ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+1125 RSS-лента RSS-лента

Блог Ирины.

Автор блога: Ирина
Ушастая сова.
Ушастая сова.


Ушастая сова — птица из семейства совиных.
Отличается от болотной совы большими ушными пучками, состоящими из 6 перьев, более коротким первым маховым пером (короче четвёртого) и окраской. Размеры тела те же или немногим меньше. Обыкновенная ушастая сова держится исключительно в лесах, предпочитая хвойный лес, так как здесь она менее заметна по своей окраске. Область её гнездования Европа и северная Азия; зимует — в Северной Африке. Гнездится преимущественно в старых гнездах врановых птиц, таких как ворона и сорока. Гнездо, как правило, располагается достаточно высоко, но известны случаи обнаружения гнезд на высоте всего 1,5—2 метров. Кладка (в конце марта и апреля) обыкновенно из 4—5 шарообразных белых яиц. Главную пищу её составляют мелкие грызуны, преимущественно мыши и полёвки, также насекомые, во время гнездования — и птицы. Средних размеров сова, достигающая 31—37 см длиной и 86—98 см в размахе крыльев. Птицы часто селятся в пределах населенных пунктов, зачастую в хвойных парках, и окраинных рощах. Если их не тревожить,человека воспринимают спокойно.

Ушастая сова.
Му Гуйин, Хуа Мулань и Сюнь Гуаньнян персонажи пекинской оперы "Женщины - полководцы рода Ян".
Му Гуйин, Хуа Мулань и Сюнь Гуаньнян персонажи пекинской оперы "Женщины - полководцы рода Ян".


Действие происходит во времена Империи Сун в правление императора Жэнь-цзуна (XI век н. э.).
Род Ян, мужчины и женщины, поколениями преданно служил своей стране. Во время войны с тангутским государством Западное Ся армия командующего Ян Цзунбао попадает в окружение и оказывается буквально выкошена. Ян Цзунбао еле успевает перед гибелью послать весть родным; дома у него остается 15-летний сын, последний мужчина в роду — Ян Вэньгуан. Вдова героя Му Гуйин со свекровью вместе со всей семьей, в которой осталось множество вдов, собирается отомстить за смерть мужа и защитить свою страну. Из-за козней чиновника Ван Чина (врага ещё отца Цзунбао) они не могут воспользоваться императорской армией. Поэтому они собирают собственную армию, большей частью состоящую из женщин и присоединившихся добровольцев. Зная о прекрасных военно-тактических навыках Му Гуйин, правитель Западного Ся с сыновьями делает все возможное, чтобы остановить её, но в итоге проигрывает.
Это один из популярнейших сюжетов традиционной китайской оперы (особенно пекинской и кантонской).
Полулегендарная Му Гуйин — один из основных персонажей цикла и одна из наиболее известных женщин-воительниц истории и мифологии Китая (наряду с Хуа Мулань и Сюнь Гуаньнян), «занявшая нишу» именно женщины-полководца, разбирающейся в эффективном использовании военной силы, тактике и стратегии военного искусства и превосходящей в этом своих отца и свекра-генералов. В китайском языке её имя стало «прецедентным именем» — эпитетом женщины с талантом управления и разрешения сложных проблем. Следует заметить, что исторический прототип Му Гуйин — скорее не мать, а жена исторического Ян Вэньгуана из сяньбийской народности «мужун», обозначение которой впоследствии преобразовалось в фамилию Му.
Волшебная кисть Ма Ляна.
Волшебная кисть Ма Ляна.


Вот что рассказывают. Жил некогда мальчик, по имени Ма Лян. Мать и отец его умерли, когда он был ещё маленьким, и мальчик кормился тем, что собирал хворост на продажу да помогал крестьянам косить траву.
Больше всего на свете Ма Лян любил рисовать. Но вот беда - у мальчика не было ни одной кисточки, - ведь кисти стоили очень дорого.
Проходил однажды Ма Лян мимо школы, заглянул в открытую дверь и увидел, как учитель водит кистью по бумаге. Учитель нарисовал двух фениксов на ветке, потом в верхнем углу начертал мудрёные красивые иероглифы. Мальчик так загляделся, что и сам не заметил, как переступил порог школы.
- Что тебе надо, бездельник? - сурово спросил учитель.
- Я очень хочу научиться рисовать, - сказал Ма Лян, - но у меня нет кисти. Не можете ли вы одолжить мне на несколько дней хоть самую маленькую кисточку?
- Пэй! - удивился учитель. - Где это слыхано, чтобы сын бедняка учился рисовать?! Убирайся прочь!
Ма Лян горько заплакал от обиды. Но потом подумал: "Пусть у меня нет кисти, зато есть желание и упорство. Ещё посмотрим, кто будет рисовать лучше - я или учитель!"
С этого дня мальчик стал учиться рисовать каждую свободную минуту. Высоко в горах, куда он приходил ломать хворост, он глядел на парящего в небе орла, а потом рисовал веткой на земле его широко распростёртые крылья. У реки, где Ма Лян косил траву, он вглядывался в речную глубину и, обмакнув палец в воду, выводил на гладком прибрежном камне играющих рыбок. А когда возвращался в свою лачугу, он углём из очага рисовал на стене всё, что было у него перед глазами, - глиняные горшки, циновку, плетёную корзинку.
Крестопоклонная неделя.
Крестопоклонная неделя – третье воскресенье Великого поста, посвященное поклонению Кресту Господню.
В третье воскресенье Великого поста за Всенощной выносится после Великого славословия Святой Крест и предлагается для поклонения верующим. При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Эта песня поется и на Литургии вместо Трисвятого.
Церковь выставляет в середине Четыредесятницы (Великого поста) верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста.
Святой Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он после часов, перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются "крестопоклонными".
Начало традиции было положено во времена первых христиан. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас сочинения Святых Отцов, таких, например, как Иоанн Златоуст (IV в.). Святой Софроний, Патриарх Иерусалимский, в VII веке говорил в поучении о Кресте: «Радуйся, щите Великого Царя, под сенью которого уготовляется всякая победа!»
Капибара.
Капибара.


Капибара, или водосвинка — полуводное травоядное млекопитающее из семейства водосвинковых, единственный представитель в семействе. Капибара — самый крупный среди современных грызунов. На языке индейцев гуарани слово капибара означает «господин трав».

Длина тела взрослой капибары достигает 1—1,35 м, высота в холке — 50—60 см. Самцы весят 34—63 кг, а самки — 36—65,5 кг. Самки, как правило, крупнее самцов.
Телосложение тяжёлое. Внешне капибара напоминает гигантскую большеголовую морскую свинку. Голова крупная, массивная с широкой, тупой мордой. Верхняя губа толстая. Уши короткие, округлые. Ноздри широко расставлены. Глаза маленькие, расположены высоко на голове и отнесены несколько назад. Хвост рудиментарный. Конечности довольно короткие; передние — 4-палые, задние — 3-палые. Пальцы соединены небольшими плавательными перепонками и снабжены короткими сильными когтями. Тело покрыто длинными (30—120 мм) и жёсткими волосами; подшёрсток отсутствует. Окрас верхней стороны тела от рыжевато-бурого до сероватого, брюшной, как правило, желтовато-бурый. Молодняк окрашен светлее. У половозрелых самцов на верхней части морды расположен участок кожи с многочисленными крупными сальными железами. У самок имеется 6 пар брюшных сосков.
Зубов 20. Щёчные зубы без корней, растут в течение всей жизни животного. Резцы широкие, имеют продольную бороздку на наружной поверхности. Малая и большая берцовые кости частично срастаются между собой. Ключицы нет.
Алмазный фазан.
Алмазный фазан.


Алмазный фазан — птица рода воротничковые фазаны. Родина этой птицы со сказочным разноцветным оперением находится в Восточной Азии. В 1828-м году алмазный фазан был привезен в Англию, где акклиматизировался и живет по сей день. Самец алмазного фазана — одна из самых красивых птиц на свете. Блестящие синие и зеленые перья в его оперении соседствуют с черными, белыми, красными и желтыми. Черно-белый полосатый хвост фазана длиннее, чем его тело. Самка, в отличие от самца, окрашена очень невзрачно.
Поющий бокал.
Поющий бокал.


Если ударить по серебряному бокалу деревянной палочкой, ну, хоть моей палочкой для риса, которая и сейчас лежит передо мной, бокал начнёт нежно-нежно звенеть. И чем сильнее ударить, тем дольше будет длиться этот чистый звон. Когда я слышу его, мне всегда вспоминается бабушка Фын. Может, вам случится побывать в нашей деревне, непременно зайдите к бабушке Фын, - она покажет вам старинный бокал, не похожий на все другие. Ударишь по нему палочкой - молчит, а иногда сам начинает петь, да так, словно искусный музыкант заиграл на флейте. Не могу сказать, запоёт ли этот бокал, если вы возьмёте его в руки, ведь он звенит не для каждого. А для кого и почему он поёт, - знает только бабушка Фын. Попросите её хорошенько, может, она и расскажет. Однако не думайте, что это так просто. Надо, чтобы вы понравились бабушке Фын, а она много лет прожила на свете и сразу умеет отличить хорошего человека от злого. Но уж если вы ей понравитесь, вы услышите поистине удивительную историю.
Милость мира. Евхаристический канон.
Евхаристический канон – главная часть Литургии, во время которой совершается преложение Святых Даров.
Псалом 50.
Византийские фрески Кастории.
Страницы: << < 46 47 48 49 50 51 > >>