ВЕСЬ МИР НА ЛАДОНИ ...

 ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+4558 RSS-лента RSS-лента

ВЕСЬ МИР НА ЛАДОНИ ...

Автор блога: Svetlana-K
Александровская слобода
Новодевичий монастырь в Москве
Новодевичий монастырь в Москве

Новодевичий
– старейший и, пожалуй, самый красивый действующий женский монастырь Москвы
Находится он в излучине Москвы-реки на Девичьем поле – в этих местах, по преданию, во времена монголо-татарского
ига отбирали русских девушек для Золотой Орды

Основана обитель в 1524 году великим князем Василием Третьим после взятия Смоленска в честь Смоленской иконы
Божьей Матери «Одигитрия». Также основание Новодевичьего историки связывают с расторжением брака Василия Третьего
– именно сюда он хотел сослать свою жену, великую княгиню Соломонию

Впоследствии в обители часто появлялись особы царского рода, принимали постриг царские дочери и сестры. Иван
Грозный определил сюда своих родственниц – вдову младшего брата и вдову старшего сына Ивана.
Жила тут царица
Ирина Годунова со своим братом Борисом Годуновым. Много было послушниц из знатных княжеских и боярских семей.

Не все женщины приходили сюда по своей воле. По приказу Петра Первого в 1689 году здесь заточили и насильно
постригли в монахини его сестру царевну Софью Алексеевну после Стрелецкого восстания. Напротив монастыря были
казнены ее сторонники, а головы стрельцов нанизали на зубцы монастырской стены.

Еще одна известная монахиня – первая жена Петра Первого царица Евдокия Лопухина.

Новодевичий монастырь – настоящая крепость: высокие неприступные стены, башни с бойницами сложены из кирпича с
отделкой белым камнем. Основные здания были возведены во второй половине 17 века в стиле «московское барокко»

Троице-Сергиева Лавра
Троице-Сергиева Лавра
"Раз в крещенский вечерок девушки гадали ..."
/>
Баллада ЖУКОВСКОГО
Троице-Сергиева Лавра
Троице-Сергиева Лавра

Троице-Сергиева Лавра
Троице-Сергиева Лавра
/align]
Храм Христа Спасителя в Москве
Храм Христа Спасителя в Москве

Храм Христа Спасителя в Москве – из истории

Идея создания памятника в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года принадлежала генералу армии Михаилу Ардалионовичу Кикину. Хотя эта мысль и была новой и необычной, она нашла поддержку в широких слоях населения. Эта идея была передана императору Александру I. 25 декабря 1812 года после изгнания наполеоновской армии Александр I издал манифест, по которому предполагалось построить церковь в честь победы России над армией Наполеона и в благодарность Всевышнему за эту победу. Автором первого проекта был архитектор Александр Витберг. 12 октября 1817 года состоялась торжественная закладка церкви на Воробьевых горах. Здание должно было состоять из трех частей - Воплощение, Преображение и Воскресение. А в нижней церкви предполагалось похоронить останки павших во время прошедшей войны. Вскоре почва гор начала оседать под тяжестью возводимого сооружения. Николай I, занявший престол после Александра I, нашел проект Витберга неудачным и неосуществимым. В 1832 году архитектором был назначен Константин Тон.

Строительство решили начать недалеко от Кремля, на месте бывшего Алексеевского женского монастыря, который решили снести. Еще в то время одна из монахинь уничтоженного монастыря сказала, что новая построенная церковь не простоит здесь больше 50 лет. 10 сентября 1839 года здание церкви было заложено. В 1860 году Храм впервые предстал перед москвичам. Позже была устроена набережная и закончена внутренняя роспись. 13 декабря 1880 года ему было присвоено наименование Кафедрального. 26 мая 1883 года, в День Вознесения Господня, он был освящен. В этот же день состоялось Священное коронование на Престол Императора Александра III. 12 июня был освящен придел во имя св. Николая Чудотворца, а 8 июля - придел во имя св.Александра Невского. Начались регулярные Богослужения. В хоре пели Федор Шаляпин и Константин Розов. В 1912 году рядом установили памятник Императору Александру III.
Храм Христа Спасителя в Москве
Пожертвования шли в помощь бедным мирянам и церквам, беженцам и раненым. С 1918 года Храм полностью лишился помощи от государства, а 5 декабря 1931 года по распоряжению Иосифа Сталина был уничтожен. Огромное, грандиозное творение русского искусства превратилось в груду щебня и обломков. Так сбылись предсказания монахини – храм простоял 48 лет. На его месте планировалось строительство Дворца съездов. Из-за начала Великой Отечественной войны этот план не был реализован. В 1958-1960 гг. на месте образовавшейся после взрыва ямы сооружается бассейн. В конце 1980-х годов создается общественное движение за возрождение храма Христа Спасителя. В июле 1992 года был организован Фонда возрождения столицы. В перечне объектов, которые требовалось восстановить, первым был Храм Христа Спасителя. Начинается его строительство. В ночь с 6 на 7 января 2000 года святыня была возрождена. Здесь прошла Божественная Литургия в честь двухтысячелетия Рождества Христова - Пришествия в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. 19 августа 2000 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II выполнил полное освящение святыни в честь Христова Рождества.
Традиции русского чаепития
Традиции русского чаепития


Традиции русского чаепития

Традиции русского чаепития

Традиции русского чаепития

Традиции русского чаепития

Чай традиционный русский

Для рецепта вам потребуется:

сухого черного чая - 1 - 2 чайные ложки
кипятка - 1 стакан
Традиции русского чаепития

Чистый заварной чайник слегка сполоснуть кипятком и чуть подсушить.
Положить чай, залить кипящей водой, накрыть салфеткой и поместить на самовар на 5 мин.
Можно в чайник положить кусочек сахара. Это способствует лучшему развариванию чаинок и отдаче ими своих экстрактивных веществ. Когда чай настоится, налить его в чашки и разбавить кипятком из самовара.
Правильно заваренный чай образует на поверхности пену, которую ни в коем случае нельзя снимать.
Чай, заваренный русским способом, пьют с медом, вареньем, сахаром, молоком, сливками, лимоном.


ЧАЙ и ЧАЙНЫЕ НАПИТКИ РАЗНЫХ СТРАН - 100 рецептов
НОВОГОДНИЕ РЕЦЕПТЫ К ЗАСТОЛЬЮ
Москва историческая
Москва историческая
АНДРЕЙ РУБЛЕВ
АНДРЕЙ  РУБЛЕВ
АНДРЕЙ  РУБЛЕВ

АНДРЕЙ РУБЛЕВ

около 1370 — 17 октября 1428, Москва
наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи,
книжной и монументальной живописи XV века,ученик Феофана Грека
Произведения Андрея Рублева принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства,
воплотившего возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека Св. Руси.
Канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных

АНДРЕЙ  РУБЛЕВ
АНДРЕЙ  РУБЛЕВ
АНДРЕЙ  РУБЛЕВ
СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ
СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ
СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ
СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ
СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ
Церковь отмечает память

Сергия Радонежского

в день кончины 25 сентября (8 октября), а также 5 (18) июля, в день обретения мощей и 7 (20) июля.
Почитание Сергия Радонежского возникло раньше, чем появились формальные правила канонизации святых (до Макарьевских соборов русская
церковь не знала обязательной соборной канонизации). Поэтому нет документальных известий о том, когда и как началось его почитание как православного святого и кем оно было установлено. Возможно, что Сергий «сделался общерусским святым сам собою, по причине своей великой славы».


Историческая справка :

Сергий Радонежский

(в миру Варфоломей)
- святой, преподобный, величайший подвижник земли русской, преобразователь монашества в Северной Руси. Происходил из знатного рода;
родители его, Кирилл и Мария, принадлежали к ростовским боярам и жили в своём поместье недалеко от Ростова, где и родился Сергий в 1314
году (по другим - в 1319 году).
Сначала обучение его грамоте шло весьма неуспешно, но потом, благодаря терпению и труду, он успел
ознакомиться со Священным писанием и пристрастился к церкви и иноческому житию. Около 1330 года родители Сергия, доведённые до нищеты,
должны были покинуть Ростов и поселились в городе Радонеже (54 версты от Москвы). После их смерти Сергий отправился в Хотьково -
Покровский монастырь, где иночествовал его старший брат, Стефан. Стремясь к "строжайшему монашеству", к пустынножитию, он оставался
здесь недолго и, убедив Стефана, вместе с ним основал пустынь на берегу реки Кончуры, посреди глухого Радонежского бора, где и построил
(около 1335 года) небольшую деревянную церковь во имя Святой Троицы, на месте которой стоит теперь соборный храм также во имя Святой
Троицы. Вскоре Стефан покинул его; оставшись один, Сергий принял в 1337 году иночество. Года через два или три к нему стали стекаться
иноки; образовалась обитель, и Сергий был её вторым игуменом (первый - Митрофан) и пресвитером (с 1354 года), подававшим всем пример
своим смирением и трудолюбием. Постепенно слава его росла: в обитель стали обращаться все, начиная от крестьян и кончая князьями; многие
селились по соседству с ней, жертвовали ей своё имущество. Сначала терпевшая во всём необходимом крайнюю нужду, пустынь обратилась в
богатый монастырь. Слава Сергия дошла даже до Царьграда: патриарх константинопольский Филофей прислал ему с особым посольством крест,
параманд, схиму и грамоту, в которой восхвалял его за добродетельное житие и давал совет ввести в монастыре строгое общинножитие. По
этому совету и с благословения митрополита Алексея , Сергий ввёл в монастыре общинножительный устав, принятый потом во многих русских
монастырях. Высоко уважавший радонежского игумена митрополит Алексей перед смертью уговаривал его быть ему преемником, но Сергий
решительно отказался. По словам одного современника, Сергий "тихими и кроткими словами" мог действовать на самые загрубелые и
ожесточённые сердца; очень часто примирял враждующих между собой князей, уговаривая их подчиняться великому князю московскому (например,
ростовского князя - в 1356 году, нижегородского - в 1365 году, рязанского Олега и других), благодаря чему ко времени Куликовской битвы
почти все русские князья признали главенство Дмитрия Иоанновича. Отправляясь на эту битву, последний, в сопровождении князей, бояр и
воевод, поехал к Сергию, чтобы помолиться с ним и получил от него благословение. Благословляя его, Сергий предрёк ему победу и спасение
от смерти и отпустил в поход двух своих иноков, Пересвета и Ослябю (см.). Приблизившись к Дону, Димитрий Иоаннович колебался, переходить

ли ему реку или нет, и только по получении от Сергия ободрительной грамоты, увещевавшей его как можно скорее напасть на татар, приступил

к решительным действиям. После Куликовской битвы великий князь стал относиться ещё с большим благоговением к радонежскому игумену и

пригласил его в 1389 году скрепить духовное завещание, узаконивавшее новый порядок престолонаследия от отца к старшему сыну. В 1392

году, 25 сентября, Сергий скончался, а через 30 лет были обретены нетленными его мощи и одежды; в 1452 году он был причислен к лику

святых. Кроме Троице-Сергиева монастыря, Сергий основал ещё несколько обителей (Благовещенскую и другие), а его ученики учредили до 40

монастырей, преимущественно в Северной Руси. См. "Преподобный Сергий Радонежский. По поводу 500-летия со времени его блаженной кончины"

("Христианское Чтение", 1892, № 9 - 10); "Жизнь и труды преподобного Сергия Радонежского" ("Странник", 1892, № 9); А. Г-в "О значении

преподобного Сергия Радонежского в истории русского монашества" ("Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения", 1892, № 9); Е.

Голубинский "Преподобный Сергий Радонежский и созданная им лавра" (Сергиевский Посад, 1892); "Жизнь и чудеса преподобного Сергия

Радонежского" (Москва, 1897, 5-е издание); В. Эйнгорн "О значении преподобного Сергия Радонежского и основанной им обители в русской

истории" (Москва, 1899, 2-е издание). В. Р-в.
Страницы: << < 1 2 3 4

Новости блогов