ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

Друзья!!! Послезавтра день рождения Феникса!!!

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+83 RSS-лента RSS-лента

Смысл жизни

Автор блога: Людмила Рычкова
ИНОСТРАНЦЫ О СССР - СОВЕТСКИЙ НАРОД БОРЕЦ ЗА ДЕЛО МИРА!
Иностранцы о СССР - советский народ борец за дело мира! Наша Родина Советский Союз! USSR

Преамбула к Основному закону Советского Союза Конституции СССР 1977 года

Великая Октябрьская социалистическая революция, совершенная рабочими и крестьянами России под руководством Коммунистической партии во главе с Валадимиром Лениным, свергла власть капиталистов и помещиков, разбила оковы угнетения, установила диктатуру пролетариата и создала Советское государство - государство нового типа, основное орудие защиты революционных завоеваний, строительства социализма и коммунизма. Начался всемирно-исторический поворот человечества от капитализма к социализму.

Одержав победу в гражданской войне, отразив империалистическую интервенцию, Советская власть осуществила глубочайшие социально-экономические преобразования, навсегда покончила с эксплуатацией человека человеком, с классовыми антагонизмами и национальной враждой. Объединение советских республик в Союз ССР преумножило силы и возможности народов страны в строительстве социализма. Утвердились общественная собственность на средства производства, подлинная демократия для трудящихся масс. Впервые в истории человечества было создано социалистическое общество.

Ярким проявлением силы социализма стал немеркнущий подвиг советского народа, его Вооруженных Сил, одержавших историческую победу в Великой Отечественной войне. Эта победа укрепила авторитет и международные позиции СССР, открыла новые благоприятные возможности для роста сил социализма, национального освобождения, демократии и мира во всем мире.

Продолжая свою созидательную деятельность, трудящиеся Советского Союза обеспечили быстрое и всестороннее развитие страны, совершенствование социалистического строя. Упрочились союз рабочего класса, колхозного крестьянства и народной интеллигенции, дружба наций и народностей СССР. Сложилось социально-политическое и идейное единство советского общества, ведущей силой которого выступает рабочий класс. Выполнив задачи диктатуры пролетариата, Советское государство стало общенародным. Возросла руководящая роль Коммунистической партии - авангарда всего народа.

В СССР построено развитое социалистическое общество. На этом этапе, когда социализм развивается на своей собственной основе, все полнее раскрываются созидательные силы нового строя, преимущества социалистического образа жизни, трудящиеся все шире пользуются плодами великих революционных завоеваний.

Это - общество, в котором созданы могучие производительные силы, передовая наука и культура, в котором постоянно растет благосостояние народа, складываются все более благоприятные условия для всестороннего развития личности.

Это - общество зрелых социалистических общественных отношений, в котором на основе сближения всех классов и социальных слоев, юридического и фактического равенства всех наций и народностей, их братского сотрудничества сложилась новая историческая общность людей - советский народ

Это - общество высокой организованности, идейности и сознательности трудящихся - патриотов и интернационалистов.

Это - общество, законом жизни которого является забота всех о благе каждого и забота каждого о благе всех.

Это - общество подлинной демократии, политическая система которого обеспечивает эффективное управление всеми общественными делами, все более активное участие трудящихся в государственной жизни, сочетание реальных прав и свобод граждан с их обязанностями и ответственностью перед обществом.

Развитое социалистическое общество - закономерный этап на пути к коммунизму.

Высшая цель Советского государства - построение бесклассового коммунистического общества, в котором получит развитие общественное коммунистическое самоуправление. Главные задачи социалистического общенародного государства: создание материально-технической базы коммунизма, совершенствование социалистических общественных отношений и их преобразование в коммунистические, воспитание человека коммунистического общества, повышение материального и культурного уровня жизни трудящихся, обеспечение безопасности страны, содействие укреплению мира и развитию международного сотрудничества.

Советский народ, руководствуясь идеями научного коммунизма и соблюдая верность своим революционным традициям, опираясь на великие социально-экономические и политические завоевания социализма, стремясь к дальнейшему развитию социалистической демократии, учитывая международное положение СССР как составной части мировой системы социализма и сознавая свою интернациональную ответственность, сохраняя преемственность идей и принципов первой советской Конституции 1918 года, Конституции СССР 1924 года и Конституции СССР 1936 года, закрепляет основы общественного строя и политики СССР, устанавливает права, свободы и обязанности граждан, принципы организации и цели социалистического общенародного государства и провозглашает их в настоящей Конституции.


Иностранцы о СССР
КИАНУ РИВЗ - ЛЮДИ НА ГРАНИ ВЫСВОБОЖДЕНИЯ ИЗ МАТРИЦЫ
Киану Ривз - Человеческая раса была порабощена в течении тысяч лет. Люди на грани высвобождения из Матрицы

Киану Ривз (Нео): Я знаю, вы меня слышите, я чувствую вас. Я знаю, вы боитесь: боитесь нас, боитесь перемен. Я не знаю будущего, я не стану предсказывать, чем все кончится, я скажу лишь, с чего начнется. Сейчас я повешу трубку, и потом покажу людям то, что вы хотели скрыть, покажу им мир... без вас, мир без диктата и запретов, мир без границ, мир, где возможно все. Что будет дальше - решать нам.

цитата из фильма Матрица

Коммунизм - будущее всего человечества! Советский Союз это будущее всей планеты Земля…

Морфеус: Что есть Матрица? Диктат. Матрица - это мир грез, порождtнный компьютером, созданный, чтобы подчинить нас, сделать из нас всего лишь это (показывает источник Матрицы - батарейку)

сравниваем Основной закон СССР и Конституция Россия, Украина, Казахстан, Беларусь. Вся власть принадлежит народу или народ источник власти?


Предлагаем гражданам СССР прочесть эссе Взгляд на будущее коммунизма

XX век показал миру, что коммунистическая идея, идея освобождения человечества от любых форм эксплуатации и обеспечения свободного развития каждой личности, не какой-то миф о недостижимом идеале, а вполне реальный и неизбежный этап развития человечества.

Революционные бури XX века позволили человечеству получить огромный опыт в попытках разных стран реализовать на практике идею нового общественного строя, решить задачу перехода от капитализма к социализму.

На этом пути, у каждой из стран социалистического развития, были огромные, захватывающие дух, достижения, но были и неизбежные ошибки на неизведанном пути в будущее.

Желание народов, строящих социализм, впервые в мире, «на ощупь» ощутить плоды своего труда, которые должны были созреть в результате их непростой работы по построению нового мира, было настолько велико, что заставляло и руководителей этих народов, и идеологов построения новых общественных отношений, выдавать желаемое за реализованное. Это не могло не привести, в конечном счете, к явным противоречиям в обществе, которое, со временем, начинало осознавать несоответствие реального уровня общественного развития и того, что каждый понимал под действительно социалистическим обществом. Это стало одной из причин отступления социализма под напором капитализма, удачно пропагандировавшего остальному человечеству фасад общества потребления.

Но человечество, получив возможность заглянуть в будущее устройство общественных отношений, уже никогда не сможет забыть о том, что мечта о лучшем образе жизни не миф, не идеал, и что она может стать реальностью.


Коммунистическая идея обязательно воплотится в жизнь. Это следующий за капитализмом шаг развития цивилизации. Это прекрасно понимает и буржуазия. Именно поэтому, она сама, во многих странах, инициирует создание квазикоммунистических и социал-демократических партий, которые она держит под своим контролем. Деятельность этих партий нацелена на удержание равновесия в общественных отношениях между буржуазией и пролетариатом. Буржуазия видит свою задачу в нахождении некоего компромисса между эксплуататорами и угнетенными. Для нее это вариант возможного сохранения себя у власти еще на довольно длительный период. Квазикоммунистические и социал-демократические партии могут парламентским путем даже получать мандаты, но, находясь под полным контролем буржуазии, они никогда не приступят к реальному строительству коммунизма. Вся их практическая деятельность будет состоять лишь в «улучшении» капитализма, снижении уровня эксплуатации трудящихся до уровня ниже взрывоопасного, а также увеличения доли государственной собственности в некоторых отраслях экономики. В конечном счете, деятельность подобных партий будет нацелена на сохранение капиталистических режимов. После того, как такая задача будет выполнена, власть опять будет передаваться партиям, напрямую представляющим буржуазию.

Революционное преобразование общества путем участия в парламентских выборах, в условиях, когда весь этот процесс находится под контролем буржуазии, невозможно.

Единственный путь борьбы с твердо стоящей на ногах буржуазией - это путь революционной борьбы с нею.

Революционное противостояние может принимать самые разнообразные формы. Это необязательно форма вооруженного восстания. Но и такой путь может быть выбран народом, если его поставят в безвыходное положение, например, запрещая свободно высказывать свое мнение или противостоять насилию над ним. Или, если буржуазная власть будет запрещать создание политических организаций коммунистов, ставя информационные, политические, экономические или другие барьеры, ограничивая их в возможности распространять свои взгляды среди населения.

Революционное переустройство общества может использовать и такие мирные формы борьбы с буржуазной властью, как забастовки, политические стачки, проведение акций гражданского неповиновения и многие другие мирные формы борьбы с буржуазией.

Давно назрела необходимость учесть тот опыт, который дали в XX веке попытки претворить в жизнь коммунистическую идею. Но и не только это. Пришла пора более пристально заглянуть не только в прошлое, но и в будущее. Настала пора больше внимания уделить описанию самого общества будущего и от схематического его представления перейти к показу образу будущего того, каким в реальности будет это общество на разных этапах своего формирования.

Опыт строительства коммунизма в XX веке, показал, что одной из причин относительного неуспеха этих попыток, стал застой в развитии самого коммунистического учения. В значительной степени этому способствовал призыв самой партноменклатуры заниматься ближайшими задачами и не пытаться фантазировать на тему о том, каким будет более далекое будущее.

После победы в России Октябрьской революции 1917 года коммунисты быстро поняли, что реальные задачи по созданию нового общества будут куда более масштабными, чем это представлялось. Первоочередные задачи по организации социалистического государства решались на энтузиазме народных масс. За ближайшими практическими целями, задача постоянного развития науки о коммунизме идеологии отошла на второй план. Теория перестала учитывать перспективы, которые открывались с развитием цивилизации.

Эта ошибка, в итоге, дорого обошлась народам Советского Союза и ряда других социалистических стран.


Представляя новый взгляд на коммунистическую теорию, необходимо учесть опыт социалистического строительства, накопленный в XX веке, существующий уровень и тенденции научно-технического развития человечества.

Стало очевидно, что социализм и коммунизм, хотя и являются родственными этапами общественного развития человеческой цивилизации, но, все же, каждый из них является самостоятельным общественным строем, а не «фазой» в рамках строительства коммунизма.

Их нельзя рассматривать как один общественный строй хотя бы потому, что:

Социализм - это:
1. классовое общество;
2. общество основанное на общественной собственности в форме государственной;
3. строй, который использует как форму управления государство, со всеми присущими государству атрибутами, в том числе классовый аппарат управления выражающий волю и интересы двух классов рабочих и крестьян, трудящихся всех наций и народностей страны.


Коммунизм же - это:
1. бесклассовое общество;
2. общество основанное на высшей форме общественной собственности - общенародной;
3. общество в котором впервые государство утрачивает свою роль и превращается в общественное самоуправление на основе прямого народовластия.


Переходный период от капитализма к социализму, занимает намного больший временной отрезок, чем это представлялось ранее. В зависимости от уровня общественного и экономического развития он может занимать от многих десятилетий до сотен лет. Все переходные периоды принадлежат тому обществу, построение которого, является целью данного переходного периода. Они представляют собой незрелую, начальную фазу строящегося общества. Как капитализм начинается с эпохи накопления капитала, так и социализм начинается с создания нового экономического и общественного уклада жизни. В исторической оценке право называть себя социалистическим общество получает с момента взятия власти и начала строительства социализма. Тоже самое, касается и коммунистического общества на этапе переходного периода от социализма к коммунизму.

История цивилизации не знала случаев, когда новый общественный строй при своем формировании не проходил бы до своего становления через переходный период…



Владимир Ленин: Идея становится силой, когда она овладевает массами!

Иосиф Сталин: Идея сильнее оружия.

Вставай, проклятьем заклейменный,
Весь мир голодных и рабов!
Кипит наш разум возмущенный
И смертный бой вести готов.
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим, -
Кто был ничем, тот станет всем.

Это есть наш последний
И решительный бой;
С Интернационалом
Воспрянет род людской!

Никто не даст нам избавленья:
Ни бог, ни царь и не герой.
Добьемся мы освобожденья
Своею собственной рукой.
Чтоб свергнуть гнет рукой умелой,
Отвоевать свое добро, -
Вздувайте горн и куйте смело,
Пока железо горячо!

Это есть наш последний
И решительный бой;
С Интернационалом
Воспрянет род людской!

Лишь мы, работники всемирной
Великой армии труда,
Владеть землей имеем право,
Но паразиты - никогда!
И если гром великий грянет
Над сворой псов и палачей, -
Для нас все так же солнце станет
Сиять огнем своих лучей.


Революция - коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности. В политическом смысле революция это смена общественно-политической формации.
Революция - радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряженное с открытым разрывом с предыдущим состоянием. Революцию как качественный скачок в развитии, как более быстрые и существенные изменения, отличают и от эволюции (где развитие происходит более медленно), и от реформы (в ходе которой производится изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ).

Коммунизм (от латинского communis «общий») - теоретический общественный и экономический строй, основанный на социальном равенстве, общественной собственности на средства производства.
На практике такого строя никогда не существовало, однако термин «коммунистическое государство» применялся западной прессой к СССР и странам, объявившим себя или считавшимися социалистическими. Термин «первобытный коммунизм» используется для описания устройства доклассового племенного общества (в советской исторической терминологии - «первобытно-общинный строй»). Согласно работам основоположников марксизма, коммунизм предполагает наличие высокоразвитых производительных сил, отсутствие деления общества на социальные классы, государства и денег; все это базируется на отмене частной собственности на средства производства. Господствует принцип: «Каждый - по способностям, каждому - по потребностям!». Также «коммунизмом» называется идеология, провозглашающая своей целью построение коммунистического общества и основанная на ленинской интерпретации марксизма.


Киану Ривз - канадский актер, кинопродюсер, кинорежиссер и музыкант (бас-гитарист, бэк-вокалист). Киану Ривз наиболее известен своими ролями в таких кинокартинах, как «Матрица», «Джон Уик», «Скорость», «На гребне волны», «Адвокат дьявола», «Короли улиц», «Невероятные приключения Билла и Теда», «Константин: Повелитель тьмы», «Джонни-мнемоник».
Киану Ривз работал с такими известными кинорежиссерами, как Стивен Фрирз («Опасные связи», 1988), Гас Ван Сент («Мой личный штат Айдахо», 1991), Фрэнсис Форд Коппола («Дракула», 1992) и Бернардо Бертолуччи («Маленький Будда», 1993).


Домой в СССР


Наша Родина СССР!
КОММУНИСТ АЛЕКСАНДР ГИТАЛОВ - НОВАТОР КОЛХОЗНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Коммунист Александр Гиталов родился 27 мая 1915 года в селе Камышеватое Новоукраинского района Кировоградской области. Александр Гиталов - легендарный советский человек, о судьбе которого важно рассказывать в целях патриотического воспитания современной молодежи всех пятнадцати республик Советского Союза, если мы хотим вырастить смену людей Труда, а не поклонников культа потребления! Особенно Украина должна знать своих истинных героических сыновей!..

Коммунист Александр Гиталов - новатор колхозного производства, один из инициаторов комплексной механизации возделывания сельскохозяйственных культур; бригадир тракторной бригады колхоза имени XX съезда КПСС Новоукраинского района Кировоградской области, УССР.


Коммунист Александр Гиталов Дважды Герой Социалистического Труда (1948, 1958).

Трудовую деятельность Александр Гиталов начал в Камышеватском колхозе в 1929 году. В 1934 окончил курсы трактористов. С 1936 года - бригадир тракторной бригады.
Коммунист Александр Гиталов участник Великой Отечественной войны.
Александр Гиталов Член КПСС с 1948 года. Делегат XX-XXIII съездов КПСС. С 1949 года Депутат Верховного Совета СССР
С 1951 года член Президиума ВС СССР С 1956 года - член ЦК Коммунистической партии Украины.
Александр Гиталов Депутат Верховного Совета СССР 4-11 созывов (1954-1989) от УССР. Член Советского Комитета защиты мира.

Умер Александр Гиталов 17 марта 1994 года. Похоронен 21 марта на Новом кладбище в родном селе УССР


Награды Александра Гиталова:
Медали Великой Отечественной войны
Дважды Герой Социалистического Труда (1948 - за высокие урожаи ржи, 1958 - за успехи в развитии сельского хозяйства)
Два ордена Ленина (1948 и 1985)
Орден Октябрьской Революции
Орден Отечественной войны 2-й степени (1985)
Орден Трудового Красного Знамени
Орден Дружбы народов (1975)
Государственная премия СССР, 1975
Лауреат премии ЦК КП Украины имени Ярослава Галана, 1973 (за статью «Дума о хлебе», 1972)

Память об Александре Гиталове
24 сентября 1961 года в селе Камышеватом открыт бронзовый бюст Александра Гиталова (скульптор Михаил Декерменджи, архитектор Игорь Масленков).
В апреле 2005 года Кировоградский облсовет учредил областную премию имени Александра Гиталова для награждения лучших работников агропромышленной отрасли.

Александр Гиталов автор книг:
«Воспитать достойную смену» - из опыта работы Камышеватской средней школы Новоукраинского района Кировоградской области УССР. Пособие для учителя;
«Наша передовая - поле» - Киев Молодь УССР 1986;
«С открытым сердцем» - рассказ бригадира механизаторов колхоза имени XX съезда КПСС Кировоградской области, Москва Издательствово ДОСААФ СССР 1987.

Кировоградская область - область в центральной части Украины, создана 10 января 1939 года в составе Украинской ССР указом Президиума Верховного Совета СССР с центром в городе Кирово, с переименованием города Кирово в Кировоград.
Административный центр Кировоградской области - город Кропивницкий, переименованный из Кировограда 14 июля 2016 года в ходе декоммунизации. Сама Кировоградская область пока сохраняет прежнее название.
Расположена Кировоградская область в центре Украины, в междуречье Днепра и реки Южный Буг в южной части Приднепровской возвышенности.
Практически вся территория области расположена на правом берегу Днепра. На севере граничит с Черкасской, на северо-востоке с Полтавской, на юге и юго-востоке с Днепропетровской, на юге с Николаевской и Одесской областями, а на западе с Винницкой областью.

Украина будет советской и социалистической!
СТАЛИН И МИРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Сталин и мировая революция - лекция Егора Яковлева


Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!


Рекомендуем гражданам СССР, а также предлагаем познакомить себя лекцией Клима Жукова «Рождение революции»…


Иосиф Сталин : Было бы недостойным педантизмом требовать, чтобы Россия «подождала» с социалистическими преобразованиями, пока Европа не «начнет». «Начинает» та страна, у которой больше возможностей.

Революция - коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности. В политическом смысле революция это смена общественно-политической формации.
Революция - радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряженное с открытым разрывом с предыдущим состоянием. Революцию как качественный скачок в развитии, как более быстрые и существенные изменения, отличают и от эволюции (где развитие происходит более медленно), и от реформы (в ходе которой производится изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ).

Иосиф Сталин: Нельзя считать правильной политику Октябрьской революции не считая вместе с тем правильными ее неизбежные результаты.

Домой в СССР - Сергей Головков


Егор Яковлев - историк, журналист, специалист по политической истории 19 века. Егор Яковлев автор книг и ряда статей по истории.


Домой в СССР - Джон кофе


Товарищи, СССР будет освобожден и восстановлен!

Наша Родина СССР
ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ БОРИС ПОЛЕВОЙ
Повесть о настоящем человеке Борис Полевой. Сегодня 20 мая в День рождение Героя Советского Союза, легендарного советского летчика Алексея Маресьева предлагаем гражданам СССР вспомнить подвиг настоящего советского человека и познакомить с великим советским произведением детей, племянников и внуков.

Часто приходится слышать справедливое негодование наших соотечественников со всех пятнадцати социалистических республик Советского Союза по поводу засилья бескультурья и падения образования в нашем обществе. Все это верно. Однако в наших силах прививать молодежи истинные ориентиры.

Повесть о настоящем человеке восьмое десятилетие остается одной из любимых книг в стране Советов. И не только в нашей. К ней с неизменным интересом обращаются передовые и прогрессивные люди всего мира.

Повесть о настоящем человеке опубликована в 1946 году, и первыми ее читателями были те советские люди, которые только что вынесли на своих плечах все тяготы, беды и ужасы Великой Отечественной войны, - вынесли, выстояли и пришли к Победе, ибо защищали они от фашизма самое кровное и дорогое: свой дом, Советскую Родину, социалистические завоевания Великого Октября. Подвиг советского летчика Алексея Маресьева, о котором поведал миру Борис Полевой, был для них одним из ярких выражений общенародного подвига. В «небывалом деле», исключительном случае (летчик, лишившийся в первые месяцы войны обеих ступней, вернулся в строй и героически сражался на истребителе) они узнавали типические черты своего времени, когда каждый советский человек отдавал все свои силы - до конца! - в борьбе за свободу и независимость социалистической Родины!

Особое значение имела Повесть о настоящем человеке в первые годы после войны для люден, которые переживали непоправимые потери. Она учила их мужеству, помогала стойко переносить горе, искать и находить свое место в новой, послевоенной жизни.

Известно, что остаются жить надолго, навсегда те книги, которые соответствуют своему времени, выражают самое главное в нем самое важное для него. Так произошло и с «Повестью о настоящем человеке».

Говоря о причинах сильного воздействия на читателей таких книг, как «Живые и мертвые» Константина Симонова, «Молодая гвардия» Александра Фадеева, «Звезда» Эммануила Казакевича, «Спутник» Веры Пановой, «Знаменосцы» Олеся Гончара, «Дом у дороги» Александра Твардовского, «Белая береза» Михаила Бубеннова, «Буря» Вилиса Лациса, Борис Полевой писал: «Теперь это уже немолодые книги… но они не потеряли и по сей день обаяния свежести. Их читают, перечитывают, их изучают, потому что написаны они «по горячим следам войны» и, сохраняя непосредственность восприятия, жар чувств, переживаний, являются наиболее волнующими, берущими за душу повествованиями о самой большой войне, которую когда-либо вел человек».

Эти слова следует, конечно, отнести и к Повесть о настоящем человеке. Кстати среди своих любимых книг назвал Юрий Гагарин повесть Бориса Полевого о советском летчике.

Когда новый читатель, представитель подрастающего поколения, впервые открывает книгу Бориса Полевого, он знает, что в основе ее лежит реальная человеческая судьба и подлинный воинский подвиг, что прототипом героя повести, советского летчика Алексея Маресьева, является Герой Советского Союза Алексей Маресьев, с которым Борис Полевой, военкор газеты «Правда», встретился на дорогах войны. Об этой встрече и о том, как, когда и почему была написана повесть, Борис Полевой рассказал в послесловии к «Повести». Если бы писатель опубликовал после войны только статью и материалы для передовой газеты «Правда», которые он подготовил в дни своей встречи с безногим летчиком летом 1943 года, то и в этом случае он сделал бы важное дело: советские люди узнали бы еще одну героическую страницу из истории Великой Отечественной войны, познакомились с одним из ее героев, отвага, мужество и преданность социалистическому Отечеству которого вызывают восхищение. Однако автор понимал, что такая жизнь требует художественного воплощения, и не случайно долго вынашивал замысел своего повествования о «лучшем летчике полка», который оказался безногим: «Сколько раз во время войны, в дни затишья и после, скитаясь по странам освобожденной Европы, принимался я за очерк о нем и каждый раз откладывал, потому что все, что удавалось написать, казалось лишь бледной тенью его жизни!».

В годы Великой Отечественной войны литература с особой силой ощутила свое главное назначение - помогать человеку быть Человеком, раскрывать в нем подлинно человеческие свойства и возможности. Жесточайшее испытание каждого трудящегося СССР в отдельности и всего трудового многонационального советского народа в целом, поставленного перед необходимостью в смертельной схватке с фашизмом отстоять себе, свою независимость, свой социалистический строй жизни, дало литературе огромный материал для вечно актуального вопроса: что такое настоящий человек?

В годы Великой Отечественной войны возникло в литературе противопоставление советского воина, бойца Рабоче-крестьянской Красной армии вступившего в борьбу «ради жизни на земле», ради всего подлинно человеческого, и фашиста, который несет с собой гибель.

Вспомним слова из поэмы Павла Антокольского «Сын» (1943):
Мой сын был комсомольцем!
Твой - фашистом…
Мой мальчик – человек!
А твой - палач…
Во всех боях, в столбах огня сплошного,
В рыданьях человечества всего,
Сто раз погибнув и родившись снова,
Мой сын зовет к ответу твоего!


Алексей Толстой указал на «могучую тему человека» как на ведущую в годы Великой Отечественной войны. Эту тему подхватил и развил Борис Полевой в своем первом послевоенном художественном произведении Повесть о настоящем человеке определила все: от знаменательного заголовка, отбора жизненного материала и целенаправленного построения - до заключительных аккордов четвертой, последней части.

Примечательно, что Борис Полевой начинает повесть с контрастного описания места, где читатель впервые знакомится с героем: вековой лес, встающий навстречу ясному, морозному, ядреному дню «во всем своем зеленом величии» - и неподвижные «темные фигуры» людей, которые «лежали в снегу густо, местами друг на друге». А возле - разбитые танки - «чудовища», источавшие «острые, тяжелы; и опасные запахи чуждые этому дремучему лесу». Противоестественность войны живым силам природы, человеку показана с первых строк и проходит через все повествование.

Первое сообщение о герое: «простонал человек». Через несколько строк слово человек наполнится конкретным смыслом: это – советский летчик Алексей Маресьев, самолет которого был сбит в неравном бою. В этом бою проявляются лучшие качества советского летчика: смелость и, главное, чувство товарищеской взаимопомощи и поддержки в бою. В убитых красноармейцах в лесу он также, прежде всего, увидел боевых товарищей, которые «дрались», позабыв обо всем, кроме того, что нужно остановить, не пропустить врага. Единство цели, единство духа всех красноармейцев, один из которых - Алексей Маресьев, станет лейтмотивом повести.

Интересно обратить внимание на то, как постепенно этот лейтмотив набирает все более глубокого звучания.

Первая часть посвящена раскрытию огромной силы воли и целеустремленности Алексея Маресьева. Оказавшись в дремучем лесу с разбитыми, распухшими ногами, испытывая при каждом шаге невыносимую боль, постоянно ощущая голод, холод и смертельную опасность со всех сторон, он неустанно идет по направлению к своим. При чтении этих страниц невольно напрашивается аналогия с рассказом Джека Лондона «Любовь к жизни». Автор рассчитывает на эту аналогию и сам подсказывает ее читателю, заканчивая первую часть репликой врача («М-да! Сильная личность! Про ваши приключения друзья рассказывают что-то такое совершенно невероятное, джек-лондоновское») и дальнейшими раздумьями Маресьева на эту тему. Если читатель вспомнит ситуацию джек-лондоновского рассказа, он на основе сравнения глубже осознает духовные мотивы борьбы Маресьева за жизнь. Много лет спустя Борис Полевой скажет о герое рассказа «Любовь к жизни» и о различии его и Маресьева: «Больной, почти без сил, человек все же побеждает смерть. Но, то был инстинкт самосохранения. Маресьев меня поразил не своим желанием, во что бы то ни стало выжить - ведь в этом есть что-то естественно-биологическое, а желанием, страстным и необоримым, не быть в стороне от борьбы с фашизмом, самой главной, которой все мы только и дышали. Вот почему мне так и хотелось рассказать не только то, как, но и во имя чего совершал Маресьев подвиг».

Вот почему, прослеживая путь «голодного, больного, смертельно усталого человека, единственного в этом огромном дремучем лесу», писатель подчеркивал бодрость духа этого человека, его радость, когда он услышал «зовущий звук» канонады: он, советский человек, стремился в строй защитников социалистической Родины. Осмысливая после ампутации ног «всю тяжесть потери», Алексей Маресьев пришел в отчаяние оттого, что он не сможет уже вернуться «в полк, в авиацию, вообще на фронт». Из тяжкого духовного кризиса, из состояния безнадежности ему помогли выйти окружавшие его в это время советские люди, прежде всего комиссар полка коммунист большевик Семен Воробьев.

Следует обратить внимание на то, что Борис Полевой, показывая взаимоотношения людей во время Великой Отечественной войны, подчеркивает, что человечность - одно из главных качеств советских людей, которое помогло им выдержать тяжкое испытание. Глубокое волнение вызывает у читателя сцена встречи Маресьева, теряющего последние силы, с партизанами. Трогает осторожность, с какой старик, дядя Михайла, «как называли его ребятишки», опустил советского летчика, похожего на «сущий шкилет». на салазки; потом подумал, стащил с себя «армяк, свернул и подмостил ему под голову». Трогает и спор сельских женщин: «у кого жить Алексею?» Каждая готова отдать Алексею последнее из своих припасов, хотя сами жили в лесу, «терпели великие бедствия, страх от ежеминутной угрозы, что немцы их откроют, голодали, мерзли, но колхоз, - подчеркивает автор, - не развалился. Наоборот, великие бедствия войны еще больше сплотили людей».

Продолжая эту тему в сценах жизни госпиталя, где Маресьев пережил свое самое большое отчаяние и обрел веру в возможность снова вернуться в строй, снова летать, снова участвовать в боях, советский писатель вводит в повествование образ комиссара Семена Воробьева. Этот образ помог автору раскрыть главную мысль книги: душевная доброта, свойственная большевикам коммунистам и с особенной красотой и силой раскрывшаяся в годы Великой отечественной войны, была неразрывно связана с духовной силой советского человека, с его высоким патриотическим чувством, сознанием, что он защищает социалистическую Родину!

В годы войны ощутимо дала о себе знать духовная преемственность поколений советских людей. Важен ночной рассказ комиссара сестре о том, как в Гражданскую воину, в Туркестане, добирался эскадрон через горячие пески пешком в город. «А комиссаром у нас был Володин Яков Павлович. На вид хлипкий, интеллигент - историком он был… Но крепкий большевик. Ему бы как будто первому упасть, а он идет и все людей шевелит…» Комиссар Семен Воробьев унаследовал от Володина искусство понимать люден. Он умеет «к каждому подобрать свой особый ключик», воспитывать их своим личным примером, своим жизнелюбием, интересом ко всему, чем живет советский народ, страна, своей идейной убежденностью. Определение настоящий человек впервые прозвучало в повести в характеристике Комиссара: Настоящего человека хоронят… Большевика хоронят.

И Маресьев запомнил это: настоящего человека. Лучше, пожалуй, и не назовешь Комиссара. И очень захотелось Алексею стать настоящим человеком, таким же, как тот, кого сейчас увезли в «последний путь».

Страницы, посвященные комиссару Семену Воробьеву, представляют собой идейно-кульминационный центр повествования. За ними следует изображение трудного пути Алексея Маресьева ко второму своему рождению - как летчика, как участника воздушных боев. Детальный показ «кропотливой работы» Маресьева по тренировке изувеченного тела преследует у Полевого важную цель: в борьбе с физическим увечьем росла вера Алексея в себя, в возможность совершить невозможное. А вслед за этим появлялось желание жить для людей, укреплялось доверие к чувствам близких, возникали отзывчивость, мягкость. Борис Полевой не ограничивается рассказом о служении советского летчика Мересьева социалистической Родине, о товарищеских взаимоотношениях летчиков, которые ценят в Маресьеве бесстрашие и умение всегда вовремя прийти на помощь в воздушном бою. Повесть заканчивается на звонкой лирической ноте: в приливе радостной энергии Маресьев решается наконец написать любимой о своем несчастье и его преодолении. В послесловии до конца будет раскрыта красота души любимой Маресьевым девушки: она давно знала о «катастрофе», но чтобы сберечь душевный покой любимого, дать ему возможность снова обрести себя, не писала ему об этом…

Так сражу же после войны была создана книга, где воинский подвиг одного человека явился отражением великого духовного потенциала всего советского народа, его человечности. Однако, говоря о подлинном Человеке - защитнике социалистической Родины, - а отсюда - о гуманистической сути его характера и деяний. Борис Полевой не мог пройти мимо его антипода - захватчика чужих земель, насильника, палача. Страшная картина полевого госпиталя, где раненым бойцам и сестре, маленькой, хрупкой девушке, «ловкими взмахами ножа» перерезал горло эссесовец, заставляет задуматься о противоестественных, античеловеческих силах, которые пробуждает разбойническая война.

Повесть о настоящем человеке дает возможность подрастающему поколению осознать, какой ценой была одержана Победа, с какой отдачей необходимо ему сейчас учиться, чтобы быть в силах освободить и восстановить СССР!

Зарубежным читателям Повесть о настоящем человеке помогает понять советских людей, тот «истинный военный потенциал Советов», который не смогла раскрыть никакая фашистская агентура и который, помимо большого числа пушек, самолетов и танков, обеспечил великую Победу, способствовал освобождению от фашистского нашествия не только Советской земли, но и Западной Европы.

Знаком с Маресьевым со школы.
С Героем неба и войны.
Его жизнь брали за основу -
Союза, Родины сыны!

Читали повесть Полевого.
Класс в ожиданье замирал.
Хотелось Лешу зреть живого,
И мир Маресьева узнал.

Узнал и подвиг, и Героя.
За мир сражался Алексей.
Всегда готовый с мразью к бою,
Сбивал фашистских палачей!

Подбили Як его под Руссой,
И самолет упал на лес.
Силен Маресьев, советский, смелый,
Из пепла, раненый воскрес!


По лесу полз все восемнадцать,
Голодных, мерзлых, страшных дней.
Не мог врагу наш летчик сдаться.
Друзья и Родина главней!


Спасибо жителям деревни,
Дойти Алеше помогли.
Отмерзли ноги по колено,
Но жизнь врачи ему спасли!

Герой Маресьев - на протезах.
По новой учиться ходить.
Он не находит себе места.
Врагу Алеша хочет мстить!

Он смог ходить, летать по небу
И самолеты вражьи бить.
Народ наш празднует Победу.
Герою в мирной жизни быть!


Достоин звания Героя.
И не забыть войну вовек.
С Победой вышел он из боя,
Он настоящий человек!


Повесть о настоящем человеке - прототипом героя повести Алексея Мересьева стал действительно существовавший человек - советский летчик Алексей Маресьев, Герой Советского Союза. Его самолет был сбит в воздушном бою в Великой Отечественной войне, пилот получил тяжелые ранения, в госпитале ему ампутировали обе ноги, но он, проявив упорство и недюжинную силу воли, возвратился в ряды действующих летчиков.
Произведение Повесть о настоящем человеке проникнуто гуманизмом, интернационализмом и советским патриотизмом. Удостоено Сталинской премии.
Более восьмидесяти раз книга издавалась на русском языке, сорок девять - на языках народов СССР, тридцать девять - за рубежом.

«Очень советская повесть, которая завоевала, в том числе весь мир, который принял ее восторженно. Только до 1954 года общий тираж ее изданий составил 2,34 миллиона экземпляров. Повесть о настоящем человеке около сорока раз издавалась за рубежом. И около ста раз - на русском языке. Она пользовалась огромной популярностью в СССР и далеко за ее пределами. И не только потому, что рассказывала о легендарном подвиге советского летчика. И даже не только потому, что стала учебником мужества. (Борис Полевой ярко показал, как можно жить в самых нежизненных условиях. Более того - как можно выжить в самых нежизненных условиях. И еще более - как остаться Человеком в самых нечеловечных условиях). Но, прежде всего, потому, что у каждого, каждого человека есть шанс на жизнь, даже когда шансов нет. Особенно если знаешь, зачем живешь…» - написала Елена Сазанович в эссе «Повесть о настоящем человеке Борис Полевой» («Юность» № 03, 2013).

Алексей Маресьев (20 мая 1916, Камышин, Саратовская губерния, Российская империя - 18 мая 2001, Москва, РСФСР, Советский Союз) - советский летчик. Герой Советского Союза (1943).
Из-за тяжелого ранения во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность, летчик Алексей Маресьев вернулся в небо и летал с протезами. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 10 самолетов врага: три - до ранения и семь - после.
Алексей Маресьев является прототипом героя книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» Алексея Мересьева (писатель изменил в фамилии лишь одну букву).

Борис Полевой (настоящая фамилия - Кампов; 17 марта 1908, Москва, Российская империя - 12 июля 1981, Москва, РСФСР, Советский Союз ) - советский писатель, прозаик, киносценарист, журналист, военный корреспондент. Борис Полевой Герой Социалистического Труда. Лауреат двух Сталинских премий второй степени (1947, 1949). Лауреат Международной премии Мира (1959). Борис Полевой коммунист, в КПСС с 1940 года.

Великая Отечественная война (22 июня 1941 года - 9 мая 1945 года) - вооруженный конфликт между СССР и вероломно вторгшимися на его территорию нацистской Германией и ее европейскими союзниками (Венгрией, Италией, Румынией, Словакией, Финляндией, Хорватией), которые опирались на промышленный и человеческий потенциал всех завоеванных территорий, поддержку большого количества коллаборационистов, а также значительную помощь стран, формально придерживавшихся нейтралитета. По факту Великая Отечественная война являлась частью Второй мировой войны. Согласно стратегическим целям нацистской Германии, критериям количества участвовавших в войне против Советского Союза подразделений Вермахта и их союзников, а также понесенным ими потерям, Великая Отечественная война является главной частью Второй мировой войны: на Восточном фронте сражалось около 80% всех подразделений Вермахта - немецкие потери на советско-германском фронте составили около 75% всех безвозвратных боевых потерь нацистской Германии, Вермахт и его союзники лишились 80% всех боеспособных частей, были разгромлены 607 дивизий. Ведение нацистской Германией против СССР войны на уничтожение привело к тому, что потери мирного населения Советского Союза в Великой Отечественной войне превысили совокупные потери всех стран антигитлеровской коалиции.

Великая Отечественная война завершилась полной Победой Рабоче-крестьянской Красной Армии СССР и безоговорочной капитуляцией вооруженных сил нацистской Германии.

Советская литература - совокупность литературных произведений, опубликованных на территории РСФСР и других социалистических республик Советского. Советская литература включает в себя, помимо русской, литературу народов СССР на 88 языках (по данным 1987 года).
Советская литература включает обязательные признаки партийности, народности и социалистического реализма.
В статье «Советская литература» из «Литературного энциклопедического словаря» (М., 1987) указываются: «ленинские принципы партийности и народности», «на основе метода социалистического реализма», «социалистическая по содержанию, многообразная по национальным формам, интернационалистская по духу», «возникновение качественно новой социальной и интернациональной общности - советского народа».

Повесть о настоящем человеке Борис Полевой
КИНОЖУРНАЛ ПИОНЕРИЯ №5 1978 ГОДА
Киножурнал Пионерия - первый советский детский киножурнал (СССР). Киножурнал пионерия №5 1978 года выпуска - Делегат комсомольского съезда; Летописцы пионерских дел; Рыжик Мурка и другие

В соответствии с положением об организации, целью пионерской организации является - воспитывать юных борцов за дело Коммунистической партии Советского Союза. Цель выражена в девизе организации. На призыв: Пионер, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов! - следует ответ: Всегда готов!


Киножурнал Пионерия был посвящен освещению жизни Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ленина.

Киножурнал Пионерия начал выходить в 1931 году. Инициатором его создания была Арша Ованесова, которая к середине 1950-х годов сняла около двух сотен его выпусков, начиная с первого. Периодичность выхода выпусков киножурнала в 1970-1980-е годы была раз в месяц.
Киножурнал Пионерия выходил по 1987 год и был посвящен теме юношества и детства.
Сюжеты киножурнала Пионерия освещают жизнь школьников, деятельность пионерской организации, рассказывают об учебе, быте и отдыхе детей в СССР

Всесоюзная пионерская организация имени Владимира Ленина (ВПО имени Владимира Ленина) - массовая детская организация в СССР. Была образована решением Всероссийской конференции Комсомола 19 мая 1922 года, с тех пор 19 мая отмечается как День пионерии. До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после того как скончался Владимир Ленин получила его имя. Руководство деятельностью пионерской организации осуществлял ЦК ВЛКСМ.

Торжественное обещание пионера
«Я, (фамилия, имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять Законы пионеров Советского Союза».

Законы пионеров
Пионер - юный строитель коммунизма - трудится и учится для блага Родины, готовится стать ее защитником.
Пионер - активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран.
Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведет за собой октябрят.
Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет ее авторитет.
Пионер - надежный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести.

Гимном пионерской организации считается Марш юных пионеров - советская пионерская песня, написанная в 1922 году двумя комсомольцами - пианистом Сергеем Кайдан-Дешкиным и поэтом Александром Жаровым.

Пионерская атрибутика
Важнейшими пионерскими атрибутами является дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан, которые сопровождают все торжественные пионерские ритуалы. В каждой пионерской дружине имеется пионерская комната, где хранятся соответствующие атрибуты и проходят заседания совета дружины. В пионерской комнате, как правило, оформляется ритуальная стойка с пионерскими атрибутами, ленинский уголок и уголок интернациональной дружбы. В школе и в классах пионерами выпускаются и вывешиваются рукописного оформления дружинные и отрядные стенгазеты.

Пионерские информационные издания
ЦК ВЛКСМ ЦК ЛКСМ союзных социалистических республик Советского Союза, крайкомы и обкомы Комсомола, Центральный, Республиканские, краевые и областные советы пионерских организаций издавали пионерские газеты и журналы и другую детскую литературу, в том числе: газету «Пионерская правда», журнал «Пионер», журнал «Костер», журнал «Юный техник», журнал «Юный натуралист» и другое.

Коммунистическая партия СССР
ВЛАСТЕЛИН МИРА АЛЕКСАНДР БЕЛЯЕВ
Властелин мира Александр Беляев - советская фантастика 1926 года. Телепатия. Советская литература. Властелин мира аудиокнига в трех частях.

Рекомендуем гражданам СССР и по-товарищески просим познакомить с произведением детей, племянников или внуков.

Властелин мира - фантастический роман Александра Беляева, опубликован в СССР в 1926 году. Роман Властилин мира посвящен, во-первых, демонстрации альтернативной реальности империализму и, во-вторых, вопросам человеческой психики: функционирования мозга, его связи с телом, с жизнью души, духа, которые остро интересовали советского писателя, а также телепатии- передачи мысли на расстояние, которой автор всегда интересовался. Существуют ли границы у возможности внушения?


Александр Беляев - советский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы, первый из советских писателей, целиком посвятивший себя этому жанру. Среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля», «Остров погибших кораблей», «Властелин мира», «Человек-амфибия», «Ариэль», «Звезда КЭЦ» и многие другие (всего более 70 научно-фантастических произведений, в том числе 17 романов). За значительный вклад в советскую фантастику и провидческие идеи Беляева называют «советским Жюлем Верном».
В своих научно-фантастических романах Александр Беляев предвосхитил появление огромного количества изобретений и научных идей.

Советская фантастика - произведения писателей в фантастическом жанре, творчество которых пришлось на советский период (1920-1980-е годы), а также советская фантистика прочее творчество (фильмы, живопись и так далее) аналогичного жанра и периода.

Телепатия - не имеющая надежных экспериментальных доказательств гипотетическая способность мозга передавать мысли, образы, чувства и неосознаваемое состояние другому мозгу или организму на расстоянии, либо принимать их от него, без использования каких бы то ни было известных средств коммуникации или манипуляции.
Термин телепатия был впервые употреблен в 1882 году Фредериком Майерсом, одним из основателей британского Общества психических исследований после экспериментов по попытке передачи мысли на расстоянии, которые он проводил вместе с тремя другими исследователями, Гёрни, Сиджуиком и Барреттом. Эксперименты, связанные с попытками доказать существование телепатии, проводились в Европе, США и СССР

Наша Родина СССР!

Властилин мира Александр Беляев
КОНСТАНТИН СЕМИН - МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
Константин Семин - Манифест Коммунистической партии

Рекомендуем гражданам СССР

Манифест Коммунистической партии - работа Карла Маркса и Фридриха Энгельса, в которой авторы декларируют и обосновывают цели, задачи и методы борьбы зарождавшихся коммунистических организаций и партий.


В этом важном марксистском сочинении констатируется, что вся предшествующая история человечества есть история борьбы классов. Авторы провозглашают неотвратимость гибели капитализма от рук пролетариата, которому предстоит построить бесклассовое коммунистическое общество с общественной собственностью на средства производства.

В Манифест Коммунистической партии Карл Маркс и Фридрих Энгельс излагают свое видение законов общественного развития и неизбежности смены способов производства. Важное место в Манифест Коммунистической партии занимает критический обзор различных немарксистских теорий социализма и реакционных «псевдосоциалистических» учений. Жестко критикуется утопизм тех, кто просто распространял принцип частной собственности на каждого («общая частная собственность»). Кроме того, в «Манифесте» говорится, что коммунисты как самая решительная часть пролетариата «не являются особой партией, противостоящей другим рабочим партиям», а также «повсюду поддерживают всякое революционное движение, направленное против существующего общественного и политического строя».


Манифест Коммунистической партии начинается словами: Призрак бродит по Европе - призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака: папа и царь, Меттерних и Гизо, французские радикалы и немецкие полицейские». Заканчивается он следующими предложениями: «Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир», - за которыми следует знаменитый исторический лозунг: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!


Карл Маркс: Царство свободы начинается в действительности лишь там, где прекращается работа, диктуемая нуждой и внешней целесообразностью, следовательно, по природе вещей оно лежит по ту сторону сферы собственно материального производства.


Манифест Коммунистической партии впервые издан 21 февраля 1848 года в Лондоне. Переиздавался многократно, в том числе и при жизни авторов, однако изменения не вносились. В предисловии к немецкому изданию 1872 года Фридрих Энгельс отмечал: Однако Манифест Коммунистической партии является историческим документом, изменять который мы уже не считаем себя вправе.

Карл Маркс : Свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.

Революция - коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности. В политическом смысле революция это смена общественно-политической формации.
Революция - радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряженное с открытым разрывом с предыдущим состоянием. Революцию как качественный скачок в развитии, как более быстрые и существенные изменения, отличают и от эволюции (где развитие происходит более медленно), и от реформы (в ходе которой производится изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ).


Карл Маркс - КЛАССОВАЯ БОРЬБА

Что стремления одних членов данного общества идут вразрез с стремлениями других, что общественная жизнь полна противоречий, что история показывает нам борьбу между народами и обществами, а также внутри них, а кроме того еще смену периодов революции и реакции, мира и войн, застоя и быстрого прогресса или упадка, эти факты общеизвестны. Марксизм дал руководящую нить, позволяющую открыть закономерность в этом кажущемся лабиринте и хаосе, именно: теорию классовой борьбы. Только изучение совокупности стремлений всех членов данного общества или группы обществ способно привести к научному определению результата этих стремлений. А источником противоречивых стремлений является различие в положении и условии жизни тех классов, на которые каждое общество распадается. «История всех до сих пор существовавших обществ, - пишет Карл Маркс в Манифест Коммунистической партии (за исключением истории первобытной общины - добавляет впоследствии Энгельс), - была историей борьбы классов. Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, короче, угнетающий и эксплуатируемый находились в вечном антагонизме друг к другу, вели непрерывную, то скрытую, то явную борьбу, всегда кончавшуюся революционным переустройством всего общественного здания или общей гибелью борющихся классов… Вышедшее из недр погибшего феодального общества современное буржуазное общество не уничтожило классовых противоречий. Оно только поставило новые классы, новые условия угнетения и новые формы борьбы на место старых. Наша эпоха, эпоха буржуазии, отличается, однако, тем, что она упростила классовые противоречия: общество все более и более раскалывается на два большие враждебные лагеря, на два большие, стоящие друг против друга, класса - буржуазию и пролетариат». Со времени великой французской революции европейская история с особой наглядностью вскрывала в ряде стран эту действительную подкладку событий, борьбу классов. И уже эпоха реставрации во Франции выдвинула ряд историков (Тьерри, Гизо, Минье, Тьер), которые, обобщая происходящее, не могли не признать борьбы классов ключом к пониманию всей французской истории. А новейшая эпоха, эпоха полной победы буржуазии, представительных учреждений, широкого (если не всеобщего) избирательного права, дешевой, идущей в массы, ежедневной печати и тому подобное, эпоха могучих и все более широких союзов рабочих и союзов предпринимателей и так далее, показала еще нагляднее (хотя и в очень иногда односторонней, «мирной», «конституционной» форме) борьбу классов, как двигатель событий. Следующее место из Манифест Коммунистической партии Маркса покажет нам, какие требования объективного анализа положения каждого класса в современном обществе, в связи с анализом условий развития каждого класса, предъявлял Маркс общественной науке: «Из всех классов, которые противостоят теперь буржуазии, только пролетариат представляет собою действительно революционный класс. Все прочие классы приходят в упадок и уничтожаются с развитием крупной промышленности; пролетариат же есть ее собственный продукт. Средние сословия: мелкий промышленник, мелкий торговец, ремесленник и крестьянин - все они борются с буржуазией для того, чтобы спасти свое существование от гибели, как средних сословий. Они, следовательно, не революционны, а консервативны. Даже более, они реакционны: они стремятся повернуть назад колесо истории. Если они революционны, то постольку, поскольку им предстоит переход в ряды пролетариата, поскольку они защищают не свои настоящие, а свои будущие интересы: поскольку они покидают свою собственную точку зрения для того, чтобы встать на точку зрения пролетариата». В ряде исторических сочинений Карл Маркс дал блестящие и глубокие образцы материалистической историографии, анализа положения каждого отдельного класса и иногда различных групп или слоев внутри класса, показывая воочию, почему и как «всякая классовая борьба есть борьба политическая». Приведенный нами отрывок иллюстрирует, какую сложную сеть общественных отношений и переходных ступеней от одного класса к другому, от прошлого к будущему анализирует Маркс для учета всей равнодействующей исторического развития.

Карл Маркс: Если характер человека создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными.

Константин Семин (родился в СССР) - журналист, телеведущий ВГТРК. Константин Семин с 2014 года также ведет программу «Агитпроп» («Агитация и пропаганда») на телеканале «Россия 24». Константин Семин по убеждениям коммунист большевик.


Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Наша Родина СССР
ДЕНЬ ПОБЕДЫ СССР - ФИЛЬМ БЫЛ МЕСЯЦ МАЙ
День Победы СССР - Красная площадь - Москва 1990 год - Документальный фильм Был месяц май - Парад Победы

Поздравляем граждан СССР с Днем Победы в Великой Отечественной войне и предлагаем 9 мая в День Победы посмотреть соотечественникам из пятнадцати социалистических республик Советского Союза фильм Был месяц май


Документальный фильм Был месяц май - об участии ветеранов Великой Отечественной войны в Параде Победы 9 мая 1990 года (Москва, Красная площадь - СССР). В фильме Был месяц май снимался житель города Орехово-Зуева, фронтовик ветеран кавалер 3-х орденов Славы Виктор Иванов.

День Победы - праздник Победы Рабоче-крестьянской Красной Армии и советского народа над нацистской Германией и ее союзниками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 года и отмечается 9 мая каждого года. С 1965 года День Победы - нерабочий праздничный день.
В День Победы в Москве производится организованное шествие к Могиле Неизвестного Солдата с церемонией возложения венков, в Городах-героях проводятся парады и праздничные салюты, в крупных городах - праздничные шествия и фейерверки.
В 2010-х годах широкое распространение в День Победы получили шествия с портретами ветеранов - «Бессмертный полк».

От бескрайней равнины Сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий Советский народ!

Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную Державу,
За могучую нашу страну.

Сокрушая железо и камень,
Он врага беспощадно разил,
Над Берлином победное знамя
Знамя правды своей водрузил.

Он прошел через пламя и воду,
Он с пути не свернул своего.
Слава, слава герою-народу,
Слава Армии Красной его!


Парад Победы на Красной площади Москвы 9 мая 1990 года - исторический парад Победы в ознаменование Победы СССР над нацистской Германией в Великой Отечественной войне с участием ветеранов ВОВ.

Реквием Помните

Памяти наших отцов и старших братьев, памяти вечно молодых солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны.


Вечная слава героям!
Вечная слава!
Вечная слава!
Вечная слава героям!
Слава героям!
Слава!


Но зачем она им, эта слава, - мертвым?
Для чего она им, эта слава, - павшим?
Все живое - спасшим.
Себя - не спасшим.
Для чего она им, эта слава, - мертвым?..

Если молнии в тучах заплещутся жарко,
и огромное небо от грома оглохнет,
если крикнут все люди земного шара,
ни один из погибших даже не вздрогнет.

Знаю: солнце в пустые глазницы не брызнет!
Знаю: песня тяжелых могил не откроет!
Но от имени сердца, от имени жизни, повторяю!
Вечная Слава Героям!

И бессмертные гимны, прощальные гимны
над бессонной планетой плывут величаво.

Пусть не все герои, - те, кто погибли,
павшим вечная Слава!
Вечная Слава!


Вспомним всех поименно,
горем вспомним своим.
Это нужно - не мертвым!
Это надо - живым!
Вспомним гордо и прямо погибших в борьбе!
Есть великое право: забывать о себе!
Есть высокое право: пожелать и посметь!..
Стала вечною славой мгновенная смерть!

Плескалось багровое знамя,
горели багровые звезды,
слепая пурга накрывала
багровый от крови закат,
и слышалась поступь дивизий,
великая поступь дивизий,
железная поступь дивизий,
точная поступь солдат!


Навстречу раскатам ревущего грома
мы в бой поднимались светло и сурово!
На наших знаменах начертано слово: Победа!
Победа!
Во имя Отчизны - Победа!
Во имя живущих - Победа!
Во имя грядущих - Победа!
Войну мы должны сокрушить.
И не было гордости выше,
и не было доблести выше
ведь кроме желания выжить
есть еще мужество жить!
Навстречу раскатам ревущего грома
мы в бой поднимались светло и сурово.
На наших знаменах начертано слово - Победа!
Победа!


Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала,
Родина!
Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо! - ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: Вставайте на помощь...
Родина!
Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина!
Просто был выбор у каждого:
я или Родина
!
Самое лучшее и дорогое
Родина!
Горе твое - это наше горе,
Родина!
Правда твоя - это наша правда,
Родина!
Слава твоя - это наша слава,
Родина!


Черный камень, черный камень,
что ж молчишь ты, черный камень?
Разве ты хотел такого?
Разве ты мечтал когда-то стать надгробьем
для могилы Неизвестного солдата?
Черный камень.
Что ж молчишь ты, черный камень?..
Мы в горах тебя искали.
Скалы тяжкие дробили.
Поезда в ночах трубили.
Мастера в ночах не спали,
чтобы умными руками,
чтобы собственною кровью
превратить обычный камень
в молчаливое надгробье?
Разве камни виноваты в том,
что где-то под землею
слишком долго спят солдаты?
Безымянные солдаты.
Неизвестные солдаты...


А над ними травы сохнут,
А над ними звезды меркнут.
А над ними кружит беркут
и качается подсолнух.
И стоят над ними сосны.
И пора приходит снегу.
И оранжевое солнце разливается по небу.
Время движется над ними...
Но когда-то...
но когда-то кто-то в мире помнил имя Неизвестного солдата!
Ведь еще до самой смерти он имел друзей немало.
Ведь еще живет на свете очень старенькая мама.
А еще была невеста.
Где она теперь - невеста?..
Умирал солдат - известным.
Умер - неизвестным...


Ой, зачем ты, солнце красное,
все уходишь - не прощаешься?
Ой, зачем с войны безрадостной,
сын, не возвращаешься?
Из беды тебя я выручу,
прилечу орлицей быстрою
Отзовись, моя кровиночка!
Маленький! Единственный!


Белый свет не мил.
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зернышко мое,
Зорюшка моя,
Горюшко мое,
где ж ты?

Не могу найти дороженьки, чтоб заплакать над могилою
Не хочу я ничегошеньки - только сына милого.
За лесами моя ластынька!
За горами - за громадами...
Если выплаканы глазыньки - сердцем плачут матери!


Слушайте!
Это мы говорим.
Мертвые.
Мы...
Слушайте!
Это мы говорим.
Оттуда. Из тьмы.
Слушайте!
Распахните глаза.
Слушайте до конца.
Это мы говорим, мертвые.
Стучимся в ваши сердца...
Не пугайтесь!
Однажды мы вас потревожим во сне.
Над полями свои голоса пронесем в тишине.
Мы забыли, как пахнут цветы.
Как шумят тополя.
Мы и землю забыли.
Какой она стала, земля?
Как там птицы?
Поют на земле без нас?
Как черешни?
Цветут на земле без нас?
Как светлеет река?
И летят облака над нами?
Без нас...
Мы забыли траву.
Мы забыли деревья давно.
Нам шагать по земле не дано.
Никогда не дано!


Никого не разбудит оркестра печальная медь...
Только самое страшное, - даже страшнее, чем смерть:
знать, что птицы поют на земле без нас!
Что черешни цветут на земле без нас!
Что светлеет река. И летят облака над нами.
Без нас...

Продолжается жизнь!
И опять начинается день.
Продолжается жизнь!
Приближается время дождей.
Нарастающий ветер колышет большие хлеба.
Это - ваша судьба!
Это - общая наша судьба!


Так же птицы поют на земле без нас...
И черешни цветут на земле без нас...
И светлеет река. И летят облака над нами.
Без нас...

Это песня о солнечном свете,
это песня о солнце в груди.
Это песня о юной планете,
у которой все впереди!


Именем солнца, именем Родины клятву даем!
Именем жизни клянемся павшим героям:
То, что отцы не допели, - мы допоем!
То, что отцы не построили, - мы построим!

Устремленные к солнцу побеги,
вам до синих высот вырастать.
Мы - рожденные песней Победы
начинаем жить и мечтать!

Торопитесь, веселые весны!
Мы погибшим на смену пришли.
Не гордитесь, далекие звезды,
ожидайте гостей с Земли!

Именем солнца, именем Родины клятву даем!
Именем Жизни клянемся павшим героям:
то, что отцы не допели, - мы допоем!
То, что отцы не построили, - мы построим!

Помните!
Через века, через года
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда,
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней,
мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!
Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста...
Помните!
Песню свою отправляя в полет,
Помните!
О тех, кто уже никогда не споет,
Помните!
Детям своим расскажите о них, чтобы запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придет никогда, - заклинаю,
Помните!


Москва столица нашего социалистического Отечества! Наша Родина СССР
ПЕРВОМАЙ В СССР
Первомай в СССР. Репортаж о праздновании Дня международной солидарности трудящихся 1 мая 1976 года на Красной площади в Москве, в различных городах Советского Союза и других странах мира. Шествие на Первомай в День Труда.

Сегодня лучший день весны,
сегодня Первомай !
Оркестры дальние слышны,
в цветных флажках трамвай…

Взлетает легкий красный шар
под самый небосклон,
пылают буйно, как пожар
полотнища знамен!


Самуил Маршак

Первое мая (День Труда, День Международной солидарности трудящихся) - отмечается во многих странах и территориях мира 1 мая.
В СССР Первое мая праздник трудящихся. Согласно Владимиру Ленину: Пролетариат в этот день празднует свое пробуждение к свету и знанию, свое объединение в один братский Союз для борьбы против всякого угнетения, за социалистическое устройство общества и построение коммунизма.

Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это Труд!

Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это Труд!



Первомай в современном виде возник в середине XIX века в рабочем движении, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня. Вначале с этим требованием выступили рабочие Австралии 21 апреля 1856 года. С тех пор этот праздник в Австралии стал ежегодным. По образцу рабочих Австралии 1 мая 1886 года рабочие организации США и Канады устроили ряд митингов и демонстраций. При разгоне такой демонстрации в Чикаго 4 мая погибли шесть демонстрантов. В ходе последовавших на следующий день массовых выступлений протеста против жестоких действий полиции в были ранены не менее 50, и в последовавшей перестрелке были убиты минимум четверо рабочих (по некоторым данным, до пятидесяти убитых и раненых), несколько десятков человек получили ранения. По обвинению в организации митинга и демонстрации восемь рабочих были приговорены к повешению, троим из них, когда главный свидетель обвинения признался в том, что оговорил вообще всех осужденных, смерть заменили приговором к 15 годам каторги.
Именно в память о казненных, по предложению американских рабочих, наметивших свою забастовку на 1 мая 1890 года, Парижский конгресс II Интернационала (июль 1889) объявил 1 мая 1890 года Днем международной солидарности трудящихся всего мира, и предложил отметить его демонстрациями с требованием 8-часового рабочего дня и другими социальными требованиями. Как и в Австралии, успех демонстраций привел к тому, что праздник стал ежегодным.
В 1918 году в РСФСР этот праздник стал государственным под названием День Интернационала. Название праздника было изменено в 1972 году на День Международной солидарности трудящихся - Первое мая

В день Первомая трудящиеся Советского Союза «выражают свою солидарность с революционной борьбой трудящихся капиталистических стран, с национально-освободительным движением, выражают решимость отдать все силы борьбе за Мир, за построение коммунистического общества».
Организованные колонны трудящихся шествовали в СССР по центральным улицам городов и поселков под марши и музыку политической направленности, из громкоговорителей звучали приветствия дикторов и политические лозунги, а с трибун, установленных обычно возле главных административных зданий, демонстрантов приветствовали руководители КПСС. Велась трансляция по местным теле- и радиоканалам. Главная демонстрация страны проходила ежегодно на Красной площади Москвы и транслировалась центральными телеканалами, со вставками кадров демонстраций в других крупных городах страны Советов и братских социалистических странах народной демократии.

День Международной солидарности трудящихся
Страницы: 1 2 3 > >>