«Бэйчимо» — неуловимый корабль-призрак

 ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

«Бэйчимо» — неуловимый корабль-призрак

Автор
Опубликовано: 2116 дней назад (11 августа 2014)
Редактировалось: 1 раз — 13 августа 2016
+3
: 3
«Бэйчимо» — неуловимый корабль-призрак
SS Baychimo, 1931

Среди моряков ходит множество жутких легенд о кораблях призраках, которых считают предвестниками скорой гибели. Но доподлинная информация есть только об одном из них.
Правда, он не сильно похож на зловещего Летучего Голландца, которого может нарисовать наше воображение, но это судно существовало в реальности. Вполне возможно, что оно и сейчас дрейфует по морским просторам, приводя моряков в суеверный ужас.

Судно «Бэйчимо» спустили на воду в 1914 году. Первоначально оно использовалось для торгового сообщения между шведскими портами и Гамбургом. А по завершении Первой мировой войны «Бэйчимо» стало собственностью компании «Hudson’s Bay Company», которая использовала судно для грузовых рейсов в арктические районы.

Арктика – это суровый край, где холод, снег и ветер, главные испытания, которые встречаются на пути человека. Сюда манит многих, их не отпугивают суровые арктические условия, и эти люди не руководствуются порывом полюбоваться красотами ледяных пейзажей. Желание посетить Арктику, у них совсем другое. Это желание наживы, ведь мех и пушнина всегда привлекали внимание, и манили к себе охотников. В начале двадцатого века заготовкой пушнины занималась вся Канада. В этой стране было много желающих добыть ценные меха, некоторые из них считались официальными, другие незаконными.

Шестого июня 1931 года, на заготовку пушнины из порта Ванкувер отправилось канадское судно «Бэйчимо», с тридцатью шестью моряками на борту. Руководил своей закаленной в суровых условиях Арктики командой - капитан Корнвил, который даже не предполагал (как и весь экипаж), что этот обычный рейс будет последним для корабля. Судно прошло Берингов пролив, и вошло в воды Арктики. Направляясь к мысу «Барроу», «Бэйчимо» натолкнулся на не расколотый лед, поэтому корабль шел в нем двадцать шесть дней. С горем пополам, но судно достигло более легкого льда, и, пробившись через пролив Амундсена, достигло своей цели – залива Коронейшен.
Заготовив пушнину, «Бэйчимо» отправился назад, но опять попал в западню возле мыса Барроу. Лед сдавил судно, поэтому пришлось остановиться.

В связи с этим капитан приказал команде спуститься на лед, и пешком добираться до мыса. Моряки готовились, и на следующий день должны были отправиться на берег. Но на следующее утро, лед ослабел, и «Бэйчимо», с трудом, но стал пробираться к спасительной воде. Казалось, что спасение близко, но очень скоро капитан понял, что вместе со льдом, его корабль несет на скалы.

1 октября экипаж «Бэйчимо» послал сигнал «SOS», но перед скалами, корабль снова зажало во льдах, на этот раз очень прочно. Ближайшее поселение Бэрроу находилось на Аляске, но добраться туда мешала метель.

Капитан принял решение остаться на борту, ожидая пока утихнет пурга. С мыса отозвались на сигнал «Спасите наши души», и 15 октября прислали два гидроплана, чтобы эвакуировать команду. Они забрали половину экипажа, а другая группа вместе с капитаном, разбила на льдине лагерь, и осталась присматривать за судном с ценной пушниной. Из-за ужасной погоды им пришлось провести в своем ледовом убежище несколько недель. Моряки понимали, что в суровых арктических условиях им придется очень трудно, поэтому потребовали через месяц прислать замену. На утро 24 ноября ураган стих, и унес с собой «Бэйчимо» с пушниной. Продолжавшиеся поиски судна не увенчались успехом, поэтому напрашивался естественный вывод – корабль раздавили льды, и похоронили под собой.

В дальнейшем ожидании смысла не было, поэтому оставшиеся матросы решили вернуться к цивилизации. По рации моряки сообщили о происшествии на мыс Барроу, и начали готовиться к эвакуации. В это время к лагерю подъехали несколько эскимосов, промышлявшие примерно в восьмидесяти километрах от места последней стоянки, и сообщили, что видели корабль, который идет по льду. Они узнали в нем «Бэйчимо», по высокой трубе. На собачьих упряжках, моряки вместе с эскимосами отправились к кораблю, и действительно обнаружили его в нескольких десятках километрах от лагеря. Скорее всего, его сюда унесли льды, а сам «Бэйчимо» имел несколько пробоин. Опасаясь, что судно может вскоре затонуть, капитан решил, что лучшим вариантом будет спасение груза. Забрав из трюмов всю ценную пушнину, моряки отправились в лагерь, где их уже ожидали прибывшие гидропланы.

Казалось бы, на этом история покинутого судна должна была завершиться. Но в действительности все только начиналось: в течение следующих десятилетий появлялось множество сообщений от очевидцев, в которых упоминался «Бэйчимо», дрейфующих в разных районах арктического моря.

Спустя год, начали появляться слухи, что корабль по-прежнему путешествует среди арктических льдов.

На протяжении пяти лет, его видели в разных местах неподалеку от мыса Барроу. И все, кто видел корабль призрак, говорили о его великолепном состоянии, некоторые даже имели честь подняться на его палубу. В марте 1933 года группа эскимосов целую неделю укрывалась на борту судна, ожидая прекращения шторма.

В ноябре 1939 года на «Бэйчимо» наткнулось другое судно, члены команды которого смогли забраться на борт корабля-призрака. Но приближение паковых льдов помешало им отбуксировать судно в ближайший порт. Капитан отправил туда сообщение о его местонахождении.

На борт дрейфующего «Бэйчимо» поднимались ученые во главе с Изабеллой Хатчисон. Они провели на корабле несколько часов, и не обнаружили ничего удивительного. Это был обыкновенный корабль, брошенный всеми, который люди не желали спасать, а природа уничтожать. Была не понятна только одна деталь, не имеющая по сегодняшний день разгадки, каким образом помятый льдами, да еще с пробоинами корабль, не имел никаких повреждений.

Последнее сообщение о «Бэйчимо» датируется 1969 годом, когда его обнаружили зажатым во льдах. Его видели эскимосы, ловившие тюленей в районе мыса Барроу. После этого никаких упоминаний о канадском корабле не было. Многие уверены, что сейчас «Бэйчимо» наконец-то обрел покой на морском дне.

Но согласились с этим далеко не все. В 2006 году власти американского штата Аляска начали официальные поиски неуловимого корабля-призрака, который все еще может скитаться по воле ветров и волн.

По материалам различных сайтов
352 просмотра

Читайте также:

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Новости блогов