ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+1384 RSS-лента RSS-лента

Блог Ирины.

Автор блога: Ирина
РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Поёт иеродиакон Герман (Рябцев).
Тропарь, глас 4:

Рождество́ Твое́, Богоро́дице Де́во, ра́дость возвести́ всей вселе́нней: из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце пра́вды Христо́с Бог наш, и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние, и, упраздни́в сме́рть, дарова́ нам живо́т ве́чный.

Кондак, глас 4:

Иоаки́м и А́нна поноше́ния безча́дства, и Ада́м и Е́ва от тли сме́ртныя свободи́стася, Пречи́стая, во святе́м рождестве́ Твое́м. То пра́зднуют и лю́дие Твои́, вины́ прегреше́ний изба́вльшеся, внегда́ зва́ти Ти: непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и пита́тельницу Жи́зни на́шея.


Величание

Велича́ем Тя, Пресвята́я Де́во, и чтим святы́х Твои́х роди́телей, и всесла́вное сла́вим Рождество́ Твое́.
Любимец Ростова - Жакуша! (История из жизни Ростовского зоопарка).
Любимец Ростова - Жакуша! (История из жизни Ростовского зоопарка).


Д.К.Дрягина (ред. И.Бойков, И.Ситников)


Однажды мужчина затрапезного вида принес в зоопарк на продажу молуккского попугая какаду. И цену за него назначил смешную, всего 180 рублей. Было это ещё в те времена, когда деньги были другие, и инженер на заводе зарабатывал в месяц 200 рублей. Но на московской зообазе таких редких птиц продавали тогда за 3,5 тысячи. И, понятное дело, попугая согласились купить, несмотря на то, что Жакуша (так его звали) выглядел под стать хозяину, весьма потрепанным. На груди, животе и крыльях птицы почти не оказалось перьев. Было ясно, что она сама выщипала их, находясь в плену постоянного стресса. На благородного какаду без слез смотреть было невозможно.


И лишь в хорошем настроении попугай являл миру свою одарённость. Даже произносил некоторые простые фразы: «Жакуша хороший», «Саша, Наташа» и сопровождал их гомерическим хохотом. При этом с достоинством расправлял ярко-оранжевый хохолок. Еще в звуковом репертуаре Жакуши присутствовала имитация бульканья наливаемой в стакан водки вместе с гомоном пьяной компании.
Спойлер
ГОНКИ ПО ВЕРТИКАЛИ. Рассказ.
ГОНКИ ПО ВЕРТИКАЛИ.   Рассказ.



Находит меня наша староста – в тот момент я чем-то занимался в летнем храме.

– Батюшка, пойди в зимний храм. Там… Платон. Ну, этот, ты его должен знать. Ну, Платон!

А, да, конечно, Платон. В наших краях – один из самых преуспевающих бизнесменов. Только почему он здесь и что делает в храме? Церковь он прежде не жаловал, потому за помощью мы к нему никогда не обращались. Я много о нем слышал, но никогда не видел.

Вместе с Зиной заходим в храм. Человек, лет пятидесяти, худощавый, небольшого роста, стоит на коленях, спиной к нам. Зина сочувственно кивает головой в его сторону и едва слышно шепчет:

– Бесы допекли. Неделю заснуть не может. Глаза закроет – они тут как тут. Рожи корчат, подмигивают, по имени зовут: «Наш ты, Платон, наш!»

Человек, стоящий на коленях перед иконостасом, резко поворачивается в нашу сторону. Смотрю в его уставшие от бессонницы, воспаленные красные глаза. В них страх. Мне его жалко. Подхожу, поднимаю с колен.

– Сейчас помолимся. Не бойтесь. Всё будет хорошо.

Прошел в алтарь, взял большой требник и прочитал над Платоном молитву для тех, кто никак не может заснуть.

– Теперь ступайте домой и поспите. Отдохнете – возвращайтесь, и мы с вами поговорим.
Спойлер
Явление белого яка. Из жизни Ростовского зоопарка.
Явление белого яка. Из жизни Ростовского зоопарка.



История И.О. Грибановой (лит. ред. И.Ситников).

Авралы, по известному всем неписаному закону, происходят обычно в выходные дни. Так и в этот раз. Машина из другого зоопарка привезла двух белых по масти яков, самца и самку именно в воскресенье. Кому разгружать? Известное дело, собрались всем миром смотрители, рабочие, специалисты, кто на месте был, зоолог дежурный подошёл, но, в основном, состав женским оказался.

А в те времена давние, когда случилось всё, погрузчиков специальных в зоопарке не было. На руки вся надежда. Но ведь известно, русская женщина и коня на скаку остановит, и клетку с яком из машины выгрузит. Подставили брёвнышки, самку в клетке из кузова по ним стащили, потом волоком до вольера, к калитке вплотную, и милости просим, с новосельем, стало быть.
Спойлер
Два сельмашевских дворца и трагедия творца (архитектор Алексей Мулик).
Автор текста Геннадий БЕЛЕНЬКИЙ. Краевед.

Все эти годы большое и красивое здание у главного входа в парк имени Николая Островского неизменно входит в комплекты открыток с видами Ростова-на-Дону.

Юбилейная дата – хороший повод рассказать о непростой истории здания сельмашевского Дворца. Ведь это был уже второй Дворец культуры «Ростсельмаша». Что интересно – в нынешнем году можно отметить и 90-летие принятия решения о постройке первого сельмашевского Дворца, о котором сегодняшние ростовчане мало что знают. В конце 1929 года, когда первые цеха завода-гиганта начали выпуск еще очень скромной, но нужной продукции – крестьянских ходов - и активно развернулось строительство жилого поселка рядом с заводом, строители пришли и на площадку, где должен был появиться постоянный заводской клуб. (До этого неподалеку был временный, деревянный). Дворцом культуры клуб этот тогда ещё не называли…

В конце 1931 года в заводском поселке жили уже 10 тысяч ростовчан. А сам завод производил широкий спектр различной сельскохозяйственной техники и готовился к началу массового выпуска зерноуборочных комбайнов, получивших естественное тогда название «Сталинец-1». Завершалось и строительство клуба, который уже именовали к тому времени Дворцом культуры.

Два сельмашевских дворца и трагедия творца (архитектор Алексей Мулик).


Первый ДК Ростсельмаша. 1930-е годы.


Тот, первый сельмашевский дворец, находился на нынешней улице 1-й Конной армии (тогда именовавшейся улицей Кагановича) – в том месте, где от неё отходит в глубь поселка улица, вполне логично названная Клубной. Название это никогда не менялось, сохранив и для сегодняшних ростовчан память о том, где же находилось первое клубное учреждение поселка Сельмаш.
Спойлер
Псалмы Царя Пророка Давида. Хор братии монастыря Ковиль. Сербия.

Псалом Давиду, 140.

Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею - жертва вечерняя. Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех, с человеки делающими беззаконие, и не сочтуся со избранными их. Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея, яко еще и молитва моя во благоволениих их. Пожерты быша при камени судии их: услышатся глаголи мои, яко возмогоша. Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде. Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отыми душу мою. Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие. Падут во мрежу свою грешницы: един есмь аз, дондеже прейду.



Разума Давиду, внегда быти ему в вертепе молящемуся, 141.

Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим ко Господу помолихся. Пролию пред Ним моление мое, печаль мою пред Ним возвещу. Внегда исчезати от мене духу моему: и Ты познал еси стези моя: на пути сем, по немуже хождах, скрыша сеть мне. Смотрях одесную и возглядах, и не бе знаяй мене: погибе бегство от мене, и несть взыскаяй душу мою. Воззвах к Тебе, Господи, рех: Ты еси упование мое, часть моя еси на земли живых. Вонми молению моему, яко смирихся зело, избави мя от гонящих мя, яко укрепишася паче мене. Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему. Мене ждут праведницы, дондеже воздаси мне.
Бесланская трагедия.
Захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), был совершён террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в удовлетворении минимальных естественных потребностей.

На третий день около 13:05 в школьном спортзале произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и силами Центра специального назначения Федеральной службы безопасности (ЦСН ФСБ) был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов (трое, включая одну из смертниц, погибли в период с 1 по 2 сентября). Единственный взятый живым террорист, Нурпаша Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению.

Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей. Всего, включая спасателей, погибло 334 человека, и свыше 800 получили ранения разной степени тяжести.

Бесланская трагедия.



Бесланская трагедия.



Бесланская трагедия.



Бесланская трагедия.



Бесланская трагедия.



Бесланская трагедия.



В храме, на месте трагедии, сегодня работают современные иконописцы (выпускники Московской Духовной Академии) под руководством Александра Николаевича Солдатова. Программа росписи уникальна, ведь цель художников - создать памятник погибшим. Стремясь увековечить портретные черты невинных жертв теракта, они перерабатывают фотоматериалы и в иконописной традиции изображают на стенах храма детей в белых одеждах.

На фотографиях фрагменты композиции "Вместилище" (место пребывания живых) в алтарной преграде.
Иконописец Самсон Марзоев.
ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА.
ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА.


Тимофей Фёдорович Теряев.



Портрет художника: двойная экспозиция.

Соприкоснуться с искусством можно по-разному. Бывает, как в переходе: задел плечом случайного прохожего – обменялись красноречивыми взглядами и разошлись в разные стороны. А иногда – к счастью, лишь иногда – чужая жизнь врывается в твой мир, как вода в комнату княжны Таракановой, и заполняет все пространство. Так и появился в моей жизни Тимофей Теряев.
Сначала была фотография в старом каталоге. Жесткое лицо. Две борозды, идущие от носа к уголкам губ. Роговые очки а ля 60-е, в духе Остина Пауэрса. Почему-то, глядя на этот снимок, было легко представить себе, как он улыбался. Но – видишь снимок, на котором он улыбается, и понимаешь, что ошибся. Сказать, что жизнь давала ему поводы для улыбок – значит нелепо пошутить. Сказать, что она его не жалела – значит солгать, потому что жизнь не щадит никого.
Потом были картины. Странные и затягивающие. Обманчиво-простые, бросающие вызов зрителю. Первая мысль, которая может возникнуть при взгляде на них: «Я тоже так могу». Но «могу», как водится, много, а написал эти картины только Теряев.
Спойлер
Михаил Александрович Шолохов. ЖЕРЕБЕНОК.
Михаил Александрович Шолохов. ЖЕРЕБЕНОК.


Картина Дмитрия Васильевича Близнюка (род. в 1935 году). Два шага по песку. По мотиву рассказа М. А. Шолохова "Жеребёнок".


Среди белого дня возле навозной кучи, густо облепленной изумрудными мухами, головой вперед, с вытянутыми передними ножонками выбрался он из мамашиной утробы и прямо над собою увидел нежный, сизый, тающий комочек шрапнельного разрыва, воющий гул кинул его мокренькое тельце под ноги матери. Ужас был первым чувством, изведанным тут, на земле. Вонючий град картечи с цоканьем застучал по черепичной крыше конюшни и, слегка окропив землю, заставил мать жеребенка — рыжую Трофимову кобылицу — вскочить на ноги и снова с коротким ржаньем привалиться вспотевшим боком к спасительной куче.
Спойлер
Успение Пресвятой Богородицы.


Тропарь, глас 1:

В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́, во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице, преста́вилася еси́ к животу́, Ма́ти су́щи Живота́, и моли́твами Твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша.

Кондак, глас 2:

В моли́твах Неусыпа́ющую Богоро́дицу и в предста́тельствах непрело́жное упова́ние гроб и умерщвле́ние не удержа́ста: я́коже бо Живота́ Ма́терь к животу́ преста́ви во утро́бу Всели́выйся присноде́вственную.

Задостойник

А́нгели, успе́ние Пречи́стыя ви́девше, удиви́шася, ка́ко Де́ва восхо́дит от земли́ на Не́бо.

Побежда́ются естества́ уста́вы в Тебе́, Де́во Чи́стая: де́вствует бо рождество́ и живо́т предобруча́ет смерть; по рождестве́ Де́ва и по сме́рти жива́, спаса́еши при́сно, Богоро́дице, насле́дие Твое́.


Величание

Велича́ем Тя, Пренепоро́чная Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, и всесла́вное сла́вим Успе́ние Твое́.
Страницы: << < 1 2 3 4 > >>