ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+62 RSS-лента RSS-лента

Литературный

Автор блога: Лара М.
Памяти Изольды Извицкой....
Ее портреты украшали обложку "New York Magazine", "Parisien Libre"," Der Spiegel", в ее честь в Париже было открыто кафе - "Изольда". В 50-ые годы прошлого века имя этой русской красавицы гремело на весь мир, а закончилось все голодной смертью в возрасте 38 лет, в пустой, разграбленной квартире ,где коротала долгие одинокие вечера, брошенная всеми, спившаяся актриса. 21 июня, 85 лет назад родилась Изольда Извицкая (1932-1971)
На мой взгляд, судьба Изольды Васильевны - пожалуй, самая трагичная среди актеров отечественного кинематографа. Имея подлинный актерский талант, яркую, броскую внешность, став всемиро известной в начале своего творческого пути, Извицкая связала свою жизнь и судьбу с человеком , который завидовал ее успеху и в конце концов погубил- приобщив к спиртному...
Изольда Извицкая родилась в городе Дзержинске, Нижегородской области. Папа ее был -химиком. Мама-учительницей. Интеллигентная советская семья. Иза была единственным и горячо любимым ребенком в семье. Родители всегда и во всем ее поддерживали. Не стало исключением и желание Изольды уехать в Москву и поступить на актерский факультет ВГИКА Она поступила с первой попытки. Председатель приемной комиссии в тот год-легендарная Тамара Макарова воскликнула: "Это не девочка, а комета". Сыграв в самом начале своей карьеры у Михаила Калатозова в фильме "Первый эшелон"- Извицкая проснулась знаменитой. Именно на сьемках этой картины состоялось роковое для Изольды знакомство с актером- Эдуардом Бредуном , который стал ее мужем .
В 1955 году Извицкой поступило приглашение от режиссера Григория Чухрая - сыграть главную женскую роль- Марютки в фильме "Сорок первый", где ее партнером на сьемочной площадке стал Олег Стриженов.
Фильм ждала оглушительная слава. Жюри Каннского фестиваля присудило фильму "Сорок первый" специальный приз "За поэтичность и оригинальный сценарий" Больше всех хвалили Извицкую. Трагическая любовь убежденной большевички к белому поручику-аристократу, заставила рыдать весь мир... То было самое начало Оттепели и Изольда стала абсолютно новым лицом из загадочной и непознанной России, для зрителей во всем мире.
Извицкая стала представлять Советское кино за рубежом. Вена ,Брюсель, Стокгольм, Каир ,Буэнос-Айрес,Дели,Мехико. Она обьездила полмира. Это был самый счастливый период ее жизни. Ее почитателями были Марк Бернес, зять Хрущева Алексей Аджубей, известный жрналист-Мэлор Стуруа. Негодовал только ее супруг- Эдуард Бредун,которого сильно обижала фраза,когда его часто представляи,как Эдика, мужа Изольды Извицкой...
Изольда много снималась в тот период:"Неповторимая Весна", "К черному морю", "Поэт", "Очередной рейс"-роли главные,но конечно ,они не дотягивали до планки ленты "Сорок первый" и Изольда Васильевна это прекрасно понимала и переживала. Неудачный актер Бредун выпивал и приобщил к этому делу супругу. Водка, коньяк-действовали на ее хрупкий организм - разрушительно. Подруга Извицкой-знаменитая актриса Наталья Кустинская, часто бывавшая у Изольды в гостях вспоминала разговор Изольды с Эдуардом Бредуном :" Мне плохо, Эдик... Я больше не могу пить эту гадость". - "А ты опохмелись, легче будет". В кино ее практически звать перестали.
Она числилась в труппе театра-Киноактера, где играла в массовке. Практически единственным человеком , кто поддержал ее тогда, была Людмила Касаткина, уговорившая своего мужа-режиссера Сергея Колосова снять Изольду в роли своей напарницы, в фильме "Вызываем огонь на себя". Касаткина очень тепло относилась к Извицкой и на сьемках ободряла свою коллегу, которая забывала текст, была несобранной, плохо выглядевшей, но сыгравшей таки блестяще Многие подумали о возвращении Изольды Васильевны в жизнь и профессию, но-увы... Фильм стал последним успехом в карьере Изольды Извицкой.
Бредун бросил Изу - уйдя к соседке-спекулянтке, жившей в этом же подьезде. Изольда Васильевна осталась в полном одиночестве. Она получала крохотную зарплату в театре-киноактера, которую спускала на водку.
Неделями не выходя из дома, она питалась засушенными сухарями. Совершенно неожиданно, Извицкой позвонили из театра Киноактера. Ей предложили роль в новом спектакле "Слава" по пьесе Гусева. Как выяснилось позже, роль для нее пробила Наталья Кустинская, которая по-человечески жалела свою талантливую , но слабую подругу. Изольда Васильевна-воспряла духом. Она всегда оживала , когда для нее находилась работа. Стала готовить роль. Но вдруг телефон в квартире Извицкой на Мосфильмовской улице перестал отвечать.
Коллеги из театра Киноактера забеспокоились и позвонили Бредуну, так как у него оставались ключи от квартиры. Но Бредун не смог попасть в квартиру - дверь была закрыта, а ключ торчал в замочной скважине с другой стороны. Вызвали милицию, слесаря из ЖЭКА, взломали дверь. Изольда Васильевна лежала на тахте, в своем стеганом французском халате, привезенным когда-то из Парижа,во времена ее такого короткого счастья... Она была мертва. Холодильник был пуст. Еды в доме не было никакой. Она пролежала мертвой больше недели. BBC сообщило, что в Москве от голода и холода, скончалась выброшенная из общества прекрасная актриса- Изольда Извицкая. Все так. Увы. Ей было 38 лет. ...
За свою жизнь, Извицкая ни о ком не сказала ни одного дурного слова. Изольда Васильевна была доброй, искренней женщиной ,которую погубила ее же собственная мягкость. Хоронили Изольду в марте 1971 года. Стояла морозная, но солнечная погода, осветившая в тот день Востряковское кладбище. Светлый человек ушел из этой жизни. Когда опускали гроб и немногочисленные присуствующие стали бросать мёрзлые комья, раздавался жуткий грохот. А пьяный Бредун кричал и кричал: "Бросайте камни аккуратно, аккуратно, ведь ей же больно..."
С днем рождения, дорогая Изольда Васильевна. Светлая Вам память. Вы были прекрасны.
Эдгар-Кирилл Дальберг
Памяти Изольды Извицкой....
ПАМЯТИ АЛЕКСЕЯ БАТАЛОВА....
Памяти Алексея Баталова...
В последние годы, даже десятилетия вокруг стало много «великих». И тот «великий», и этот. Понятие размылось, смысл слова оказался утрачен. Когда все «великие», величина обнуляется.Но между тем осталось ещё несколько имён из тех времён, когда величина измерялась не числом снятых телесерий, а вкладом в искусство. И когда великих было наперечёт: Станиславский, актёры, создававшие МХТ… Равнявшиеся на них себя к кумирам никогда не причисляли – не было принято. И от своего вклада они открещиваются порой до сих пор: мол, разве это «вклад», бросьте, всего лишь обычная роль.Таков, например, Алексей Владимирович Баталов. Скромнейший человек, к которому никак не лепится ходовое сегодня словечко «звезда». Который, кажется, всем своим нутром противится этой «звёздности». Хотя именно он, как мало кто другой, имеет все основания «возвышаться на пьедестале». Потому что Баталов – это Эпоха. Именно так, и никак иначе.
Любимейший артист. Интеллигент. Образец. Можно загибать и загибать, перечисляя, пальцы. Стоит ли? Баталов уже полвека не нуждается в «определениях». Зрители его запомнили и полюбили благодаря отличным фильмам Иосифа Хейфица, по праву входящим в золотой фонд нашего киноискусства – «Большая семья», «Дело Румянцева», позже – «Дорогой мой человек». В историю же мирового кино актёр, которому на тот момент не исполнилось и тридцати, вошёл с картиной Михаила Калатозова «Летят журавли», в далёком 1958-м победившей на Каннском кинофестивале.
Успех был укреплён такими шедеврами как «Дама с собачкой» того же Хейфица и «Девять дней одного года» Михаила Ромма. Не остались незамеченными и следующие его работы, в череде которых следует выделить «Бег» Александра Алова и Владимира Наумова и «Звезду пленительного счастья» Владимира Мотыля. Оба фильма, кстати, отличаются даже по советским годам (не бедным на таланты) роскошными актёрскими ансамблями – но при всей своей блистательности они явно были бы неполными без Алексея Владимировича.
И наконец, «Москва слезам не верит», ещё один безусловный бриллиант в отечественной киноколлекции. Не последняя баталовская роль, но ставшая в какой-то мере мощным финальным аккордом: в 80-е артист снимался всё реже, а в начале 90-х и вовсе распрощался с большим экраном – сыграв всё главное и не захотев в период мелкотемья размениваться по пустякам.
Отдельной строкой следует упомянуть его режиссёрские работы – экранизации гоголевской «Шинели», «Игрока» Достоевского и главное – «революционной» сказки Юрия Олеши «Три толстяка». В ряде картин актёр прочёл «текст от автора» - что тоже получилось у него так, как не получилось бы ни у кого другого. Всё дело в голосе, в его неповторимой мягкости, в теплоте его интонации. В голосе, который хорошо знаком и совсем юным зрителям – благодаря анимационной «Горе самоцветов», многие серии которой открываются прологом, озвученным также Баталовым.
Как признаётся сам актёр, сыграно за все эти годы очень мало: «Максимум 8-10 фильмов за всю жизнь», - это если говорить о картинах, которые сделаны с настоящей любовью. Все они, кажется, здесь и названы. Ими фильмография артиста не ограничивается, но именно они – его подлинные вершины.

Однако количеством ли определяется «класс»? Разумеется, нет. Куда важнее влияние, которое и роль, и сам фильм оказали на зрителей, на коллег-профессионалов. А оно огромно. Баталов и режиссёры, с ним работавшие, каждый раз задавали новую планку в искусстве. Неизменно двигаясь вперёд, они тянули за собой всех остальных. Своим примером показывая: нет предела совершенству.Огранка образа – дело ювелирное, а Баталов никогда не ограничивался одной-двумя сторонами. Его герои буквальным образом многогранны – что придаёт им естественности и подлинности. Что заставляет их любить всё больше и больше – тем более что лучшие фильмы с участием актёра пересматриваются по многу раз, благо и телевидение их повторяет постоянно, идя на поводу у неослабевающей привязанности к ним публики.Перечисление регалий – далеко не самое важное, когда речь идёт о человеке искусства. Будь ты трижды народным, настоящую народную любовь орденом не купишь. Поэтому говоря о Баталове, нет смысла характеризовать его, как «что-то получившего». К тому же в советские времена и премий было не так уж и много – тогда этому придавали куда меньше значения, нежели сегодня.
Как уже было сказано, «Летят журавли» получили «Золотую пальмовую ветвь», в то время как «Москва слезам не верит» - и все об этом прекрасно знают – «Оскара». Что любопытно – и там, и там Баталов сыграл номинально не главную роль, причём его персонажи оба раза действовали лишь в половине фильма: в первом случае – в начальной, в другом – появляясь только во второй серии.И тем не менее никто не будет спорить, что победа этих фильмов – это и его победа, а Борис Бороздин и Георгий Иванович (он же Гоша) – безусловно, подлинные герои своего времени. Тут применительны те же слова, что были сказаны выше о самом актёре: для роли не важен «хронометраж», важна её смысловая наполненность. А Баталов сыграл Мужчину – почти идеального, точно – незаменимого. Про которого иначе и не скажешь: «Как долго я тебя искала».
Найти второго такого, как Алексей Баталов, невозможно, как всякая Личность он неповторим. И нам остаётся только радоваться тому, что мы живём с ним в одно время. С ним – действительно с Великим.
Максим Марков
ПАМЯТИ АЛЕКСЕЯ БАТАЛОВА....
Лара М. +3 29 3 комментария
ОНА НЕ ЗНАЕТ СЕБЕ ЦЕНУ....
Когда Бог создавал женщину, он работал поздно. На 6-й день к нему зашел ангел и спросил: “Зачем ты тратишь так много времени на это?”
Господь ответил: “Посмотри на все спецификации, которые я должен соблюсти, чтобы сделать ее. Она должна быть легко моющейся, но не из пластика, иметь больше чем 200 двигающихся частей и в то же время грациозно двигаться. Должна излечивать себя, когда она больна. Работать по 18 часов в сутки. У нее должно быть только две руки, но она должна уметь обнять сразу несколько детей, и уметь обнять так, чтобы прошла любая боль, будь то пораненное колено или душа”.

Ангел был впечатлен: “А это стандартная модель? Это же невозможно! Слишком много работы на один день. Отложи ее на потом”.

“Нет” – сказал Господь, “Я закончу ее сегодня, и она будет моей любимицей”.

Ангел подошел ближе и прикоснулся к женщине. “Господь, но она такая мягкая!”

“Да, она мягкая, но я так же сделал ее очень сильной. Ты и представить себе не можешь, что она может выдержать и преодолеть. Она выглядит хрупкой, но в ней огромная мощь.”

“А думать она может?” – спросил ангел.

Господь ответил: “Она может не только думать, но и убеждать”.

Ангел дотронулся до щеки женщины. “Господь, кажется, она у тебя получилась бракованная – она протекает”.

“Нет, она не бракованная” – поправил ангела, Бог, “Это слезы”.

“Для чего они?” – спросил ангел.

“Они выражают ее печаль, ее любовь, ее одиночество, ее страдания и ее гордость”.

Ангел был действительно впечатлен. “Господь, ты гений! Ты обо всем подумал. Женщина и в самом деле изумительна!”

“О, да” – сказал Бог. “У нее есть силы, которые могут удивить мужчину. Она может смеяться, когда ей хочется плакать. Она может улыбаться, когда ей страшно. Она будет помогать другому, когда ей самой нужна помощь. Один лишь ее взгляд способен сделать то, что мужчине не под силу...”

Ангел не мог произнести ни слова и стоял зачарован.

Затем Господь вздохнул: “Но есть в ней одна вещь, которая совсем не так. Один недостаток, который если она сама не исправит, может испортить ей жизнь”.

“Что же это?”

“Она не знает себе цену...”
Юбилей Валерия Лагунова
Легендарный русский хореограф Касьян Голейзовский увидев полвека назад, прыжок сегодняшнего юбиляра, назвал его "летающим человеком". С тех пор он и парит на манящей,запредельной высоте, имя которой - балет. 2 июня, 75 лет назад в Москве родился Валерий Степанович Лагунов, заслуженный артист РСФСР, - блистательный танцовщик, замечательный балетмейстер, великолепный педагог, прекрасный человек, который составляет славу и гордость русского балета.
Ученик великого русского танцовщика Алексея Ермолаева,а затем Асафа Мессерера , Валерий Лагунов с юности отличался потрясающими сценическими данными. Техника его прыжка восхищала. То было Золотое время балета Большого театра: Михаил Лавровский ,Владимир Васильев, Марис Лиепа, Юрий Владимиров, Борис Акимов, Валерий Лагунов.
Юноша в Шопениане, Альбер в Жизели, Трубадур в Ромео и Джульетте, учитель танцев в Золушке , принц Фортюне в "Спящей красавице", Пастушок в "Щелкунчике"-роли, с блеском исполненные Лагуновым на сцене Большого театра и за ее пределами.
Валерий Степанович стал первым исполнителем классического Па-де-де в балете «Эти чарующие звуки» на музыку Торелли, который был поставлен Владимиром .Васильевым в 1978 году. Блестяще была исполена Лагуновым роль Злого гения в балете "Лебединое Озеро" в постановке Юрия Григоровича.
Партнершей Валерия Степановича была незабываемая Екатерина Сергеевна Максимовова. Большой театр всегда был и остается родным местом для Валерия Сергеевича. Здесь работали люди, которые стали для него очень близкими и дорогими и память о которых он свято чтит : Майя Плисецкая, Екатерина Максимова, Нина Тимофеева, Нина Сорокина. О всем пережитом и просто о том,что вспомнилось, Валерий Степанович написал в своей книге воспоминаний:" Шипы и розы Большого театра".
Книга читается на одном дыхании. Валерий Степанович оказался прекрасным рассказчиком. Он все делает с душой и отдается делу без остатка- так, как учил его незабвенный педагог Алексей Ермолаев.
Свою танцевальную карьеру Валерий Лагунов завершил в 1983 году. В 1978 году Валерий Степанович закончил балетмейчстерское отделение ГИТИСА
Уже более 20 лет Валерий Степанович работает в Большом театре, в качестве педагога-репетитора. Ученики Лагунова сегодня составляют цвет отечественного и мирового балета. Среди его учеников: Мария Александрова, Денис Медведев , Владислав Лантратов, Михаил Лобухин,Руслан Скворцов, Александр Пшеницын, Артур Мкртчян,Георгий Гусев, Иван Праздников, Никита Капустин, Илья Артамонов. Валерий Степанович любим, уважаем своими талантливейшими учениками, которые ценят его за все то что он сделал и продолжает делать для них.
Не удивлюсь, если Валерий Степанович проведет весь сегодняшний день в балетном классе. Для него не существует праздников,выходных - он принадлежит к тому уже редкому виду людей, которые искусство любят гораздо больше чем себя и в этом его огромное достоинство.
Как сказал о Валерии Степановиче его друг и коллега,
гениальный танцовшик Михаил Леонидович Лавровский ": Его искусство отличалось всегда достоинством и правдой чувств, ощущением романтики; он умел воссоздать на сцене образы, близкие и понятные каждому зрителю. Очень важно, что это умение не потерялось с уходом Валерия Степановича со сцены, и что оно продолжает жить в его талантливых учениках".
С днем Рождения, дорогой Валерий Степанович. С юбилеем! Здоровья, успехов, всех Вам благ.
Юбилей  Валерия Лагунова
Юбилей  Валерия Лагунова
СОФИКО ЧИАУРЕЛИ....
Она называла себя актрисой исчезнувшей цивилизации по имени СССР -страны, где ее так любили, восхищались ею и ценили. 21 мая, 80 лет назад в Тбилиси родилась Софико Чиаурели(1937-2008).
Дочь величайшей грузинской актрисы 20-го века-Верико Анджапаридзе и выдающегося режиссера- Михаила Чиаурели, будущая народная артистка Грузии,Софико не думала ни о какой другой профессии, кроме как актерской. С первой попытки Софико поступает одновременно в ГИТИС и во ВГИК, и в итоге выбирает последний. Софико попала на курс к замечательному педагогу-Борису Бибикову. С ней на курсе учились:Татьяна Бестаева, Леонид Куравлев, Светлана Дружинина. Легенда театра Моссовета- народная артистка России, Татьяна Владимировна Бестаева, с нежностью и теплотой вспоминает сегодня о Софико- подруге своей юности, исключительно талантливой личности, которая при своей одаренности, была милейшим человеком.
Уже в 20 лет Софико блеснула в кино, снявшись у Резо Чхеидзе в фильме "Наш двор". А потом понеслось: Мелодии Верийского квартала, - картину снятую тогдашним мужем Софико-Георгием Шенгелая, "Иные нынче времена"-снятую отцом Софико-Михаилом Чиаурели, "Не горюй"-Георгия Данелии, "Древо желания- Тенгиза Абуладзе,"Ищите Женщину"- Аллы Суриковой.
Особо стоит отметить картину "Цвет Граната" - гениального Сергея Параджанова, ставшего для Софико очень близким другом, который мог всегда на нее рассчитывать и когда его арестовали и посадиди в тюрьму за так называемую статью о мужеложстве, Софико не отвернулась от него и выступала на суде в его защиту. А после своего освобождения, режиссер всегда был желанным гостем в доме Софико и ее второго супруга- знаменитого спортивного комментатора-Коте Махарадзе.
Театр-был любовью всей жизни великой актрисы. . Почти полвека отдала Софико сцене Тбилиского театра имени Марджанишвили , в котором блистала ее уникальная мама-Верико Анджапаридзе; происходившая из древнейшего грузинского княжеского рода. Софико презирала сплетни, интриги, ей было чуждо актерское высокомерие. Она была небесной на сцене, а в жизни-она была земным человеком- открытым,доброжелательным,добрым, искренним. В браке с Георгием Шенгелая у Софико родилось двое сыновей- Нико и Сандро,которые были для нее ее гордостью и радостью.
Софико очень любила жизнь.Многое хотела еще сыграть,но не довелось...Коварная болезнь незаметно подкралась к женщине, которая была солнцем,светом и просто незабываемой Софико, которую любили миллионы. С юбилеем незабвенная Софико Михайловна. Вы были прекрасны! Светлая Вам память.
"Никто не лишит меня главного,что я приобрела в этой жизни-любви народа". С.Чиаурели.
СОФИКО ЧИАУРЕЛИ....
СОФИКО ЧИАУРЕЛИ....
СОФИКО ЧИАУРЕЛИ....
Софья Пилявская...
Ее полным именем было Софья Аделаида Антуанетта. Она родилась в знатной, дворянской польской семье. Ее родители были католиками, а вот их дочери Зосе, как ее называли домашние и артисты Московского Художественного театра была уготована судьба стать легендой при жизни, в стране атеизма, где главной силой был коммунизм. 17 мая 115 лет назад родилась народная артистка СССР -Софья Станиславовна Пилявская
Лауреат всего чего только возможно ,Пилявская была несгибаемой, принципиальной, когда надо-жесткой и прекрасной, удивительной красавицей, одним словом - княгиня. Во МХАТе было прожито 70 лет. Театр всегда был ее защитой, когда в страшном 37 году расстреляли ее отца, Станиславский оставил ее в театре ,ее обожала Ольга Леонардовна-Книппер-Чехова- ее близкий друг. Своим человеком Софья Станиславовна была и в доме Василия Качалова. Его сын-Вадим Васильевич Шверубович был ее близкий другом. Его внучку Ольгу- она крестила. Дружила актриса и с Павлом Массальским, Иваном Москвиным , Ольгой Лабзиной, Татьяной Васильевой-Гулевич,.Ее любимыми ученицами и также близкими для нее людьми были актрисы Нина Попова, Валерия Заклунная,поэтесса и в прошлом актриса-Карина Филипова-Диодорова.
Пилявская была поразительно красивой и на склоне лет. В ней была порода. А какие у нее были роли!? Войницкая в Дяде Ване, Анфиса в Трех сестрах, Баронесса в Красивой жизни, Нета в Московском хоре, Ефремов увидел в ней типаж и столько премьер, сколько у нее было при Олеге Николаевиче, у нее не было никогда. С 1954 года Софья Станиславовна стала преподавать в школе-студии МХАТ. Среди учеников профессора Пилявской- Ирина Печерникова,Нина Попова, Валерия Заклунная,александр Дик, Альберт Филозов, Карина Филипова- Диодорова, Наталья Журавлева.
Ее ученики и сегодня с теплотой вспоминают своего знаменитого педагога. Замечательная актриса театра имени Пушкина- заслуженная артистка России- Нина Попова с нежностью говорит о Софье Станиславовне и с большим трепетом вспоминает какое влияние как актриса и человек, Пилявская оказала на нее и не только. Нина часто навещала любимого педагога. Софья Станиславовна жила в доме артистов МХАТ, на улице Немировича-Данченко, ныне Глинищевский переулок.
Своих детей у актрисы не было. Своего единственного супруга -замечательного актера МХАТ- Николая Дорохина, она потеряла в 1954 году, в новогоднюю ночь. Он скончался от инфаркта в квартире Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой , куда они пришли с супругой отмечать Новый год. Все отпущенные актрисе 46 лет жизни, она наряжала елку и встречала праздник одна. К ней очень тепло относилась Наина Иосифовна Ельцина, помогала ей в ее заботах и просто по человечески была ей близка. Как-то незадолго перед смертью Софья Станиславовна произнесла фразу своей подруги- Ольги Книппер-Чеховой : "Все ушли , одна я для чего-то живу".
Софьи Пилявской не стало холодным январским днем 2000 года. После нее остались ее замечательные роли в кино и телеспектакли, ее ученики и легенда о прекрасной польке русского театра, чья звезда зажглась вопреки. Светлая память Софье Станиславовне Пилявской
Софья Пилявская...
Инна Гулая...
Ее бездонные, выразительные глаза невозможно забыть. Это была большая актриса, чей талант, увы стал бременем для нее самой. Испытание славой оказалось для нее фатальным,но созданные ею образы на экране останутся навсегда в нашей памяти- потому что их создательницей была незабываемая Инна Гулая (09. 05. 1940- 28.05.1990) 9 мая заслуженной артистке РСФСР исполнилось бы 77 лет.
Она ступала по Каннской ковровой дорожке, считалась одной из самых талантливых актрис своего поколения. Ее партнер по киношедевру "Когда деревья были большими" Юрий Никулин вспоминал:" До того, как встретиться с Инной на пробах, я уже видел ее в кино. Но в жизни она на меня произвела неизмеримо более сильное впечатление. Короче говоря, просто потрясла. Очень талантливый человек. Репетировать с ней было до безумия интересно. Она умела захватывать так, что забывалось обо всем на свете. И ее огромные, чистые, пронизывающие душу глаза! В том, что такую актрису ждет только великое будущее, никто не сомневался. Не знал человека, который мог бы не любить ее. И я был лишь одним из многочисленной армии почитателей" Дорогого стоит такое признание от коллеги-великого Никулина...
Гулая снималась у классиков советского кино- Льва Кулиджанова,особо ценившего ее,Юрия Озерова, Василия Ордынского,Георгия Натансона. В ней была естественность. У Анатолия Эфроса было выражение:"Непосредственная, как Гулая" именно за это ее и обожали режиссеры.
Но у Инны с детства была очень хрупкая психика. Ее мать-Людмила Генфер-дочь наркома труда Украины -Константина Гулая(фамилия не склоняется) , которого расстреляли в кровавом 1937 году, посвятит всю свою жизнь единственной дочери. Отец Инны оставил их с матерью и будущую звезду экрана воспитал отчим-Иосиф Генфер, который любил ее как родную дочь, но он рано ушел из жизни.
Инна училась в Щукинском училище. На одном курсе с ней: Марианна Вертинская, Татьяна Егорова,Борис Хмельницкий ,Наталья Селезнева,Валя Малявина , которая дружила с Инной и до сих пор вспоминает о ней с теплотой.
В 1960 году Инна Гулая дебютировала в кино, исполнив роль Оли Рыжковой в фильме Василия Ордынского «Тучи над Борском», а годом позже сыграла в фильме Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими» Это был ее взлет, роль — деревенской девушки Наташи, доверчиво принявшей за своего отца, пропавшего без вести на войне, случайного человека, полюбилась советскому зрителю.
После этой работы Инна Гулая сыграла роль подруги Ярослава Гашека в совместном чехословацко-советском фильме «Большая дорога», а в 1965 году в фильме Михаила Швейцера и Софьи Милькиной «Время, вперёд!»
Мужем Инны был популярный в те годы поэт, режиссер и сценарист - Геннадий Шпаликов, человек трагичной судьбы Он успел снять свою супругу в фильме "Долгая счастливая жизнь" которая увы не стала таковой для режиссера и его супруги. В 1963 году у Инны и Геннадия родилась дочь- Даша. У Шпаликова начался период невостребованности, приведший к психическому заболеванию. Геннадий был опальным поэтом и сценаристом. Работать ему не давали. Перестала получать роли и Инна Гулая. Инна положила мужа на лечение в психиатрическую больницу,откуда он неоднократно сбегал. Опасаясь за дочь-Инна подала на развод, вскоре после которого 1 ноября 1974 года - Геннадий Шпаликов повесился на даче в Переделкино. Ему было 37 лет.
Инна Гулая блеснула еще в "Хождении по мукам" в роли Рассторгуевой в конце 70-хх годов, чего практически исчезла из кинематографа. Она пребывала в тяжелой депрессии,много пила. Дашу воспитывала бабушка.
Несколько раз актриса предпринимала попытки суицида,но каждый раз ее спасали. 28 мая 1990 года в возрасте 50 лет Инна Гулая скончалась. Мама актрисы обнаружила ее лежащей на кухне. По заключению врачей, причиной смерти стала передозировка снотворного. Дарья Шпаликова стала актрисой, но к сожалению у нее также есть определенные пролемы со здоровьем. Она жива, но проводит много времни в специальных больничных учреждениях.
Инна Гулая... 27 лет как она покинула этот мир, но забыть ее нельзя,слишком особенная, особо одаренная,очень талантливая была эта прекрасная актриса. С днем рождения, Инна Иосифовна. Светлая Вам память.
"Не прикидываясь, а прикидывая,
Не прикидывая ничего,
Покидаю вас и покидываю,
Дорогие мои, всего!
Всё прощание — в одиночку,
Напоследок — не верещать.
Завещаю вам только дочку —
Больше нечего завещать". Г.Шпаликов
Инна Гулая...
Инна Гулая...
ДОЖДИ....
Это стихотворение адресовалось второй жене поэта – актрисе Валентине Серовой, о которой впоследствии сам К. Симонов говорил, что она была «самым большим счастьем в моей жизни… и самым большим горем». Как известно, именно к ней обращены многие произведения фронтовой лирики Константина Симонова, в том числе упомянутое уже знаменитое стихотворение «Жди меня», написанное в 1941 году и ставшее после публикации в январе 1942 года в «Правде» чрезвычайно популярным и на фронте, и в тылу.
А вот симоновские «Дожди» долго не публиковались. И это понятно: слишком уж мало в этом стихотворении пафоса и слишком уж много горькой, ничем не прикрытой правды о войне периода Керченско-Феодосийской десантной операции. Она же, как известно, несмотря на значительное превосходство в живой силе и технике советских войск по сравнению с немцами на Керченском полуострове, первоначальный успех операции и героизм наших воинов, – в силу бездарности и просчётов командования, закончилась крупнейшей неудачей: три советские армии были окружены и разбиты к маю 1942 года. Общие потери составили более 300 тысяч, около 170 тысяч попало в плен…
Константином Симоновым вовсе не случайно упоминаются пункты Карпечь и Джантара. Именно вблизи них, в условиях чрезвычайно плохой погоды, проходили тяжелейшие бои, в том числе в районе Карпечи с использованием танков с нашей и немецкой стороны. Горели и те, и другие… Это была малая крымская «Прохоровка»…

Сергей Скорый

Опять сегодня утром будет
Почтовый самолёт в Москву.
Какие-то другие люди
Летят. А я всё здесь живу.

Могу тебе сказать, что тут
Всё так же холодно и скользко,
Весь день дожди идут, идут,
Как растянувшееся войско.

Всё по колено стало в воду,
Весь мир покрыт водой сплошной,
Такой, как будто бог природу
Прислал сюда на водопой.

Мы только полчаса назад
Вернулись с рекогносцировки,
И наши сапоги висят
У печки, сохнут на верёвке.

И сам сижу у печки, сохну.
Занятье глупое: с утра
Опять поеду и промокну –
В степи ни одного костра.

И, на коленях разложив
Бессильные листочки писем,
Гадаешь: жив или не жив,
Как будто мы от них зависим.

Во-первых, чтоб ты знала: мы,
Уж третий день как наступаем,
Железом взрытые холмы
То вновь берём, то оставляем.

Нам в первый день не повезло:
Дождь рухнул с неба, как назло,
Лишь только, кончивши работу,
Замолкли пушки и пехота

Пошла вперёд. А через час
Среди неимоверной, страшной
Воды, увязнувший по башню,
Последний танк отстал от нас.

Есть в неудачном наступленье
Несчастный час, когда оно
Уже остановилось, но –
Войска приведены в движенье.

Ещё не отменён приказ,
И он с жестоким постоянством
В непроходимое пространство,
Как маятник, толкает нас.

Но разве можно знать отсюда –
Вдруг эти наши три версты,
Две взятых кровью высоты
Нужны за двести вёрст, где чудо

Прорыва будет завтра в пять,
Где уж в ракетницах ракеты.
Москва запрошена. Ответа
Нет. Надо ждать и наступать.

Все свыклись с этой трудной мыслью:
И штаб, и мрачный генерал,
Который, молча, крупной рысью
Поля сраженья объезжал.

Мы выехали с ним верхами
По направленью к Джантаре.
Уже синело за холмами,
И дело близилось к заре.

Над Акмонайскою равниной
Шёл зимний дождь, и всё сильней,
Всё было мокро, даже спины
Понуро несших нас коней.

Однообразная картина
Трёх вёрст, что мы прошли вчера,
В грязи ревущие машины,
Рыдающие трактора.

Воронок чёрные болячки.
Грязь и вода, смерть и вода.
Оборванные провода
И кони в мёртвых позах скачки.

На минном поле вперемежку
Тела то вверх, то вниз лицом,
Как будто смерть в орла и решку
Играла с каждым мертвецом.

А те, что при дороге самой,
Вдруг так похожи на детей,
Что, не поверив в смерть, упрямо
Всё хочется спросить: «Ты чей?»

Как будто их тут не убили,
А ехали из дома в дом
И уронили, и забыли
С дороги подобрать потом.

А дальше мёртвые румыны,
Где в бегстве их застиг снаряд,
Как будто их толкнули в спину,
В грязи на корточках сидят.

Среди развалин Джантары,
Вдоль южной глиняной ограды,
Как в кегельбане для игры,
Стоят забытые снаряды...

Но словно всё вокруг обман,
Когда глаза закроешь с горя,
Вдруг солью, рыбой сквозь туман
Нет-нет да и потянет с моря.

И снова грязь из-под копыт,
И слух, уж сотый за неделю,
О ком-то, кто вчера убит,
И возглас чей-то: «Неужели?»

Однако мне пора кончать.
Ну что ж, последние приветы,
Пока фельдъегеря печать
Не запечатала пакеты.

Ещё одно. Два дня назад,
Как в детстве подогнувши ноги,
Лежал в кювете у дороги
И ждал, когда нас отбомбят.

Я кажется, тебе писал,
Что под бомбёжкой, свыкшись с нею,
Теперь лежу там, где упал,
И вверх лицом, чтобы виднее.

Так я лежал и в этот раз.
Грязь, прошлогодняя осока,
И бомбы прямо и высоко
И, значит, лягут сзади нас...

Я думал о тебе сначала,
Потом привычно о войне,
Что впереди зениток мало,
Застряли где-то в глубине.

Что танки у села Корпеча
Стоят в грязи, а дождь всё льёт.
Потом я вспомнил нашу встречу
И ссору в прошлый Новый год.

Был глупый день и злые споры,
Но до смешного, как урок,
Я, в чём была причина ссоры,
Пытался вспомнить и не мог.

Как мелочно всё было это
Перед лицом большой беды,
Вот этой каторжной воды,
Нас здесь сживающей со света.

Перед лицом того солдата,
Что здесь со мной атаки ждёт
И молча мокрый хлеб жуёт,
Прикрыв полой ствол автомата.

Нет, в эти долгие минуты
Я, глядя в небо, не желал
Ни обойтись с тобою круто,
Ни попрекнуть тем, что я знал.

Ни укротить и ни обидеть,
А, ржавый стебель теребя,
Я просто видеть, видеть, видеть
Хотел тебя, тебя, тебя.

Без ссор, без глупой канители,
Что вспомнить стыдно и смешно.
А бомбы не спеша летели,
Как на замедленном кино...

Всё. Даль над серыми полями
С утра затянута дождём,
Бренча тихонько стременами,
Скучают кони под окном.

Сейчас поедем. Коноводы,
Собравшись в кучу у крыльца,
Устало матерят погоду
И курят, курят без конца.

Крым, 1942
ДОЖДИ....
ТИШИНА...
ТИШИНА...

Она всегда звонила в одно и тоже время—утром, когда небо ещё было сонным. 7 длинных гудков. Всё так, как всегда. А потом тишина. Такая родная тишина и дыхание. Она слушала его с таким наслаждение, с каким ценители музыки слушают симфонии. 57 секунд обмена вдохами и выдохами. Никогда не больше 59 секунд. Словно намек, что она заберет не больше минуты его времени. Хоть как бы этого не хотелось…

Утренняя улыбка новому дню. Чай с лимоном. И воспоминания. То, как она впервые увидела его объявление на автобусной остановке: «Слова теряют смысл. Помолчим?». Внизу был написан номер телефона. Помнит дрожь в руках, когда она первый раз набирала эти цифры и предательские мысли в голове, что то объявление лишь неудачный розыгрыш какого-то подростка. И всеобъемлющая тишина разговора. Но такая…близкая, что ли. Словно в ней гораздо больше атомов смысла, чем в словах.
Они молчали уже полгода. Это стало такой себе традицией, без которой не обходился каждый день. Но с каждым молчанием приходило какое-то новое знание друг о друге.

Нет, она не была необщительной девушкой. Как раз наоборот. Её смех был настолько искренним и чистым, что остальным хотелось смеяться вместе с ней. Она всегда умела находить общие интересы и темы для разговора и видела в каждом человеке свет. Она словно была наполнена этим ласковым теплом, которое согревало окружающих её людей. Но ей так не хватало тишины. Той тишины, которая позволительна лишь между очень близкими людьми. Тишины, которая не нависает грузом, а говорит о нити, связывающей души.Он до сих пор помнит то, как повесил одно-единственное объявление на автобусной остановке и надежду, щемящую в душе, когда он ожидал звонка. Он помнит, как звонили какие-то школьники и смеялись. И то, как в первый раз на свое молчание услышал такую же тишину. Насколько близкой была эта тишина. Словно за пару секунд он нашел ту родственную душу, которую люди ищут годами.

Он всегда звонил ей в одно и тоже время— вечером, когда солнце рисовало на облаках акварелью. Молчание длилось всегда немного больше 1 минуты. Словно он хотел помолчать больше, но боялся, что отвлекает её. А потом он засыпал с улыбкой на лице, которая растворялась в свете звёзд.

Их телефоны никогда не были выключенными. Хоть каждый и знал, что время звонка не изменится, все равно боялся пропустить невероятно нужное молчание.

Они оба боялись услышать короткие гудки или фразу оператора про недоступность. Что-то было в этом такое жуткое, словно маленькое предательство одной большой верности.

Как-то днем она решила позвонить ему. Так внепланово…И так внепланово не молчать, а сказать ему нечто очень важное. Но в ответ она услышала короткие гудки. В это мгновение он звонил ей. И тоже слышал убийственную мелодию гудков.

Она снова пошла на ту остановку и наклеила объявление: «Мы знаем цену молчания. Поговорим?». А сзади послышался голос:

-Поговорим.

Она узнала его по дыханию.
В день рождения актрисы....
Небесная, пленительная, грациозная,прекрасная-это все она -Галина Беляева! С днем Рождения Галина Викторовна! Мир изменился, мы изменились, но она была и остается кумиром для миллионов людей, навсегда полюбивших это трепетное ,нежнейшее создание: Ольга Сковрцова "Мой ласковый и нежный зверь", "Анна Павлову" Верочка/Катерина Лисичкина, "Ах водевиль,водевиль", Варенька Лопухина в "Лермонтове", Фалина -в "Бемби".
Родившаяся в Сибири,юная Галя с детства мечтала о высоком и неземном. Судьба привела ее в Воронежское хореографическое училище, куда будущая "Анна Павлова" советского кино поступила в 13 лет. А дальше - все как в сказке: на 15-летнюю балерину обратила внимание ассистент известного режиссера - Эмиля Лотяну, который искал главную героиню в своем фильме "Мой ласковый и нежный зверь ",по мотивам повести Антона Павловича Чехова "Драма на охоте".
Галина со своей классной руководительницей приехала на пробы на Мосфильм и пленила маститого мэтра-Лотяну. Ее утвердили на главную роль - Ольги Скворцовой. Успех фильма был громадным. Романтический вальс из кинофильма, на музыку композитора Евгения Доги -стал произведением искусства.
Успех фильма был громадным. Блестящий актерский состав: Олег Янковский, Кирилл Лавров, Леонид Марков и хрупкая,16 -летняя ученица хореографического училища-Галя Беляева, которая не могла потеряться на фоне мэтров отечественного кино, ведь ее индивидуальность покорила зрителя во всем мире. Галина закончит Воронежское хореографическое училище, затем поступит в Щукинское театральное училище, после окончания которого,она станет актрисой театра имени Маяковского, сцене которого верна уже более 30 лет.
Талантливейший Эмиль Лотяну покорил сердце юной Гали. Он читал ей стихи, они гуляли по Москве, режиссер давал бесценные советы начинающей актрисе. Они полюбили друг друга. Ей 16. Ему 42 . Через два года-они поженятся. У них родится сын -Эмиль. Эмиль Лотяну старший еще снимет Галину в пятисерийном фильме"Анна Павлова"-роль в которой была для Галины знаменательной -ибо она мечтала о карьере балерины, выучилась на нее, но его величество кино заманило ее в свои волшебные сети, прервав полет в мир большого балета. К счастью,на экране Галина великолепно воплотила образ величайшей русской балерины и эта роль, равно как и Оленька Скворцова станет визитной карточкой Галины Беляевой.
Галина Викторовна снималась и у других режиссеров- у Сергея Юткевича, Георгия Юнгвальд-Хилькевича, Натальи Бондарчук, Николая Бурляева ,но главным кинорежиссером ее жизни был и остается- Эмиль Владимирович. Они расстанутся в 1984 году, но останутся дорогими друг для друга людьми.
Сегодня, заслуженная артистка России- Галина Викторовна Беляева редко радует поклонников своим появлением на сьемочной площадке. Она избирательна, ибо привыкла к качественному материалу, с чем у сегодняшнего современного кино большие вопросы. После Чехова, Гоголя, актриса не хочет опускать заданной планки. К счастью, в ее жизни есть театр Маяковского, где ей посчастливилось работать с выдающимися режиссерами русского театра- Анатолием Эфросом, Камой Гинкасом, Сергеем Арцибашевым.
Галина Викторовна- мать 4 детей, бабушка двоих внуков, только в это трудно поверить, ибо увидев актрису совсем недавно в одной из телепередач, где она давала интервью,я увидел все ту же Оленкьу Скворцову, те же чарующие глаза олененка, тот же пронзительный взгляд, который без малого 40 лет назад покорил страну Советов.
В день рождения актрисы....
В день рождения актрисы....
В день рождения актрисы....
Страницы: 1 2 3 > >>