Моя страница.

 ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+126 RSS-лента RSS-лента

Моя страница.

Автор блога: Маргаритка
Гарик Сукачев - Проруха судьба
Ггарику Сукачеву - 60! С Юбилеем!
Игорь (Гарик) Иванович Сукачёв - советский и российский рок-музыкант, поэт, композитор, киноактёр, режиссёр театра и кино, сценарист, телеведущий. Лидер групп «Закат Солнца вручную» (1977—1983), «Постскриптум (P.S.)» (1982), «Бригада С» (1986—1994, с 2015) и «Неприкасаемые» (1994—2013). В 1992 году вёл на «Первом канале» авторскую телепередачу «Беседка». С осени 2019 года — ведущий программы «СССР. Знак качества» на телеканале «Звезда».
Родился 1 декабря 1959 года в деревне Мякинино Московской области (ныне входит в состав Западного административного округа Москвы).
Родители познакомились на фронте.
"А я был типичным советским мальчиком, ездил в пионерский лагерь, где была аллея пионеров-героев. Зачитывался «Улицей младшего сына», рассказами о Марате Казее, Зине Портновой, Вале Котике, Зое Космодемьянской, Матросове… В школу приходили ветераны, которые были тогда моложе, чем я сейчас, и рассказывали о войне. Были праздники, когда отец собирался и шёл на встречу со своими фронтовыми друзьями. Я иногда в детстве даже жалел, что родился, когда война уже закончилась, потому что мне очень хотелось сбежать на фронт. Вот таким я был совком, и для меня это всё много значило."
В 1977 году создал группу «Закат Солнца вручную», которая издаёт одноимённый магнитоальбом в 1979 году и распадается в 1983 году. Тогда же создаёт группу «Постскриптум (P.S.)» вместе с Евгением Хавтаном, которая издаёт альбом «Не унывай!» в 1982 году. После ухода Гарика группа сменила название на «Браво».
Окончил Московский техникум железнодорожного транспорта, отделение «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», в послужном списке — проектирование железнодорожной станции «Тушино».
В 1987 году окончил Липецкое областное культурно-просветительное училище, получив диплом режиссёра театра. Во время учёбы познакомился с Сергеем Галаниным.
В 1986 году вместе с Сергеем Галаниным создаёт принёсшую ему успех группу «Бригада С». Привлёк внимание кинопродюсеров, особенно после художественного фильма «Трагедия в стиле рок» Саввы Кулиша, где снялась «Бригада С» в 1989 году.
В 1994 году группа распадается. Сукачёв набирает новый состав и исполняет новый материал. Так появилась группа «Неприкасаемые».
В 1991 году организовал концерт «Рок против террора», на котором состоялось одно из первых в СССР публичное выступление в защиту сексуальных меньшинств.
Летом 2002 года на студии началась работа над новым материалом под рабочим названием «Человек-привычка». В ходе работы альбом был переименован в «Поэтику», туда вошли десять произведений, три из которых — каверы. Диск «Поэтика» вышел в конце марта 2003 года, а 8-9 апреля в ГЦКЗ «Россия» прошли презентации с участием приглашённых музыкантов и друзей Гарика.
16 сентября 2013 года вышел новый альбом «Внезапный будильник».
Песня ОЛЬГА или Проруха судьба.
Гарик Сукачёв, Дарья Мороз, Пелагея - Ольга. ДОстояние РЕспублики - Гарик Сукачёв (11.02.2011)
«Ольга» – песня Гарика Сукачева из альбома «Брел, брел, брел» группы «Неприкасаемые». Произведение автор посвящает своей супруге – Ольге Сукачевой. По форме песня является классической рок-балладой. Один из безусловных хитов музыканта, частый гость радиоэфира и обязательный номер больших концертов.
Гарик Сукачев – Ольга – текст песни
Вей, бей проруха-судьба,
Разбуди слов рябиновый слог.
Постучи в дверь.
Пораскинь снег
По лесам вех,
Да по полям рек.
Кто-то не волен зажечь свет.
Кто-то не в силах сказать «нет».
Радугою стелется судьба-змея, Пожирает хвост, а в глазах – лед,
А в груди – страх,
а в душе – тоска.
Больно ей, больно, да иначе нельзя.
Но только вей, бей проруха-судьба,
Разбуди слов рябиновый слог.
Постучи в дверь,
Пораскинь снег
По лесам вех,
Да по полям рек.
Я так хочу притаиться на твоем плече, Рассказать слов, рассказать дум.
В карманах порыться и достать лед. Охладить лоб, охладить лоб.
Тикают часики: динь-дон,
Да только стон-звон там за седою горой. Льется водица по траве век,
По тебе и по мне, да по нам с тобой.
Но только вей, бей проруха-судьба, Разбуди слов рябиновый слог.
Постучи в дверь,
Пораскинь снег По лесам вех,
Да по полям рек.
Новелла Матвеева
85 лет со дня рождения.
Новелла Николаевна Матвеева (7 октября 1934 — 4 сентября 2016)
Советская и российская поэтесса, прозаик, переводчица, бард, драматург, литературовед.

Новелла Матвеева

Родилась 7 октября 1934 года в Детском Селе. Отец — Николай Николаевич Матвеев-Бодрый, географ, историк-краевед Дальнего Востока, действительный член Всесоюзного географического общества, по мировоззрению романтик (отсюда имена детей — Новелла и Роальд). Мать — Малькова Надежда Тимофеевна, преподавательница литературы, поэтесса, печатавшаяся под псевдонимом Матвеева-Орленева. Дед, Николай Петрович Матвеев-Амурский, был писателем и автором первой «Истории города Владивостока», родился и умер в Японии, но долго жил во Владивостоке. Дядя — Венедикт Март, поэт-футурист, расстрелян в Киеве в 1937 году. Его сын, двоюродный брат Новеллы — Иван Елагин, поэт-эмигрант второй волны в США.
В 1950—1957 годах работала в детдоме Щёлковского района Московской области. В 1962 году заочно окончила Высшие литературные курсы при Литературном институте имени А. М. Горького.
С детских лет писала стихи, печаталась с 1958 года. Первый сборник издан в 1961 году, тогда же Матвееву приняли в Союз писателей СССР.
В последние годы жизни жила на подмосковной даче, мало с кем общалась. Матвеевой оставлен огромный архив неопубликованных работ. По свидетельству Дмитрия Быкова: «Матвеева писала очень много. В черновиках, в столе, в набросках лежат десятки песен (мелодии она записывала своим способом — рисовала гриф гитары и ставила метки на нём); сотни стихотворений, сонетов, эпиграмм не публиковались по соображениям осторожности или такта; многие песни не записаны вообще, и сейчас настал черед архивистов: выявлять и публиковать эти древние записи».
Скончалась 4 сентября 2016 года на своей даче на Сходне, автономно расположенном микрорайоне Химок. 13 сентября состоялось отпевание в Храме Космы и Дамиана в Шубине, затем — прощание в малом зале ЦДЛ. Похоронена на Троекуровском кладбище.
С конца 1950-х годов Новелла Матвеева стала сочинять песни на собственные стихи и исполнять их под собственный аккомпанемент на семиструнной гитаре. С 1972 сочиняла песни также на стихи своего мужа, поэта Ивана Киуру.
В 1984 году в Центральном детском театре в Москве была поставлена пьеса Матвеевой «Предсказание Эгля» — фантазия по мотивам произведений Александра Грина, содержащая 33 песни.
В 1996 году в журнале «Знамя» (№ 7) была опубликована её книга воспоминаний «Мяч, оставшийся в небе». В 1998 году Новелла Матвеева стала лауреатом Пушкинской премии в области поэзии, в 2002 году — Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства.
В последние годы работала над переводами сонетов Шекспира.
Альбом из 14 песен Новеллы Матвеевой в исполнении группы «Сегодня в мире» вышел в 2009 году и получил высокую оценку поэта.
«Почти́ смешна́я исто́рия» — советский двухсерийный художественный телефильм 1977 года, созданный в творческом объединении «Экран». Лирическая история с элементами комедии о пробуждении чувств у двух немолодых людей, давно смирившихся со своим одиночеством. Премьера состоялась 27 июля 1977 года.
Натурные съёмки фильма проходили в Плёсе и Москве.
Съёмочная группа
режиссёр-постановщик — Пётр Фоменко
оператор-постановщик — Феликс Кефчиян
художник-постановщик — Олег Передерий
музыка — Сергей Никитин и Виктор Берковский
исполнители песен — Сергей Никитин и Татьяна Никитина, кроме песни «Я леплю из пластилина», исполнитель — Ольга Антонова.
Памяти Марка Захарова
Памяти Марка Захарова

Памяти Марка Захарова

Памяти Марка Захарова

Памяти Марка Захарова
Осень во мне- Истрия одной песни, или Ангел моего детства
"Осень во мне" одна из самых популярных песен хоравтской группы Parnog valjka с альбома "Ангелы скучают?" 1987 года.
Исполняет Наташа Билбия , 1988год, Югославия.
Все,что я хочу
Так далеко
И сейчас я жалею
Вот бы все вернуть
Прекрасную песню тебе бы спел
Эй, если бы я только смог спеть

Птицы улетели
Тишина построила стены
Последние слово будет звоном
Слова наказания Бога
Те твои опьяняющие уста
Все еще мечтаю как ты меня целуешь

Осень во мне тоскует
Потому что мечтаю о кипарисах
Моя дорога ведет в никуда
Осень во мне царит
А в тебе весна
Даже солнце не может
Не может через облака
Рана моя,эй

Прекрасную песню тебе бы спел
Эй, если бы я только смог спеть

Осень во мне тоскует
Потому что мечтаю о кипарисах
Моя дорога ведет в никуда
Без тебя
Осень во мне царит
А в тебе весна
Даже солнце не может
Не может через облака

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПЕСНИ , или АНГЕЛ МОЕГО ДЕТСТВА
Авторский фильм Гульнары Нургамбетовой (Омск)
Copyright: Nataša Bilbija & Guljnara Nurgambetova
Субтитры на сербском и русском языках.
Для просмотра с субтитрами не забудьте включить соответствующую опцию.
"Я поймала себя на мысли, что в настоящее время молюсь о прошлом. О том, чтобы Господь сохранил жизнь маленькой незнакомой мне девочке в той страшной югославской войне..."
1988 год. 11-летняя певица из Боснии побеждает на югославском фестивале "Дети исполняют хиты". Услышав эту песню в наши дни, автор фильма решает найти исполнительницу во что бы то ни стало -- и выяснить, как сложилась её судьба.

Получилась история о том, как девочка из бывшего Советского Союза по следам 30-летней давности разыскивает незнакомую девочку из бывшей Югославии.
В фильме прозвучали песни в исполнении Наташи Билбии:
"Осень в мне" (Аки Рахимовски, группа "Парни Вальак");
"Этой ночью ты далеко" (М. Васич, А. Еремич);
"Ностальгия" (Душан Шестич, Милорад Петрич);
"Песня Птиц" (автор Наташа Билбия)

Все песни, прозвучавшие в фильме, защищены авторским правом и размещены с позволения правообладателя - Наташи Билбии Коцич
В фильме использованы
цитаты из романа Евгения Водолазкина "Лавр"
Благодарность:
Телевидению Республики Сербской и лично господину Горану Митровичу за предоставленные архивные видеоматериалы

Nataša Bilbija Kocić - Pjesma Ptica, Demo snimak Studio Asfalt, Beograd, Decembar 2018
Песня птиц, автор Наташа Билбия Коцич, написана во время Югославской войны.
Песня остается с человеком
108 лет со дня рождения поэта Сергея Григорьевича Острового
Сергей Григорьевич Островой родился 6 сентября (24 августа) 1911 года в Новониколаевске (ныне Новосибирск) в семье служащего.
После окончания девятилетки в 1929 году Островой переехал в Томск, где работал репортером в газете "Красное знамя", а затем в 1931 году – в Москву. Был литературным консультантом журнала "30 дней", разъездным корреспондентом газеты "Гудок".
Регулярно начал печататься с 1934 года в "Комсомольской правде", "Пионерской правде", "Красной звезде" и других газетах. В 1935 году вышел его сборник песен, в 1937 - изданы "Стихи".
В июле 1941 году Островой ушел добровольцем на фронт и участвовал в войне рядовым.
Особенно широко поэт известен как автор многих популярных песен. У песен Острового самый широкий жанровый диапазон — тут и шутливые, и лирические о любви, о русской природе и много песен, посвященных солдату, защите Отечества. Сам поэт признавался: «...ни с чем несравнимое счастье, когда стихи начинают звучать песней».
Островой многократный лауреат песенных конкурсов и фестивалей, лауреат Государственной премии РСФСР имени М.Горького (1983), автор более 25 поэтических сборников.
Умер 22 декабря 2005 года.
Песня - 79, ведущие - Александр Масляков и Светлана Жильцова.
Оркестр- Эстрадно-симфонический оркестр ЦТ и ВР, дирижеры - Юрий Силантьев и Александр Михайлов.
Заключительный концерт 9-го Всесоюзного телевизионного фестиваля советской песни.
Песня остается с человеком
Автор музыки композитор Аркадий Ильич Островский
Стихи написал поэт Сергей Островой

Ночью звёзды вдаль плывут по синим рекам,
Утром звезды гаснут без следа,
Только песня остаётся с человеком,
Песня верный друг твой навсегда.

Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой
Песне ты не скажешь - до свиданья,
Песня не прощается с тобой.

Наши песни носим в сердце с колыбели,
С песней всюду вместе мы идём.
Сколько песен мы любимым нашим спели,
Сколько мы ещё с тобой споём.

Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой
Песне ты не скажешь -
Все книги посвящал лишь только ей.
Сергей Островой был женат на Надежде Николаевне Толстой – знаменитой арфистке, заслуженной артистке России, младше его на 12 лет. Это был второй брак Сергея Григорьевича, оказавшийся очень счастливым: пара прожила вместе полвека, а супруга для Сергея Григорьевича стала добрым ангелом-хранителем. Ей и только ей поэт посвящал свои книги.
Оттого, что я жить без тебя не могу,-
Я пишу твое имя лучом на снегу.
На граните горы. На холсте высоты.
В каждом промельке света мне видишься ты.
Я цветами пишу. Ты ведь любишь цветы.
Это все для тебя. Это ты. Это ты.
Вот мелькнул в непогоду просвет голубой,
Это небо сейчас улыбнулось тобой.
Вот сады захмелели, рассветом знобя.
Это все для тебя. Для тебя. Для тебя.
Ты во всем. Ты всегда. Ты везде на земле.
На траве. На снегу. На свету и во мгле.
Я бегу к тебе, сердцем крича на бегу:
-Не могу без тебя. Не могу...Не могу...
Биография Сергея Острового являет собой яркий пример человечности и силы духа. До последних дней он вел здоровый образ жизни, занимался спортом и соблюдал распорядок дня. В 1970-е годы стоял во главе теннисной федерации России, занимая пост ее президента. Причем увлечение теннисом пришло достаточно поздно – в 50 лет, и с тех пор на протяжении почти 40 лет трижды в неделю он посещал корт. Также поэт очень любил лыжный спорт, мог на лыжне проводить около пяти часов.
В зените славы к поэту ежедневно приходило до 50 писем с нотами от неизвестных композиторов, сложивших песни на его стихи. Творчество автора, песни которого каждый день звучат в радиоэфирах и с экранов телевизоров, остается современным и актуальным и сегодня – во времена больших потрясений и еще больших надежд.
«Песня о моей любви»,
стихи Сергея Острового, музыка Евгения Мартынова,
поёт Яак Йоала
Победители Евровидения разных лет:)
Красивые песни всегда полнимают настроение! Приятного просмотра ! smile_14
Teach In - Ding-A-Dong 1975 (Eurovision Song Contest)
Teach-In — нидерландская поп-группа, победившая на конкурсе песни Евровидение в 1975 году.
Группа возникла в 1969 году в Энсхеде.
В 1972 году состав группы почти полностью изменился: Кос Верстег (руководитель ансамбля, клавиши, вокал), Рюди Нейхёйс (ударные), Гетти Касперс (нид.)русск. (нем. Getty Kaspers) (вокал), её муж Джон Гасбек (нидерл. John Gaasbeek) (бас-гитара, композиция), Крис де Волде (нидерл. Chris de Wolde) (гитара), Ард Веинк (нидерл. Ard Weeink) (клавишные, аккордеон).

Франс Галль, или Франс Галь (9 октября 1947, Париж, Франция — 7 января 2018, Нёйи-сюр-Сен, Франция) — французская певица. Начиная с 1963 года выпустила несколько хитов, в 1965 году победила на конкурсе Евровидение, однако к концу 1970-х годов её популярность постепенно прошла и возобновилась лишь после начала сотрудничества с композитором и певцом Мишелем Берже в 1974 году. После этого её карьера набрала новую высоту на следующие двадцать лет.
France Gall - Poupée de cire, poupée de son (TVE 1970, restaurée)

Джильола Чинкветти (Чинкуэтти; итал. Gigliola Cinquetti, род. 20 декабря 1947, Верона, Италия) — итальянская певица и телеведущая, победительница конкурса песни «Евровидение-1964».
Gigliola Cinquetti - Dio, Come Ti Amo
Маргаритка 0 24 1 комментарий
111
111

111
К 90-летию со дня рождения Людмилы Зыкиной
Людмила Георгиевна Зыкина (10 июня 1929 — 1 июля 2009)
Советская и российская певица, исполнительница русских народных песен, романсов, эстрадных песен.
Герой Социалистического Труда (1987), Народная артистка СССР (1973).
Лауреат Ленинской (1970) и Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки (1983). Художественный руководитель и солистка Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» (1977—2009).

К 90-летию со дня рождения Людмилы Зыкиной

10 июня исполнилось 90 лет со дня рождения народной артистки СССР Людмилы Зыкиной. Людмила Георгиевна – легенда отечественной эстрады. «Королева народной песни», покорившая весь мир своим голосом. Обаятельная и застенчивая улыбка, величавое спокойствие и в то же время мощное пение завораживали слушателей. Благодаря её мастерскому исполнению, многие авторские песни получили всенародное признание. «Тонкая рябина», «Степь да степь кругом», «На побывку едет молодой моряк», «Вниз по Волге-реке», конечно, «Оренбургский платок» - всего в репертуаре Зыкиной свыше 2000 композиций, которые Людмила Георгиевна помнила наизусть до конца жизни.

ТОНКАЯ РЯБИНА.
Людмила Зыкина родилась 10 июня 1929 года в Москве в семье рабочих.
Она пела с детства, но о музыкальной карьере не думала – маленькая Людмила мечтала стать… знаменитой летчицей. Все изменила война. В 1941 году ей едва исполнилось 12 лет, и она пошла работать на станкостроительный завод. «Одна из самых дорогих наград» - так говорила уже всемирно известная певица о первом в своей жизни знаке отличия. Это было почетное звание, которое она получила, работая в годы Великой Отечественной войны на заводе.
Творческая биография началась в 1947 году с участия во Всероссийском конкурсе молодых исполнителей, после которого её приняли в Государственный академический русский народный хор им. М. Е. Пятницкого. Конкурс в ходе приёма достиг 1500 человек на место, в конце комиссия отобрала четверых: трёх юношей и одну девушку.Этой девушкой была Людмила Зыкина.
В 1949 году, после смерти матери у певицы пропал голос и пришлось временно уйти из хора, работала в Первой образцовой типографии, но уже через два года стала артисткой хора русской песни Всесоюзного радио (ныне Академический хор русской песни «Песни России» ФГБУ «РГМЦ»).

НА СОПКАХ МАНЬЧЖУРИИ.
На сопках Маньчжурии,
(муз. Илья Шатров - сл. А. Машистов).
Из фильма-концерта "Слушайте, если хотите...", 1983 г.

С 1960 года — солистка Москонцерта.
В 1969 году окончила Московское музыкальное училище им. М. Ипполитова-Иванова (ныне Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс Е. К. Гедевановой), а в 1977 году — Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных). Своим учителем также считает Н. К. Мешко.
В 1977 году создала Государственный академический русский народный ансамбль «Россия», где была его солисткой и художественным руководителем до конца жизни.
Помимо России, была популярна во всех республиках СССР и во многих странах мира.
Более 60 лет она была верна русской песне, которой сумела покорить весь мир. По ее собственным подсчетам, она объехала весь Советский Союз не менее шести раз, побывала на гастролях в 92 странах. Ей аплодировали такие крупные политические деятели, как Джавахарлал Неру и Индира Ганди, Гамаль Абдель Насер, Шарль де Голль, Жорж Помпиду, Гельмут Коль. Талантом Зыкиной восхищались выдающиеся представители мировой культуры Чарли Чаплин и Шарль Азнавур, Фрэнк Синатра и Марк Шагал, Рокуэл Кент и Ван Клиберн, пела она и для ливерпульской четверки - легендарной группы Beatles.

ЛЮДМИЛА ЗЫКИНА И В. ВЫСОЦКИЙ. ДУЭТ.
Белград, на даче посла СССР- Владимира Ильича Степакова.
Запись-31 августа 1974г. Присутствовали: Марина Влади, Людмила Георгиевна Зыкина и др.
Дуэт В,Высоцкий и Л. Зыкина " Если я заболею..."

Вела педагогическую деятельность — преподавала в Московском государственном институте культуры (доцент (с 1989) и профессор кафедры «Народный хор»), в Российской академии музыки имени Гнесиных. Многие из её учеников стали лауреатами международных и российских конкурсов, заслуженными артистами и педагогами. Сама же она часто приглашалась в жюри фестивалей и конкурсов различных уровней как внутри страны, так и за рубежом.
Голос певицы — полнозвучное, мягкое и тембристое меццо-сопрано. На протяжении всей жизни придерживалась народного русского стиля пения, сначала хорового, затем сольного. Следует отметить, что всенародную известность принесли не столько русские народные песни, сколько советские, стилизованные под народные, песни небольших посёлков и рабочих окраин, написанные композиторами М. Фрадкиным, Г. Пономаренко, А. Аверкиным, В. Темновым и Н. Поликарповым.
На протяжении многих десятилетий народная артистка СССР была голосом страны. Тираж выпущенных пластинок Зыкиной превысил 6 млн экземпляров. Ее знала вся страна, а концертные залы всегда были заполнены до отказа.
Отмеченная высокими наградами, она никогда не считала себя звездой. "Когда говорят: Зыкина - великая певица, я этого не понимаю, я всегда просто старалась трудиться", - говорила певица.

Зыкина скончалась 1 июля 2009 года в Москве после инфаркта. Похоронена на Новодевичьем кладбище.

ЗА ОКОШКОМ СВЕТУ МАЛО.
За окошком свету мало...
Золушка на все времена
Янина Болеславовна Жеймо (29 мая 1909— 29 декабря 1987) — советская киноактриса польского происхождения.
Широкую известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н. Н. Кошеверовой.

Актриса отличалась хрупким девическим телосложением, её рост был менее 148 см, размер ноги 31.
До 40 лет Янина выглядела юной девушкой. Это определяло её амплуа травести.
Золушка на все времена
Родилась в Волковыске (Гродненская губерния, Российская империя) 29 мая 1909 года в семье цирковых артистов.
Детство актрисы прошло под знаком праздника и нужды. Цирковых заработков не хватало, отец болел, с раннего детства ей пришлось подрабатывать. С трёхлетнего возраста она выступала в цирке наездницей, гимнасткой, балериной, музыкальным эксцентриком и даже... преподавала балет (ученикам много старше её).
В 1923 году, в день своего рождения, отец умер. Мама осталась с четырьмя дочерьми. В цирке работать они уже не могли — развалился номер. Кончился очередной контракт, семья осталась в Петрограде. Кормила их эстрада, номера придумывались с ходу, если было надо, брались даже за то, чего прежде не умели, например, выучились играть на ксилофонах. У Эли и Яни был коронный номер — "Музыкальные эксцентрики". Об этом времени своей жизни Янина Жеймо писала: "Странно — я нормально росла до четырнадцати лет, а потом... Я была уверена, что рост прекратился потому, что мне приходилось носить на голове тяжеленные ксилофоны, а я носила их так, чтобы не уставали руки". Маленький рост — казалось бы, трагедия для молоденькой девушки — сослужит ей впоследствии верную актёрскую службу, но отчасти и ограничит диапазон её амплуа вечным приговором: травести.

В пятнадцать лет параллельно с работой на эстраде Янина Жеймо втайне от родных поступила на ленинградский кинокомбинат "Фабрика эксцентрического киноактёра" (ФЭКС) в актёрскую студию под руководством Григория Козинцева и Леонида Трауберга, будущих знаменитых советских режиссёров. В Москве и Петрограде середины двадцатых годов было открыто множество киношкол. Что-то реально сделавшими оказались лишь три, в том числе ФЭКС. Жеймо улыбнулась судьба.
Ко времени поступления в ФЭКС её актёрский стаж насчитывал двенадцать лет — гораздо больше, чем у экзаменаторов, повергнутых этим известием в шок. Учёба не была безоблачной, но упорство девушки сделало своё дело...
В 1925 году состоялся дебют Янины Жеймо в кино. Она сыграла роль Мишки в фильме "Мишки против Юденича".
Кстати, в этой картине Янина снялась вместе со своим первым мужем Андреем Костричкиным (с ним она познакомилась в ФЭКСе). Их совместная жизнь оказалась недолгой, несмотря на рождение дочери, которую назвали в честь мамы Яниной. Впоследствии Янина-младшая всю жизнь проработала литобработчиком на "Мосфильме".
Тем временем, у Янины Жеймо началась вторая профессиональная жизнь. Цирк и эстрада постепенно стали отходить в прошлое. Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Трауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии "Братишка".
Первые шаги в кино Янине давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, она была разочарована и расстроена — подобные чувства испытывали многие молодые артисты после своих первых пробных съёмок на пленку. Ведь киногеничность во многом зависит от профессионализма оператора, от того, как установлен свет. По свидетельству знаменитой американской актрисы Лилиан Гиш, на заре кинематографа нередки были случаи, когда свет специально ставился так, чтобы завалить актёрскую пробу. Но постепенно постоянный фэксовский оператор Андрей Москвин приноровился к лицам студийцев, и Янина Жеймо на экране стала походить на себя и выглядеть естественно. В 1929 году Янина окончила киномастерскую ФЭКС.
Несмотря на успехи дочери, мама Янины Жеймо не одобряла её: "На эстраде у неё имя, а в кино... Первая сзади! Невеселая перспектива..." В чем-то материнские слова оказались пророческими, потому что Янина Жеймо осталась в памяти одной из золушек, незвёзд отечественного кино. Мы проглядели русскую Джульетту Мазину...
Золушка на все времена

Тридцатые годы, наверное, можно назвать самым счастливым периодом в творческой жизни Янины Жеймо. Ее начали активно приглашать сниматься.
Первой главной ролью Янечки, как знакомые ласково называли её почти до старости, по иронии судьбы оказалась роль школьницы в фильме "Разбудите Леночку" (1934). Актриса Елена Егорова писала: "Ни одна даже самая искусная травести (за исключением, пожалуй, такого феномена, каким в своё время была Янина Жеймо) не сможет выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой". По словам Григория Козинцева: "И "Разбудите Леночку", и более поздний фильм "Приключения Корзинкиной" были редкими, единичными опытами создания в советском кино жанра эксцентрической ленты с постоянным героем — зрелища изначально условного, но по своей природе близкого Янине Жеймо, единственной советской актрисе, умеющей играть в короткометражке".
Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, "золотоволосым невинным ангелом". Жеймо не могла, как киномагнатка Пикфорд, сама выбирать роли, а играла то, что предлагали. И, кроме того, за её детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, в драматической ситуации часто позволяющий добиться трагикомического эффекта, что было абсолютно невозможно для Пикфорд.
Это было время наибольшей её популярности (особенно после фильма "Подруги"). Рассказывали, что поклонники ходили за Жеймо толпами и даже иногда прямо к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Сейчас эти рассказы звучат странно, потому что фильмы, принесшие ей ту известность, нам практически неизвестны.
1938 год оказался для Янины Жеймо черным. Она снялась только в одном фильме в маленькой роли, а съёмки ещё двух картин с её участием были остановлены. В паузах актёру, чтобы он не чувствовал себя невостребованным и профессионально не застаивался, могла бы помочь работа в театре. Но Жеймо — "кинематографист чистейшей крови" — очень мало была связана с театром и тяжёлое время переживала вне профессии. А как — кто знает?... "Она была создана для того, чтобы играть. А вне этого оставалась беспомощной и сердитой, как сердятся иной раз глухонемые" (Е.Л. Шварц, "Телефонная книжка").
Ещё до войны Янина Жеймо вышла второй раз замуж. Её новым супругом стал знаменитый режиссёр Иосиф Хейфиц. От этого брака родился Юлий Жеймо. Впоследствии он стал кинооператором, жил в Польше.
Золушка на все времена

Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент. Янина Жеймо оставалась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад "Ленфильма" Янина выступала в госпиталях, парках, скверах, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Говорят, что она была знакома с Зощенко, научившим её гадать на картах, что её дом был открыт для друзей даже в то страшное время и многих спасали эти вечера.
Лишь в конце 1942 года Янина наконец эвакуировалась в Ташкент — туда после переезда нескольких киностудий переместилось кинопроизводство. "Гитлер сделал одно доброе дело — я похудела", — шутила Жеймо, вернувшись домой.
Вот только дома её никто не ждал. Пока поезд тащился до Средней Азии, до Хейфица дошла страшная весть, что в дороге во время бомбежки Янечка погибла. Иосиф Ефимович посчитал себя свободным человеком...
Янина не простила мужу измены, и к Хейфицу не вернулась. Она тяжело заболела, жива осталась только чудом. Этим чудом стал польский режиссер Леонид Жано. Он познакомился с Яниной в Ташкенте и вынянчил её, умирающую от болезни и обиды, чтобы потом всю жизнь с ней не расставаться.
1947 год. Послевоенная страна вставала из руин, ещё не были стерты следы пожарищ, разрухи — мрачных следов кровопролитной войны. Всем так хотелось мира, человеческой теплоты и доброты. Хотя бы экранной, сказочной, придуманной... И 16 мая на экраны вышла фильм-сказка "Золушка", где Янина исполнила главную роль.
Золушка на все времена
Когда смотришь фильм, кажется, что и Золушка, и Принц взялись из ниоткуда — актёры "неизвестны". Между тем и для Жеймо, и для Алексея Консовского этот фильм не начало, как могло бы показаться, а... закат. Они вместе работали до этого в фильме "Шёл солдат с фронта", а позже — на дубляже ленты "Рим, 11 часов", и у обоих были несколько иные амплуа, нежели в "Золушке" (Консовский часто играл простых деревенских пареньков). Актёры тех лет редко получали возможность побывать не очередными нашими современниками, а сказочными героями — стране нужны были своевременные фильмы. Съёмки "Золушки" обросли многочисленными мифологическими подробностями. Янине Жеймо тогда было около 37 лет (а на её роль пробовалась шестнадцатилетняя балерина, но безуспешно), она была старше обеих "сестёр" и могла сниматься только по вечерам, потому что утром лицо "не такое". Консовский был младше Жеймо на три года. Рассказывают, что многие работники студии приносили из дома все мало-мальски "дворцовое" и "придворное" для съёмок бальных сцен, а Золушкино платье сооружалось из обрезков, вот только туфельки пришлось делать специально, потому что найти обувь тридцать первого размера не смогли.

Роль Золушки принесла новую волну популярности актрисе. Евгений Шварц вспоминает: "Картина появилась на экранах в апреле 1947 года и имела успех. В июне того же года увидел на теневой стороне Невского у рыбного магазина Янечку с мужем. Жарко. Пыльно, около шести Невский полон прохожими. Янечка, маленькая, в большой соломенной шляпе, просвечивающей на солнце, в белом платье с кружевцами. Посреди разговора начинает оглядываться растерянно. И я замечаю в священном ужасе, что окружила нас толпа. И какая — тихая, добрая. Даже благоговейная. Существо из иного, праздничного мира вдруг оказалось тут, на улице. "Ножки, ножки какие!" — простонала десятиклассница с учебниками, а подруга её кивнула головой как зачарованная…"
В период малокартинья, начавшийся после "Золушки", Янина Жеймо участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. Дубляж — работа специфическая, не каждый актёр даже с хорошими голосовыми данными к ней пригоден. Но голос Жеймо, говорившей за Герду в "Снежной королеве" или за героиню в фильме "Марти", нежный, спокойный, робкий и в то же время гордый, забыть невозможно. Кино отвергло её облик — она отдала ему свой голос.
В своих дневниках Евгений Шварц написал: "Удивительно привлекательное существо Жеймо сделала десятую долю того, что могла бы. Должна бы. Все её существо — туго натянутая струнка. И всегда верно настроенная. И всегда готовая играть".
Свою последнюю роль она сыграла в 1954 году в фильме "Два друга", когда ей было только 45 лет.
В 1957 году Янина с мужем уехала в Польшу, в Варшаву. Там она прожила последние тридцать лет своей пятой жизни, сугубо частной, о которой известно не много. Она выучила язык, дружила с известным польским киноведом-классиком, Ежи Теплицем... было несколько предложений сниматься, но по разным причинам они не были приняты. Казалось бы, странно. Но ведь не всегда главное — соглашаться на что угодно, только бы сняться, мелькнуть, напомнить о себе. Особенно для актрисы, всегда игравшей героинь своего, а не чужого времени.
Умерла актриса 29 декабря 1987 года в Варшаве. Похоронена на Востряковском кладбище (98 участок) в Москве.
Призы и награды
Орден "Знак Почёта", 1939
"Мoй cepeбpяный шap. Янина Жеймо" Программа-телепортрет, 2005.
Режиссер: Елена Гудиева
Автор и ведущий: Виталий Вульф

78 лет со дня рождения Олега Даля.
78 лет со дня рождения Олега Даля.

Олег Иванович Даль родился 25 мая 1941 года в городе Люблино Московской области.
После десятилетки он в 1959 году поступил в театральное училище имени Щепкина, которое окончил в 1963 году.
В 1963—1969 и в 1973—11976 годах Даль — актёр театра "Современник". В 1971—1973 гг. — Ленинградского театра им. Ленинского комсомола. С 1976 г. — театра на Малой Бронной. С 1980 г. — Малого театра. В 1980—1981 гг. педагог ВГИКа.
Первую роль в кино актёр сыграл ещё во время учёбы в театральном училище в фильме "Мой младший брат".
В 1967 году Олег Даль сыграл главную роль Жени Колышкина в фильме Владимира Мотыля "Женя, Женечка и "катюша", поставленного по сценарию Булата Окуджавы. Другими значимыми работами даля в кино были роли в фильмах "Старая, старая сказка", "Тень", "Король Лир", "Плохой хороший человек", "По страницам журнала Печорина", "Земля Санникова", "Вариант "Омега", "Приключения принца Флоризеля".
Олег Даль прекрасно читал стихи и исполнял песни и романсы.
Умер Олег Иванович 3 марта 1981 года в Киеве.
Олег Даль читает стихотворение М.Ю.Лермонтова "Завещание".
Есть только миг между прошлым и будущим.
Песня из к/ф "Земля Санникова" в исполнении Олега Даля.
Это кадры из телефильма "...На стихи Пушкина". 1979 г.,
куда подмонтирована песня из кинофильма "Земля Санникова"
Страницы: 1 2 3 > >>

Новости блогов