Блог Ирины.

 ФЕНИКС   На связи с единомышленниками           

 Поддержка проекта 

Авторизуйтесь с помощью соцсетей и служб

+1681 RSS-лента RSS-лента

Блог Ирины.

Автор блога: Ирина
Нанкити Ниими.
Нанкити Ниими.


Нанкити Ниими – знаменитый японский детский писатель, поэт, переводчик и педагог. Его также называют японским Гансом Христианом Андерсеном.

Ниими (имя при рождении - Ватанабэ Сёхати) родился 30 июля 1913 года в поселке Янабэ (ныне г. Ханда) близ города Нагоя, в центре самого большого острова Японии – Хонсю. В возрасте 4-х лет мальчик потерял свою мать.

Писать он начал рано. Уже во время церемонии вручения дипломов начальной школы он представил хайку, которое произвело впечатление на большинство присутствующих на церемонии.

Одуванчик.

Так много дней растоптано
Сегодняшний цветок.

В 14 лет в школьном журнале «Сюрё» была напечатана его проза «Воспоминания о ягодах афананта». Через год юный писатель уже сам издавал литературный журнал «Сакю», затем восстановил местный журнал «Орион» и публиковал в них свои произведения.

Ниими принимал активное участие в литературных конкурсах, и впервые его сказка «Собачка Дзэнибо» была напечатана в детском журнале «Рёкусо» в 1928 году. С того года писатель стал известен под своим литературным псевдонимом "Нанкити" («Южное счастье»). В 1932 году Ниими поступил на английское отделение Токийского государственного института иностранных языков. Закончив его на «отлично», не смог найти в столице работу в качестве педагога, из-за заболевания туберкулезом и неудовлетворительной оценки по военной подготовке. Некоторое время он проработал переводчиком в Торговой палате, но в связи с ухудшением здоровья вскоре вернулся на родину.

В возрасте 25 лет устроился на работу учителем в школе, продолжая сочинять замечательные рассказы и сказки для детей. В 1941 году увидела свет его первая книга «Повести о Рёкан», в следующем году выпустил сборник сказок «Дедушкина лампа». 22 марта 1943 года, в разгар Второй мировой войны, Нанкити Ниими умер в возрасте 29 лет от туберкулеза.

На его родине, в городе Ханда, находится мемориальный музей Нанкити Ниими.

Ниже приведено краткое изложение сюжетов двух сказок Нанкити Ниими.


Нанкити Ниими.


"За рукавичками".
Спойлер
Святитель Иоанн Златоуст.

Тропарь:

Уст твои́х я́коже све́тлость огня́ возсия́вши благода́ть, вселе́нную просвети́: не сребролю́бия ми́рови сокро́вища сниска́, высоту́ нам смиренному́дрия показа́. Но твои́ми словесы́ наказу́я, о́тче Иоа́нне Златоу́сте, моли́ Сло́ва Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак:

От Небе́с прия́л еси́ Боже́ственную благода́ть и твои́ми устна́ми вся учи́ши покланя́тися в Тро́ице еди́ному Бо́гу, Иоа́нне Златоу́сте, всеблаже́нне преподо́бне, досто́йно хва́лим тя: еси́ бо наста́вник, я́ко Боже́ственная явля́я.

Молитва:

О святи́телю вели́кий Иоа́нне Златоу́сте! Мно́гая и разли́чная дарова́ния от Го́спода прия́л еси́ и, я́ко раб благи́й и ве́рный, вся да́нныя тебе́ тала́нты до́бре умно́жил еси́, сего́ ра́ди вои́стину вселе́нский учи́тель был еси́, я́ко всяк во́зраст и вся́ко зва́ние от тебе́ поуча́ется. Мы же, гре́шнии (имена), по еди́ному ки́йждо свое́ дарова́ние иму́ще, едине́ния ду́ха в сою́зе ми́ра не и́мамы, но быва́ем тщесла́вии, друг дру́га раздража́юще, друг дру́гу зави́дяще; сего́ ра́ди дарова́ния на́ша разделе́нная не в мир и спасе́ние, но во вражду́ и осужде́ние нам явля́ются. Те́мже к тебе́, святи́телю Бо́жий, припа́даем, раздо́ром обурева́еми, и в сокруше́нии се́рдца про́сим: моли́твами твои́ми отжени́ от серде́ц на́ших вся́ку зло́бу, недоброжела́тельство, го́рдость и за́висть, нас разделя́ющия, да во мно́зех у́дех еди́но те́ло церко́вное невозбра́нно пребу́дем, да по словеси́ твоему́ моли́твенному возлю́бим друг дру́га и единомы́слием испове́мы Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Тро́ицу Единосу́щную и Неразде́льную, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Святой Преподобный Феодор Студит.

Тропарь, глас 8:

Правосла́вия наста́вниче, благоче́стия учи́телю и чистоты́, вселе́нныя свети́льниче, мона́шествующих Богодухнове́нное удобре́ние, Фео́доре прему́дре, уче́ньми твои́ми вся просвети́л еси́, цевни́це духо́вная, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 2:

По́стническое и равноа́нгельное житие́ твое́ страда́льческими уясни́л еси́ по́двиги и А́нгелом совсе́льник, Богоблаже́нне, яви́лся еси́, Фео́доре. С ни́ми Христу́ Бо́гу моля́ся не преста́й о всех нас.

Молитва:

О свяще́нная главо́, преподо́бне о́тче, преблаже́нне а́вво Фео́доре! Не забу́ди убо́гих твои́х до конца́, но помина́й нас всегда́ во святы́х твои́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу! Помяни́ ста́до твое́, е́же сам упасл еси́, и не забу́ди посеща́ти чад твои́х. Моли́ за ны, о́тче свяще́нный, за де́ти твоя́ духо́вныя, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́; не премолчи́ за ны ко Го́споду, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя. Помина́й нас недосто́йных у Престо́ла Вседержи́теля, и не преста́й моля́ся о нас ко Христу́ Бо́гу: и́бо дана́ тебе́ бысть благода́ть за ны моли́тися. Не мним бо тя су́ща ме́ртва: а́ще бо те́лом и преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти жив сый пребыва́еши. Не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских, па́стырю наш до́брый. А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть всегда́, но свята́я твоя́ душа́ со А́нгельскими во́инствами, со Безпло́тными ли́ки, с Небе́сными си́лами, у Престо́ла Вседержи́телева предстоя́щи, досто́йно весели́тся. Ве́дуще у́бо тя вои́стинну и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем и тебе́ мо́лимся: моли́ся о нас Всеси́льному Бо́гу, о по́льзе душ на́ших, и испроси́ нам вре́мя на покая́ние, да невозбра́нно пре́йдем от земли́ на Не́бо, от мыта́рств же го́рьких, бесо́в, возду́шных князе́й и от ве́чныя му́ки да изба́вимся, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дницы да бу́дем со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Бо́гу на́шему Иису́су Христу́; Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных - празднование в честь всех Божиих Ангелов, в том числе и Ангелов-Хранителей. Поэтому сегодня все Православные христиане празднуют День своего Ангела. С Днём Ангела Вас, дорогие!


Собору Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных (тропарь, кондак и величание).


Тропарь, глас 4:

Небе́сных во́инств Архистрати́зи, мо́лим вас при́сно мы, недосто́йнии, да ва́шими моли́твами оградите́ нас кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы, сохраня́юще ны, припа́дающия приле́жно и вопию́щия: от бед изба́вите ны, я́ко чинонача́льницы Вы́шних сил.

Кондак, глас 2:

Архистрати́зи Бо́жии, служи́телие Боже́ственныя сла́вы, А́нгелов нача́льницы и челове́ков наста́вницы, поле́зное нам проси́те и ве́лию ми́лость, я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.

Величание

Велича́ем вас, Арха́нгели, и А́нгели и вся Во́инства, Херуви́ми и Серафи́ми, сла́вящии Го́спода.
Самка гималайского монала.
Самка гималайского монала.


Самка гималайского монала.


Отряд: Курообразные.
Семейство: Фазановые.


Гималайские моналы ведут малоподвижный образ жизни, хотя летают птицы хорошо и часто садятся на деревья. Однако при опасности моналы обычно не улетают, а бросаются бежать вниз по склону и стараются спрятаться в каком-нибудь укромном месте.


Осенью самки водят своих подросших птенцов по крутым склонам гор в поисках пищи. Зимой моналы могут объединяться в небольшие стайки по 20-30 особей, совместно кормящихся в дубовых лесах. Самцы зимой могут держаться вместе с несколькими самками и их птенцами, но чаще образуют совместные небольшие группы с 3-4 другими самцами.


Питаются гималайские моналы корнями, клубнями и побегами, желудями и ягодами, а также насекомыми и их личинками, которых они выкапывают из земли своим похожим на совок клювом. Нижняя сторона клюва с острыми краями помогает моналу практически перерезать корни растений. После их кормежки на склонах остаются буквально вспаханные участки. Глубина этой «пахоты» иногда достигает 30 см. При кормежке птицы сначала ногами выкапывают небольшую ямку, а потом начинают рыть клювом. В зимнее время моналы иногда кормятся на полях, засеянных зерновыми культурами.


Брачный сезон у гималайского монала начинается в апреле. Гнездо монала – это небольшая ямка в земле, выстланная листьями, мхом и травой. В кладке обычно 3 яйца, но может быть и до 4 и даже до 6. Насиживает кладку только самка в течение 26-28 дней. Самец, как правило, находится поблизости, охраняя самку и гнездо. После вылупления птенцов он также держится неподалеку от самки и выводка, охраняя их. Однако по другим сведениям, самец не столь верен одному семейству, и после того, как самка садится на гнездо, вновь приступает к ухаживанию и спариванию с другими самками.


Вылупившиеся птенцы быстро покидают гнездо и следуют за матерью в поисках пищи. В течение первой недели жизни они питаются в основном мелкими беспозвоночными и быстро растут. Независимыми от родителей (или только от самки) они становятся в возрасте 6 месяцев, а половозрелыми становятся в 2 года.


В условиях неволи гималайские моналы живут около 30 лет.
Святой воин-Великомученик Димитрий Солунский.


Тропарь, глас 3:

Вели́ка обpе́те в беда́х тя побо́pника вселе́нная, стpастоте́pпче, язы́ки побежда́юща. Я́коже у́бо Ли́еву низложи́л еси гоpды́ню, и на по́двиг деpзнове́нна сотвоpи́в Не́стоpа, та́ко, свя́те Дими́тpие, Хpисту́ Бо́гу моли́ся даpова́ти нам ве́лию ми́лость.

Кондак, глас 2:

Крове́й твои́х струя́ми, Дими́трие, Це́рковь Бог обагри́, да́вый тебе́ кре́пость непобеди́мую, и соблюда́я град твой невреди́м: того́ бо еси́ утвержде́ние.


Молитва:

Святы́й великому́чениче Христо́в Дими́трие! Предстоя́ со дерзнове́нием Небе́сному Царю́, испроси́ у Него́ проще́ние согреше́ний на́ших и о е́же изба́витися нам, окая́нным (имена) от всегуби́тельныя я́звы, огня́ и ве́чныя ка́зни. Моли́ бла́гость Его́, е́же уще́дрити прихо́д (дом) сей и хра́м наш. Испроси́ нам благода́тное укрепле́ние на дела́ блага́я, да благоуго́дное Влады́це на́шему Христу́ Бо́гу зде творя́ще, сподо́бимся моли́твами Твои́ми насле́довати Ца́рствие Небе́сное и та́мо прославля́ти Его́, со Отце́м и Святы́м Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Олень.
Олень.


Олень.


Олень.
Святой Преподобный Гавриил (Ургебадзе).

Из поучений прп. Гавриила.

Ты не осуждай, судия - сам Бог. Тот, кто осуждает, как пустой колос пшеницы, у которого всегда поднята голова и который поэтому всегда смотрит на других сверху вниз. Если увидишь убийцу, или блудницу, или пьяницу, валяющегося на земле, не осуждай никого, потому что Бог отпустил их повода, а твой повод держит в руках. Если твой тоже отпустит, ты окажешься в худшем положении: можешь впасть в тот грех, в котором осуждаешь другого, и погибнуть.


Сначала лечит Бог, а потом врач, но кто не благодарит врача, не благодарит Бога. Труженик достоин награды. Ум и руки врача творят богоугодные дела.


Для Бога не важно, кто ты: монах или мирянин. Главное - это стремление к Богу. Но сможет ли кто-нибудь достичь совершенства? Однако стремлением человек и спасается. С монашествующего спросится монашеское, а с мирянина - мирское.


Ненавидьте зло. Человека же, творящего зло, любите и жалейте. Может быть, тот, кто сегодня творит зло, завтра молитвой, слезами, постом и покаянием очистится и станет подобен ангелу - всё в воле Божией. Много было таких случаев.


Молитва старца Гавриила:

Господи, молю Тебя, с небес услыши нас, призри на нас, подай милость Свою, с миром отпусти нас, чтобы ходили по Твоему пути, исполняли заповеди Твои и отрекались от зла. Научи нас, Господи, молиться пред Тобою и исполнять Твой святой закон, чтобы сердце наше стало преданным Тебе и всем нам жить по святому закону Твоему.


Тропарь Преподобному Гавриилу:

Яко Владыка Христос сокрыл Божество Свое, облекши Его в человечество, и тем невидимою от нас сотворил неизглаголанную славу Свою, такожде, и ты юродства образом покрыл еси славу твою и знамением исповедничества душ пастырем явился, отче преподобне Гаврииле, моли Христа Бога помиловати души наши.

Кондак Преподобному Гавриилу:

Непостижима милость Того, Его же благодатию создание обожено лицезреем вси, ты же, преподобне отче, образ Творца утвердил в себе еси, вознесший естество свое в подобие Божие, тем же, славим тя, отче Гаврииле, достойне похвалы, иже был еси на земли гласом правды и голубем чистоты, жительствовавши же в чуднем смирении, звенел еси лирою мудрости и любви оргáном, ныне же на небеси предстательствуеши о спасении нашем, ходатаю благодати Божией.
Константин Ундров.
Памяти Кости Ундрова.

Константин Ундров.



1 декабря 2012 года внезапно и скоропостижно ушел из жизни известный певец, исполнитель Константин Ундров. Его часто называют певцом Ростова, поскольку большая часть песен Константина была посвящена нашему городу, Дону, казачеству. Больше чем Ундров в песенном жанре о Ростове не написал пожалуй еще никто. Южная столица действительно лишилась в лице Ундрова своего талантливого певца и поэта.

Константин Ундров. В Ростове падают каштаны.


А возник Костя Ундров в Ростове невесть откуда, в конце 80-х годов. Только близко знавшие его люди были осведомлены, что этот невысокий, широкоплечий, крепко сбитый парень имел высшее музыкальное образование (закончил училище имени Гнесиных), уже поработал с известными вокально-инструментальными ансамблями той поры - «Рондо» и «Голубые гитары».


Костя Ундров - Левый берег Дона.

"Левый берег Дона". История песни. Константин Ундров, Михаил Шуфутинский...

Спойлер
Господи, помилуй!
Страницы: 1 2 3 > >>

Новости блогов