ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+785 RSS-лента RSS-лента

Блог Ирины.

Автор блога: Ирина
Алексей Чадов.
Алексей Чадов.


Алексей (справа) и Андрей Чадовы в детстве.


Алексей Чадов и его родной брат Андрей Чадов внезапно ворвались в российский кинематограф и мгновенно стали звёздами первой величины. Такой стремительный карьерный старт – большая редкость и удача для каждого артиста.

Алексею действительно повезло: в его творческой биографии есть такие киношедевры как «Война» Алексея Балабанова, «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова, «Игры мотыльков» Андрея Прошкина и много других картин, сняться в которых мечтали десятки, ясли не тысячи, ровесников Алексея Чадова.

Алексей Чадов.


Алексей Чадов в юности.

Спойлер
Вайолетт Констанс Джессоп.
Вайолетт Констанс Джессоп.


Вайолетт Констанс Джессоп (1 октября 1887 года, Байя-Бланка, Аргентина — 5 мая 1971 года, Грейт-Эшфилд, Суффолк, Восточная Англия) — стюардесса океанских лайнеров пассажирской компании «White Star Line». Вайолетт Джессоп служила на всех лайнерах класса «Олимпик» и, соответственно, была очевидцем инцидентов с ними. Вайолетт Джессоп была на борту «Олимпика», столкнувшегося с крейсером «Хоук»; на борту «Титаника», столкнувшегося с айсбергом; и, во время Первой мировой войны она служила сестрой милосердия на борту госпитального судна «Британик», затонувшего после подрыва на мине. Присутствие на борту всех трёх лайнеров класса «Олимпик» во время катастрофических для них инцидентов сделало историю жизни Вайолетт Джессоп популярной среди исследователей катастрофы «Титаника».

Вайолетт Джессоп родилась у ирландских эмигрантов Уилльяма Джессоп и Кэтрин Келли, которые жили около Баия-Бланки в Аргентине. Уилльям Джессоп эмигрировал из Дублина в середине 1880-х годов, чтобы попробовать в Аргентине силы в разведении овец. Кэтрин переехала вслед за ним в 1886 году. Вайолетт была первым из девяти детей, из которых трое умерли в детстве. Сама Вайолетт подхватила в детстве туберкулёз, но, несмотря на прогноз доктора, выжила. После того, как умер её отец, Вайолетт и её семья переехали в Великобританию, где она училась в школе при женском монастыре. После того, как её мать заболела, она покинула школу, чтобы идти работать стюардессой на богатых лайнерах.

Вайолетт Констанс Джессоп.


"Олимпик".


Вайолетт было 23 года, когда 14 июня 1911 года она, в качестве стюардессы, взошла на борт трансатлантического лайнера «Олимпик». Изначально она, правда, не хотела работать на компанию этого судна «White Star Line», поскольку та занималась трансатлантическими рейсами, а погодные условия Атлантического океана не нравились Вайолетт.
Командовал судном капитан Эдвард Джон Смит. 20 сентября 1911 года «Олимпик» из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером «Хоук». По счастью, катастрофа обошлась полностью без жертв и оба судна, несмотря на повреждения, оставались на плаву.

Вайолетт Констанс Джессоп.


"Титаник".


10 апреля 1912 года Вайолетт Джессоп вместе с другими членами экипажа вступила на борт близнеца «Олимпика» — «Титаника», на который изначально не хотела садиться, но поддалась уговорам друзей, которые заверили её, что работа на «Титанике» будет неплохой рекомендацией.

Вайолетт Констанс Джессоп.


Эдвард Джон Смит - капитан "Олимпика" и "Титаника".


Его капитаном был всё тот же Эдвард Джон Смит и даже помощниками капитана были те же Мэрдок и Лайтоллер, что были на «Олимпике» в тот рейс. На борт Вайолетт взошла, имея при себе рукописный перевод некой еврейской молитвы, которую ей дала одна старая ирландка, и которая, как Вайолетт позже утверждала, должна была уберечь её от огня и воды. Поскольку Вайолетт была набожной католичкой, то она заставила читать эту молитву и свою соседку по каюте. Когда 14 апреля «Титаник» столкнулся с айсбергом, Вайолетт к тому моменту уже почти заснула. Получив приказ выйти на верхнюю палубу, Вайолетт вместе с другими стюардессами оказалась в шлюпке № 16. В своих мемуарах она вспоминает, что когда садилась в шлюпку, один из офицеров передал ей на сохранение маленького ребёнка. Когда же Вайлетт оказалась на «Карпатии», какая-то женщина подскочила к ней, выхватила ребёнка и, не говоря ни слова, убежала. Вайолетт подумала, что это мать ребёнка, но, как она вспоминала, будучи сильно замёрзшей, она тогда не подумала о том, что эта женщина могла бы сказать ей «спасибо», но не сделала этого.

Вайолетт Констанс Джессоп.
Рождество Христово. Грузинские церковные песнопения.
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
Легенда о любви.
Легенда о любви.


«Легенда о любви» — советско-индийский кинофильм-мелодрама 1984 года. Вторая совместная работа советского режиссёра Латифа Файзиева и индийского режиссёра Умеша Мехры (первой их совместной работой был фильм «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников» 1979 года). В главных ролях Санни Деол и Пунам Дхиллон. Премьера состоялась в Индии в Дели 15 ноября 1984 года. В декабре того же года фильм вышел в СССР, заняв 14 место в советском кинопрокате этого года: его посмотрело порядка 21.1 млн. зрителей.


Предсказал старый мудрец бездетным индийскому горшечнику и купцу из Бухары, что родятся у них дети: девочка и мальчик, а когда вырастут, то полюбят друг друга. Прошли годы… Пышно и торжественно отмечает бухарский купец совершеннолетие сына. Среди множества подарков получил юноша дивной красоты кувшин, присланный из Индии. Заглянул он в кувшин и в зеркале воды увидел прекрасную девушку. В сердце юноши вспыхнула любовь, и отправился Иззат в далекую Индию на поиски любимой…

В ролях:

Санни Деол Мирза Иззат Бек (Иззат)
Пунам Дхиллон Сания (Сони в оригинале)
Зинат Аман Зарина, предводительница разбойников
Пран Тулла, гончарных дел мастер, отец Сании
Тануджа жена Туллы
Шамми Капур старый мудрец, «отец пустыни»
Гульшан Гровер Нур
Ракеш Беди Саламат, слуга и друг Иззата
Зульхумор Муминова Саламати, возлюбленная Саламата
Гульчехра Джамилова Малькани
Исамат Эргашев Джадру, брат Малькани, друг Иззата
Наталья Крачковская женщина в караване
Учкур Рахманов мужчина в караване
Фрунзик Мкртчян Барманду, разбойник
Закир Мухамеджанов Исмаилбек, отец Иззата
Наби Рахимов Караван-баши, дядя Иззата
Тамара Оганесян мать Иззата
Мажар Кзан Рашид
Санат Диванов телохранитель


Режиссёры: Латиф Файзиев, Умеш Мехра
Директора фильма (продюсеры): Ф. С. Мехра, Парвеш С. Мехра
Сценаристы: Латиф Файзиев, Умеш Мехра, Шанти Пракаш Бакши, Джавед Сиддики, Ульмас Умарбеков
Операторы: Даврон Абдуллаев, Абдулиев Дюран, С. Паппу, Абдул Рашид Папу
Композиторы: Ану Малик, Владимир Милов
Стихи песен: Ананд Бакши
Художники: Садритдин Зиямухамедов (постановщик), Бабурао Поддар, Бану (по костюмам), Рафаэль Сулейманов (по костюмам)

Елена Моисеевна Ржевская.
Елена Моисеевна Ржевская.


Елена Моисеевна Ржевская родилась в Гомеле 27 октября 1919 года в семье юриста Моисея Александровича Кагана (1889—1966) и зубного врача Рахили Соломоновны Каган (урождённой Хацревиной, 1890—1967), уроженцев Витебска. Отец, из семьи купца 2-й гильдии, был председателем правления Всеукраинского государственного банка, затем работал в Наркомземе, после развода с первой женой (1941) был вторым браком женат на докторе медицинских наук, профессоре Белле Григорьевне Лейтес, заведующей организационно-методическим отделом Института ревматизма РСФСР.

В 1937—1941 годах училась в Московском институте философии, литературы и истории.
В октябре 1941 поступила на курсы военных переводчиков при Военном факультете иностранных языков КА г. Ставрополь Куйбышевской области. С января 1942 военный переводчик генштаба ГРУ. В апреле 1942 назначена военным переводчиком штаба 30-й армии Калининского фронта. На фронт попала под Ржевом (отсюда и псевдоним).
Участвовала в боях с немецко-фашистскими захватчиками на подступах к Москве. Служила в должности военного переводчика в составе штабов 30-й армии Западного фронта, 10-й гвардейской армии 2-го Прибалтийского фронта, 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта.

Участник штурма Берлина, гвардии лейтенант. В мае 1945 как военный переводчик в составе разведгруппы участвовала в обнаружении трупа Гитлера и расследовании по факту его самоубийства. Награждена орденами Отечественной войны II степени, Красной Звезды, медалями "За освобождение Варшавы", и "За взятие Берлина".
С 1943 года — член КПСС.
В 1948 году окончила Литературный институт имени А. М. Горького. Печатается с 1950 года. С 1962 года — член Союза писателей СССР.

Писать помогали фронтовые тетради, которые она вела на протяжении всей войны. Беглые заметки, обрывки диалога, зарисовки на ходу служили заготовками к рассказам. Вскоре сложился цикл рассказов "Под Ржевом”, который Елена Моисеевна отнесла в журнал. Но рукопись вернули: "Рассказы печальные. У вас быт войны, стоит ли его вообще описывать?” Так надолго оборвалась для нее тема войны. Она начала писать повести о жизни без войны, хотя и прослоенные войной: "На новом месте” (1955), "Спустя много лет” (1958). И только в 1961 году опубликовала сборник "Весна в шинели”, в который вошли преимущественно рассказы и записки Ржевской как военного переводчика. С тех пор она писала если не автобиографическую прозу, то по мотивам пережитого. Это ржевские повести: "Февраль – кривые дороги”, Ближние подступы”, “Ворошенный жар”. Повесть о довоенной Москве – "Знаки препинания”. И совсем уже личное повествование о Варшаве, о пути на Берлин – "Далекий гул”. В 1965 году вышла книга "Берлин, май 1945”. В нее вошли рассказы о Великой Отечественной войне и записки о последних днях битвы за Берлин, своеобразно сочетающие лирический дневник с документальным повествованием.
Святитель Спиридон, Епископ Тримифунтский, Чудотворец.
Святитель Спиридон, Епископ Тримифунтский, Чудотворец.


Святитель Спиридон Тримифунтский родился в конце III века на острове Кипр. О его жизни сведений сохранилось мало. Известно, что он был пастухом, имел жену и детей. Все свои средства он отдавал на нужды ближних и странников, за это Господь вознаградил его даром чудотворения: он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов. После смерти жены, в царствование императора Константина Великого (306-337 гг.), он был избран епископом города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь человеческой мудрости перед Премудростью Божией: “Слушай, философ, что я буду говорить тебе: мы веруем, что Всемогущий Бог из ничего создал Своим Словом и Духом небо, землю, человека и весь видимый и невидимый мир. Слово это есть Сын Божий, Который сошел ради наших грехов на землю, родился от Девы, жил с людьми, пострадал, умер для нашего спасения и затем воскрес, искупив Своими страданиями первородный грех, и совоскресил с Собою человеческий род. Мы веруем, что Он Единосущен и Равночестен со Отцем, и веруем этому без всяких лукавых измышлений, ибо тайну эту постигнуть человеческим разумом невозможно”.
В результате беседы противник Православия сделался его ревностным защитником. После разговора со святым Спиридоном, обратившись к своим друзьям, философ сказал: “Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказательств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал все, что мне представляли. Но когда, вместо доказательства от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, доказательства стали бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за этим старцем, устами которого говорил Сам Бог”.
На том же Соборе святитель Спиридон явил против ариан наглядное доказательство Единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его: мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. “Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна, — сказал тогда святитель Спиридон, — так и в Пресвятой Троице — Три Лица, а Божество Едино”.
Святитель с большой любовью заботился о своей пастве. По его молитве засуха сменялась обильным животворящим дождем, а непрерывные дожди — вёдром. Исцелялись больные, изгонялись демоны.
Однажды к нему пришла женщина с мертвым ребенком на руках, прося заступничества святого. Помолившись, он вернул младенца к жизни. Мать, потрясенная радостью, упала бездыханной. Но молитва угодника Божия вернула жизнь и матери.
Как-то, спеша спасти своего друга, оклеветанного и приговоренного к смерти, святитель был остановлен в пути неожиданно разлившимся от наводнения ручьем. Святой приказал потоку: “Стань! Так повелевает тебе Владыка всего мира, дабы я мог перейти и спасен был муж, ради которого спешу”. Воля святителя была исполнена, и он благополучно перешел на другой берег. Судья, предупрежденный о происшедшем чуде, с почетом встретил святого Спиридона и отпустил его друга.
Известен из жизни святителя и такой случай. Как-то он зашел в пустую церковь, повелел возжечь лампады и свечи и начал Богослужение. Провозгласив “Мир всем”, он и диакон услышали в ответ сверху раздавшееся великое множество голосов, возглашающих: “И духови твоему”. Хор этот был велик и сладкогласнее всякого пения человеческого. На каждой ектении невидимый хор пел “Господи, помилуй”. Привлеченные доносившимся из церкви пением, к ней поспешили находившиеся поблизости люди. По мере того, как они приближались к церкви, чудесное пение все более и более наполняло их слух и услаждало сердца. Но, когда они вошли в церковь, то не увидели никого, кроме епископа с немногими церковными служителями, и не слыхали уже более небесного пения, от чего пришли в великое изумление.
Симеон Метафраст, описатель его жития. уподоблял святого Спиридона патриарху Аврааму в добродетели гостеприимства. “Надобно знать и то, как он принимал странников”,— писал близкий к монашеским кругам Созомен, приводя в своей “Церковной истории” удивительный пример из жизни святителя. Однажды по наступлении Четыредесятницы в его дом постучался странник. Видя, что путник очень утомлен, святой Спиридон сказал дочери: “Обмой-ка ноги этому человеку, да предложи ему поесть”. Но ввиду поста не было сделано нужных запасов, ибо святитель “вкушал пищу только в определенный день, а в прочие оставался без пищи”. Поэтому дочь ответила, что в доме нет ни хлеба, ни муки. Тогда святой Спиридон, извинившись перед гостем, приказал дочери поджарить бывшее в запасе соленое свиное мясо и, усадив за стол странника, принялся за трапезу, “убеждая того человека подражать себе. Когда же последний, называя себя христианином, отказался,—тот прибавил: “Тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божие изрекло: Вся чиста чистым (Тит. 1, 15)”.
27 декабря день рождения Сергея Бодрова младшего.
27 декабря день рождения Сергея Бодрова младшего.


Сергей Бодров-младший – советский, а позже и российский актер. Его «Брат» стал классикой кинематографа, для многих зрителей актер превратился в символ поколения 90-х, а реплики его героя поклонники быстро растащили на цитаты. Сергей известен не только как актер культового фильма, но и как сценарист, кинорежиссер и телеведущий.

27 декабря день рождения Сергея Бодрова младшего.


Сергей Бодров-младший родился 27 декабря 1971 года в семье известного режиссера Сергея Владимировича Бодрова и педагога-искусствоведа Валентины Николаевны Бодровой. Когда ему исполнилось 13, родители развелись. Старший Бодров впоследствии женился на Айжан Беккуловой, художнице и галеристке из Казахстана, и у Сергея появилась единокровная сестра Ася.

Спойлер
Преподобный архимандрит Гавриил.

Архимандрит Гавриил (Ургебадзе). Часто, уничижая людей, обличая их, он старался представиться простым сумасшедшим, суровым, всегда разгневанным, однако, его глаза всегда светились любовью. Окружающие люди, многие не понимали его, но были и такие, которые замечали, какая же великая любовь скрывалась в этом простом монахе. Невозможно было не ощутить исходящую из его сердца любовь. Ведь "любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит." Сказанные апостолом Павлом эти слова называют гимном любви... И жизнь преподобного Гавриила являлась гимном любви, возносящимся к престолу Божиему неустанным, любодержательным голосом.
Святой Преподобный Гавриил Самтаврийский.
Святой Преподобный Гавриил Самтаврийский.


«ТЫ ДОЛЖНА ПРИЙТИ СЮДА…»
Преподобный Гавриил в воспоминаниях игумении Серафимы (Читанава).

Автор Константин Церцвадзе.

В Грузии иконы и фотографии преподобного Гавриила (Ургебадзе) можно увидеть везде ‒ в храмах, в учебных заведениях, в машинах, в общественном транспорте, по дороге. Присвоенное ему имя «Священная любовь и чудо XX века» говорит о том, что он был человеком, неустанно изливавшим любовь на окружающих. «Добрым дедушкой» ‒ и так тоже называют отца Гавриила в Грузии. И в самом деле, он ‒ добрый дедушка, который по сей день наставляет всех пришедших к нему и дает великую надежду каждому человеку. Он ‒ современный герой, вошедший в летопись Грузинской Церкви, духоносный старец и легенда своего времени. Он перенес мучения, гонения ради Христа и остался жив, чтобы свидетельствовать об истине и проповедовать о любви.

Святой Преподобный Гавриил Самтаврийский.


О великой любви старца Гавриила, его личности и святости мы беседуем с игуменией Серафимой (Читанава).

‒ Уважаемая матушка, как вы познакомились с отцом Гавриилом?
В 1994-м году у меня погиб сын. Не ведая о церковной жизни, я попросила, чтобы меня отвезли в монастырь Самтавро ‒ поставить свечу своему сыну, хотя значения поминовения в церкви, подачи записок я тогда до конца не понимала. Моя знакомая ‒ монахиня Феврония ‒ предложила мне подняться к настоятельнице монастыря Самтавро Кетеван (Копалиани). Я согласилась, и мы направились к ней. Мое внимание привлек монах, который сидел у башни и смотрел на меня странно. Тогда-то мне показалось, что странно, а сейчас я понимаю, что тогда он меня читал, как открытую книгу. Вдруг он говорит мне: «Ты придешь сюда, к нам! Ты должна прийти сюда...». Я улыбнулась ему и подумала, что игумения находится в другом месте, и мы не в том направлении идем. Но в ту сторону, куда указывал мне старец, не было прохода. Прошли годы, я стала монахиней и пришла в монастырь. Тогда уж напомнила мне матушка слова старца Гавриила.

Святой Преподобный Гавриил Самтаврийский.


Он мне, оказывается, предсказывал, что я стану монахиней, а я даже не поняла, о чем этот «странный» монах говорит. Да простит Господь всех нас за прегрешения перед старцем, ведь мы до конца так и не смогли постичь и оценить его достоинства, как истинного пастыря Христовых овец, не проявили должного внимания и уважения к этому удивительному человеку.

‒ Вы часто бываете в России. Расскажите о том, как на православной Руси относятся к старцу Гавриилу.

Святой Преподобный Гавриил Самтаврийский.


‒ Я думаю, что в России полюбили старца Гавриила точно так, как в Грузии его любят. Знают о батюшке Гаврииле многие, и знают такие истории, что порой я удивляюсь, откуда?! В России строятся церкви в честь нашего любимого старца, как раз скоро едем в Россию, в Орск, где отец Сергий (Баранов) построил церковь в честь отца Гавриила, и скоро её освятят. И ваш фильм «Диадема Старца» сыграл и играет огромную роль в прославлении старца Гавриила. Этому я очень рада. Что же касается любви старца Гавриила, то я не могу не отметить, как батюшка Гавриил любил Россию! Он ведь говорил: «Мой крест ‒ Грузия и православная Россия!» Я присутствовала на нескольких показах фильма «Диадема Старца» и убедилась в том, что никакие политические неприятности, напряженность не смогут повлиять на наши любвеобильные отношения! На отношения между русским православным и грузинским православным народами.

Святой Преподобный Гавриил Самтаврийский.



Любовь и взаимопонимание никогда не прерывались на церковном и человеческом уровнях, а эти два, так сказать, пункта являются главными аспектами единства во Христе! Я же видела, наблюдала, с каким чувством смотрели люди этот фильм! Я же вижу, сколько русских приезжают в Грузию! И русские тоже согласятся с тем, с какой любовью встречает их Грузия и, естественно, батюшка Гавриил! Наш любимый старец, который, я уверена, поспособствует сближению наших народов и на политическом уровне. А как же иначе! Россия без Грузии и Грузия без России ‒ невообразимо!

‒ Скажите, матушка, чему, на ваш взгляд, учит подвиг старца Гавриила? В чем его главная заслуга?

‒ Любви! Учит тому, что нужно любить человека и никогда его не осуждать. Вспоминаю одну историю, которая приключилась с духовным братом, ныне протоиереем Арчилом.

Святой Преподобный Гавриил Самтаврийский.


Преподобный Гавриил Самтаврийский. Икона. Иконописец Лексо Мгебришвили.


Как-то старец Гавриил исчез из монастыря и несколько дней не появлялся. Как раз был Рождественский пост. Матушки начали осуждать его поступок, и тут из Тбилиси сообщили, что батюшка Гавриил сильно болеет. Они раскаялись, помолились и начали готовиться навестить его с подношениями. По дороге матушки сетовали по поводу состояния здоровья старца Гавриила. Наконец-то они приблизились к дому, где жил батюшка Гавриил, и вышли из машины. В это время со двора выходит старец Гавриил, радостный, улыбается. Матушки подошли под благословение, обняли его и раскаялись перед ним, что они его осуждали. Батюшка Гавриил ничего не отвечал, только улыбался. В один момент он громко назвал какое-то женское имя. На зов старца откликнулась соседка, которая вышла со двора и, танцуя, направилась в сторону старца Гавриила, держа в руках смачные, насаженные на шампуры шашлыки.

‒ Вот, Гавриил, ты же попросил меня пожарить шашлыки! Вот какие удачные они получились!

Вы представляете, что там было. Матушки опять предались осуждению: «Мы думаем, что он болеет, ему плохо, а он, оказывается, в пост себе ни в чем не отказывает! Шашлыки ест!»

Перед уходом, оказывается, батюшка Гавриил шепнул моему духовному брату: «Хорошую шутку я им устроил, Арчил... Так ведь?!»

‒ То есть он читал человеческие мысли?!

‒ Да, так оно и было!

Есть ещё одно воспоминание, которое рассказывает один простой человек, эмигрант.

Уже смеркалось, и на машине он проезжал Мцхету, когда заметил мужчину, похожего на бездомного, голосующего на дороге. Он решил не останавливать машину, думая, что сядет этот бомж в машину, и потом вся машина провоняет от его запаха. Подумал это и не остановился. Проехал метров 400, его стала мучить совесть, и он все же повернул машину, посадил незнакомца к себе в машину и продолжил движение в направлении монастыря Самтавро. Вдруг в машине почувствовалось чудесное благоухание, которое держалось долго. Водитель подумал, откуда такой приятный «церковный» запах? В это время старец Гавриил повернулся к нему и говорит: «Ну что, дорогой мой ближний! Завоняла машина твоя? Пропахла твоя машина?!» Тогда уж водитель понял, откуда шло это благоухание, и что этот человек читает мысли. Прощаясь, путник сказал, что его зовут «монах Гавриил» и что водитель приедет на его могилу и преклонит колени. Естественно, водитель не понял, о чем он говорит, и подумал: «Как я смогу приехать на его могилу, откуда я знаю, когда и где его будут хоронить! Да ещё коленопреклонённо!»...
Страницы: 1 2 3 > >>