Блог Ирины.

 ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+1580 RSS-лента RSS-лента

Блог Ирины.

Автор блога: Ирина
АПОСТОЛ ДЛЯ РАЗБОЙНИКОВ.
Памяти барда Анатолия Кашки, в монашестве – также Анатолия.

Иеросхимонах Валентин (Гуревич)

На память иконы Божией Матери «Нечаянная радость» преставился ко Господу бард, художник Анатолий Кашка. Его жизнь и творчество открывают очень важные для всех нас сейчас уроки. Новопреставленного вспоминает духовник Московского Донского мужского монастыря иеросхимонах Валентин (Гуревич).

«Все мы – одна душа».

АПОСТОЛ ДЛЯ РАЗБОЙНИКОВ.

Анатолий Кашка.


Незадолго до смерти Анатолий принял постриг, тоже с именем Анатолий – в память преподобного Анатолия Оптинского. Эта обитель, основанная покаявшимся разбойником Оптой, имеет какую-то особенную таинственную связь с его творчеством, в значительной степени пронизанном темой разбойничьего покаяния. И вообще покаяния падших. В его песнях присутствует горечь падения человека, созданного по образу и подобию Божию; не только разбой и бандитизм, но наркомания, повсеместные аборты, проституция вызывают скорбь и душевную боль автора.

Глубинная связь его творчества с Оптиной становилась явной, когда он под гитару мог напеть, переложив на стихи, молитву оптинских старцев (песня «Не дай забыть»), наставления святых: например, «Не оставляй Божественной молитвы» – на слова преподобного Варсонофия Оптинского об Иисусовой молитве. Его песни исполняют и в обителях – монастырским хором. Молитвенно поддерживала его многие годы и братия Московского Сретенского монастыря. Анатолий Кашка и псалмы на музыку перелагал. Сам говорил, что песнями ему легче общаться с народом:
Спойлер
ПРОТОИЕРЕЙ ПЕТР БАХТИН, ЕГО ВОЕННЫЕ ОРДЕНА, ДВЕ ПОХОРОНКИ И ПЯТЬ ЛЕТ ЛАГЕРЕЙ.
ПРОТОИЕРЕЙ ПЕТР БАХТИН, ЕГО ВОЕННЫЕ ОРДЕНА, ДВЕ ПОХОРОНКИ И ПЯТЬ ЛЕТ ЛАГЕРЕЙ.


Протоиерей Пётр Бахтин.


Отец Петр был из семьи репрессированных. Семья проживала в Орловской области, недалеко от города Ливны. Сначала забрали отца, и тот пропал. Потом мать Татьяну с детьми отправили в Казахстан как семью «врага народа». Стал Петр жить в Караганде. Мать всё время молилась. Сам Петр потом всю жизнь вспоминал: «Кабы не моя мама-молитвенница, где бы я теперь был?»

В общем, рос, как все в социалистическом обществе. В церковь не загонишь, молиться не заставишь. Был у Петра друг, сверстник, из такой же «благополучной семьи», сын расстрелянного врага. Жили дружно, окончили школу, пошли на работу. На заводе стали им предлагать вступить в партию. Мать отговаривала, но Петр стоял на своем. Тогда она уговорила Петрушу перед тем, как идти заявление подавать, съездить всё же к старцу Севастиану. Кто в те годы жил, знает, что это был за старец. Многие о нем слышали, великий был человек.

Петр, в свою очередь, объяснил другу, что, мол, вот, мать настаивает сначала к Севастиану съездить, у него спросить. Поехали друзья вместе, за компанию. Друг, по словам отца Петра, был верующий, молитвы знал, «а я так себе, всё больше, чтобы только уступить матери».

Отец Севастиан принял обоих сразу. Выслушал и сказал: «Ты, Петр, в партию не ходи, другой у тебя путь. Ну а друга твоего всё равно не удержишь». Так оно и случилось: вступил друг в партию, Петр же всё тянул да тянул.

А тут война. Забрали Петра на фронт. Перед уходом в военкомат мать сказала ему: «Вот тебе от меня нательный крестик, никогда его не снимай, и Бог тебя будет хранить». «Ладно, – подумал юноша, – в этом послушаю маму, Бог с ней».

«Кем я тогда был?! – вспоминал отец Петр. – Парень крепкий, рослый, почти два метра, грива на голове густая, так что расчесать нельзя. Посмотрели на меня в приёмной комиссии и послали учиться. Подполковник, который принимал новобранцев, при этом заметил: “Ну, Бахтин, хотя у тебя анкета и не очень хорошая, но тебе Родина доверяет показать свою преданность личным примером. Ты парень крепкий, берем тебя в артиллерию”».

По словам отца Петра, его учебка была весьма краткой. Рассказали, что артиллерия – это бог войны, показали, как пушку к грузовику прицеплять, как ящики со снарядами разгружать да подносить, куда запальный стержень ставить, как клиновой затвор устроен, как гашетку использовать, так «что-то недели две или три учили и отправили на фронт».

«Там я сразу в Бога поверил. Да и вообще, неверующих на фронте не было. Оно, конечно, батарея всегда стоит не на передовой. Часто врага не видишь. Но как немец полетит бомбить, так это по нашу душу. Тут в душе все молятся».

«Это сейчас все герои, – говорил отец Петр мне, подростку, уже в семидесятые годы. – Я всё у уполномоченного по делам религии хочу спросить: “А ты, брат, смерть-то видал? А то Церковь гонишь – герой, а душонка – в грош. Сожми в ладони – один ливер”. А на нас, попов, теперь всякий покрикивает».


ПРОТОИЕРЕЙ ПЕТР БАХТИН, ЕГО ВОЕННЫЕ ОРДЕНА, ДВЕ ПОХОРОНКИ И ПЯТЬ ЛЕТ ЛАГЕРЕЙ.


Форсирование Днепра.

Спойлер
21 июля - день Казанской иконы Божией Матери.
21 июля - день Казанской иконы Божией Матери.


21 июля - день Казанской иконы Божией Матери.


Тропарь, глас 4:

Засту́пнице усе́рдная, Ма́ти Го́спода Вы́шняго, за всех мо́лиши Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего, и всем твори́ши спасти́ся, в держа́вный Твой покро́в прибега́ющим. Всех нас заступи́, о Госпоже́ Цари́це и Влады́чице, и́же в напа́стех и в ско́рбех, и в боле́знех обремене́нных грехи́ мно́гими, предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю и сокруше́нным се́рдцем, пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми, и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя, избавле́ния всех зол, всем поле́зная да́руй, и вся спаси́, Богоро́дице Де́во: Ты бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м Твои́м.

Кондак, глас 8:

Притеце́м, лю́дие, к ти́хому сему́ и до́брому приста́нищу, ско́рой Помо́щнице, гото́вому и те́плому спасе́нию, покро́ву Де́вы, ускори́м на моли́тву и потщи́мся на покая́ние: источа́ет бо нам неоску́дныя ми́лости Пречи́стая Богоро́дица, предваря́ет на по́мощь, и избавля́ет от вели́ких бед и зол благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́.

Молитва первая

О Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице! Со стра́хом, ве́рою и любо́вию пред честно́ю ико́ною Твое́ю припа́дающе, мо́лим Тя: не отврати́ лица́ Твоего́ от прибега́ющих к Тебе́, умоли́, Милосе́рдая Ма́ти, Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Го́спода Иису́са Христа́, да сохрани́т ми́рну страну́ на́шу, Це́рковь же Свою́ святу́ю непоколеби́му да соблюде́т и от неве́рия, ересе́й и раско́ла да изба́вит. Не и́мамы бо ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во: Ты еси́ всеси́льная христиа́н Помо́щница и Засту́пница. Изба́ви же и всех с ве́рою Тебе́ моля́щихся от паде́ний грехо́вных, от наве́та злых челове́к, от вся́ких искуше́ний, скорбе́й, боле́зней, бед и от внеза́пныя сме́рти; да́руй нам дух сокруше́ния, смире́ния се́рдца, чистоту́ помышле́ний, исправле́ния грехо́вныя жи́зни и оставле́ние прегреше́ний, да вси, благода́рне воспева́юще вели́чия и ми́лости Твоя́, явля́емыя над на́ми зде на земли́, сподо́бимся и Небе́снаго Ца́рствия и та́мо со все́ми святы́ми просла́вим пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая

О, Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, Цари́це Небеси́ и земли́, вы́шшая а́нгел и арха́нгел и всея́ тва́ри честне́йшая, чи́стая Де́во Мари́е, ми́ру блага́я Помо́щнице, и всем лю́дем утвержде́ние, и во вся́ких ну́ждах избавле́ние! При́зри и ны́не, Госпоже́ Всеми́лостивая, на рабы́ Твоя́, Тебе́ умиле́нною душе́ю и сокруше́нным се́рдцем моля́щияся, со слеза́ми к Тебе́ припа́дающия и покланя́ющияся пречи́стому и цельбоно́сному о́бразу Твоему́, и по́мощи и заступле́ния Твоего́ прося́щия. О, Всеми́лостивая и Премилосе́рдая Де́во Богоро́дице Чи́стая! Воззри́, Госпоже́, на лю́ди Твоя́: мы бо гре́шнии не и́мамы ины́я по́мощи, ра́зве Тебе́ и от Тебе́ ро́ждшагося Христа́ Бо́га на́шего. Ты еси́ засту́пница и предста́тельница на́ша. Ты еси́ оби́димых защище́ние, скорбя́щим ра́дование, си́рым прибе́жище, вдо́вам храни́тельница, де́вам сла́ва, пла́чущим весе́лие, больны́м посеще́ние, немощны́м исцеле́ние, гре́шным спасе́ние. Сего́ ра́ди, о Богома́ти, к Тебе́ прибега́ем, и на Твой Пречи́стый о́браз с Предве́чным на руку́ Твое́ю держи́мым Младе́нцем, Го́сподем на́шим Иису́сом Христо́м взира́юще, умиле́нное пе́ние Тебе́ прино́сим и вопие́м: поми́луй нас, Ма́ти Бо́жия, и проше́ние на́ше испо́лни, вся бо суть возмо́жна хода́тайству Твоему́: я́ко Тебе́ сла́ва подоба́ет ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Величание

Велича́ем Тя, Пресвята́я Де́во, и чтим о́браз Твой святы́й, от него́же истека́ет благода́тная по́мощь всем, с ве́рою притека́ющим к нему́.
ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНДОНЕЗИЕЦ СЕРГИЙ: «БЕЗ ХРАМА МОЯ ДУША СТАНОВИТСЯ СУХОЙ».
Наш герой – удивительный молодой человек. Он родился и вырос в Индонезии, из протестантской конфессии через непростые духовные поиски в совсем юном возрасте он пришел к Православию и даже получил благословение нести послушание чтеца в домовом храме в индонезийском городе Сурабая, где собирается небольшая община. После по совету священника он принял решение выучиться на врача в России. Ныне стал алтарником в Старо-Покровском храме Ростова-на-Дону.

Его рассказ – о духовных поисках, непростой православной миссии в далекой тропической стране, о чудесных встречах и приключениях 18-летнего индонезийца в России, чья искренняя вера удивляет даже православных «со стажем».


Меня зовут Гералдио Лау Гефалдо. В крещении мое имя – Сергий. Мне 18 лет. Я индонезиец и родился в Индонезии, но у меня есть китайские предки: мои прадеды – эмигранты.


ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНДОНЕЗИЕЦ СЕРГИЙ: «БЕЗ ХРАМА МОЯ ДУША СТАНОВИТСЯ СУХОЙ».


Гералдио Лау Гефалдо. В крещении – Сергий.
Спойлер
«НАЧАЛО ПОКАЯНИЯ: ОДИН ДЕНЬ ВЕЛИКОГО КАНОНА...»
«НАЧАЛО ПОКАЯНИЯ: ОДИН ДЕНЬ ВЕЛИКОГО КАНОНА...»

Святитель Андрей, архиепископ Критский.


Создатель Великого Канона – замечательный подвижник VII века святитель Андрей Критский, который родился в Дамаске и много лет подвизался в лавре святого Саввы в Иерусалиме.

Время было трудное (а когда оно было легкое?). Но тогда оно было трудным именно потому, что надвигалась на Восток волна ислама.

Ислам появился в VI веке и стал быстро распространяться. И эта жестокая, страшная волна исламской экспансии захлестнула все Восточное Средиземноморье. Тысячи людей вынуждены были бежать с насиженных мест. Мусульмане захватили Иерусалим. Святитель Андрей Критский (который тогда еще не был Критским) тоже был вынужден покинуть любимую им лавру. В конце жизни он оказался на острове Крит и был избран там (как человек образованный и известный своей духовной жизнью, как участник Трулльского собора и других подобных мероприятий) епископом, Предстоятелем Критской Церкви.
Спойлер
СУЩИЕ ВО ГРОБЕХ. Рассказ.
СУЩИЕ ВО ГРОБЕХ. Рассказ.


Когда почти оттаявшую землю подвяливает весеннее солнышко, она начинает пахнуть чем-то таким щемящим, свежим-свежим, отроду знакомым; жаль вот, слова такого мне сейчас не подобрать. Это длится всего-то один-два дня, не больше. Травка ещё не высунулась, в оврагах по-над дорогой долёживает своё последний грязный снег...

Однажды в такую пору я проезжал городок, где четверть века тому назад начиналось моё церковное служение. На окраине городка остановился у старого кладбища, заглушил мотор. Ну и красотища! Кругом голубеют пролески, тетенькают синицы – и ни тебе машин, ни тебе криков, никакой вообще политики. Куда не кинь, куда не глянь – лишь влажные серенькие берёзы, прошлогодняя листва и кресты, кресты, кресты...

В здешнем храме, куда я, конечно же, предварительно заглянул, мне рассказали, что могилы наших тогдашних алтарников найти на этом кладбище будет совсем несложно: «Вот, пройдёшь главными воротами, и ступай себе всё время по центральной аллее. Как упрёшься в лес, так и увидишь – справа. Сразу узнаешь. Они там оба, рядом, как всегда».
Спойлер
КАРИНА. История, основанная на реальных событиях.
КАРИНА. История, основанная на реальных событиях.



– Смотрите, Карина идет, – произнес один из священнослужителей, и все разбежались, чтобы не пересекаться с ней.

Карину знали все: это была женщина лет 50, которая после семейной трагедии, как говорили жители одного грузинского городка, «ополоумела». Она кричала на всех, кто ей не нравился, приходила в церковь и могла помешать богослужению: то читала стихи, то вслух рассказывала сказки. Могла пуститься в пляс, а потом начать плакать, не замечая никого вокруг. Спокойной ее никто не помнил. Дружил с ней один только монах, который то гулял вместе с ней, то подпевал ей, то часами сидел на скамье рядом и беседовал с ней.

– Ты что-нибудь ела сегодня, Кариночка?!

– Нет! Ты же знаешь, я давно уже не готовлю! А кто мне будет готовить?! Меня никто не любит!
Спойлер
Александр Сергеевич Пушкин. "Отцы пустынники и жены непорочны…" Стихотворное переложение молитвы Преподобного Ефрема Сирина.
Александр Сергеевич Пушкин.   "Отцы пустынники и жены непорочны…" Стихотворное переложение молитвы Преподобного Ефрема Сирина.


Преподобный Ефрем Сирин.

Молитва Преподобного Ефрема Сирина.

«Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

Спойлер
Спас Нерукотворный.
Спас Нерукотворный.


СПАС.

Отгородясь от всех паломников,
Молитвой дело освятил.
На доску паволоку ровненько
Горячим клеем закрепил.

Затем, разгладив седмерицею,
Совокупил и клей, и мел.
И, как крещальною срачицею,
Левкасом девственным одел.

Потом неровности продольные
Поправил лезвием ножа.
Тёр наждаком, хвощём, ладонями –
Доска готова отражать.

(Так и душа, Водой омытая,
Стоит, являя красоту.
Но, Божьим Духом не повитая,
Легко теряет чистоту.)

Под краски взял вино прозрачное,
Желтка живую благодать.
Творю санкирь – основу брачную –
И приступаю выплавлять.

Сначала первое охрение,
Румянцы сразу (не в конце!),
Подбивка, сплавка, наложение
Светлейших бликов на Лице.

Ещё плавление от дробности,
Движки и опись в самый раз.
…И вот уже с великой кротостью
Глядит Нерукотворный Спас.

Несу в алтарь на место горнее,
На свет лампадного огня,
Чтоб Источенье Животворное
Касалось полночью меня.

…Внимая правилу вечернему,
Гляжу, не насыщая глаз.
О Красото Неизреченная!
О мой Всемилостивый Спас!

Иеромонах Роман 1–2 января, 1999г.
скит Ветрово.
НИТОЧКА ВЕРЫ. Как знаменитая американка и атеистка из Самарканда возрождали православный храм в Ахлебинино.
Максим Васюнов.


Бисеринка за бисеринкой – пока не собралась длинная сверкающая нить из маленьких шариков. Затем другая, третья… Из этих нитей потом выкладываются не только узоры, а шьются целые иконы. Облачения, фон, нимбы… Всё, кроме лиц и ног. Так образы становятся воочию радостными и излучающими свет: бисеринки «горят» цветными каплями при любой погоде и любом освещении. Таких икон в Успенском храме села Ахлебинино, что под Калугой, – десятки. Даже иконостас здесь не написан, а вышит. Это невозможно представить. И даже когда видишь своими глазами – долго не веришь. А когда всё же перестаешь играть в Фому, задаешь логичный вопрос: кто же это сделал? Тут-то в вашу жизнь и врываются истории, которые тоже можно вышить бисером – в книге самых невероятных женских судеб.


Валентина.

НИТОЧКА ВЕРЫ.  Как знаменитая американка и атеистка из Самарканда возрождали православный храм в Ахлебинино.


Валентина Гулиева.
Спойлер
Страницы: 1 2 3 > >>

Новости блогов