать Володю, все выходят - его нет. Мне говорят: «А твой сидит на крыше». Ему интереснее было на крыше приехать. И он ездил с нашим театром на выездные спектакли, когда был свободен. И лазал за яблоками, и его схватили - под ружьем привела охрана. Были всякие такие дерзкие поступки. В совхозе увидел очень красивое яблочко - и полез. И потом они сидели с этим дедом, очень мирно беседовали на деревенском крылечке».

В другом интервью И. Высоцкая вспоминала: «Володя всерьез строил планы театрального завоевания этого города. Помню его письмо: «Все телевидение будет наше!»...
Спойлер
Про ростовского скрипача Моню.
Автор текста Игорь Хентов.

Скрипач аидиш Моня, когда-то бог симфоний,
Играет каждый вечер в ростовском кабаке.
Костюмчик так не очень, но чистый между прочим,
И кое-что в потертом кошельке...


Про ростовского скрипача Моню.


Соломон Наумович Телесин.



Ростовского скрипача Моню, героя известной песни Александра Розенбаума, в жизни звали Соломон Наумович Телесин. Я знал его лично, он учил меня играть на скрипке.

...Было всё, как всегда: какие-то ресторан или кафе, вечер, привычные песни, скрипка (Циммерман с трещинкой на верхней деке) со смычком (головку которого разбили лет через десять в потасовке в «Андреевском»), хмельная публика и ставший привычным вопрос: а Вы знали Моню?
Раньше чаще говорили ты, но сейчас, увы, я старше дяди Мони, как я его называл тогда. Старше Соломона Наумовича Телесина, который мальцом брал первые уроки у моего родного деда Адольфа Самойловича Хентова, а впоследствии учился с моим отцом Хентовым Юрием Адольфовичем. А я, в свою очередь, застал в Ростовском училище искусств дочку Мони Таню, а позже познакомился и с его внуком Максимом, и с женой Максима Региной. Как Вам после всего этого вопрос знал ли я Моню?
Спойлер
НЕУМИРАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ.
Анна Павлова.


НЕУМИРАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ.



Гениальная русская балерина стала легендой еще при жизни. Легенды окутывают имя Анны Павловой до сих пор. В этом есть и ее вина. Она никогда не рассказывала о своей личной жизни, а про свое детство говорила крайне мало. Дату ее рождения удалось установить только в архивах, ее отчество до сих пор пишется по-разному. Не имея достаточно информации, журналисты всего мира соревновались друг с другом в сочинении историй о великой балерине. Она читала в газетах о своей несуществующей жизни – и смеялась. А потом шла танцевать. Ибо в танце была вся ее жизнь – жизнь истинная, настоящая, известная и открытая каждому.

Анна Павлова родилась 31 января 1881 года: ее мать, Любовь Федоровна, была прачкой, а отцом был записан Матвей Федорович Павлов, рядовой из тверских крестьян. Правда, по другим документам, дочь Анна была от первого брака Любови Федоровны – это дало впоследствии возможность много говорить о внебрачном происхождении балерины. Наиболее часто в качестве ее биологического отца называют богатого петербургского банкира Лазаря Полякова, в чьем доме Любовь Федоровна служила за несколько месяцев до рождения дочери. Как бы то ни было, Матвей Павлов с женой вместе не жил. Анна всю жизнь предпочитала своему официальному отчеству производное от фамилии – Анна Павловна.

НЕУМИРАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ.


Анна Павлова в год поступления в Школу СПБ.1890 год.
Спойлер
ШИПЫ И РОЗЫ.
ШИПЫ И РОЗЫ.



Ее жизнь представляла собою редкостный контраст: всенародная слава – и отсутствие официальных наград; легкомысленные лирические героини – и твердый, сильный характер. Целиковскую обожали все – и ни один ее фильм не был одобрен критикой. Про нее говорили: «Три миллиона мужчин не могут ошибаться», – а Сталин лично вычеркнул ее имя из списков выдвинутых на премию. Со стороны казалось, что ее путь был усыпан розами, – и не было заметно, что шипов на розах гораздо больше, чем лепестков…

ШИПЫ И РОЗЫ.


Людмила Целиковская в детстве.

Люся Целиковская родилась 8 сентября 1919 года в Астрахани (хотя есть сведения, что на самом деле это случилось в 1917-м и она «скостила» себе два года). Родителями ее были люди незаурядные, вся жизнь которых была связана с музыкой. Отец ее, Василий Васильевич Целиковский, родившийся в 1900 году, происходил из семьи священнослужителей. С шести лет пел в сельской церкви, с десяти стал учиться играть на скрипке в Астраханском музыкальном училище, а с шестнадцати он уже был регентом церковного хора. Кстати, в том же хоре пела Мария Максакова – в будущем знаменитая оперная певица. С ее дочерью Людмилой Люся Целиковская будет дружить всю жизнь. С 1915 года Василий Целиковский выступал в Астраханском драмтеатре в качестве дирижера. Через несколько лет создал хор и оркестр при Каспийском флоте, а в 1923 году уехал учиться в Московскую консерваторию. Окончил ее он в 1930 году – к этому времени уже руководил симфоническим оркестром Центрального дома Красной Армии, откуда в 1934 году перешел в Большой театр заведующим музыкальной частью.
Спойлер
СКАЗКА О РУССКОЙ КРАСАВИЦЕ.
СКАЗКА О РУССКОЙ КРАСАВИЦЕ.


Алла Ларионова.


Ее жизнь многие сравнивают со сказкой. Она жила с радостью и умерла с улыбкой. Если и была в нашем кинематографе красота, которая могла спасти мир, то это была именно красота Аллы Ларионовой.

Ее родители познакомились еще в Гражданскую – вместе воевали у Котовского. После войны отец, Дмитрий Ларионов, пошел по партийно-хозяйственной линии: к моменту рождения дочери был директором райпищеторга. Мать, имевшая всего четыре класса образования, работала в детских садах. Они оба были заядлыми театралами – могли ночами напролет стоять за билетами в Художественный театр. В то время первой актрисой МХАТа была гениальная и ослепительная красавица Алла Константиновна Тарасова. И когда у Ларионовых 19 февраля 1931 года родилась дочь, ее назвали в честь любимой актрисы – Алла.

Алла Тарасова на всю жизнь стала для Аллы Ларионовой любимой актрисой, кумиром, идеалом красоты. Когда они однажды встретились на приеме в Кремле, Алла Константиновна назвала Ларионову «доченька» – это стало для Ларионовой и знаком признания, и творческим завещанием.

СКАЗКА О РУССКОЙ КРАСАВИЦЕ.


Алла Ларионова с мамой.

Спойлер
ОБЫКНОВЕННАЯ БОГИНЯ.
ОБЫКНОВЕННАЯ БОГИНЯ.


Галина Уланова.


В январе 2005 года исполнилось девяносто пять лет со дня рождения Галины Улановой – живой легенды, богини современного балета. После Анны Павловой не было в мире балета имени более почитаемого, чем имя Улановой. На ее танец смотрели как на божественное откровение, тщетно пытаясь разгадать тайну ее гениальности. Казалось, ей было предназначено свыше стать балериной, но все могло сложиться иначе: в детстве Галя Уланова ненавидела балет…

ОБЫКНОВЕННАЯ БОГИНЯ.


Галина Уланова в детстве.

Спойлер
СВЕТ ДАЛЕКОЙ ЗВЕЗДЫ.
Автор текста Вульф Виталий Яковлевич.


СВЕТ ДАЛЕКОЙ ЗВЕЗДЫ.


Марина Ладынина.


В сталинские времена в начале улицы Горького висели два огромных, во весь дом, портрета. На одной стороне улицы – сам Иосиф Виссарионович. А на другой – Марина Ладынина. Одна из ярчайших, любимейших актрис, она была олицетворением эпохи.

СВЕТ ДАЛЕКОЙ ЗВЕЗДЫ.


Марина Ладынина.
Спойлер
Зоя Фёдорова.
Есть актеры, о заслугах каковых надо напоминать еще при их жизни. А есть личности, судьба которых беспокоит и не даёт покоя.


Зоя Фёдорова.


Зоя Фёдорова.


Вот уже более трех десятилетий как нет с нами замечательной актрисы ЗОИ ФЁДОРОВОЙ. Её насильственная смерть в 1981 году повергла всех в шок, и до сих пор заставляет разбираться и строить догадки (свидетельство тому телесериал «Зоя», показанный по Первому телеканалу).
Актриса была любимицей целого поколения. Её безмерно любили, за образы созданные в первых советских кинофильмах. И за то, что прожила неординарную личную жизнь-одна из первых позволила себе влюбиться в иностранца. И потому что ее смерть до сих пор окутана завесой тайны. Но обо всем по-порядку.

Родилась Зоя Алексеевна в конце декабря 1909 года. И в конце 30-х прошлого столетия светленькая, круглолицая, с вздернутым носиком, очаровательная Зоя Фёдорова стала одной из самых популярных кинозвезд того времени. Известность актрисе принесла роль медсестры Зои в кинофильме «Подруги». Ковровая дорожка успеха стала расстилаться перед ее ногами, т.к. каждая новая роль приносила и укрепляла зрительское признание. Она создавала образы своих современниц - обаятельных, непосредственных, лукавых, озорных, смелых строительниц новой жизни. К ее ногам сыпались Сталинские (ныне Государственные) премии Советского Союза. То есть и руководящие органы признавали ее заслуги перед отечественным кинематографом, посему она трижды и становилась лауреатом самой высокой премии страны.
Спойлер
Мария Каллас. БОЖЕСТВЕННАЯ.
Мария Каллас.  БОЖЕСТВЕННАЯ.


Мария Каллас.


Одиннадцатого декабря 1961 года Мария Каллас пела в «Ла Скала» свою коронную партию – Медею. Тысячи зрителей собрались в зале, чтобы насладиться божественным голосом и драматическим гением Каллас, но для нее зал был пуст. Мария знала – там нет того, ради которого она готова петь днем и ночью, даром, в любых условиях, – ее любимого Ари. И вдруг голос, только что послушный и сильный, отказал ей; Мария замолчала и больше не смогла выдавить из себя ни звука… Заливаясь слезами, она убежала со сцены за кулисы. Зрители остались в недоумении; но Марии было все равно. Она ненавидела его, ненавидела себя, ненавидела свой голос, который прославил ее, – и ненавидела свою славу, из-за которой она теперь так страдает. Ведь если бы она не была знаменитостью – Ари ни за что не влюбился бы в нее, и все было бы хорошо…

Мария Каллас сейчас известна больше не тем, что собирала у своих ног поклонников оперы по всему миру, а тем, что к ее ногам упал один-единственный человек – миллионер Аристотель Онассис. Она, чей голос называли непревзойденным, вошла в легенду не тогда, когда начала петь, а тогда, когда ее бросил любимый мужчина. Но ее талант – выше сплетен; он был дан ей Богом, взращен каторжным трудом, и если уж Бог отнял у нее голос, то это, как считала сама Мария, в наказание за то, что она неправильно жила…

Мария Каллас.  БОЖЕСТВЕННАЯ.


Отец Марии, Георгий Калогеропулос.


Как-то Ив Сен-Лоран сказал о Марии Каллас: «Она была дива из див, императрица, королева, богиня, колдунья, работящая волшебница, короче говоря – божественная». Ее настоящее имя – Сесилия София Анна Мария Калогеропулос; она родилась в Нью-Йорке 3 декабря 1923 года в семье греческих эмигрантов, перебравшихся в США в поисках лучшей доли. Отец открыл аптеку и изменил фамилию с непроизносимой для американцев «Калогеропулос» на простую «Каллас» – по его мнению, это сочетание букв, красуясь на вывеске, должно было принести ему удачу. Но кризис 1929 года разорил его; пробарахтавшись еще несколько лет, он оказался полным банкротом. Тогда его жена Евангелия бросила неудачника-мужа и, забрав двух дочерей, вернулась в Грецию. Марии тогда было четырнадцать лет.


Мария Каллас.  БОЖЕСТВЕННАЯ.


Мария с матерью Евангелией Калогеропулос.

Спойлер
ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН.


Зинаида Райх.


Этому роману суждено было стать одним из самых громких, скандальных, трагичных в истории русской культуры. Талантливый поэт, известный режиссер – и между ними женщина, которую они любили. Сергей Есенин, Зинаида Райх и Всеволод Мейерхольд – имена, навсегда завязанные в узел своей любовью и смертью…


ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН.


Зинаида Райх.


Все началось в Петрограде в конце весны 1917 года. Начинающий, но быстро входящий в моду поэт Сергей Есенин зачастил в редакцию левоэсеровской газеты «Голос народа». Никакой особой необходимости в этом не было – просто в приемной газеты сидела невероятно красивая девушка Зиночка. Зина Райх. У нее правильные черты лица, глубокие черные глаза и темные волосы, она заразительно смеется и с охотой принимает его ухаживания. Если это и не была любовь с первого взгляда, то со второго-то уж точно.

Хотя Зина и Сергей были почти ровесниками, между ними было мало общего: Есенин – из рязанских крестьян, хваткий парень, успешно прячущий свою вековую крестьянскую сметку под маской деревенского простачка. Он приехал из Москвы в Петроград, чтобы завоевать его своими стихами, и преуспел в этом буквально за несколько недель. За его плечами был недолгий брак – правда, гражданский – с Анной Изрядновой и рождение сына Юрия…

ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН.


Зинаида Райх с отцом 1917 год.

Спойлер
Страницы: 1 2 3 > >>

Новости клубов

1 час назад
1 час назад
1 час назад
5 часов назад
5 часов назад
Джулия пишет пост Наперстянка. в блоге клуба ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК
5 часов назад
5 часов назад

Комментарии в клубах