Волшебный мир кукол

 ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+667 RSS-лента RSS-лента

Волшебный мир кукол

Автор блога: Елена Куликова
Подарки от Санта-Клауса
Подарки от Санта-Клауса


Подарки от Санта-Клауса


Подарки от Санта-Клауса


Подарки от Санта-Клауса


Подарки от Санта-Клауса
Чем пахнет новый год?
Пахнет новый год
Ёлочными ветками

Пахнет новый год
Вкусными конфетками:

Пастилою сладкой,
Шоколадкой гладкой,

Пахнет апельсинками,
Новыми машинками,

Куклами и книжками,
Плюшевыми мишками,

Мультиками, сказками,
Лыжами, салазками.

Сделай вдох — и АХни! (Ах!)
Детским счастьем пахнет!

Чем пахнет новый год?


Чем пахнет новый год?


Чем пахнет новый год?


Чем пахнет новый год?


Чем пахнет новый год?
1904г. БАКСТ Лев Самойлович, эскизы костюмов к балету "Фея кукол"
1904г. БАКСТ Лев Самойлович, эскизы костюмов к балету "Фея кукол"


1904г. БАКСТ Лев Самойлович, эскизы костюмов к балету "Фея кукол"


1904г. БАКСТ Лев Самойлович, эскизы костюмов к балету "Фея кукол"


1904г. БАКСТ Лев Самойлович, эскизы костюмов к балету "Фея кукол"


1904г. БАКСТ Лев Самойлович, эскизы костюмов к балету "Фея кукол"


1904г. БАКСТ Лев Самойлович, эскизы костюмов к балету "Фея кукол"


1904г. БАКСТ Лев Самойлович, эскизы костюмов к балету "Фея кукол"


1904г. БАКСТ Лев Самойлович, эскизы костюмов к балету "Фея кукол"
Открытки с советскими куклами в национальных костюмах
Открытки с советскими куклами в национальных костюмах


Открытки с советскими куклами в национальных костюмах


Открытки с советскими куклами в национальных костюмах


Открытки с советскими куклами в национальных костюмах


Открытки с советскими куклами в национальных костюмах
"Добро пожаловать къ празднику Воскресенiя Христова!"
Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова) "Добро пожаловать к празднику Воскресения Христова!"

"Добро пожаловать къ празднику Воскресенiя Христова!"


Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова) родилась в дворянской весьма респектабельной семье. Она была дочерью Пошехонского помещика, коллежского асессора Меркурия Николаевича Эндаурова.

Шестилетней девочкой родители увезли её в родовое имение под Ярославлем, а затем она училась в Санкт-Петербурге. Её художественный дар проявился рано, и в 1857 году в 14 лет она поступила в Рисовальную школу Общества поощрения художеств (педагоги: П.Чистяков, И. Крамской, Л. Примацци, А. Бейдман), которую закончила 1864 году с серебряной медалью.

Это было время, когда равенство полов в России ещё только устанавливалось, и художниц-женщин было немного, да и относились к ним не всегда доброжелательно, тем не менее Елизавете Меркурьевне сполна удалось убедить окружающих в своих способностях.

Она сразу стала много работать в разной технике: занималась литографией, рисовала акварели, иллюстрировала журналы, книги и открытки, позже разрабатывала дизайн для изделий из хрусталя, очень прославилась созданием силуэтов.

"Добро пожаловать къ празднику Воскресенiя Христова!"


Материально она не нуждалась и могла рисовать так, как ей хотелось, от души, не думая о заработках. Первые альбомы она издавала в «Картографическом заведении» у своего дяди.

В 1870 г. Академия Художеств присудила ей большую поощрительную медаль за рисунки животных, выполненных акварелью и карандашом.

За 1875—1889 гг. художница выпустила 14 альбомов с силуэтами. Эти альбомы имели такой успех, что на Международном конкурсе в Брюсселе ей за эти работы была присуждена серебряная медаль.

Особенно много своих работ Елизавета Бём посвятила детской тематике. Она рисовала упитанных весёлых счастливых детей — в это время русская художественная школа прославилась реалистическими портретами социальной тематики, показывая тяжёлое нищее безрадостное детство (вспомнить хотя бы классическую картину В.Перова «Тройка», созданную ещё в 1866 году). А вот рисунки Елизаветы Меркурьевны своей ассоциальностью чем-то даже напоминают беспроблемную лубочную живопись — её нарисованные дети все с кукольными личиками, красиво одетые, словно с рекламы. Собственно, художница и не стремилась к социальной живописи — её персонажи населяли праздничные пасхальные и Новогодние открытки, которые пользовались большим успехом. Её рисунки-открытки обладали другим качеством — задушевностью. Всего ею было создано более 300 открыток.

В Российской Империи первые почтовые открытки появились в 1871 году, и ещё два десятилетия их выпуск оставался государственной монополией. C 1894 года право на эту деятельность получили частные лица. Тут же бизнес был налажен несколькими предприятиями. В течение многих лет Елизавета Бём сотрудничала с издательством «Община Святой Евгении», издававшим пасхальные и рождественские открытки по её рисункам.

"Добро пожаловать къ празднику Воскресенiя Христова!"


Смотреть дальше

Новости блогов