ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+12284 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Идём в музей

Администратор блога: Демид
Дмитрий Кустанович. Бабочки.
Дмитрий Кустанович. Бабочки.
Дмитрий Кустанович. Бабочки над озером и травами.
Дмитрий Кустанович. Бабочки над озером и травами.
Елизавета Сергеевна Кротова. Парень в чёрном пальто. 2019 год.
Елизавета Сергеевна Кротова. Парень в чёрном пальто. 2019 год.
Доходный дом И. А. и А. Н. Бострикиных. 1914 год.
Доходный дом И. А. и А. Н. Бострикиных. 1914 год.


Доходный дом И. А. и А. Н. Бострикиных. 1914 год.


Доходный дом И. А. и А. Н. Бострикиных. 1914 год.


Доходный дом И. А. и А. Н. Бострикиных. 1914 год.


Доходный дом И. А. и А. Н. Бострикиных. 1914 год.


Доходный дом Ивана и Анны Бострикиных был построен в 1914 году по проекту знаменитого в Ростове-на-Дону гражданского инженера Семёна Васильевича Попилина. С его легкой руки на центральной улице города выросло сразу несколько великолепных особняков. Дом Бострикиных в их числе. О хозяевах особняка, к сожалению, не сохранилось никаких сведений: ни кем они работали, ни то, каким образом было принято решение о строительстве дома на Пушкинской, 106. В начале 1920-х годов доходный дом национализировали и разместили в нём коммунальные квартиры. В 1997 году владельцем здания стал Сбербанк. После отселения жильцов были проведены капитальный ремонт и реставрация здания. В нём разместилось отделение банка. С марта 2019 года здание сдается в аренду.

Фасад доходного дома оформлен в стиле модерн с использованием элементов классицизма и иррационализма. Первый этаж рустован. На втором и третьем этажах расположены балконы с ажурными решётками. Фасад здания увенчан аттиком сложной выгнутой формы. Над карнизом установлены тумбы парапета. Фасад украшен вставками декоративной штукатурки. Цветовая гамма фасада была подобрана в ходе реставрации 1997 года исходя из архитектурного стиля здания. Каким оно было ранее, остается только догадываться. Старых фотографий не сохранилось.

Здание имеет статус объекта культурного наследия регионального значения.
Дмитрий Борисович Косивцов. Скамейка влюблённых. 2015 год.
Дмитрий Борисович Косивцов. Скамейка влюблённых. 2015 год.
Дмитрий Кустанович. Дерево осенним вечером. 2016 год.
Дмитрий Кустанович. Дерево осенним вечером. 2016 год.
Потапов Сергей Борисович (род.05.12.1969 года). Прогулка.
Потапов Сергей Борисович (род.05.12.1969 года). Прогулка.
Татьяна Зарецкая.
Татьяна Зарецкая.
Доходный дом купца Генч-Оглуева.
Доходный дом купца Генч-Оглуева.


Доходный дом купца Генч-Оглуева.


Доходный дом купца Генч-Оглуева.


Доходный дом купца Генч-Оглуева.


Доходный дом купца Генч-Оглуева.


В конце 70-х годов XIX века крупный ростовский купец Степан Фёдорович Генч-Оглуев решил построить собственный доходный дом. В те годы Большая Садовая только начинала застраиваться каменными капитальными домами, а многоэтажных общественных зданий в Ростове-на-Дону на тот момент еще не было. Поэтому богатые нахичеванские купцы Генч-Оглуев и Шапошников искали зодчего для своего проекта в Москве и Петербурге. Их выбор пал на Александра Никаноровича Померанцева — на тот момент 30-летнего, но очень образованного, умного и подающего надежды архитектора. Именно Померанцев спроектирует позже и здание мэрии в Ростове, и здание ГУМа на Красной площади в Москве.
На противоположной стороне улицы, на месте вышеупомянутой мэрии, располагалась небольшая Театральная площадь и деревянный Гайрабетовский театр, примыкающий к городскому саду — главному месту гуляний и увеселений ростовцев. Эти факторы и определили угловое направление здания. Выбор стиля доходного дома вероятнее всего был продиктован вкусами заказчиков. Оба компаньона фирмы по рождению были нахичеванцами, что предопределяло их склонность к нарядному облику торгового здания. Дало себя знать и представление купечества тех лет о красивом, как о богато украшенном. В качестве оформления был выбран «пышный стиль барокко», который стал основой эклектического убранства фасадов.
В 1883 году здание достроили, началась его активная торговая жизнь. Первый этаж стал торговым, второй — «офисным», третий — жилым. В разные годы на первом этаже размещались: «Галантерея» Фрумсона, «Меха» Торгового дома Скороумовский с сыновьями, «Резиновые и гуттаперчевые изделия» Торгового дома Попов В.Г. и Ко и многие другие. В доме Генч-Оглуева некоторое время находилась типография газеты «Приазовский край». Здесь же с 1897 года и до строительства собственного здания размещалось отделение Волжско-Камского банка.


В 1913 году к 300-летию царствования дома Романовых был издан роскошный альбом — «Россия в лицах». Среди купечества одной из самых представительных была ростовская галерея. В этой книге есть портреты С.Ф.Генч-Оглуева и И.М.Шапошникова, а про их торговый дом уважительно говорится, что «дела фирмы прогрессируют самым блестящим образом».
После смерти основателей фирмы, в дело вступили их сыновья, получившие высшее коммерческое образование в российской столице и за границей. Недолго оставалось процветать фирме «С. Генч-Оглуев и И. Шапошников». В 1920 году дом национализировали, а в 1930-х в здании открылся магазин «Рыба», в дальнейшем переименованный в «Океан».
Во время Великой Отечественной войны дом Генч-Оглуева серьезно пострадал, а часть его была разрушена. В 1948—1949 годах дом был восстановлен под руководством архитектора Г. О. Калайджана. В ходе восстановления и последующей реставрации здания, были допущены некоторые отклонения от первоначального проекта, в том числе и установленный на шпиле морской конёк — последнее, что сегодня напоминает о популярном в советские годы магазине «Океан».
Трудно переоценить значение для Ростова торгового дома Генч-Оглуева. Это был первый многоэтажный доходный дом в городе, который положил начало крупномасштабному частному строительству и показал его возможность и выгодность. Все, кто позднее проектировали и строили на Большой Садовой, подтягивались к заданному А.Н.Померанцевым высотному масштабу и профессиональному уровню.
В архитектуре и оформлении здания гармонично сочетаются элементы разных архитектурных стилей. Фасад пышно декорирован в стиле барокко. Русты и сандрики — элементы классицизма. Рисунок башенки на фронтоне позаимствован из готики.
Наталья Чекалина. На охоту.
Наталья Чекалина. На охоту.
Страницы: 1 2 3 > >>

Новости клубов

1 час назад
Раиса Петрошенко пишет пост Гусеница в блоге клуба ФотоСтрана-2
2 часа назад
Раиса Петрошенко пишет пост Оркестр в блоге клуба СИРЕНЕВЫЙ
2 часа назад
2 часа назад
2 часа назад
2 часа назад
3 часа назад
Раиса Петрошенко пишет пост Тигры в блоге клуба ФотоСтрана-2