ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+7586 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Идём в музей.

Администратор блога: Демид
Памяти Степана Анастасовича Микояна.
Памяти Степана Анастасовича Микояна.


Степан Анастасович Микоян (12 июля 1922, Тифлис — 24 марта 2017, Москва) — советский лётчик-испытатель. Герой Советского Союза. Генерал-лейтенант авиации в отставке. Заслуженный лётчик-испытатель СССР. Кандидат технических наук. Старший сын партийного и государственного деятеля Анастаса Ивановича Микояна.

Степан Микоян родился 12 июля 1922 года в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия). Армянин.
Вместе со своим другом Тимуром Фрунзе поступил в Качинскую военную авиационную школу пилотов в Крыму, в августе 1940 года.

Памяти Степана Анастасовича Микояна.

Фолиант
Фолиант

Центр истории Свердловской области
История России
История России

Центр истории Свердловской области
Фолиант
Фолиант

Центр истории Свердловской области
Верхняя ванна
Верхняя ванна
На берегу одного из Зеркальных прудов расположен павильон «Верхняя ванна»,
Памятник великому князю Николаю Александровичу
Памятник великому князю Николаю Александровичу
Памятник установлен на мысе Звёздочка, находящемся на западном берегу Большого пруда Екатерининского парка.
Г. Ж. Темирканов. Народный художник КБР. Под небом. 2015 год.
Г. Ж. Темирканов. Народный художник КБР. Под небом. 2015 год.
Г. Ж. Темирканов. Народный художник КБР. Эльбрус. 2015 год.
Г. Ж. Темирканов. Народный художник КБР. Эльбрус. 2015 год.
Г. Ж. Темирканов. Народный художник КБР. Горы. 2015 год.
Г. Ж. Темирканов. Народный художник КБР. Горы. 2015 год.
Форма первого зуавского полка. Франция.
Форма первого зуавского полка. Франция.


В Крымской кампании принимали участие 3 полка армейских зуавов, созданных 13 февраля 1852 г.
Основным источником для описания униформы зуавов данного периода служит регламент 1853 года, хотя во время кампании и особенно осады Севастополя, данные предписания соблюдались далеко не всегда. Официальные образцы обмундирования дополнялись нерегламентированными, более приспособленными к климатическим условиям. Что до снаряжения и вооружения, то тут ситуация значительно проще, чем с обмундированием, т.к., в основном, придерживались регламентированных образцов. Более точный портрет французского зуава периода Крымской войны помогают воссоздать многочисленные источники.

Униформа

Зуавы и унтер-офицеры

Куртка: короткая, длиною до пояса, темно-синего сукна, расшитая шерстяной тесьмой крапового (красно-кирпичного) цвета, со скруглёнными краями, без воротника. На груди тесьма (ширина 10 мм) образует узор, включающий в себя т.н."могилу" - фальшивый карман отличительного для каждого полка цвета(1-й - краповый, 2-й - белый, 3-й - соломенно-жёлтый), переходящий в трилистник. Встречалась также неуставная расшивка куртки. Обшлага - т.н. "польского" типа, или "мыском". Обшиты той же тесьмой, что и грудь. С внутренней стороны обшлага имеется разрез длиной 250 мм, который застёгивается при помощи 11 крючков. Край куртки также обшит тесьмой (ширина 12 мм.). Подкладка - из холста или мешковины. Источники говорят о том, что во время Крымской кампании всё ещё носили куртки более раннего образца, которые использовали, начиная с 1841 года, с прямыми краями и без обшивки тесьмой по краю, с обшлагами, застёгивающимися на пуговицы.

Для отличия званий использовалась следующая система:

зуав 1-го класса - одна нашивка по верхнему краю обшлага из тесьмы крапового цвета;
капрал - две нашивки по верхнему краю обшлага из тесьмы крапового цвета;
сержант - одна нашивка по верхнему краю обшлага из золотого галуна;
сержант-мажор - две нашивки по верхнему краю обшлага из золотого галуна.
На левом рукаве, на уровне предплечья, носились шевроны углом вверх за выслугу лет (система присвоения - как во времена Первой Империи). Сержанты - из золотого галуна, зуавы и капралы - из шерстяной тесьмы алого цвета.
У музыкантов куртка вокруг шейного выреза, кроме краповой тесьмы, обшивается ещё и галуном, а у горнистов и барабанщиков - трёхцветной шерстяной тесьмой цветов французского национального флага.

Жилет, т.н. "Седрия" (Sedria): без рукавов и воротника, состоит из передней части и спинки. Передняя часть суконная, на хлопковой подкладке,обшитая по центру и шейному вырезу шерстяной тесьмой крапового цвета. Также как и куртка, жилет мог дополняться неуставными украшениями. Спинка - хлопковая. Жилет застегивается с правой стороны при помощи пяти петель тёмно-синего сукна, иногда, с краповой выпушкой, и пяти костяных пуговиц - две на плече и три сбоку. Спереди снизу расположены два горизонтальных фальшивых кармана (длина 120 мм.)

Шаровары: суконные, крапового цвета, длиною немного ниже колена, где застегиваются при помощи шёлкового шнурка. Спереди застёгиваются при помощи одной костяной пуговицы. По верхнему краю пришивается поясок высотой приблизительно 50 мм, застёгивающийся на две костяных пуговицы. На него также могут нашиваться дополнительные пуговицы для крепления подтяжек. Сбоку на шаровары нашит шерстяной сутаж тёмно-синего цвета, образующий узор. Спереди расположена т.н."дыра Ламорисьера", небольшое отверстие, предназначенное для слива воды после преодоления водных преград.

Накидка с капюшоном: серо - синего, со стальным оттенком, сукна, длиною до пояса. Застёгивалась спереди при помощи четырех клапанов одного цвета с накидкой, с краповой выпушкой, и костяных пуговиц. Подкладка льняная. Зуавы, в отличие от линейной пехоты, не носили шинель. Её заменяла данная накидка.

Кушак: шерстяной, надевается поверх жилета и шаровар, светло-синего цвета,шириной 40 см., длиной 4 м 80 см.

Феска, т.н. "Шешия": фетровая, крапового цвета. Высота варьировалась, но в среднем достигала 150 мм. В донце вшит кусочек сукна для крепления кисточки, которая состоит из непосредственно кисти и шнурка для крепления к феске.
Кисть делается их кручёной шерсти голубого цвета, посаженной на деревянную основу (расположена в верхней части) для придания формы. Точных данных о длине бахромы нет, но можно предположить, что она равнялась 150 мм, как это было закреплено для туземных (алжирских) стрелков 14 февраля 1853 года, носивших форму, идентичную зуавской, отличавшуюся лишь расцветкой. Шнурок представляет собой шерстяную петлю, крепящуюся к кисти. Следует заметить, что у каждого полка существовала своя манера ношения фески. Так, 1-й полк носил её с заломом вправо, 2-й - влево, 3-й - на макушке.

Тюрбан, т.н. "Шеш": хлопковый, тех же размеров, что и кушак. Хотя в зуавах служили исключительно французы-христиане, как дань традиции, тюрбан оставался зелёного цвета - священного для мусульман, и был заменён белым лишь в 1867 году, но даже и после этой даты продолжали использовать тюрбан старого образца. Во время Крымской кампании тюрбан использовался не всегда. Манера ношения тюрбана могла быть различной, но чаще всего его носили следующим образом: сворачивали "колбаской" и наматывали вокруг фески.
Страницы: 1 2 3 > >>

Новости клубов

13 минут назад
16 минут назад
20 минут назад
jurslava добавляет запись на стене клуба УСЫ, ЛАПЫ, ХВОСТ:
22 минуты назад
25 минут назад
29 минут назад
1 час назад