ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+42 RSS-лента RSS-лента

Литературный

Автор блога: Лара М.
СОФИКО ЧИАУРЕЛИ....
Она называла себя актрисой исчезнувшей цивилизации по имени СССР -страны, где ее так любили, восхищались ею и ценили. 21 мая, 80 лет назад в Тбилиси родилась Софико Чиаурели(1937-2008).
Дочь величайшей грузинской актрисы 20-го века-Верико Анджапаридзе и выдающегося режиссера- Михаила Чиаурели, будущая народная артистка Грузии,Софико не думала ни о какой другой профессии, кроме как актерской. С первой попытки Софико поступает одновременно в ГИТИС и во ВГИК, и в итоге выбирает последний. Софико попала на курс к замечательному педагогу-Борису Бибикову. С ней на курсе учились:Татьяна Бестаева, Леонид Куравлев, Светлана Дружинина. Легенда театра Моссовета- народная артистка России, Татьяна Владимировна Бестаева, с нежностью и теплотой вспоминает сегодня о Софико- подруге своей юности, исключительно талантливой личности, которая при своей одаренности, была милейшим человеком.
Уже в 20 лет Софико блеснула в кино, снявшись у Резо Чхеидзе в фильме "Наш двор". А потом понеслось: Мелодии Верийского квартала, - картину снятую тогдашним мужем Софико-Георгием Шенгелая, "Иные нынче времена"-снятую отцом Софико-Михаилом Чиаурели, "Не горюй"-Георгия Данелии, "Древо желания- Тенгиза Абуладзе,"Ищите Женщину"- Аллы Суриковой.
Особо стоит отметить картину "Цвет Граната" - гениального Сергея Параджанова, ставшего для Софико очень близким другом, который мог всегда на нее рассчитывать и когда его арестовали и посадиди в тюрьму за так называемую статью о мужеложстве, Софико не отвернулась от него и выступала на суде в его защиту. А после своего освобождения, режиссер всегда был желанным гостем в доме Софико и ее второго супруга- знаменитого спортивного комментатора-Коте Махарадзе.
Театр-был любовью всей жизни великой актрисы. . Почти полвека отдала Софико сцене Тбилиского театра имени Марджанишвили , в котором блистала ее уникальная мама-Верико Анджапаридзе; происходившая из древнейшего грузинского княжеского рода. Софико презирала сплетни, интриги, ей было чуждо актерское высокомерие. Она была небесной на сцене, а в жизни-она была земным человеком- открытым,доброжелательным,добрым, искренним. В браке с Георгием Шенгелая у Софико родилось двое сыновей- Нико и Сандро,которые были для нее ее гордостью и радостью.
Софико очень любила жизнь.Многое хотела еще сыграть,но не довелось...Коварная болезнь незаметно подкралась к женщине, которая была солнцем,светом и просто незабываемой Софико, которую любили миллионы. С юбилеем незабвенная Софико Михайловна. Вы были прекрасны! Светлая Вам память.
"Никто не лишит меня главного,что я приобрела в этой жизни-любви народа". С.Чиаурели.
СОФИКО ЧИАУРЕЛИ....
СОФИКО ЧИАУРЕЛИ....
СОФИКО ЧИАУРЕЛИ....
Софья Пилявская...
Ее полным именем было Софья Аделаида Антуанетта. Она родилась в знатной, дворянской польской семье. Ее родители были католиками, а вот их дочери Зосе, как ее называли домашние и артисты Московского Художественного театра была уготована судьба стать легендой при жизни, в стране атеизма, где главной силой был коммунизм. 17 мая 115 лет назад родилась народная артистка СССР -Софья Станиславовна Пилявская
Лауреат всего чего только возможно ,Пилявская была несгибаемой, принципиальной, когда надо-жесткой и прекрасной, удивительной красавицей, одним словом - княгиня. Во МХАТе было прожито 70 лет. Театр всегда был ее защитой, когда в страшном 37 году расстреляли ее отца, Станиславский оставил ее в театре ,ее обожала Ольга Леонардовна-Книппер-Чехова- ее близкий друг. Своим человеком Софья Станиславовна была и в доме Василия Качалова. Его сын-Вадим Васильевич Шверубович был ее близкий другом. Его внучку Ольгу- она крестила. Дружила актриса и с Павлом Массальским, Иваном Москвиным , Ольгой Лабзиной, Татьяной Васильевой-Гулевич,.Ее любимыми ученицами и также близкими для нее людьми были актрисы Нина Попова, Валерия Заклунная,поэтесса и в прошлом актриса-Карина Филипова-Диодорова.
Пилявская была поразительно красивой и на склоне лет. В ней была порода. А какие у нее были роли!? Войницкая в Дяде Ване, Анфиса в Трех сестрах, Баронесса в Красивой жизни, Нета в Московском хоре, Ефремов увидел в ней типаж и столько премьер, сколько у нее было при Олеге Николаевиче, у нее не было никогда. С 1954 года Софья Станиславовна стала преподавать в школе-студии МХАТ. Среди учеников профессора Пилявской- Ирина Печерникова,Нина Попова, Валерия Заклунная,александр Дик, Альберт Филозов, Карина Филипова- Диодорова, Наталья Журавлева.
Ее ученики и сегодня с теплотой вспоминают своего знаменитого педагога. Замечательная актриса театра имени Пушкина- заслуженная артистка России- Нина Попова с нежностью говорит о Софье Станиславовне и с большим трепетом вспоминает какое влияние как актриса и человек, Пилявская оказала на нее и не только. Нина часто навещала любимого педагога. Софья Станиславовна жила в доме артистов МХАТ, на улице Немировича-Данченко, ныне Глинищевский переулок.
Своих детей у актрисы не было. Своего единственного супруга -замечательного актера МХАТ- Николая Дорохина, она потеряла в 1954 году, в новогоднюю ночь. Он скончался от инфаркта в квартире Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой , куда они пришли с супругой отмечать Новый год. Все отпущенные актрисе 46 лет жизни, она наряжала елку и встречала праздник одна. К ней очень тепло относилась Наина Иосифовна Ельцина, помогала ей в ее заботах и просто по человечески была ей близка. Как-то незадолго перед смертью Софья Станиславовна произнесла фразу своей подруги- Ольги Книппер-Чеховой : "Все ушли , одна я для чего-то живу".
Софьи Пилявской не стало холодным январским днем 2000 года. После нее остались ее замечательные роли в кино и телеспектакли, ее ученики и легенда о прекрасной польке русского театра, чья звезда зажглась вопреки. Светлая память Софье Станиславовне Пилявской
Софья Пилявская...
Инна Гулая...
Ее бездонные, выразительные глаза невозможно забыть. Это была большая актриса, чей талант, увы стал бременем для нее самой. Испытание славой оказалось для нее фатальным,но созданные ею образы на экране останутся навсегда в нашей памяти- потому что их создательницей была незабываемая Инна Гулая (09. 05. 1940- 28.05.1990) 9 мая заслуженной артистке РСФСР исполнилось бы 77 лет.
Она ступала по Каннской ковровой дорожке, считалась одной из самых талантливых актрис своего поколения. Ее партнер по киношедевру "Когда деревья были большими" Юрий Никулин вспоминал:" До того, как встретиться с Инной на пробах, я уже видел ее в кино. Но в жизни она на меня произвела неизмеримо более сильное впечатление. Короче говоря, просто потрясла. Очень талантливый человек. Репетировать с ней было до безумия интересно. Она умела захватывать так, что забывалось обо всем на свете. И ее огромные, чистые, пронизывающие душу глаза! В том, что такую актрису ждет только великое будущее, никто не сомневался. Не знал человека, который мог бы не любить ее. И я был лишь одним из многочисленной армии почитателей" Дорогого стоит такое признание от коллеги-великого Никулина...
Гулая снималась у классиков советского кино- Льва Кулиджанова,особо ценившего ее,Юрия Озерова, Василия Ордынского,Георгия Натансона. В ней была естественность. У Анатолия Эфроса было выражение:"Непосредственная, как Гулая" именно за это ее и обожали режиссеры.
Но у Инны с детства была очень хрупкая психика. Ее мать-Людмила Генфер-дочь наркома труда Украины -Константина Гулая(фамилия не склоняется) , которого расстреляли в кровавом 1937 году, посвятит всю свою жизнь единственной дочери. Отец Инны оставил их с матерью и будущую звезду экрана воспитал отчим-Иосиф Генфер, который любил ее как родную дочь, но он рано ушел из жизни.
Инна училась в Щукинском училище. На одном курсе с ней: Марианна Вертинская, Татьяна Егорова,Борис Хмельницкий ,Наталья Селезнева,Валя Малявина , которая дружила с Инной и до сих пор вспоминает о ней с теплотой.
В 1960 году Инна Гулая дебютировала в кино, исполнив роль Оли Рыжковой в фильме Василия Ордынского «Тучи над Борском», а годом позже сыграла в фильме Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими» Это был ее взлет, роль — деревенской девушки Наташи, доверчиво принявшей за своего отца, пропавшего без вести на войне, случайного человека, полюбилась советскому зрителю.
После этой работы Инна Гулая сыграла роль подруги Ярослава Гашека в совместном чехословацко-советском фильме «Большая дорога», а в 1965 году в фильме Михаила Швейцера и Софьи Милькиной «Время, вперёд!»
Мужем Инны был популярный в те годы поэт, режиссер и сценарист - Геннадий Шпаликов, человек трагичной судьбы Он успел снять свою супругу в фильме "Долгая счастливая жизнь" которая увы не стала таковой для режиссера и его супруги. В 1963 году у Инны и Геннадия родилась дочь- Даша. У Шпаликова начался период невостребованности, приведший к психическому заболеванию. Геннадий был опальным поэтом и сценаристом. Работать ему не давали. Перестала получать роли и Инна Гулая. Инна положила мужа на лечение в психиатрическую больницу,откуда он неоднократно сбегал. Опасаясь за дочь-Инна подала на развод, вскоре после которого 1 ноября 1974 года - Геннадий Шпаликов повесился на даче в Переделкино. Ему было 37 лет.
Инна Гулая блеснула еще в "Хождении по мукам" в роли Рассторгуевой в конце 70-хх годов, чего практически исчезла из кинематографа. Она пребывала в тяжелой депрессии,много пила. Дашу воспитывала бабушка.
Несколько раз актриса предпринимала попытки суицида,но каждый раз ее спасали. 28 мая 1990 года в возрасте 50 лет Инна Гулая скончалась. Мама актрисы обнаружила ее лежащей на кухне. По заключению врачей, причиной смерти стала передозировка снотворного. Дарья Шпаликова стала актрисой, но к сожалению у нее также есть определенные пролемы со здоровьем. Она жива, но проводит много времни в специальных больничных учреждениях.
Инна Гулая... 27 лет как она покинула этот мир, но забыть ее нельзя,слишком особенная, особо одаренная,очень талантливая была эта прекрасная актриса. С днем рождения, Инна Иосифовна. Светлая Вам память.
"Не прикидываясь, а прикидывая,
Не прикидывая ничего,
Покидаю вас и покидываю,
Дорогие мои, всего!
Всё прощание — в одиночку,
Напоследок — не верещать.
Завещаю вам только дочку —
Больше нечего завещать". Г.Шпаликов
Инна Гулая...
Инна Гулая...
ДОЖДИ....
Это стихотворение адресовалось второй жене поэта – актрисе Валентине Серовой, о которой впоследствии сам К. Симонов говорил, что она была «самым большим счастьем в моей жизни… и самым большим горем». Как известно, именно к ней обращены многие произведения фронтовой лирики Константина Симонова, в том числе упомянутое уже знаменитое стихотворение «Жди меня», написанное в 1941 году и ставшее после публикации в январе 1942 года в «Правде» чрезвычайно популярным и на фронте, и в тылу.
А вот симоновские «Дожди» долго не публиковались. И это понятно: слишком уж мало в этом стихотворении пафоса и слишком уж много горькой, ничем не прикрытой правды о войне периода Керченско-Феодосийской десантной операции. Она же, как известно, несмотря на значительное превосходство в живой силе и технике советских войск по сравнению с немцами на Керченском полуострове, первоначальный успех операции и героизм наших воинов, – в силу бездарности и просчётов командования, закончилась крупнейшей неудачей: три советские армии были окружены и разбиты к маю 1942 года. Общие потери составили более 300 тысяч, около 170 тысяч попало в плен…
Константином Симоновым вовсе не случайно упоминаются пункты Карпечь и Джантара. Именно вблизи них, в условиях чрезвычайно плохой погоды, проходили тяжелейшие бои, в том числе в районе Карпечи с использованием танков с нашей и немецкой стороны. Горели и те, и другие… Это была малая крымская «Прохоровка»…

Сергей Скорый

Опять сегодня утром будет
Почтовый самолёт в Москву.
Какие-то другие люди
Летят. А я всё здесь живу.

Могу тебе сказать, что тут
Всё так же холодно и скользко,
Весь день дожди идут, идут,
Как растянувшееся войско.

Всё по колено стало в воду,
Весь мир покрыт водой сплошной,
Такой, как будто бог природу
Прислал сюда на водопой.

Мы только полчаса назад
Вернулись с рекогносцировки,
И наши сапоги висят
У печки, сохнут на верёвке.

И сам сижу у печки, сохну.
Занятье глупое: с утра
Опять поеду и промокну –
В степи ни одного костра.

И, на коленях разложив
Бессильные листочки писем,
Гадаешь: жив или не жив,
Как будто мы от них зависим.

Во-первых, чтоб ты знала: мы,
Уж третий день как наступаем,
Железом взрытые холмы
То вновь берём, то оставляем.

Нам в первый день не повезло:
Дождь рухнул с неба, как назло,
Лишь только, кончивши работу,
Замолкли пушки и пехота

Пошла вперёд. А через час
Среди неимоверной, страшной
Воды, увязнувший по башню,
Последний танк отстал от нас.

Есть в неудачном наступленье
Несчастный час, когда оно
Уже остановилось, но –
Войска приведены в движенье.

Ещё не отменён приказ,
И он с жестоким постоянством
В непроходимое пространство,
Как маятник, толкает нас.

Но разве можно знать отсюда –
Вдруг эти наши три версты,
Две взятых кровью высоты
Нужны за двести вёрст, где чудо

Прорыва будет завтра в пять,
Где уж в ракетницах ракеты.
Москва запрошена. Ответа
Нет. Надо ждать и наступать.

Все свыклись с этой трудной мыслью:
И штаб, и мрачный генерал,
Который, молча, крупной рысью
Поля сраженья объезжал.

Мы выехали с ним верхами
По направленью к Джантаре.
Уже синело за холмами,
И дело близилось к заре.

Над Акмонайскою равниной
Шёл зимний дождь, и всё сильней,
Всё было мокро, даже спины
Понуро несших нас коней.

Однообразная картина
Трёх вёрст, что мы прошли вчера,
В грязи ревущие машины,
Рыдающие трактора.

Воронок чёрные болячки.
Грязь и вода, смерть и вода.
Оборванные провода
И кони в мёртвых позах скачки.

На минном поле вперемежку
Тела то вверх, то вниз лицом,
Как будто смерть в орла и решку
Играла с каждым мертвецом.

А те, что при дороге самой,
Вдруг так похожи на детей,
Что, не поверив в смерть, упрямо
Всё хочется спросить: «Ты чей?»

Как будто их тут не убили,
А ехали из дома в дом
И уронили, и забыли
С дороги подобрать потом.

А дальше мёртвые румыны,
Где в бегстве их застиг снаряд,
Как будто их толкнули в спину,
В грязи на корточках сидят.

Среди развалин Джантары,
Вдоль южной глиняной ограды,
Как в кегельбане для игры,
Стоят забытые снаряды...

Но словно всё вокруг обман,
Когда глаза закроешь с горя,
Вдруг солью, рыбой сквозь туман
Нет-нет да и потянет с моря.

И снова грязь из-под копыт,
И слух, уж сотый за неделю,
О ком-то, кто вчера убит,
И возглас чей-то: «Неужели?»

Однако мне пора кончать.
Ну что ж, последние приветы,
Пока фельдъегеря печать
Не запечатала пакеты.

Ещё одно. Два дня назад,
Как в детстве подогнувши ноги,
Лежал в кювете у дороги
И ждал, когда нас отбомбят.

Я кажется, тебе писал,
Что под бомбёжкой, свыкшись с нею,
Теперь лежу там, где упал,
И вверх лицом, чтобы виднее.

Так я лежал и в этот раз.
Грязь, прошлогодняя осока,
И бомбы прямо и высоко
И, значит, лягут сзади нас...

Я думал о тебе сначала,
Потом привычно о войне,
Что впереди зениток мало,
Застряли где-то в глубине.

Что танки у села Корпеча
Стоят в грязи, а дождь всё льёт.
Потом я вспомнил нашу встречу
И ссору в прошлый Новый год.

Был глупый день и злые споры,
Но до смешного, как урок,
Я, в чём была причина ссоры,
Пытался вспомнить и не мог.

Как мелочно всё было это
Перед лицом большой беды,
Вот этой каторжной воды,
Нас здесь сживающей со света.

Перед лицом того солдата,
Что здесь со мной атаки ждёт
И молча мокрый хлеб жуёт,
Прикрыв полой ствол автомата.

Нет, в эти долгие минуты
Я, глядя в небо, не желал
Ни обойтись с тобою круто,
Ни попрекнуть тем, что я знал.

Ни укротить и ни обидеть,
А, ржавый стебель теребя,
Я просто видеть, видеть, видеть
Хотел тебя, тебя, тебя.

Без ссор, без глупой канители,
Что вспомнить стыдно и смешно.
А бомбы не спеша летели,
Как на замедленном кино...

Всё. Даль над серыми полями
С утра затянута дождём,
Бренча тихонько стременами,
Скучают кони под окном.

Сейчас поедем. Коноводы,
Собравшись в кучу у крыльца,
Устало матерят погоду
И курят, курят без конца.

Крым, 1942
ДОЖДИ....
ТИШИНА...
ТИШИНА...

Она всегда звонила в одно и тоже время—утром, когда небо ещё было сонным. 7 длинных гудков. Всё так, как всегда. А потом тишина. Такая родная тишина и дыхание. Она слушала его с таким наслаждение, с каким ценители музыки слушают симфонии. 57 секунд обмена вдохами и выдохами. Никогда не больше 59 секунд. Словно намек, что она заберет не больше минуты его времени. Хоть как бы этого не хотелось…

Утренняя улыбка новому дню. Чай с лимоном. И воспоминания. То, как она впервые увидела его объявление на автобусной остановке: «Слова теряют смысл. Помолчим?». Внизу был написан номер телефона. Помнит дрожь в руках, когда она первый раз набирала эти цифры и предательские мысли в голове, что то объявление лишь неудачный розыгрыш какого-то подростка. И всеобъемлющая тишина разговора. Но такая…близкая, что ли. Словно в ней гораздо больше атомов смысла, чем в словах.
Они молчали уже полгода. Это стало такой себе традицией, без которой не обходился каждый день. Но с каждым молчанием приходило какое-то новое знание друг о друге.

Нет, она не была необщительной девушкой. Как раз наоборот. Её смех был настолько искренним и чистым, что остальным хотелось смеяться вместе с ней. Она всегда умела находить общие интересы и темы для разговора и видела в каждом человеке свет. Она словно была наполнена этим ласковым теплом, которое согревало окружающих её людей. Но ей так не хватало тишины. Той тишины, которая позволительна лишь между очень близкими людьми. Тишины, которая не нависает грузом, а говорит о нити, связывающей души.Он до сих пор помнит то, как повесил одно-единственное объявление на автобусной остановке и надежду, щемящую в душе, когда он ожидал звонка. Он помнит, как звонили какие-то школьники и смеялись. И то, как в первый раз на свое молчание услышал такую же тишину. Насколько близкой была эта тишина. Словно за пару секунд он нашел ту родственную душу, которую люди ищут годами.

Он всегда звонил ей в одно и тоже время— вечером, когда солнце рисовало на облаках акварелью. Молчание длилось всегда немного больше 1 минуты. Словно он хотел помолчать больше, но боялся, что отвлекает её. А потом он засыпал с улыбкой на лице, которая растворялась в свете звёзд.

Их телефоны никогда не были выключенными. Хоть каждый и знал, что время звонка не изменится, все равно боялся пропустить невероятно нужное молчание.

Они оба боялись услышать короткие гудки или фразу оператора про недоступность. Что-то было в этом такое жуткое, словно маленькое предательство одной большой верности.

Как-то днем она решила позвонить ему. Так внепланово…И так внепланово не молчать, а сказать ему нечто очень важное. Но в ответ она услышала короткие гудки. В это мгновение он звонил ей. И тоже слышал убийственную мелодию гудков.

Она снова пошла на ту остановку и наклеила объявление: «Мы знаем цену молчания. Поговорим?». А сзади послышался голос:

-Поговорим.

Она узнала его по дыханию.
В день рождения актрисы....
Небесная, пленительная, грациозная,прекрасная-это все она -Галина Беляева! С днем Рождения Галина Викторовна! Мир изменился, мы изменились, но она была и остается кумиром для миллионов людей, навсегда полюбивших это трепетное ,нежнейшее создание: Ольга Сковрцова "Мой ласковый и нежный зверь", "Анна Павлову" Верочка/Катерина Лисичкина, "Ах водевиль,водевиль", Варенька Лопухина в "Лермонтове", Фалина -в "Бемби".
Родившаяся в Сибири,юная Галя с детства мечтала о высоком и неземном. Судьба привела ее в Воронежское хореографическое училище, куда будущая "Анна Павлова" советского кино поступила в 13 лет. А дальше - все как в сказке: на 15-летнюю балерину обратила внимание ассистент известного режиссера - Эмиля Лотяну, который искал главную героиню в своем фильме "Мой ласковый и нежный зверь ",по мотивам повести Антона Павловича Чехова "Драма на охоте".
Галина со своей классной руководительницей приехала на пробы на Мосфильм и пленила маститого мэтра-Лотяну. Ее утвердили на главную роль - Ольги Скворцовой. Успех фильма был громадным. Романтический вальс из кинофильма, на музыку композитора Евгения Доги -стал произведением искусства.
Успех фильма был громадным. Блестящий актерский состав: Олег Янковский, Кирилл Лавров, Леонид Марков и хрупкая,16 -летняя ученица хореографического училища-Галя Беляева, которая не могла потеряться на фоне мэтров отечественного кино, ведь ее индивидуальность покорила зрителя во всем мире. Галина закончит Воронежское хореографическое училище, затем поступит в Щукинское театральное училище, после окончания которого,она станет актрисой театра имени Маяковского, сцене которого верна уже более 30 лет.
Талантливейший Эмиль Лотяну покорил сердце юной Гали. Он читал ей стихи, они гуляли по Москве, режиссер давал бесценные советы начинающей актрисе. Они полюбили друг друга. Ей 16. Ему 42 . Через два года-они поженятся. У них родится сын -Эмиль. Эмиль Лотяну старший еще снимет Галину в пятисерийном фильме"Анна Павлова"-роль в которой была для Галины знаменательной -ибо она мечтала о карьере балерины, выучилась на нее, но его величество кино заманило ее в свои волшебные сети, прервав полет в мир большого балета. К счастью,на экране Галина великолепно воплотила образ величайшей русской балерины и эта роль, равно как и Оленька Скворцова станет визитной карточкой Галины Беляевой.
Галина Викторовна снималась и у других режиссеров- у Сергея Юткевича, Георгия Юнгвальд-Хилькевича, Натальи Бондарчук, Николая Бурляева ,но главным кинорежиссером ее жизни был и остается- Эмиль Владимирович. Они расстанутся в 1984 году, но останутся дорогими друг для друга людьми.
Сегодня, заслуженная артистка России- Галина Викторовна Беляева редко радует поклонников своим появлением на сьемочной площадке. Она избирательна, ибо привыкла к качественному материалу, с чем у сегодняшнего современного кино большие вопросы. После Чехова, Гоголя, актриса не хочет опускать заданной планки. К счастью, в ее жизни есть театр Маяковского, где ей посчастливилось работать с выдающимися режиссерами русского театра- Анатолием Эфросом, Камой Гинкасом, Сергеем Арцибашевым.
Галина Викторовна- мать 4 детей, бабушка двоих внуков, только в это трудно поверить, ибо увидев актрису совсем недавно в одной из телепередач, где она давала интервью,я увидел все ту же Оленкьу Скворцову, те же чарующие глаза олененка, тот же пронзительный взгляд, который без малого 40 лет назад покорил страну Советов.
В день рождения актрисы....
В день рождения актрисы....
В день рождения актрисы....
Петь до конца своих дней.....
Гениальной джазовой певице ХХ века исполнилось 100 лет: 25 апреля 1917 года родилась Элла Фицджеральд.

"Элла" — так обращаются к ней почитатели даже сегодня, спустя 21 год после ее ухода из жизни. О ней все всегда говорили с уважением, лаской и безграничной любовью, преданностью. Если ее начинали слушать — то уже становились поклонниками навсегда.

Элла Фицджеральд обладала удивительным голосом: с огромным диапазоном, невероятной выразительностью. Она звучала великолепно и на высоких нотах, и богато в нижних регистрах. Ее голос покрывал диапазон в три октавы, она была и остается непревзойденной исполнительницей импровизации и мастером скэта, то есть манерой подражания музыкальным инструментам. В ее послужном списке 13 премий "Грэмми" и более 40 миллионов проданных пластинок.

Она работала с лучшими джазовыми музыкантами ХХ столетия: Дюком Эллингтоном, Луи Армстронгом, Куинси Джонсом, Оскаром Питерсоном. Но потрясающей исполнительницей ее делало не техническое совершенство и не тиражи пластинок. Она была удивительной — это видно и по сей день, на ее видео. Это слышно на пластинках разных лет, от первых записей, когда ее молодой голос, полный надежд, звучит свежо, и до поздних треков, когда в звучании проявляется опыт прожитых лет.


В ее внешнем облике всегда была какая-то особая доброта. Будучи молодой, она выходила на сцену в красивых платьях. Уже в возрасте появлялась в свете софитов в немного бесформенных балахонах, всегда с платочком в руке.

Но главное, конечно, что в ее голосе, в ее интонации были не только красота, не только особый колорит, но еще доверительность и теплота. Возможно, именно поэтому для каждого слушателя любая композиция в исполнении Фицджеральд приобретала очень личное звучание.

Как это часто бывает, ее жизнь была полна горестей и разочарований. Когда читаешь биографию Фицджеральд, то невольно думаешь: возможно, именно эти страдания и сделали ее столь глубокой и проникновенной исполнительницей.


Рано осиротев, она воспитывалась в семье своей тетки. Первый успех принесло неожиданное выступление на шоу талантов, где на самом деле она собиралась танцевать, но потом решила спеть. Ее тут же заметили, пригласили выступать. В середине 1930-х она присоединилась с биг-бэнду Чика Уэбба, который позже возглавила после внезапной кончины его руководителя.

Успех пришел в 1940-е, когда она стала петь в стиле бибоп, и подлинное признание — начиная с 1950-х. Она всегда очень много работала: записывалась, активно гастролировала. В начале 1990-х ее здоровье стало резко ухудшаться — певице диагностировали диабет, в 1993 году ей ампутировали обе ноги.


Невероятная слава и успех соседствовали в ее жизни с глубокими переживаниями и одиночеством. Ее брак был недолговечным, а отношения с приемным сыном (племянником), как отмечают биографы, не были никогда теплыми.

Довольно сдержанная и редко дававшая интервью, Фицджеральд говорила, что в каждой песне "рассказывает историю". Она вообще, казалось, жила именно на сцене, была создана, чтобы петь. Будучи на сцене, она ощущала любовь публики и повторяла, что хочет петь для слушателей до конца своей жизни.
Петь до конца своих дней.....
Петь до конца своих дней.....
Петь до конца своих дней.....
Будь со мной прозрачнее и проще...
Будь со мной прозрачнее и проще:
у меня осталась ты одна.
Дом сожжен и вырублены рощи,
где моя туманилась весна,
где березы грезили и дятел
по стволу постукивал...
В бою безысходном друга я утратил,
а потом и родину мою.
И во сне я с призраками реял,
наяву с блудницами блуждал,
и в горах я вымыслы развеял,
и в морях я песни растерял.
А теперь о прошлом суждено мне
тосковать у твоего огня.
Будь нежней, будь искреннее.
Помни, ты одна осталась у меня.


Владимир Набоков родился 10 (22) апреля 1899 года в Санкт-Петербурге в состоятельной дворянской семье. Отец - Владимир Дмитриевич Набоков (1869-1922), юрист, известный политик, один из лидеров Конституционно-демократической партии (партии кадетов), из русского стародворянского рода Набоковых. Мать - Елена Ивановна (урождённая Рукавишникова; 1876-1939), дочь богатейшего золотопромышленника, происходила из мелкопоместного дворянского рода. Кроме Владимира, в семье было ещё два брата и две сестры. Дед по линии отца, Дмитрий Николаевич Набоков, был министром юстиции в правительствах Александра II и Александра III, бабушка по линии отца Мария Фердинандовна, баронесса фон Корф (1842-1926), дочь барона Фердинанда-Николая-Виктора фон Корфа (1805—1869), немецкого генерала русской службы. Дед по линии матери Иван Васильевич Рукавишников (1843-1901), золотопромышленник, меценат, бабушка по линии матери Ольга Николаевна Рукавишникова, ур. Козлова (1845-1901), дочь действительного тайного советника Николая Илларионовича Козлова (1814-1889), выходца из купеческой семьи, ставшего врачом, биологом, профессором и начальником Императорской медико-хирургической академии и главой медицинской службы русской армии. В обиходе семьи Набокова использовалось три языка: русский, английский и французский, - таким образом, будущий писатель владел тремя языками с раннего детства. По собственным словам, он научился читать по-английски прежде, чем по-русски. Первые годы жизни Набокова прошли в комфорте и достатке в доме Набоковых на Большой Морской в Петербурге и в их загородном имении Выра (под Гатчиной). Образование начал в Тенишевском училище в Петербурге, где незадолго до этого учился Осип Мандельштам. Литература и энтомология становятся двумя основными увлечениями Набокова. Осенью 1916, за год до Октябрьской революции Владимир Набоков получил имение Рождествено и миллионное наследство от Василия Ивановича Рукавишникова, дяди со стороны матери. В 1916 году Набоков, ещё будучи учеником Тенишевского училища, на собственные деньги издаёт в Петербурге под своей фамилией первый поэтический сборник «Стихи» (68 стихотворений, написанных с августа 1915 по май 1916). В этот период он выглядит веселым юношей, производящим впечатление своим «шармом» и «необыкновенной чувствительностью» (З. Шаховская). Сам Набоков стихов из сборника впоследствии никогда не переиздавал. Октябрьская революция заставила Набоковых перебраться в Крым, где к Владимиру пришёл первый литературный успех - его работы печатались в газете «Ялтинский голос» и использовались театральными труппами, во множестве спасавшимися на южном берегу Крыма от опасностей революционного времени. В январе 1918 года в Петрограде вышел сборник - Андрей Балашов, В. В. Набоков, «Два пути», включавший 12 стихотворений Набокова и 8 стихотворений его одноклассника А. Н. Балашова. Упоминая об этой книге, Набоков никогда не называл по имени своего соавтора (он всегда опасался подвести тех, кто остался в Советской России). Альманах «Два пути» - это единственная книга Набокова за всю его жизнь, изданная в соавторстве. Проживая в Ялте, в Ливадии, Набоков знакомится с М. Волошиным, который посвящает его в метрические теории Андрея Белого. В крымском альбоме «Стихи и схемы» Набоков помещал свои стихи и их диаграммы (вместе с шахматными задачами и другими заметками). Ритмической теории Белого следует стихотворение, написанное самим Набоковым в сентябре 1918 года, - «Большая Медведица», диаграмма полуударений которого повторяет форму этого созвездия. В апреле 1919 года, перед захватом Крыма большевиками, семья Набоковых навсегда покинула Россию. Некоторые из семейных драгоценностей удалось вывезти с собой, и на эти деньги семья Набоковых жила в Берлине, в то время как Владимир получал образование в Кембриджском университете (Тринити-колледж), где он продолжает писать русские стихи и переводит на русский язык «Алису в Стране чудес» Льюиса Кэрролла. В Кембриджском университете Набоков основал Славянское общество, впоследствии переродившееся в Русское Общество Кембриджского университета. В марте 1922 года был убит отец Владимира Набокова Владимир Дмитриевич Набоков. Это произошло на лекции П. Н. Милюкова «Америка и восстановление России» в здании Берлинской филармонии. В. Д. Набоков попытался нейтрализовать стрелявшего в Милюкова черносотенца, но был застрелен его напарником. В 1922 году Набоков переезжает в Берлин; зарабатывает на жизнь уроками английского языка. В берлинских газетах и издательствах, организованных русскими эмигрантами, печатаются рассказы Набокова. В 1922 году заключает помолвку со Светланой Зиверт; помолвка была расторгнута семьёй невесты в начале 1923 года, поскольку Набоков не смог найти постоянную работу. В 1925 году Набоков женится на Вере Слоним, петербурженке из еврейско-русской семьи. Их первый и единственный ребёнок, Дмитрий (1934-2012) много занимался переводами и изданием произведений отца и способствовал популяризации его творчества, в частности, и в России. Вскоре после женитьбы завершает свой первый роман - «Машенька» (1926). После чего до 1937 года создаёт 8 романов на русском языке, непрерывно усложняя свой авторский стиль и всё более смело экспериментируя с формой. Печатается под псевдонимом В. Сирин. Печатался в журнале «Современные записки» (Париж). Романы Набокова, не печатавшиеся в Советской России, имели успех у западной эмиграции, и ныне считаются шедеврами русской литературы (особенно «Защита Лужина», «Дар», «Приглашение на казнь» (1938)). В 1936 году В. Е. Набокова была уволена с работы в результате усиления антисемитской кампании в стране. В 1937 году Набоковы уезжают во Францию и поселяются в Париже, проводя также много времени в Канне, Ментоне и других городах. В мае 1940 года Набоковы бегут из Парижа от наступающих немецких войск и переезжают в США последним рейсом пассажирского лайнера «Champlain», зафрахтованного американским еврейским агентством ХИАС с целью спасения еврейских беженцев. В память о смелых выступлениях Набокова-старшего против кишинёвских погромов и дела Бейлиса семью его сына поместили в шикарную каюту первого класса. В Америке с 1940 до 1958 года Набоков зарабатывает на жизнь чтением лекций по русской и мировой литературе в американских университетах. Свой первый роман на английском языке («Подлинная жизнь Себастьяна Найта») Набоков пишет ещё в Европе, незадолго до отъезда в США. С 1938 года и до конца своих дней Набоков не написал на русском языке ни одного романа (если не считать автобиографию «Другие берега» и авторский перевод «Лолиты» на русский язык). Его первые англоязычные романы «Подлинная жизнь Себастьяна Найта» и «Под знаком незаконнорождённых» («Bend Sinister»), несмотря на свои художественные достоинства, не имели коммерческого успеха. В этот период Набоков близко сходится с Э. Уилсоном и другими литературоведами, продолжает профессионально заниматься энтомологией. Путешествуя во время отпусков по Соединённым Штатам, Набоков работает над романом «Лолита», тема которого (история взрослого мужчины, страстно увлёкшегося двенадцатилетней девочкой) была немыслимой для своего времени, вследствие чего даже на публикацию романа у писателя оставалось мало надежд. Однако роман был опубликован (сначала в Европе, затем в Америке) и быстро принёс его автору мировую славу и финансовое благосостояние. Первоначально роман, как описывал сам Набоков, был опубликован в издательстве «Олимпия Пресс», которое, как он понял уже после публикации, выпускало в основном «полупорнографические» и близкие к ним романы. Набоков возвращается в Европу и с 1960 года живёт в Монтрё, Швейцария, где создаёт свои последние романы, наиболее известные из которых - «Бледное пламя» и «Ада» (1969). Последний незавершённый роман Набокова «Лаура и её оригинал» (англ. The Original of Laura) вышел на английском языке в ноябре 2009 года. Издательство «Азбука» в этом же году выпустило его русский перевод (пер. Г. Барабтарло, ред. А. Бабиков). Скончался В. В. Набоков 2 июля 1977 года, похоронен на кладбище в Кларансе, вблизи Монтрё, Швейцария.
Будь со мной прозрачнее и проще...
Ксения Куприна....
22 апреля 1908 года в Гатчине, родилась Ксения Александровна Куприна. Ее отец- выдающийся русский писатель Александр Иванович Куприн. Мать-Елизавета Морицовна Гейнрих- Ротони - венгерская графиня, дочь известного фотографа, бежавшего в Россию,после подавления Венгерского восстания (1848-1849гг).
Десятилетней девочкой родители увезли Ксению из России. Сперва они оказались в Финляндии, но вскоре переехали в Париж, где Ксения стала ходить в католическую школу при монастыре. Будучи очень жизнерадостной и любознательной, Ксения легко адаптируется на своей второй Родине -Франции, впрочем, гражданкой Франции,она так и не станет, оставаясь апатридом- подобно Ирине и Феликсу Юсуповым.
Семья Куприных не бедствовала во Франции, но и не шиковала. Чтобы материально помочь родителям, Ксения приходит в известный Парижский дом моделей Поля Пуаре, в надежде найти работу. Проводивший отбор мэтр Пуаре не мог не оценить эффектную, броскую, утонченную внешность юной Ксении и в конечном итоге, гуру французской моды берет ее на работу, в качестве манекенщицы.
На одном из показов Ксению замечает, уже тогда, знаменитый кинорежиссер Марсель Л"Эрбье и приглашает ее на главную роль в свой новый немой фильм "Дьявол в сердце". Происходит рождение актрисы Ксении Куприной, которая становится теперь Киссой Куприн. Она много снимается. Играет в театре Comédie- Francaise. Это был самый роскошный период в ее жизни.
Однажды, придя в один из парижских кабачков, Ксения Куприна услышала голос, который не забудет никогда. Поющую звали - Эдит Пиаф. С великой певицей, Ксению Александровну будут связывать долгие годы дружбы. Очарована была Ксения и знакомством с Антуаном Мари де Сент-Экзюпери. Галантный, деликатный, воспитаный -таким актриса запомнит классика мировой литературы на всю свою жизнь.
Ксения Куприна обладала даром притягивать к себе талантливейших людей, ибо сама была незаурядным человеком. Ее родители были рады ее успехам, но Александр Иванович Куприн все больше и больше возвращался к мыслям о возвращении на Родину. В 1937 году тяжело больной Куприн с супругой возвращаются в Россию. Ксения Александровна провожает их. У всех слезы на глазах, но они не знают, что больше никогда не увидят друг друга.
Через год- в Ленинграде, автор "Гранатавого браслета", "Алеси", "Поединка", умирает от рака пищевода. А через 4 года - во время блокады Ленинграда, сводит счеты с жизнью - Елизавета Морицевна, как уже потом расскажут Ксении Александровне, до Елизаветы Морицевны дошел ложный слух, что Ксению арестовало гестапо. Ксенией действительно заинтересовалось гестапо, узнав о том, что ее отец вернулся в СССР, но к тому времени, Ксения бежала из Парижа в Прованс, что в общем спасло ей жизнь.
В личной жизни у Ксении Александроввны все было -драматично, как наверное и должно быть в жизни красивой, яркой, женщины. Много лет у нее были отношения с греческим магнатом,(к счастью не с Онассисом),но предложения руки и сердца возлюбленный не делал и Ксения закончила отношения.
Она все чаще и чаще думает о России, тоска по родителям не дает ей покоя. Да- она состоятельная дама, живущая в собственной парижской квартире на Елисейских полях,у нее налажен быт, есть близкие друзья,но по большому счету, она одинока, а Россия манила ее. С Родиной она связывала надежды. Ксения Александровна продает свою квартиру, богатейшую домашнюю библиотеку и в 1959 году взяв с собой отцовский архив, приезжает в СССР.
К великому сожалению, своей; Ксения Александровна в России не стала. Приехав в разгар хрущевских реформ, она довольно долго живет за свой счет в гостинице Метрополь, платя огромные деньги. Стараниями Корнея Чуковского, знавшего и чтившего А.И. Куприна, Ксении Александровне дают однокомнатную квартиру на Фрунзенской набережной. Ее принимают в Московский драматический театр имени Пушкина. Ксения Александровна полна надежд, мечтаний, творческих планов. Наивная русская француженка.... Главным режиссером театра был любимец Екатерины Фурцевой- Борис Равенских.
Ксения Куприна говорившая на чистейшем французском и немецком языках, приходившая в театр в норковом манто была для главного режиссера инородным телом, чужой....В театре, она - звезда французского кино и театра, актриса обладающаяевропейским классом,опытом, была по сути статисткой.
Ксения Александровна хочет лично встретиться с министром культуры Фурцевой и поговорить о перспективах своей карьеры, но Екатерина Алексеевна ее не принимает.
Ксения Александровна скажет своей приятельнице:"Я в массовке часто выхожу на сцену, но больших ролей у меня нет. Так что и смотреть нечего: я актриса без имени". Она играет в спектаклях"Романьола", "Аленький цветочек", "Деревья умирают стоя", но это не приносит ей творческого удовлетворения и радости.
К счастью, Ксения Александровна снялась в двух докментальных фильмах посвященных ее отцу. "Мне нельзя без России" - режиссер-Александр Прошкин, который с большой теплотой вспоминает до сих пор о работе с Ксенией Александровной Куприной и великими мхатовцами-Кторовым, Массальским, также снявшихся в этом фильме. Второй фильм с участием Ксении Александровны называется "Ксения Куприна рассказывает" (реж. Юрий Решетников) Фильмы показали по Центральному телевидению и Ксения Александровна стала получать письма в огромном количестве от людей со всей страны, которые благодарили ее. В Москве близким другом Ксении Александровны становится писатель, историк-Владимир Оболенский,(потомок знаменитой рода-Оболенских), который всегда поддерживал Ксению Александровну, сделал о ней телефильм, написал о ней в своей книге и во многом благодаря ему- имя этой замечательной женщины не забыто.
Ксения Александровна занималась и литературной деятельностью. Она написала книгу:"Куприн-мой отец", а еще живя в Париже, написала книгу об Эдит Пиаф.
Ксения Куприна перевела с французского языка пьесу "Мамуре", по произведению Жана Сармана. Переведенная Куприной пьеса, с блеском шла в Малом театре, где главную роль 106-летней Мамуре исполняла несравненная Елена Гоголева. Елена Николаевна скажет :"Перевод Куприной лучше самой пьесы". Но на премьере в Малом театре, на финальных поклонах, Ксению Александровну не пригласят... А она этого так ждала. Творческий человек. Ей было важно признание, тем более она его заслуживала.
Последние годы своей жизни Ксения Александровна Куприна тяжело болела и практически, никого не принимала у себя. Она не хотела, чтобы ее видели немощной, слабой,умирающей. Она оставалась истинной дамой до конца своей жизни. К
сения Александровна дожила до того момента, когда в селе Наровчат Пензенской губерни открыли музей ее отца-Александра Ивановича Куприна. Смертельно больная дочь классика русской литературы, присуствовала при открытии музея и передала ему в дар семейные реликвии.
8 декабря 1981 года, Ксения Александровна Куприна ушла навсегда. Она покоится вместе со своими родителями на Литераторских мостках Волковского кладбища в Санкт-Петербурге.
Архив Куприна бесследно исчез. Где он- загадка и сегодня. Несмотря ни на что, Ксения Александровна Куприна сделала так много для увековечения памяти своего отца на Родине, которая не была к ней ласковой, но так или иначе, Ксения Александровна приняла решение о возвращении сама, а история знает мало счастливых возвращений в прошлое. Достойная, удивительная,благородная женщина жила среди нас. Светлая ей память. С днем рождения, дорогая Ксения Александровна.
Ксения Куприна....
Ксения Куприна....
Ксения Куприна....
Ксения Куприна....
Юрий Охочинский....
20 апреля 1958 .в Ленинграде родился Юрий Охочинский....

Юрий Охочинский - представитель древнего дворянского рода Вальбергов-Охочинских. Бабушка служила фрейлиной у жены Николая II, Александры Федоровны. Прадед был известным живописцем и любимым художником самого А. С. Пушкина. Брат бабушки является основателем русского балета. В годы репрессий почти все члены семьи были расстреляны, уцелела чудом лишь Наталья Ивановна фон Вальберг - бабушка нашего героя. Она и посвятила Юрия в историю рода (которому, кстати, более трех веков), подробно и подолгу рассказывая ему о знаменитых потомках. Будущий известный российский певец с детства обладал хорошим, чувствительным слухом и очень любил петь. С пяти годков он пел в детском мальчишеском хоре, а восьмилетним уже сыграл на одной сцене с профессиональными актерами юного королевского пажа в спектакле "Собака на сене" по пьесе Лопе де Вега. Его образованием и воспитанием занималась бабушка: она водила Юру в Эрмитаж, Русский музей, приучала понимать и чувствовать классическую музыку, прививала вкус к прекрасному и настоящему. Юрий Охочинский в школе собрал свой ансамбль и выступал с ним на всех праздничных концертах и школьных вечерах. Слушал он в те времена исполнителей зарубежных, музыка которых была совсем не похожа на советскую. Но он сердцем чувствовал: вот оно - то, чему хотел бы посвятить свою жизнь. Голоса и манера исполнения Тома Джонса, Элвиса Пресли, Энгельберта Хампердинка приводили его в такой восторг, что он просил у неба дать ему такой же дар!
Учеба и начало карьеры
Окончив школу, Юрий Охочинский в том же году поступает в ЛГИТМИК - Ленинградский Государственный Институт театра, музыки и кинематографии, актерский факультет. С успехом окончив овладение профессией, он на протяжении двух лет работает в театре ансамбля "Поющие гитары". Молодой артист занят в первых ролях в мюзикле и рок-опере. С 1983-го он решает начать сольную карьеру и делает это с успехом. Его первая песня "Не расстались мы" моментально "выстреливает" и становится хитом, звучащим из всех окон. Юрий Охочинский песни подбирает себе в репертуар в соответствии со своим сценическим имиджем романтика. Клип "Мой бриг" заставил не одно женское сердце замирать от чувства, что вот он - капитан Грэй, явившийся за своей Ассоль под алыми парусами. Российский певец Охочинский Юрий становится желанным и постоянным гостем телепередач, которые смотрят миллионы советских граждан. Это такие как "Песня года", "Шире круг!", "Утренняя почта" и другие.
Жизненные перипетии
Мало у кого в жизни все складывается легко и просто, как в сказке. Случились трудные времена и у нашего героя. Когда на эстраде стали происходить трансформации, и далеко не в лучшую сторону, Юрий Охочинский не хотел мириться с ними. Очень болезненно он переживал засилье на сцене "зведунов" и "звездуний", для которых путь на сцену открывали не профессионализм и талант, а деньги спонсоров и громкие имена родителей. И он ушел от этого, как сам потом определил, в "мир иллюзий". Компании и алкоголь помогают на какое-то время забываться. Все могло закончиться слишком печально, но Юрий Охочинский - человек сильной воли и упорного характера. Вернуться к реальной жизни и своему любимому делу ему помогли вера и бабушка - его ангел-хранитель. Певец решает, что возмущения и стенания по поводу падения вкусов и безголосости представителей попсы не решают проблемы, и нужно просто честно и профессионально делать свое дело. В 1992-м певец выпускает свой первый большой альбом под названием "Вернись, моя любовь". После этого дает сольники и снимается в телепрограмме, посвященной ему одному. На Играх Доброй Воли 1994 г. в Петербурге удостаивается чести петь на открытии и закрытии этого выдающегося события. И вновь концерты (джазовый проект памяти Френка Синатры "Романтики джаза"), записи дисков ("Моя любовь", "Ночь в Венеции", "Привет, Артист!", "Все для тебя", "The Best: Мой бархатный Апрель", "История моей любви"). Юрий реализует свои задумки как драматург: он создает авторскую радиопрограмму "Звезды падают с неба". Канал ОРТ приглашает артиста озвучивать документальный телепроект "Звезды эфира". Студия Уолта Диснея доверяет певцу записать главную тему в мультипликационной ленте "Похождения императора".
Мечты сбываются
Такое упорство и работоспособность, какими отличается Юрий Охочинский, не могут пройти не замеченными и не отмеченными Судьбой. Эта леди подарила певцу личное знакомство с кумирами его юности - Т. Джонсом, Х. Иглесиасом, Э. Хампердинком. С последним они даже записали дуэтную песню Maybe This Time. Юрий запустил новую авторскую программу на радио "Король песни", которая также дублируется по телевидению. Этот талантливый во всем человек сочиняет музыку, пишет картины, выпустил книгу "Всегда с музыкой в сердце". И продолжает искать тот самый чистый звук, о котором ему говорил его учитель Сергей Юрский.
Семья
Такой импозантный мужчина, как герой нашей статьи, не может быть один. Юрий Охочинский надежно женат. Осчастливив одну-единственную женщину, он остается предметом сладких грез для миллионов поклонниц. Более 20 лет Юрий и Анна идут рука об руку по жизни. У них двое детей - дочь Натали, которую он назвал в честь своей бабушки, и сын Роман. Девушка занимается музыкой, а с сыном Юрий на пару частенько болеют за свои любимые футбольные команды "Зенит" и "Реал"
. Не расстались мы
Это просто великое счастье, что мы не расстались с таким прекрасным певцом, его Божьим даром, которым он охотно делится с нами. Его бархатный баритон, его ограненный бриллиант, продолжает очаровывать нас и уносить в мир красоты и грез, что свойственно певцам-крунерам (их романтичные переливы просто "обожает" микрофон). Тембр его голоса обволакивает нас теплом и нежностью в среднем регистре и зовет ответить на его мольбу, когда певец переходит на более высокие ноты. А вот в низких тонах он звучит почти интимно. Вот такой он удивительный и необычайно талантливый - мистер "Бархатный голос города вечных дождей и белых ночей"... -
Страницы: 1 2 > >>

Новости блогов

1 час назад
2 часа назад
8 часов назад
Emansipe, 1900 год пишет пост Про мозг. в блоге мой мир
1 день назад
1 день назад
1 день назад
1 день назад