ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+1511 RSS-лента RSS-лента

Блог Ирины.

Автор блога: Ирина
С ПРАЗДНИКОМ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

Тропарь, глас 4:

Днесь спасе́ния на́шего глави́зна, и е́же от ве́ка та́инства явле́ние: Сын Бо́жий, Сын Де́вы быва́ет, и Гаврии́л благода́ть благовеству́ет. Те́мже и мы с ним Богоро́дице возопии́м: ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю.

Кондак, глас 8:

Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко изба́вльшеся от злых, благода́рственная воспису́ем Ти раби́ Твои́, Богоро́дице, но, я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти́: ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Величание:

Арха́нгельский глас вопие́м Ти, Чи́стая: Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю.
СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНАЯ МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ.
Тропарь, глас 8:

В тебе́, ма́ти, изве́стно спасе́ся, е́же по о́бразу, прии́мши бо крест, после́довала еси́ Христу́ и, де́ющи учи́ла еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо, прилежа́ти же о души́ ве́щи безсме́ртней. Те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бная Мари́е, дух твой.

Кондак, глас 4:

Греха́ мглы избежа́вши, покая́ния све́том озари́вши твое́ се́рдце, сла́вная, пришла́ еси́ ко Христу́, Сего́ Всенепоро́чную и святу́ю Ма́терь Моли́твенницу ми́лостивную принесла́ еси́. Отону́дуже и прегреше́ний обрела́ еси́ оставле́ние, и со А́нгелы при́сно сра́дуешися.

Ин кондак, глас 3:

Блуда́ми пе́рвее преиспо́лнена вся́ческими, Христо́ва неве́ста днесь покая́нием яви́ся, а́нгельское жи́тельство подража́ющи, де́мона креста́ ору́жием погубля́ет. Сего́ ра́ди Ца́рствия неве́ста яви́лася еси́, Мари́е пресла́вная.


Молитва:

О вели́кая Христо́ва уго́дница, преподо́бная ма́ти Мари́е! Услы́ши недосто́йную моли́тву нас, гре́шных (имена), изба́ви нас, преподо́бная ма́ти, от страсте́й, вою́ющих на ду́ши на́ша, от вся́кия печа́ли и находя́шия напа́сти, от внеза́пныя сме́рти и от вся́каго зла, в час же разлуче́ния души́ от те́ла отжени́, свята́я уго́дница, вся́кую лука́вую мысль и лука́вые бе́сы, я́ко да прии́мет ду́ши на́ша с ми́ром в ме́сто све́тло Христо́с Госпо́дь Бог наш, я́ко от Него́ очище́ние грехо́в, и Той есть спасе́ние душ на́ших, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНЫЙ ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК.

Тропарь, глас 1:

Пусты́нный жи́тель и в телеси́ А́нгел и чудотво́рец яви́лся еси́, богоно́се о́тче наш Иоа́нне, посто́м, бде́нием, моли́твою Небе́сная дарова́ния прии́м, исцеля́еши неду́жныя и ду́ши ве́рою притека́ющих ти. Сла́ва Да́вшему ти кре́пость, сла́ва Венча́вшему тя, сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния.

Кондак, глас 1:

Плоды́ присноцвету́щия от твоея́ кни́ги принося́ уче́ния, прему́дре, услажда́еши сердца́, сим с трезве́нием вне́млющих, блаже́нне: ле́ствица бо есть, ду́ши возводя́щая от земли́ к Небе́сней и пребыва́ющей сла́ве, ве́рою чту́щих тя.
Алексей Андреевич Арефьев (1915-1942). Автор плаката Варвара Арефьева (ЮРГИ). Руководитель Е. М. Курманаевская.
Алексей Андреевич Арефьев (1915-1942). Автор плаката Варвара Арефьева (ЮРГИ). Руководитель Е. М. Курманаевская.


Улица Алексея Андреевича Арефьева расположена в Первомайском районе. Названа в честь инженера сборочного цеха паровозоремонтного завода имени В.И. Ленина, начальника штаба третьего батальона Ростовского стрелкового полка народного ополчения, старшего лейтенанта Алексея Андреевича Арефьева, павшего смертью героя при защите Ростова от фашистов 24 июля 1942 года. Командование 56-й армии поставило перед полком ополченцев задачу: занять оборону на участке от поселка имени Чкалова до станицы Аксайской, прикрывая переправы через Дон. Завязались упорные бои. После артиллерийской подготовки гитлеровцы прорвали оборону наших войск, и левый фланг полка оказался без прикрытия. Но ополченцы продолжали сражаться, отбивая одну атаку за другой. На следующий день связь со штабом армии прервалась. К этому времени Ростов-на-Дону был уже почти целиком занят противником. Решили отходить на левый берег Дона, переправляясь на подручных средствах, - фашистской артиллерии и авиации удалось разрушить переправы. Одну из групп, обеспечивавших прикрытие переправляющихся подразделений полка, возглавил А.А. Арефьев. Несколько часов ополченцы сдерживали натиск врага. Они понимали безнадежность своего положения и старались отдать свои жизни подороже. Арефьева в эти часы видели всюду - и рядом с пулеметным расчетом, и с группой гранатометчиков, и в траншее, ведущим прицельный огонь из винтовки, выпавшей из рук убитого бойца. Но одна из вражеских пуль настигла отважного командира ополченцев... Чуть меньше года продолжалась служба Алексея Андреевича в полку, куда он добровольно вступил рядовым бойцом. Вскоре был назначен командиром отделения. В полку готовились к боям сотни лензаводцев, как и работники других предприятий - те, кого не призвали в армию по возрасту или состоянию здоровья, из-за различных отсрочек. Ведь многие ополченцы родились и выросли в Ростове, их биографии были тесно связаны с биографией города.




Родился Алексей Андреевич Арефьев в Ростове-на-Дону в 1915 году в большой рабочей семье. Закончил семилетку, школу фабрично-заводского обучения, работал в Батайском паровозном депо, а потом слесарем по ремонту автотормозов в Ростовском вагонном депо. Закончив вечернее отделение железнодорожного техникума, пришел в сборочный цех паровозоремонтного завода. Отслужив, вернулся на Лензавод. Вскоре его назначили начальником технического бюро завода. Боевое крещение ополченцы приняли осенью 1941 года. Арефьеву было приказано выявлять и уничтожать огневые точки фашистов в районе железнодорожного моста через реку Дон. Он со своими бойцами успешно выполнил это задание. И хоть получил ранение, с поля боя не ушел, продолжал вести огонь по врагу. 3 декабря 1941 года газета северокавказских железнодорожников «Звезда» писала, что в боях за Ростов отличились начальник технического бюро завода А. Арефьев и председатель завкома профсоюза П. Крысин, которые умело организовали групповой огонь по врагу. «Не страшась смерти, - сообщалось в заметке, - ополченцы-лензаводцы инженер Арефьев, котельщик Орлов, машинист Варламов в бою показывали высокие образцы мужества». Не думалось тогда, что пройдет немногим больше полугода, и воинское мастерство бойцов полка народного ополчения, зачисленного к тому времени в кадры Красной Армии, снова понадобится для защиты родного города. И вернутся они сюда только в феврале 1943 года, недосчитавшись многих своих товарищей по оружию. Не станет и Алексея Арефьева... В канун 20-летия Великой Победы постановлением горисполкома многие улицы Ростова-на-Дону были названы именами героев-ополченцев.
КРЕСТУ ТВОЕМУ ПОКЛОНЯЕМСЯ, ВЛАДЫКО.

Тропарь, глас 1:

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́ и благослови́ достоя́ние Твое́, побе́ды на сопроти́вныя да́руя и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.

Тропарь на поклонение Кресту, глас 6:

Кресту́ Твоему́ покланя́емся, Влады́ко, и свято́е воскресе́ние Твое́ сла́вим.

Кондак, глас 7:

Не ктому́ пла́менное ору́жие храни́т врат Еде́мских; на ты́я бо на́йде пресла́вный соу́з дре́во кре́стное, сме́ртное жа́ло, и а́дова побе́да прогна́ся. Предста́л бо еси́, Спа́се мой, вопия́ су́щим во а́де: вни́дите па́ки в рай.
СОРОК МУЧЕНИКОВ СЕВАСТИЙСКИХ.
Тропарь, глас 1:

Боле́зньми святы́х, и́миже о Тебе́ пострада́ша, умоле́н бу́ди, Го́споди, и вся на́ша боле́зни исцели́, Человеколю́бче, мо́лимся.

Ин тропарь, глас 3:

Стpастоте́pпцы Хpисто́вы четы́pедесяте, во гpа́де Севасти́йстем му́жественно постpада́вшии, чpез огнь и во́ду пpоше́дшии, в поко́й ве́чный вше́дшии, моли́теся о нас ко Го́споду да жизнь ми́pну сохpани́т и ду́ши на́ша спасе́т, я́ко Человеколю́бец.

Ин тропарь, глас 1:

Страстоте́рпцы всечестни́и, во́ини Христо́вы четы́редесяте, тве́рдии ору́жницы, сквозе́ бо огнь и во́ду проидо́сте и А́нгелом согра́ждане бы́сте, с ни́миже моли́теся Христу́ о и́же ве́рою хва́лящих вас. Сла́ва Да́вшему вам кре́пость, слава Венча́вшему вас, сла́ва Подава́ющему ва́ми всем исцеле́ния.

Кондак, глас 6:

Все во́инство ми́ра оста́вльше, на Небесе́х Влады́це прилепи́стеся, страстоте́рпцы Госпо́дни четы́редесять, сквозе́ огнь бо и во́ду проше́дше, блаже́ннии, досто́йно восприя́сте сла́ву с Небе́с и венце́в мно́жество.


Молитва:

О страстоте́рпцы Христо́вы, во гра́де севасти́йстем му́жественно пострада́вшии, к вам, я́ко моли́твенникам на́шим усе́рдно прибега́ем и про́сим: испроси́те у Всеще́драго Бо́га проще́ние согреше́ний на́ших и жития́ на́шего исправле́ние, да в покая́нии и нелицеме́рной любви́ друг ко дру́гу пожи́вше, со дерзнове́нием предста́нем Стра́шному Суди́щу Христо́ву и ва́шим предста́тельством одесну́ю Пра́веднаго Судии́ предста́нем. Ей, уго́дницы Бо́жии, бу́дите нам, раба́м Бо́жиим (имена), защи́тницы от всех враг ви́димых и неви́димых, да под кро́вом святы́х ва́ших моли́тв изба́вимся от всех бед, зол и напа́стей до после́днего дне жи́зни на́шея, и та́ко просла́вим вели́кое и достопоклоня́емое и́мя Вседе́тельныя Тро́ицы, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА.

Тропарь, глас 8:

Правосла́вия свети́льниче, Це́ркве утвержде́ние и учи́телю, мона́хов добро́то, богосло́вов побо́рниче непребори́мый, Григо́рие чудотво́рче, Фессалони́тская похвало́, пропове́дниче благода́ти, моли́ся вы́ну спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 8:

Прему́дрости свяще́нный и Боже́ственный орга́н, Богосло́вия све́тлую согла́сно трубу́, воспева́ем тя Григо́рие Богоглаго́льниче: но я́ко ум Уму́ Пе́рвому предстоя́й, к Нему́ ум наш о́тче наста́ви, да зове́м: ра́дуйся пропове́дниче благода́ти.


Молитва святителю Григорию Паламе, архиепископу Солунскому:

О, всехва́льный святи́телю Христо́в и чудотво́рче Григо́рие! Приими́ сие́ ма́лое моле́ние от на́с гре́шных к тебе́ прибега́ющих и те́плым твои́м предста́тельством умоли́ Го́спода Бо́га на́шего Иису́са Христа́, я́ко да, призре́в на ны́ ми́лостивно, да́рует на́м согреше́ний на́ших во́льных и нево́льных проще́ние, и по вели́цей Свое́й ми́лости изба́вит на́с от бе́д, печа́лей, ско́рби и боле́зней душе́вных и теле́сных, обдержа́щих на́с; да пода́ст земли́ плодоно́сие, и вся́, я́же на по́льзу настоя́щаго жития́ на́шего потре́бная; да да́рует на́м сконча́ти житие́ сие́ привре́менное в покая́нии, и да сподо́бит на́с гре́шных и недосто́йных Небе́снаго Ца́рствия Своего́, со все́ми святы́ми сла́вити Его́ безконе́чное милосе́рдие, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Давид-креститель. Интересный рассказ.
Давид-креститель. Интересный рассказ.



Протоиерей Алексий Лисняк.

…я сам изнемогал от счастья бытия.

Н. Заболоцкий.


Отец Георгий из села Горянина любит жизнь. Он восторгается ею, как маленький и радуется возможности жить бесконечно, на небесах. Когда он проповедует с амвона, то обязательно расписывает будущий Рай самыми праздничными красками, и несколько старушек, что стоят в церкви, возвращаются со службы молодыми и воодушевлёнными. Подумать только! Бесконечная, бесскорбная и беспроблемная жизнь! Неужели она наступит!?

Однажды в храм вошла не молодая упитанная дама. Не известно, слышала ли она рассказ про Царство небесное или нет. Её взгляды на жизнь вообще были весьма своеобразными. Народ уже покинул церковь, а батюшка что-то замешкался в алтаре. Дама терпеливо его ждала. Был летний вечер. Мимо церковных окон с мычанием протопало совхозное стадо. Наконец и отец Георгий загремел в алтаре ключами, собрался уходить. Спустился с амвона, и тут дама подплыла к нему с просьбой о помощи:
- Батюшка, без вашего совета мне не обойтись. Мне Петровна, ну вы её знаете, божественная такая, наказала свечку за мужа поставить кверху ногами, ну, чтобы он сдох. Я вот свечку купила, а где у неё верх, где низ – не разберу. Помогите разобраться, посоветуйте, пожалуйста.

Отец Георгий уставился на даму с удивлением. Он растерялся и не знал, как помочь этой прихожанке, чтобы её муж околел от свечки. Он открыл рот и удивлённо хлопал глазами. Дама решила изложить свою просьбу подробнее:
- Понимаете, муж – такая сволочь. А ещё он – алкаш, гад и изменщик. Он к Нюрке после работы заходил как-то. А Петровна всё видала. Она мне про его похождения всегда докладывает, добрая она, ну, по-соседски. Я уже вся извелась, высохла вся от тоски – сил моих нет. Ну, а Петровна-то, она старушка божественная, знает, как кому земельку подсыпать, как кому булавку в окошко воткнуть. И берёт за советы по-божески. Ну я её и спросила, как с мужем-то быть. Она и посоветовала: «Чтоб он сдох, - говорит, - надо за него свечку заупокой поставить в церкви, но только обязательно кверху ногами. У попа, говорит, спроси, как и что. Он, дескать, в семинарии обучался. Такие мелочи-то знает, поди».

Отец Георгий посмотрел на необъятную «высохшую» от горя даму, подумал немного, и решил рассказать ей про то, как Бог всех людей любит, про жизнь, которую Бог всем даёт, про жизнь, которая будет там, на небесах у всех крещённых людей. Он даже открыл для этого рот, но дама перебила:
- Вот свечка, видите, кручу её в руках, кручу, а ни верха, ни низа не различу никак.
Батюшка взял свечку в руки, расковырял фитиль и показал:
- Вот верх.
Потом глубоко вздохнул и добавил:
- Я храм собираюсь замыкать, служба кончилась. Идите домой. Там вас муж, наверное, ждёт. Скоро корову доить. Одному-то несподручно, поди, без хозяйки со скотиной управляться. Идите помогать, а в убийцу мы с вами поиграем как-нибудь в другой раз.

Дама смиренно покинула церковь. Батюшка затушил все лампады, лязгнул засовом на входной двери, щёлкнул замком и отправился домой.

Трудовой день закончился, и в прохладном воздухе тут же запищали комары. С фермы по окрестным лугам разливается коровье мычание и незлой пастушечий мат. Слева, в пруду, чуть пониже церкви играют золотые карасики. Ребятишки запутались в удочках на берегу. Гуси за день утомились под августовским солнцем. Они уселись у Лукичёвой калитки и даже не шипят на прохожего в шелестящей рясе. На отца Георгия нахлынуло вдруг поэтичное настроение. Всё наполнено прекрасной жизнью! И потом, подумал батюшка, тоже будет жизнь, но куда прекрасней этой! В миллион, наверное, раз!
Спойлер
НЕДЕЛЯ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ.
Торжество православия — праздник в Православной Церкви, совершаемый в первую неделю (воскресенье) Великого поста.

Установление праздника связано с событиями Константинопольского собора 843 года, созванного императрицей Феодорой для восстановления иконопочитания в Византийской империи.

После церковного собора, осудившего иконоборцев и восстановившего иконопочитание в империи, Феодора устроила церковное торжество, которое пришлось на первое воскресенье Великого поста.

Один из византийских летописцев описал это событие таким образом:
«Царица предложила святейшему патриарху Мефодию известить и собрать всех православных митрополитов, архиепископов, игуменов, клириков и мирян, чтобы пришли в Великую Церковь Божию с честными крестами и святыми иконами в первое воскресенье святого Поста.
И когда бесчисленное множество народа собралось, приходит и сам царь Михаил со святой и православной матерью своей Феодорой и со всем синклитом… соединившись со святым Патриархом, вместе двинулись от алтаря со святыми иконами и честным крестом и святым Евангелием и пошли с литией до ворот дворца, так называемых Кентавриевых. И после долгой молитвы и сокрушенного многоплачевного и умиленного взывания Κύριε ελέησον возвратились во святой храм для совершения божественной таинственной литургии с великой радостью и торжеством.
И таким образом восстановлены святые и честные иконы для почитания и поклонения в храме Божием. Благочестивые же самодержцы со всечестным и святым патриархом Мефодием и бывшими при нём тогда митрополитами и преподобными подвижниками постановили: ежегодно в первое воскресение святого Поста праздновать торжественно в Великой Божией Церкви сей святой и честной праздник, который и празднуется доныне. Иконы одновременно были поставлены и во всех церквах Константинополя».

В воспоминание об этом событии, значимом для православного мира, и в память императрицы Феодоры ежегодно в первое воскресенье Великого Поста Православная Церковь торжественно празднует восстановление иконопочитания, именуемое «Торжество православия». В этот день вспоминается соборная победа Церкви не только над иконоборческой ересью, но и над другими ересями.

На Руси чин Торжества Православия был введён в XI веке преподобным Феодосием Печерским.
Природа Ростовской области. Неповторимая и удивительная.
Страницы: 1 2 3 > >>